Конспект урока обучение грамоте тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»(1 класс)
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
чтение
1 кл
10.02.2017
Целью этого урока является познакомить детей с новым материалом с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней; развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание; способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки.
урок обучения грамоте.doc
Цели:
Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»
1. познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой
буквой, научить читать слова и предложения с ней;
2. развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание;
3. способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он ещё не решил, нужно ли ему идти учиться в
школе. Давайте ему докажем, что в школе учиться интересно, можно получить много знаний.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2.Актуализация знаний. Повторение пройденного.
По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных.
Ребята, расскажите Незнайке, с какими буквами мы уже познакомились. (а, о, у, ы, и, н, к,с.)
А какие буквы живут в красном домике? (буквы гласных)
Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог.)
А какие буквы гласных живут на верхнем этаже? (это гласные, которые обозначают твёрдость
предыдущего согласного.)
А какие буквы гласных живут на нижнем этаже? (это гласные, которые обозначают мягкость
предыдущего согласного.)
Дайте полную характеристику звуков [н], [н’] (согласный, звонкий, твёрдый; согласный, звонкий,
мягкий.)
3.Постановка проблемы. Открытие нового знания.
а) Игра «Услышь звук и обозначь буквой» слова: три (первый звук) и пять (последний звук).
б) Слогозвуковой анализ слова «три».
Помотрите на картинку и схему. Какое слово загадано? (три)
Повторим это слово 3 раза. Сколько слогов в этом слове? (1)
Почему? (один гласный звук [и])
Назовите слияние (ри)
А какой звук вне слияния? ([т])
Повторим этот звук 3 раза. Дадим ему полную характеристику. (согласный, так как есть
преграда при произношении: кончик языка прижимается к верхним зубам. Глухой, так как
состоит только из шума. Твёрдый.
в) Слогозвуковой анализ слова «пять»
Поможем Незнайке угадать второе слово.
1 Давайте произнесём это слово хором 3 раза. Сколько в нём слогов? Почему? (один,
так как в слове один гласный)
Назовите хором слияние. (пя)
Назовите звук вне слияния и повторите его хором 3 раза. ([т’])
Дайте ему полную характеристику (согласный, так как есть преграда при
произношении: кончик языка прижимается к нижним зубам. Глухой, так как состоит
только из шума. Мягкий.)
Почему мы не смогли обозначить звуки буквами? Почему возникло затруднение?(не
умеем обозначать звук соответствующей ему буквой).
г) Игра «Хлопни в ладоши».
Учитель читает стихотворение, дети внимательно слушают и хлопают в ладоши один раз,
если слышат в слове звук [т] и [ т’].
Глупый, маленький телёнок
Только вышел из пелёнок.
Вот тебе косыночка,
Ты, телёнок, Зиночка!
д) Знакомство с буквами Т, т. Найти их место на «ленте букв», в кассе букв, алфавите.
е) На что похожа буква? (картинкирисунки)
Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток?
ж) Сравнение звуков [ т] и[ т’] (презентация «Азбука»)
Учитель демонстрирует картинки, дети произносят первый звук слова, показывают сигнальными
карточками, какой это звук: мягкий (зелёный цвет) или твёрдый (синий цвет).
4.Физминутка.
Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.
Наши ножки постучали дружно, веселее.
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Наши ручки, поднимайтесь выше, выше, выше.
Наши ручки закружились, ниже опустились.
Завертелись, завертелись и остановились.
5.Упражнения для развития речевого аппарата.
Упражнение «Пятёрочка» (при сжатых губах медленно набрать воздух через нос.
Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило
до конца счёта.)
2 Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать
жевательные движения хомячка.)
6.Первичное закрепление: чтение слиянийчистоговорок.
А сейчас представьте, что мы мыши.
Тытыты – к нам пришли коты.
Татата – не боимся мы кота.
Титити – их прогнали мы почти.
Тотото – будем мы играть в лото.
Тутуту – наведём здесь чистоту.
7.Договаривание слоговслияний до целых слов (тихо, тыква, тапка…)
8.Работа по учебнику. Включение в систему знаний и повторение.
Откройте Азбуку на с.53. Что нарисовано в красной рамке?(Кубики)
Сколько кубиков над первой схемой слова?
Сколько кубиков над второй схемой слова?
В чем сходство и отличие схем?(Общее по три звука, по одному гласному звуку и двум
согласным. Отличие в первой схеме мягкий и твердый согласные звуки, во второй схеме два
твердых согласных звука.)
Работа в Прописях на с.20.
Сравните печатные и письменные буквы Т,т. Пропишите 3 строчки строчной буквы т.
Прочитайте слоги в красной рамке (Азбука с.53)
Пропишите слоги и слова в Прописях на с.20
Почему все слова на доске написаны с заглавной буквы?(Антон, Тома, Тима, Наташа, Тина)
Расставьте в этих словах ударение.
Рассмотрите иллюстрацию на с.52.
а) Нахождение слов со звуками [т ]и [т’](ученики обводят в отрывке буквы т, считают их
количество: читающие дети читают стихотворениеотрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и
Людмила» «У лукоморья дуб зелёный».
б) Рассматривание иллюстрации в стихотворению.
Назовите слова со звуками [ т ]и [ т’].
в) Чтение слов с доски: (хором, парами, рядами, индивидуально)
кот окуни
котик Никита
кто как
г) Работа с текстом «Хитрый кот».
Чтение хором.
Чтение по цепочке.
Чтение текста одним учеником (34 человека).
Беседа по содержанию и озаглавливание:
Чей был кот?
У кого были окуни?
Что сказано про кота?
Как можно назвать этот рассказ?
Пересказ текста учащимися.
Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота?(нет)
3 Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними)
Прочитайте слова и предложения на с.54 Азбуки.
.Подведение итогов урока. Рефлексия.
С какими звуками мы сегодня познакомились?
Чем они похожи и чем отличаются?
Какой буквой на письме они отличаются?
Дома придумайте слова с изученной буквой и по желанию выучите стихотворение со страницы
56.
А сейчас давайте скажем Незнайке «До свидания!» Ему очень понравилось у нас и он
обязательно к нам ещё придёт.
Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!!!
Урок окончен.
Использованная литература:
1.Занимательное азбуковедение./Авторсоставитель В.В.Волина. – Екатеринбург: Изд. «АРГО»,
1996.
2.Школа физминуток (14 классы). – М.: ВАКО, 2005.
4
Конспект урока обучение грамоте тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»(1 класс)
Конспект урока обучение грамоте тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»(1 класс)
Конспект урока обучение грамоте тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»(1 класс)
Конспект урока обучение грамоте тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.