Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс
Оценка 4.6

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЖ
10 кл
04.03.2019
Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс
Урок изучения материала и первичного закрепления новых знаний. Цель учебного занятия: создать условия для формирования у обучающихся представление о содержании военных реформ России, об основных реформаторах Российской армии в период с 1550 по 1918 года, отрабатывать умение формировать свое суждение по проблеме, умение обосновывать свою точку зрения.
открытый урок по ОБЖ (1) (1).docx
Группа, обучающаяся по профессии «Автомеханик», 1 курс. Тема: История создания Вооруженных Сил Российской Федерации Тип учебного занятия: Урок изучения материала и первичного закрепления новых знаний. Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично­поисковый, исследовательский. Цель учебного занятия:   создать   условия   для   формирования   у   обучающихся   представление   о   содержании   военных   реформ   России,   об основных реформаторах Российской армии в период с 1550 по 1918 года,  отрабатывать умение формировать свое суждение по проблеме, умение обосновывать свою точку зрения. Задачи учебного занятия: Обучающая: изучить  ход  становления вооруженных сил на Руси. Развивающая:  развивать у обучающихся навыки анализа различных ситуаций; активизировать  внимание  обучающихся  на проблеме, показав ее значимость; развивать  навыки публичных выступлений; формировать  творческое отношение к выполняемой работе; развивать навыки работы с дополнительной литературой, умение выбирать главное и конспектировать; Воспитывающая: формировать чувство патриотизма. Способствовать развитию общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и   способов   ее   достижения,   определенных руководителем. ОК   3.   Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и   итоговый   контроль,   оценку   и   коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Оборудование урока: компьютер; экран; презентация к уроку; анкеты для проведения рефлексии. Дидактические   материалы:   Книга   для   учителя   «Методические   материалы   и   документы   по   курсу   «Основы Безопасности Жизнедеятельности», тематическое и поурочное   планирование   к учебнику   А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности», учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»  А.Т.Смирнова для 10 классов 2012 года, мультимедийная презентация «История создания Вооруженных Сил Российской Федерации», раздаточный материал Деятельность преподавателя Ход учебного занятия  ­ Эпиграфом к нашему уроку могут служить слова известного писателя Валентина  I этап .  Организационный Пикуля «История – могучий фактор воспитания сознательного патриотизма. Принижать свою  историю, забывать её ­ значит оплёвывать могилы своих предков, боровшихся за родную  землю…»  ­ Куликово поле, Полтавское поле, Бородинское – эти места овеяны славой российского  Мотивация оружия, они определили  свободу и могущество нашей страны. Все они стали  величественными мемориалами истории.  Во все времена русский народ выходил единой дружной семьей для изгнания алчных  завоевателей, пришедших на нашу землю, был стойким защитником своего родного обиталища ­ земли Российской.  ­ Какой предмет  позволяет нам не забыть события, происходившие в России много лет  II этап. Актуализация знаний назад?                  ­ история   ­ Развитие и становление Вооруженных Сил России неразрывно связано с историей  № слайд а 1 2 3 Деятельнос ть обучающихся Готовность к уроку. Первичное усвоение   новых знаний Принимают в участие   фронтальной беседе. Российского государства. На протяжении многих лет русским людям постоянно приходилось  вести вооруженную борьбу, защищая свои земли от иностранных захватчиков. В период с XIV  по XVII в. практически нет ни одного мирного года, когда на рубежах Российского  государства было бы спокойно и не нужно было давать отпор неприятелю. Поэтому  государство находилось в постоянной готовности к войне, и его устройство соответствовало  этому требованию   Постановка проблемы: прозвучали ключевые слова к теме нашего урока, армия, защита, становление… Я предлагаю вам сформулировать тему урока Тема: История создания вооруженных сил Российской Федерации  получить представление о содержании военных реформ России, об основных реформаторах Российской армии в период с 1550 по 1918 года. Поэтому мы сегодня рассмотрим следующие  вопросы:  Цель урока: Организация вооруженных сил Московского государства XIV­XV веках. 1. 2. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I в первой четверти XVIII века, создание регулярной  армии и флота. 