Конспект урока обучение грамоте тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»(1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока обучение грамоте тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»(1 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
чтение
1 кл
10.02.2017
Конспект урока обучение грамоте тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»(1 класс)
Целью этого урока является познакомить детей с новым материалом с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней; развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание; способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки.
урок обучения грамоте.doc
Цели: Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.» 1. познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой  буквой, научить читать слова и предложения с ней; 2. развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание; 3. способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки. Ход урока: 1.Организационный момент. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он ещё не решил, нужно ли ему идти учиться в  школе. Давайте ему докажем, что в школе учиться интересно, можно получить много знаний. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд,  Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь Хорошо работай в школе,  Добросовестно учись. 2.Актуализация знаний. Повторение пройденного. По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных. Ребята, расскажите Незнайке, с какими буквами мы уже познакомились. (а, о, у, ы, и, н, к,с.)   А какие буквы живут в красном домике? (буквы гласных)  Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог.)  А какие буквы гласных живут на верхнем этаже? (это гласные, которые обозначают твёрдость  предыдущего согласного.)  А какие буквы гласных живут на нижнем этаже? (это гласные, которые обозначают мягкость  предыдущего согласного.)  Дайте полную характеристику звуков [н], [н’] (согласный, звонкий, твёрдый; согласный, звонкий,  мягкий.)  3.Постановка проблемы. Открытие нового знания. а) Игра «Услышь звук и обозначь буквой» слова: три (первый звук) и пять (последний звук). б) Слого­звуковой анализ слова «три».  Помотрите на картинку и схему. Какое слово загадано? (три)  Повторим это слово 3 раза. Сколько слогов в этом слове? (1)  Почему? (один гласный звук [и])  Назовите слияние (ри)  А какой звук вне слияния? ([т])  Повторим этот звук 3 раза. Дадим ему полную характеристику. (согласный, так как есть  преграда при произношении: кончик языка прижимается к верхним зубам. Глухой, так как состоит только из шума. Твёрдый.           в) Слого­звуковой анализ слова «пять»  Поможем Незнайке угадать второе слово. 1  Давайте произнесём это слово хором 3 раза. Сколько в нём слогов? Почему? (один,  так как в слове один гласный)  Назовите хором слияние. (пя)  Назовите звук вне слияния и повторите его хором 3 раза.  ([т’])  Дайте ему полную характеристику  (согласный, так как есть преграда при  произношении: кончик языка прижимается к нижним зубам. Глухой, так как состоит  только из шума. Мягкий.)  Почему мы не смогли обозначить звуки буквами? Почему возникло затруднение?(не  умеем обозначать звук соответствующей ему буквой). г) Игра «Хлопни в ладоши». Учитель читает стихотворение, дети внимательно слушают и хлопают в ладоши один раз,  если слышат в слове звук [т] и [ т’]. Глупый, маленький телёнок Только вышел из пелёнок. Вот тебе косыночка, Ты, телёнок,­ Зиночка! д) Знакомство с буквами Т, т. Найти их место на «ленте букв», в кассе букв, алфавите. е) На что похожа буква? (картинки­рисунки)  Буква Т стоит на крыше,       Телевизор в доме том.       Т в антенну превратилась                         И на крыше очутилась.  Отвечайте, кто знаток: Это что за молоток?              ж) Сравнение звуков [ т] и[ т’] (презентация «Азбука») Учитель демонстрирует картинки, дети произносят первый звук слова, показывают сигнальными  карточками, какой это звук: мягкий (зелёный цвет) или твёрдый (синий цвет). 4.Физминутка. Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее. Наши ножки постучали дружно, веселее. По коленочкам ударим тише, тише, тише. Наши ручки, поднимайтесь выше, выше, выше. Наши ручки закружились, ниже опустились. Завертелись, завертелись и остановились. 5.Упражнения для развития речевого аппарата.  Упражнение  «Пятёрочка» (при сжатых губах медленно набрать воздух через нос.  Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило  до конца счёта.) 2  Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать  жевательные движения хомячка.) 6.Первичное закрепление:  чтение слияний­чистоговорок.  А сейчас представьте, что мы мыши. Ты­ты­ты – к нам пришли коты. Та­та­та – не боимся мы кота. Ти­ти­ти – их прогнали мы почти. То­то­то – будем мы играть в лото. Ту­ту­ту – наведём здесь чистоту. 7.Договаривание слогов­слияний до целых слов (тихо, тыква, тапка…) 8.Работа по учебнику. Включение в систему знаний и повторение. ­ Откройте  Азбуку  на с.53. Что нарисовано  в красной рамке?(Кубики) ­ Сколько кубиков над первой схемой слова? ­ Сколько кубиков над второй схемой слова? ­ В чем сходство и отличие схем?(Общее­ по три звука, по одному гласному звуку и двум  согласным. Отличие­ в первой схеме мягкий и твердый согласные звуки, во второй схеме два  твердых  согласных звука.) Работа в Прописях на с.20. ­ Сравните печатные и письменные буквы Т,т. Пропишите  3 строчки строчной буквы т.  ­ Прочитайте слоги  в красной рамке (Азбука с.53) ­ Пропишите слоги     и слова в Прописях на с.20 ­ Почему все слова на доске написаны с заглавной буквы?(Антон, Тома, Тима, Наташа, Тина) ­ Расставьте в этих словах ударение. ­ Рассмотрите иллюстрацию на с.52. а) Нахождение слов со звуками [т ]и [т’](ученики обводят в отрывке буквы т, считают их  количество: читающие дети читают стихотворение­отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и  Людмила» «У лукоморья дуб зелёный». б) Рассматривание иллюстрации в стихотворению.  Назовите слова со звуками [ т  ]и [ т’]. в) Чтение слов с доски: (хором, парами, рядами, индивидуально) кот        окуни котик    Никита кто         как г) Работа с текстом «Хитрый кот».  Чтение хором.  Чтение по цепочке.  Чтение текста одним учеником (3­4 человека).  Беседа по содержанию и озаглавливание: ­Чей был кот? ­У кого были окуни? ­Что сказано про кота? ­Как можно назвать этот рассказ?  Пересказ текста учащимися. ­Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота?(нет) 3 ­Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними) ­ Прочитайте слова и предложения на с.54 Азбуки. .Подведение итогов урока. Рефлексия. ­С какими звуками мы сегодня познакомились? ­Чем они похожи и чем отличаются? ­Какой буквой на письме они отличаются? ­Дома придумайте слова с изученной буквой и по желанию выучите стихотворение со страницы  56. ­А сейчас давайте скажем Незнайке «До свидания!» Ему очень понравилось у нас и он  обязательно к нам ещё придёт. ­Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!!! ­Урок окончен. Использованная литература: 1.Занимательное азбуковедение./Автор­составитель В.В.Волина. – Екатеринбург: Изд. «АРГО»,  1996. 2.Школа физминуток (1­4 классы). – М.: ВАКО, 2005. 4

Конспект урока обучение грамоте тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»(1 класс)

Конспект урока обучение грамоте тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»(1 класс)

Конспект урока обучение грамоте тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»(1 класс)

Конспект урока обучение грамоте тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»(1 класс)

Конспект урока обучение грамоте тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»(1 класс)

Конспект урока обучение грамоте тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»(1 класс)

Конспект урока обучение грамоте тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»(1 класс)

Конспект урока обучение грамоте тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017