данная разработка представляет собой материал для проведения классного часа по семейным ценностям или для урока литературы при изучении библии. здесь проходит подробная работа по заповеди о почитании родителей. Цель проекта: способствовать пониманию детьми ценности семьи через изучение исторических документов, через непосредственный диалог с представителями церкви.
Технологическая карта Семейные ценности.doc
Проект: «Семейные ценности. Богам — почет, родителям — честь (Солон)».
Актуальность: актуальность использования данного ресурса очевидна. Вопервых, материал, представленный на сайте ПБ огромен.
Здесь присутствуют и редкие исторические документы, и документальные хроники, что является кладезем для подготовки к урокам
и внеклассным мероприятиям. Весь материал, представленный на сайте ПБ, имеет огромную историческую ценность. Большая часть
материала отсутствует на других цифровых ресурсах, а тем более в школьных учебниках и библиотеках.
Цель проекта: способствовать пониманию детьми ценности семьи через изучение исторических документов, через
непосредственный диалог с представителями церкви.
Задачи:
обсуждение семейных ценностей в историческом аспекте;
приобретение навыков ведения дискуссии;
развитие умения логически излагать свои мысли во время диалога с учителем, с одноклассниками.
Категория: 56 классы
Используемые ресурсы:
1. Романовский, Александр Алексеевич, (18151890.).
О почитании родителей/ [Василиекесарийской церкви протоиерей А. Романовский] . 4е изд. . Москва : Отдел распространения
духовнонравственных книг при Обществе любителей духовного просвещения , 1889 (тип. Л. и А. Снегиревых) . 23 с. ; 16 см . Авт.
указан в конце текста .
ББК Э372.24113.2,0
2. Фильм «Притча о почитании родителей» https://www.youtube.com/watch?v=vfPZQ9KPgRg
формировать представление об ответственности личности за свою судьбу и судьбы близких ему людей;
учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
проявлять интереса и уважения к другим религиям, признание общепринятых моральноэтических норм.
Прогнозируемые результаты
личностные:
метапредметные:
учить анализировать и выделять общее;
строить небольшие монологические высказывания;
осуществляет для решения учебных задач операции анализа;
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы,
формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Технологическая карта.
Виды
работы,
формы,
методы,
приемы
Словесное
приветствие
Этап
урока
Мотиваци
я к
учебной
деятельно
сти
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формируемые
УУД
Ресурсы
Приветствует детей, проверяет их
готовность к уроку. Настраивает на
активную работу.
Организовываю
т
рабочее
место.
Здороваются с
учителем.
Личностные:
управление своим
настроением,
умение выражать
эмоции.
Метапредметные:
организовывать
рабочее
место,
настраиваться на
познавательную
деятельность.
Актуализ
ация
знаний
Чтение
притчи.
Учитель читает притчу.
Однажды отец богатой семьи решил
взять своего маленького сына в
деревню, на ферму, чтобы показать
сыну насколько бедными могут быть
люди. Они провели день и ночь на
ферме у очень бедной семьи. Когда они
Случают
притчу.
Находят
главную
информацию.
Отвечают на
вопросы.
Личностные:
нравственно
эстетическое
оценивание.
Метапредметные:
выделять
существенную информацию из
текста рассказа;
выбирать детали
текста в
зависимости от
поставленной
цели.
вернулись домой, отец спросил своего
сына:
— Как тебе понравилось
путешествие?
— Это было замечательно, папа!
— Ты увидел, насколько бедными
могут быть люди? — спросил отец.
— Да.
— И чему ты научился из этого?
Сын ответил:
— Я увидел, что у нас есть собака в
доме, а у них четыре пса. У нас есть
бассейн посреди сада, а у них — бухта,
которой не видно края.
Мы освещаем свой сад лампами, а им
светят звёзды.
У нас патио на заднем дворе, а у них —
целый горизонт.
Отец лишился дара речи после этого
ответа сына. А сын добавил:
— Спасибо, папа, что показал мне,
насколько богаты эти люди.
Не правда ли, что всё это зависит от
того с какой точки зрения смотреть
на мир?
Имея любовь, друзей, семью, здоровье,
хорошее настроение и позитивное
отношение к жизни, вы получите всё!
Но вот купить чтолибо из вышеперечисленных вещей
невозможно.
Можно приобрести любые
воображаемые материальные блага,
даже запастись ими на будущее, но
если ваша душа не наполнена, у вас нет
ничего!
Ребята, ответьте мне на вопрос: «В чем
главная идея этой притчи?».
Какое она имеет отношение к нашей
теме занятия?
Создает проблемную ситуацию. Учитель
показывает Библию или на слайде
картинку из Библии.
Сегодня мы с вами затрагиваем очень
важную тему. А начнем наш разговор с
вопроса. Ребята, как вы думаете, что это
такое? Что мы знаем об этой книге? О
чем эта книга? Что в ней содержится?
Учитель задает вопросы. Показывает
фрагмент фильма.
Скажите, а что общего у Библии и
числа 10?
Перечислите эти заповеди.
Какая из заповедей наиболее близка к
теме нашего занятия (урока)? Почему?
Именно об этой заповеди мы и будем
говорить более подробно.
