Конспект урока "Общение и речь"
Оценка 4.7

Конспект урока "Общение и речь"

Оценка 4.7
Рабочие тетради
doc
русский язык
5 кл
04.03.2018
Конспект урока "Общение и речь"
На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием речь. Показывается значение речи как средства общения. Построен в форме работы над текстом стихотворения Е. Тараховской "Где очечка без хвоста?" и упражнениями из учебника под редакцией Баранова. Урок по желанию легко редактируется и корректируется.урок русского языка
Урок 2.doc
УРОК. ОБЩЕНИЕ УСТНОЕ И ПИСЬМЕННОЕ Цель: познакомить учащихся с понятием речь; показать значение речи как средства общения, работать над развитием речи пятиклассников. Ход урока I. Проверка домашнего задания. II. Актуализация опорных знаний. –  Что   такое   речь?   В   словаре   можно   найти   ответ,  что   это  «способность говорить, говорение». Каждое слово в речи воспринимается как звук или совокупность звуков, однако не всегда это может называться словом. Например, слово стул состоит из четырех   звуков:   [с,  т,  у,  л].   Каждый   отдельно   ничего   не   значит.   Можно   ли сочетание тусл считать словом? Почему? (Чтобы сочетание звуков стало словом, необходимо звуки расположить в определенной последовательности, только при таком условии сочетания будут обладать смыслом, значением, т.е. при помощи звуков (на письме букв) выражать   определенные   понятия.   Вот   почему  стул  –   слово,   а  тусл  – бессмысленное сочетание звуков.) По   своей   природе   слово   обладает   внешней   и   внутренней   сторонами. Внешняя –  это  его звуковой  состав (на письме – буквенная, графическая), а внутренняя – его смысл, значение. Без внешней стороны слово не может быть услышано, увидено, а без внутренней – не может быть понято. Есть другое определение слова: слово – это речь, язык. Вот что сказал о речи Л. Н. Толстой: «Речь делает возможным для людей … знать все то, что узнавали опытом и размышлением предшествующие поколения и лучшие передовые люди современности». III. Работа над отрывком из стихотворения Е. Тараховской «Где овечка без хвоста?». У пастушка Вани пропала овечка без хвоста, и он пошел ее искать. … Повстречалась с ним корова У зеленого куста. – Эй, буренушка, здорово! Не видала ль ты, корова, Где овечка без хвоста? Но корове эти речи Непонятны человечьи, И она в ответ ему Промычала кратко: «Му!» Повстречался пес зубастый Возле речки у моста. – Эй, послушай, псина, здравствуй! Не видал ли, пес зубастый, Ты овечку без хвоста? Но собаке эти речи Непонятны человечьи. Ничего не разобрав, Пес пролаял громко: «Гав!» Повстречался с ним козленок У кленового куста. – Эй, рогатый! Эй, миленок! Не видал ли ты, козленок, Где овечка без хвоста? Но козлу такие речи Непонятны человечьи. Лист кленовый теребя, Он проблеял нежно: «Бя!» Повстречался конь ретивый, Грива черная густа. – Эй, послушай, черногривый! Не видал ли, конь ретивый, Ты овечку без хвоста? Но коню такие речи Непонятны человечьи. И заржавши: «Ги! Ги! Ги!», – Конь возьми да убеги. Затем   Ване   повстречался   кот   усатый,   за   котом   –   попугай   и,   наконец, мальчик, который помог найти овечку. Мы с тобой такие речи Понимаем человечьи. Я в ответ сказать могу:  «Вон овечка – на лугу!» В о п р о с ы: – Почему животные не смогли помочь Ване? – Кто помог мальчику и почему? – Что это за слова: му, гав, бя, ги – ги – ги? –  К   какому   же   выводу   вы   пришли?   (Речь   (язык)   служит   для взаимопонимания людей, для передачи мыслей, чувств и т. д.) – Что такое язык? (Язык – средство человеческого общения.) IV. Работа над упражнениями 4, 5. Домашнее задание: упражнение 6.

Конспект урока "Общение и речь"

Конспект урока "Общение и речь"

Конспект урока "Общение и речь"

Конспект урока "Общение и речь"

Конспект урока "Общение и речь"

Конспект урока "Общение и речь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018