План- конспект
проведения урока по начальной военной подготовке по разделу
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ с учащимися 11 «Б» класса.
Тема: Химическое оружие, признаки его применения, краткая характеристика отравляющихся веществ, их поражающие свойства способы защиты от них, очаг химического поражения, первичная и вторичная зоны заражения.
Самат агай.docx
«Утверждаю»
Директор школы
_______ И. Катубаев
« » ноября 2017 года
проведения урока по начальной военной подготовке по разделу
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ с учащимися 11 «Б» класса.
План конспект
Тема: Химическое оружие, признаки его применения, краткая характеристика
отравляющихся веществ, их поражающие свойства способы защиты от них, очаг
химического поражения, первичная и вторичная зоны заражения.
Учебная цель: Рассказать обучающимся о ядерном оружии и его поражающих факторов.
Время: 40 минут.
Метод. Лекция.
Место проведения занятий. Класс НВП.
Руководство и пособия. Закон «О Гражданской обороне».
Учебные вопросы:
1. Ядерное оружие.
2. Виды ядерных взрывов.
3. Поражающие факторы
Ход занятия
Вводная часть 10 минут
Построение взвода и проверка внешнего вида – 5 минут
Проверка домашнего задания – 10 минут
Вступление 5 мин.
Ядерное оружие – оружие массового поражения. В основе использования внутриядерной
энергии, выделяющийся при цепных ядерных реакциях деления тяжелых ядер некоторых
изотопов урана и плутония.
Изложение основного материала 20 мин.
1. В результате ядерного взрыва выделяется огромное количество энергии, значительно
превышающая энергию обычного взрыва. Ядерное оружие это – боеприпасы, средства их
доставки (носители) и средства управления.
Мощность ядерного взрыва принято измерять в тротиловом эквиваленте, то есть количество
взрывчатого вещества, при котором выделяется столько же энергии, сколько её выделится при
взрыве данного ядерного оружия. Её измеряют в десятках, сотнях, тысячах (кило) и миллионах
(мега) тонн.
2. Ядерные взрывы бывают:
1. Высотные.
2. Воздушные.
3. Надземные.
4. Подземные.
5. Надводные.
6. Подводные Точка, где произошел взрыв, называется центром, а её проекция на поверхности земли
(воды) – эпицентром.
3. Поражающие факторы ядерного взрыва.
а) Ударная волна. б) Световое излучение. в) Проникающая радиация. г) Радиоактивное
заражение д.) Электромагнитный импульс.
Ударная волна – основной поражающий фактор. Ударная волна это область резкого сжатия
воздушной среды, распространяется во все стороны от места взрыва. Защитой от ударной волны
служит убежище.
Световое излучение. Это поток энергии, распространяется мгновенно. Она способна вызвать
ожоги, поражение глаз, пожары.
Проникающая радиация. Это поток гамма – лучей, воздействует на человека, что приводит к
нарушению жизненных функций и развитию лучевой болезни.
Радиоактивное заражение. Происходит за счет Р.В. выпадающих из облака ядерного взрыва.
Наиболее опасен наземный взрыв.
Электромагнитный импульс. Это кратковременные магнитные поля, импульс не оказывает
воздействие на человека, он поражает линии связи, линии электропроводов.
Ядерный взрыв способен поразить на значительном расстоянии незащищенных людей, вывести из
строя технику, сооружения и материальные средства.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели занятия.
2. Произвести опрос по видам ядерных взрывов
3. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу
Преподаватель – организатор НВП:
"Химическое оружие" план-конспект
"Химическое оружие" план-конспект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.