А начнем нашу беседу с просмотра
Постанов
ка
проблем
ного
вопроса.
Поиск
решения
(открыти
е нового
знания)
Проблемный
метод.
Просмотр
фрагмента
фильма
«Притча о
почитании
родителей»
Размышляют.
Отвечают на
вопросы.
Аргументируют
.
Личностные:
жизненное,
личностное
самоопределение.
Метапредметные:
Учащиеся
отвечают на
вопрос,
перечисляют
заповеди.
Смотрят
фильм.
Отвечают на
Личностные:
развитие
этических чувств,
доброжелательнос
ти и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
Фильм
«Притча о
почитании
родителей»
https://www.yo
utube.com/wat
ch?
v=vfPZQ9KPg небольшого фильма.
Почему родители мальчика так
относились к дедушке? А как должны
были? Почему?
Зачем мальчик начал делать миску для
родителей?
А сейчас мы с вами превратимся в
исследователей и поработаем с
историческим документом.
Давайте найдем информацию о
почитании и уважении к родителям.
Приложение 1.
Ребята, как вы думаете, похожи ли
такие два понятия как СЕМЬЯ и
ДРЕВО?
Наши родители, как корни дерева. Они
дают нам жизнь.
На доске появляется эскиз дерева. См.
приложение 2.
Ребята, давайте все вместе посадим
семейное древо. Корни дерева – это
наши родители. Но чтобы корни были
здоровые и сильные, мы должны их
питать. Какие слова и понятия нам
Беседа по
содержанию
фильма.
Работа с
ресурсами
Президентск
ой
библиотеки/
поиск
информации
Построение
семейного
древа.
Беседа с
настоятелем
вопросы.
Выслушивают
ответы
однокласснико
в.
Rg
чувствам других
людей
Метапредметные:
умение
формулировать
собственное
мнение и позицию
Работают с
текстом.
Находят
нужную
информацию.
Зачитывают,
обсуждают,
делают выводы.
Учащиеся
называют
слова: любовь,
семья, добро и
т.д.
Размещают эти
слова на стволе
дерева и
ветвях.
Личностные:
формирование
этических чувств,
доброжелательнос
ти и эмоционально
нравственной
отзывчивости.
Метапредметные:
умение строить
простейшие
монологические
высказывания;
уметь проявлять
активность для
решения
коммуникативных
задач; уметь
формулировать
собственную
Романовский,
Александр
Алексеевич,
(18151890.).
О почитании
родителей/
[Василиекесар
ийской церкви
протоиерей А.
Романовский]
. 4е изд. .
Москва :
Отдел
распространен
ия духовно
нравственных
книг при
Обществе помогут?
Сегодня у нас в гостях настоятель
прихода иерей Виталий Остапчук.
прихода
иереем
Остапчук
Виталием
(Омутински
й
Богоявленск
ий собор).
Работа в
группах.
Приложение 3.
Учитель раздает группам задания.
Выписать (подчеркнуть) информацию о
почитании родителей в разных религиях.
Как вы думаете, во всех ли
религиозных направлениях почитают
родителей или только в православии?
Учащиеся
слушают
лекцию.
Участвуют в
беседе.
Учащиеся
работают с
информацией.
Делают
выводы.
Доказывают
свою точку
зрения.
Беседа.
Подведе
ние
итогов.
Учитель задает вопросы.
Ребята, подводя итог нашему занятию,
хотелось бы вернуть к притче, с которой
мы начали нашу беседу. Что важнее:
материальные блага (деньги, дома,
Отвечают на
вопрос. Делают
выводы.
Подводят
итоги.
любителей
духовного
просвещения ,
1889 (тип. Л.
и А.
Снегиревых) .
23 с. ; 16 см .
Авт. указан в
конце текста .
ББК Э372.24
113.2,0
Источник: РГ
Б
позицию и
собственное
мнение.
Личностные:
формирование
уважительного
отношения к
иному мнению,
истории и
культуре других
народов
Метапредметные:
умение
осуществлять
информационный
поиск, сбор и
выделение
существенной
информации из
различных
информационных
источников.
Личностные:
жизненное,
личностное
самоопределение.
Метапредметные: Рефлекс
ия.
1. Кластер.
роскошь) или здоровые родителей,
любящие братьев и сестер?
Учитель рассказывает, как составить
кластер.
Кластер – это один из разновидностей
схемы. За ключевое слово мы возьмем
слово РОДИТЕЛИ.
2. Синквейн Учитель напоминает детям, что такое
синквейн, его структуру.
Первая строка. 1 слово – понятие или
тема (существительное).
Вторая строка. 2 слова – описание
этого понятия (прилагательные).
Третья строка. 3 слова – действия
(глаголы).
Четвертая строка. Фраза или
предложение, показывающее отношение
к теме (афоризм)
Пятая строка. 1 слово – синоним,
который повторяет суть темы.
Учащиеся
составляют
кластер.
Учащиеся
составляют
синквейн.
прогнозирование,
анализ, обобщение.
Личностные:
оценивание
усвоенного
содержания,
обеспечивающее
личностный
моральный выбор.
Метапредметные:
умение
формулировать
вопросы,
находить главное,
строить
умозаключение;
оценивать
достигнутые
результаты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.