Конспект урока нравственности «Семейные ценности. Богам — почет, родителям — честь (Солон)».
Оценка 4.8

Конспект урока нравственности «Семейные ценности. Богам — почет, родителям — честь (Солон)».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
5 кл
30.05.2017
Конспект урока нравственности «Семейные ценности. Богам — почет, родителям — честь (Солон)».
данная разработка представляет собой материал для проведения классного часа по семейным ценностям или для урока литературы при изучении библии. здесь проходит подробная работа по заповеди о почитании родителей. Цель проекта: способствовать пониманию детьми ценности семьи через изучение исторических документов, через непосредственный диалог с представителями церкви.
Технологическая карта Семейные ценности.doc
Проект: «Семейные ценности. Богам — почет, родителям — честь (Солон)». Актуальность: актуальность использования данного ресурса очевидна. Во­первых, материал, представленный на сайте ПБ огромен.  Здесь присутствуют и редкие исторические документы, и документальные хроники, что является кладезем для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям. Весь материал, представленный на сайте ПБ, имеет огромную историческую ценность. Большая часть материала отсутствует на других цифровых ресурсах, а тем более в школьных учебниках и библиотеках.  Цель проекта: способствовать пониманию детьми ценности семьи через изучение исторических документов, через  непосредственный диалог с представителями церкви. Задачи:  обсуждение семейных ценностей в историческом аспекте; приобретение навыков ведения дискуссии; развитие умения логически излагать свои мысли во время диалога с учителем, с одноклассниками. Категория: 5­6 классы Используемые ресурсы:  1. Романовский, Александр Алексеевич, (1815­1890.). О почитании родителей/ [Василиекесарийской церкви протоиерей А. Романовский] .­ 4­е изд. .­ Москва : Отдел распространения  духовно­нравственных книг при Обществе любителей духовного просвещения , 1889 (тип. Л. и А. Снегиревых) .­ 23 с. ; 16 см .­ Авт.  указан в конце текста . ББК Э372.24­113.2,0 2. Фильм «Притча о почитании родителей» https://www.youtube.com/watch?v=vfPZQ9KPgRg       формировать представление об ответственности личности за свою судьбу и судьбы близких ему людей; учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу; проявлять интереса и уважения к другим религиям, признание общепринятых морально­этических норм. Прогнозируемые результаты личностные:    метапредметные:   учить анализировать и выделять общее; строить небольшие монологические высказывания;   осуществляет для решения учебных задач операции анализа; вступать   в  учебный   диалог   с  учителем,  одноклассниками,  участвовать   в  общей   беседе,  слушать   и  отвечать   на  вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.  Технологическая карта. Виды  работы,  формы,  методы,  приемы Словесное  приветствие Этап  урока Мотиваци я к  учебной  деятельно сти Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Формируемые  УУД Ресурсы Приветствует детей, проверяет их  готовность к уроку. Настраивает на  активную работу.   Организовываю т рабочее место. Здороваются   с учителем. Личностные: управление   своим настроением, умение   выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее   место, настраиваться   на познавательную деятельность. Актуализ ация  знаний Чтение  притчи. Учитель читает притчу. Однажды отец богатой семьи решил  взять своего маленького сына в  деревню, на ферму, чтобы показать  сыну насколько бедными могут быть  люди. Они провели день и ночь на  ферме у очень бедной семьи. Когда они  Случают  притчу.  Находят  главную  информацию.   Отвечают на  вопросы. Личностные:  нравственно­ эстетическое  оценивание. Метапредметные:  выделять  существенную информацию из  текста рассказа;  выбирать детали  текста в  зависимости от  поставленной  цели. вернулись домой, отец спросил своего  сына: — Как тебе понравилось  путешествие? — Это было замечательно, папа! — Ты увидел, насколько бедными  могут быть люди? — спросил отец. — Да. — И чему ты научился из этого? Сын ответил: — Я увидел, что у нас есть собака в  доме, а у них четыре пса. У нас есть  бассейн посреди сада, а у них — бухта,  которой не видно края. Мы освещаем свой сад лампами, а им  светят звёзды. У нас патио на заднем дворе, а у них —  целый горизонт. Отец лишился дара речи после этого  ответа сына. А сын добавил: — Спасибо, папа, что показал мне,  насколько богаты эти люди. Не правда ли, что всё это зависит от  того с какой точки зрения смотреть  на мир? Имея любовь, друзей, семью, здоровье,  хорошее настроение и позитивное  отношение к жизни, вы получите всё! Но вот купить что­либо из вышеперечисленных вещей  невозможно. Можно приобрести любые  воображаемые материальные блага,  даже запастись ими на будущее, но  если ваша душа не наполнена, у вас нет ничего! ­ Ребята, ответьте мне на вопрос: «В чем  главная идея этой притчи?». ­ Какое она имеет отношение к нашей  теме занятия? Создает проблемную ситуацию. Учитель  показывает Библию или на слайде  картинку из Библии. ­ Сегодня мы с вами затрагиваем очень  важную тему. А начнем наш разговор с  вопроса. Ребята, как вы думаете, что это  такое? Что мы знаем об этой книге? О  чем эта книга? Что в ней содержится? Учитель задает вопросы. Показывает  фрагмент фильма. ­ Скажите, а что общего у Библии и  числа 10? ­ Перечислите эти заповеди. ­ Какая из заповедей наиболее близка к  теме нашего занятия (урока)? Почему? ­ Именно об этой заповеди мы и будем  говорить более подробно. ­ А начнем нашу беседу с просмотра  Постанов ка  проблем ного  вопроса. Поиск  решения  (открыти е нового  знания) Проблемный метод. Просмотр  фрагмента  фильма  «Притча о  почитании  родителей» Размышляют. Отвечают на  вопросы.  