3. Военные реформы 1860­1870 годов под руководством военного министра  Д.Ю.Милютина, их особенности. Военные реформы 1905­1912 гг. и их особенности. 4 5 Участие   в   обмен беседе, мнениями. Формулирование темы урока. Слушают преподавателя, записывают план урока в  тетради Работать мы с вами будем следующим образом. Группа будет разбита на 4 подгруппы, каждой  подгруппе   будет   дана   краткая  историческая   справка,  изучив   которую   вы  должны будете сформулировать основное содержание реформ. Полученные знания мы будем заносить в таблицу (6 слайд). Также у вас на столе таблица с терминами (7 слайд). На протяжении всего урока вы будете в этой таблице вставлять незнакомые вам слова в термины. Итоги мы подведем в конце урока. Изучают таблицы   для заполнения­ раздаточный материал 6 7 ­ Сегодня на уроке вам предстоит заполнить несколько таблиц. I I I этап. Изучение нового материала Год проведения реформ Руководител ь   проводимых реформ Основное содержание реформ Определение Правильный ответ Дворянина   обязанного   пожизненно   нести   военную   службу называли … Отряды вспомогательного назначения состоявшие из крестьян плохо вооруженных и малопригодных для боевых действий называли … Пехота вооруженная топорами и ружьями Вооруженное   войско   состоящая   из   дворянской   конницы называли  … войско Солдатский   полк   состоящий   из   русских   людей,   в   которых офицерами были иноземцы на русской службе назывался полк   … строя Человек из крестьянского двора направленный на пожизненную военную службу подвергался  … набору  Первичное усвоение   новых знаний Самостоятельна я поисковая работа обучающихся заполнение: таблиц:    1.   содержание реформ; 2. термины     Новые Начнем  мы знакомиться с реформами в армии со времен Ивана III (8 слайд­заставка).  Расскажет об основном содержании реформ (____________). Истоки зарождения в нашем Отечестве военной организации уходят в период правления Ивана III Великого (1462­1505), который приступил к массовой раздаче земельных наделов и поместий   слугам   княжеского   двора,   а   также   вольным   людям   при   условии   несения   ими усвоение новых знаний усвоение новых знаний 6 7 8 9 службы, то есть положил начало формированию служилого дворянства. Усилия Ивана III по созданию   сильной   военной   организации   Российского   государства   продолжил   Иван  IV, создавший  одну  из  крупнейших   по   численности   армий  в  Европе  ­ 250­300  тысяч   человек (около 3 % населения Руси). В период с 1550 по 1571 гг. Иваном Грозным были проведены военные реформы, начало которым   положил   указ   от   3   октября   1550   года   о   разделе   земель   вокруг   Москвы   1000 помещиков, занявших ключевые командные штаты в армии.  Основное содержание военных реформ Ивана III:       упорядочение системы комплектования и военной службы  в поместном войске;  организация централизованного управления армией;  создание постоянного стрелецкого войска;  централизация системы снабжения;  создание постоянной сторожевой службы на южной границе. Мне хотелось бы, чтобы вы узнали значение двух новых для вас терминов – поместное войско и стрелецкое войско. . Поместное войско (дворянская конница, составлявшая основной род русского войска в XV­XVII веках) имело характер ополчения.  В   организационном   отношении   делилось   на   сотни.   Все   годные   к   службе   владельцы поместий и вотчин по Уложению о службе 1556 года являлись в поход со своими лошадьми, припасами   и   оружием   и   выставляли   по   1   вооруженному   ратнику   с   каждых   50   десятин принадлежавшей им земли. Реорганизовано Петром I в 1701 году в регулярные полки драгун. Стрелецкое войско ­ первое постоянное войско в Русском государстве середины XVI ­ начала  XVIII  веков. Комплектовалось из свободного городского и сельского не тяглого (не облагавшегося налогами) населения, имело на вооружении пищали и бердыши, управлялось воеводами. Организационно состояло из «приборов» (отрядов), затем приказов (по 500­1000 человек), с 1681 ­ полков, и находилось в ведении Стрелецкого приказа. В 80­х годах  XVII века было реорганизовано по образу полков «нового строя». Расформировано по указу Петра I усвоение новых знаний записывают таблицы   в основное содержание реформ. проверка понимания. усвоение новых знаний Усвоение новых знаний.  10 11 12 13 в начале XVIII века. Продолжаем урок и начинаем знакомиться с военными реформами Петра I .  К доске я попрошу выйти   (___________). Сопровождение выступления учащегося, 15 слайд)  Регулярная русская армия была создана при Петре I в начале XVIII в.  