конспект урока "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака" (2)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
Иконка файла материала 5 кл ря.doc
Урок 68. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака (продолжение темы) I. Проверка домашнего задания. II. Запись под диктовку с объяснением написанного. Серенькая птичка, маленькая дочка, речной вокзал, строчка из стихотворения, помощник отца, различные предметы, нянчить малыша, хищный зверь, овощной магазин, юный барабанщик, сделать прочно, вечный спорщик. — Почему в словах мягкость в сочетаниях букв чн, чк, нч, нщ, рщ на письме не обозначается? III. Работа с учебником — с. 118. Запись в раздел словаря «Говори правильно»: что [шт], чтобы [шт]; в «Словарь трудных слов»: тоньше, меньше, раньше, лучше, возьмем, помощник. С 2—3 словами составляются и записываются предложения. IV. Упр. 299. Проверка выполнения упражнения с помощью графопроектора. — Укажите слова, в которых: а) только мягкие согласные; б) одна и та же буква обозначает два разных звука. V. Упр. 302 (устно). Ответы на вопросы учащихся по данному упражнению. VI. Контрольный диктант по упр. 302. VII.  Запись под диктовку с заданием подчеркнуть буквы, которыми обозначена мягкость звуков [д] и [т]. Дотянуться, девочка, дед, тишина, дельфин, тюль, тонна, стена, кости, туман, телефон, блестит, гость, дикарь, дядя. — Назовите число букв и звуков в выделенных словах.  Домашнее задание: § 59, упр. 300. 1