Аргументируют . Личностные:  жизненное,  личностное  самоопределение. Метапредметные:  Учащиеся  отвечают на  вопрос,  перечисляют  заповеди. Смотрят  фильм. Отвечают на  Личностные:  развитие  этических чувств,  доброжелательнос ти и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  Фильм  «Притча о  почитании  родителей» https://www.yo utube.com/wat ch? v=vfPZQ9KPg небольшого фильма. ­  Почему родители мальчика так  относились к дедушке? А как должны  были? Почему? ­ Зачем мальчик начал делать миску для  родителей? ­ А сейчас мы с вами превратимся в  исследователей и поработаем с  историческим документом. ­Давайте найдем информацию о  почитании и уважении к родителям. Приложение 1. ­ Ребята, как вы думаете, похожи ли  такие два понятия как СЕМЬЯ и  ДРЕВО? ­ Наши родители, как корни дерева. Они  дают нам жизнь. На доске появляется эскиз дерева. См.  приложение 2. ­ Ребята, давайте все вместе посадим  семейное древо. Корни дерева – это  наши родители. Но чтобы корни были  здоровые и сильные, мы должны их  питать. Какие слова и понятия нам  Беседа по  содержанию  фильма. Работа с  ресурсами  Президентск ой  библиотеки/ поиск  информации Построение  семейного  древа. Беседа с  настоятелем вопросы.  Выслушивают  ответы  однокласснико в. Rg     чувствам других  людей Метапредметные:  умение  формулировать  собственное  мнение и позицию Работают с  текстом.  Находят  нужную  информацию.  Зачитывают,  обсуждают,  делают выводы. Учащиеся  называют  слова: любовь,  семья, добро и  т.д. Размещают эти  слова на стволе дерева и  ветвях. Личностные:  формирование  этических чувств,  доброжелательнос ти и эмоционально ­ нравственной  отзывчивости. Метапредметные:  умение строить  простейшие  монологические  высказывания;  уметь проявлять  активность для  решения  коммуникативных  задач; уметь  формулировать  собственную  Романовский, Александр  Алексеевич,  (1815­1890.). О почитании  родителей/  [Василиекесар ийской церкви протоиерей А. Романовский]  .­ 4­е изд. .­  Москва :  Отдел  распространен ия духовно­ нравственных  книг при  Обществе помогут? ­ Сегодня у нас в гостях настоятель  прихода иерей Виталий Остапчук. прихода  иереем  Остапчук  Виталием  (Омутински й  Богоявленск ий собор). Работа в  группах. Приложение 3.  Учитель раздает группам задания.  Выписать (подчеркнуть) информацию о  почитании родителей в разных религиях. ­ Как вы думаете, во всех ли  религиозных направлениях почитают  родителей или только в православии? Учащиеся  слушают  лекцию.  Участвуют в  беседе. Учащиеся  работают с  информацией.  Делают  выводы.  Доказывают  свою точку  зрения. Беседа. Подведе ние  итогов. Учитель задает вопросы. ­ Ребята, подводя итог нашему занятию,  хотелось бы вернуть к притче, с которой  мы начали нашу беседу. Что важнее:  материальные блага (деньги, дома,  Отвечают на  вопрос. Делают выводы.  Подводят  итоги. любителей  духовного  просвещения , 1889 (тип. Л.  и А.  Снегиревых) .­ 23 с. ; 16 см .­  Авт. указан в  конце текста . ББК Э372.24­ 113.2,0 Источник: РГ Б позицию и  собственное  мнение. Личностные:  формирование  уважительного  отношения к  иному мнению,  истории и  культуре других  народов Метапредметные:  умение  осуществлять  информационный  поиск, сбор и  выделение  существенной  информации из  различных  информационных  источников. Личностные:  жизненное,  личностное  самоопределение. Метапредметные: Рефлекс ия. 1. Кластер. роскошь) или здоровые родителей,  любящие братьев и сестер? Учитель рассказывает, как составить  кластер. ­Кластер – это один из разновидностей  схемы. За ключевое слово мы возьмем  слово РОДИТЕЛИ. 2. Синквейн Учитель напоминает детям, что такое  синквейн, его структуру. ­ Первая строка. 1 слово – понятие или  тема (существительное). Вторая строка. 2 слова – описание  этого понятия (прилагательные). Третья строка. 3 слова – действия  (глаголы). Четвертая строка. Фраза или  предложение, показывающее отношение  к теме (афоризм) Пятая строка. 1 слово – синоним,  который повторяет суть темы. Учащиеся  составляют  кластер. Учащиеся  составляют  синквейн. прогнозирование,  анализ, обобщение. Личностные:  оценивание  усвоенного  содержания,  обеспечивающее  личностный  моральный выбор. Метапредметные:  умение  формулировать  вопросы,   находить главное,  строить  умозаключение;  оценивать  достигнутые  результаты.