Ее созданию способствовало поражение русских войск в 1700 г. под Нарвой в битве со шведской армией.  Стрелецкие полки и дворянская конница показали свою полную беспомощность.  Русская армия потеряла под Нарвой более 6 тыс. человек и всю артиллерию.           Петр I ввел новую систему комплектования армии. Оно стало осуществляться по принципу рекрутского набора, когда 10— 20 крестьянских дворов по жребию поставляли одного   человека   на   пожизненную   военную   службу.   Введение   рекрутской   повинности позволило   Петру   I   значительно   увеличить   численность   постоянного   войска.   Офицерский корпус русской армии состоял из дворян, для них государственная служба была обязательной и пожизненной. Чтобы получить офицерский чин, дворянин должен был отслужить солдатом в гвардейских полках — Преображенском или Семеновском.  По организации, вооружению, боевой подготовке реформы Петра  I  выдвинули русскую армию на одно из первых мест в Европе. Давайте запишем в таблицы основное содержание военных реформ Петра I:  Основное содержание:   создание   русской   (национальной)   регулярной   армии   и   флота,   основанных   на рекрутской системе комплектования; упразднение   ранее   существовавших   разнородных   воинских   формирований   и введение однотипной организации и вооружения в пехоте, коннице и артиллерии; введение единой системой воинского обучения и воспитания, регламентированных   уставами;  14 Усвоение новых знаний. Доклад обучающегося усвоение новых знаний усвоение новых знаний слушают выступление одноклассника заполняют таблицу проверка 15 16 17 18 централизация   военного   управления,   замена   приказов   Военной   коллегией   и Адмиралтейств­коллегией, учреждение должности главнокомандующего, при котором был создан полевой штаб во главе с генерал­квартирмейстером;  открытие военных школ для подготовки офицерских кадров и регламентирование   службы офицеров;  проведение военно­судебных реформ.  Но   на   этом   военные   реформы   не   закончились,   и   об   этом   нам   сейчас   расскажет обучающийся  (____________).   (Сопровождение   выступления   учащегося,  20 слайд)  Преобразование   в  вооруженных силах России под руководством военного министра Д. А. Милютина. Имели цель создать массовую армию, ликвидировать военную отсталость России, выявленную в Крымской войне 1853­56 гг.  В 1874 г. был утвержден новый Устав о воинской повинности. С этого времени в России отменили   рекрутские   наборы   в   армию   и   ввели   всеобщую   воинскую   повинность,   которая распространилась на мужское население всех классов и сословий, достигшее возраста 21  год. Общий срок службы устанавливался в 15 лет: из них 6 лет приходилось на действительную военную службу, а 9 лет — на пребывание в запасе. Особое внимание уделялось повышению профессиональной   подготовки   офицерского   состава.   Была   признана   необходимой грамотность солдат, поэтому обучение их чтению и письму стало обязательным. Давайте запишем в таблицы основное содержание военных реформ 1860­1870 годов: Основное содержание:  замена   рекрутской   повинности   всесословной   воинской   повинностью,   создание обменного   резервного   запаса,   образование   военно­окружной   системы   управления   (15 округов);  выделение нового «Положения о полевом управлении войсками в военное время»,    перевооружение армии нарезным стрелковым оружием и артиллерией;  реорганизация боевой подготовки войск (разработка и введение в войсках новых воинских уставов), а также системы подготовки офицерских кадров (замена кадетских понимания. усвоение новых знаний усвоение новых знаний усвоение новых знаний Слушают выступление одноклассника заполняют таблицу. 19 20 21 22 корпусов военными гимназиями, учреждение военных и юнкерских училищ); учреждены постоянные военные суды (полковые, военно­окружные и главные).  Д. А. Милютин вспоминал:  «Самые записные враги мои должны были признать, что никогда еще русская армия не являлась   на   театр   войны   так   хорошо   подготовленной   и   снабженной».   Военно­судебные реформы 1860­1870 годов способствовали усилению русской армии. Последняя остановка сегодняшнего урока на военных реформах 1905­1912 годов  Выступает обучающийся (_______________). Сопровождение   выступления   учащегося,   показывая  25   слайд)   После   поражения   в русско­японской войне правительство Николая II приняло меры к возрождению боевой мощи Российских вооруженных сил. К этому вынуждала сложная международная обстановка.  