Конспект урока нравственности «Семейные ценности. Богам — почет, родителям — честь (Солон)».

Конспект урока нравственности «Семейные ценности. Богам — почет, родителям — честь (Солон)».

Конспект урока нравственности «Семейные ценности. Богам — почет, родителям — честь (Солон)».

Конспект урока нравственности «Семейные ценности. Богам — почет, родителям — честь (Солон)».

Конспект урока нравственности «Семейные ценности. Богам — почет, родителям — честь (Солон)».

Конспект урока нравственности «Семейные ценности. Богам — почет, родителям — честь (Солон)».

Конспект урока нравственности «Семейные ценности. Богам — почет, родителям — честь (Солон)».

Конспект урока нравственности «Семейные ценности. Богам — почет, родителям — честь (Солон)».

Конспект урока нравственности «Семейные ценности. Богам — почет, родителям — честь (Солон)».

Конспект урока нравственности «Семейные ценности. Богам — почет, родителям — честь (Солон)».

Конспект урока нравственности «Семейные ценности. Богам — почет, родителям — честь (Солон)».

Конспект урока нравственности «Семейные ценности. Богам — почет, родителям — честь (Солон)».

Конспект урока нравственности «Семейные ценности. Богам — почет, родителям — честь (Солон)».

Конспект урока нравственности «Семейные ценности. Богам — почет, родителям — честь (Солон)».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017