Надвигалась Первая мировая война, которая началась 19 июля 1914 г. Германия объявила войну России, а вслед за ней и Франции. В считанные дни после этого в войну вступили основные европейские государства. Первая мировая война стала для истории России и ее вооруженных сил еще одной героической и в то же время трагической страницей.  Давайте запишем в таблицы основное содержание военных реформ 1905­1912 годов: Основное содержание:  усилена  централизация  военного  управления (введена   территориальная   система сокращены сроки службы, омоложен офицерский корпус;  приняты новые программы для военных училищ, новые уставы  и новые образцы артиллерийских орудий;  создана   тяжелая   полевая   артиллерия,   усилены   инженерные   войска   и   улучшено материальное обеспечение. IV этап. Подведение итогов Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы.  Проконтролировать устойчивость полученных знаний различными формами.  ­ Хотелось бы проверить и таблицу с терминами. Обменяйтесь, пожалуйста, с учащимся  комплектования);     усвоение новых знаний усвоение новых знаний усвоение новых знаний 23 24 25 26 27 29 на парте таблицами и поставьте соседу оценку. А вот так таблица с терминами должна быть  правильно заполнена (29 слайд) Предлагаю в заключении ответить на вопросы небольшого теста о военных реформах, отвечают на которые мы сегодня с вами изучали.  (30 слайд) поставленные вопросы, используя раздаточный материал 30 31 проверяют   свои знания, сверяя   их   по таблице на экране   Вот   так вы должны были ответить на поставленные вопросы (31 слайд).   Основу   вооруженных   сил   Московского   государства   в  XVI веке составляли:  Первые постоянные части стрельцов были сформированы при:  Первая регулярная армия была создана при:  Основная причина военной реформы, проведенной в 60—70­х гг. XIX столетия:  Дата введения в России всеобщей воинской повинности:  Определение Дворянина   обязанного   пожизненно   нести   военную   службу называли …  дворянские   формирования   армия   регулярная стрельцы конница  Иван Петр Иван Павел I    Грозный Иван Петр Екатерина Иван III       III  I   Грозный 1  II Поражение в Крымской войне Междоусобные войны Победа   в   русско­турецкой   войне   Русско­японская война    1918   г г 1904 1874 г   1550 г    Правильный ответ СЛУЖИВЫЙ Отряды вспомогательного назначения состоявшие из крестьян плохо вооруженных и малопригодных для боевых действий называли …  ОПОЛЧЕНИЕМ Пехота вооруженная пищалями и бердышами  СТРЕЛЬЦЫ Вооруженное   войско   состоящая   из   дворянской   конницы ПОМЕСТНОЕ называли  … войско  Солдатский   полк   состоящий   из   русских   людей,   в   которых офицерами были иноземцы на русской службе назывался полк   … строя  НОВОГО Человек из крестьянского двора направленный на пожизненную РЕКРУТСКОМУ военную службу подвергался  … набору  За   последние   3400   лет   на   земле   было   только   250   лет   мирной   жизни.   За   это   время произошло   15000  войн.   К   сожалению   эта   ситуация   не   меняется   и   на   современном   этапе. Человечество   решает   спорные   моменты   и   по­прежнему   с   помощью   силы   и   не   спешит разоружаться. Поэтому армия нужна нашему государству. А вот какой она будет, зависит, в том числе, и от нас с вами. 32 Взаимопров ерка: обмениваются листочками   с таблицами, ставят друг   другу   оценку   и возвращают соседу.   Затем проверяют   свои знания,   сверяясь с   таблицей   на экране Записывают домашнее задание. Отвечают   на вопросы анкеты (   раздаточный материал) 1. Ответить на вопросы и задания учебника §31. 2. Составить план ответа  о развитие бронетехники  в СССР до Великой  V этап. Домашнее задание. Отечественной войны. 3. Творческое задание: Подготовить презентацию (газету формата А­1, составить  вопросы) по  изученной теме ­ на выбор.  Рефлексия: Подводя  итоги нашего урока я прошу вас ответить  на 3 вопроса: Что вы узнали нового на уроке? Что осталось не понятным на уроке? Что бы хотели увидеть на следующем уроке? На уроке я работал Своей работой на уроке   ­  На этом наш     урок по истории создания Российской армии завершен. Продолжим Урок   для активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным   меня я изучать  эту тему на  следующем уроке. показался За урок я Мое   настроение не устал / устал стало лучше / стало хуже Материал   урока   мне был понятен / не понятен   полезен   /   бесполезен  интересен / скучен Что   осталось непонятным на уроке? Домашнее   задание   мне легким   /   трудным кажется интересно / не интересно

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс

Конспект урока ОБЖ на тему: "История создания вооружённых сил Российской Федерации. 1 курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019