Конспект урока окружающего мира
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
3 кл
21.11.2018
Конспект урока окружающего мира
План-конспект практического урока по окружающему миру в 3 классе. Тема занятия: «Организм человека и его здоровье» Цели : 1.Образовательные: закрепление и систематизация знаний об организме человека как о целостной системе; расширение и углубление знаний о работе органов и систем организма. 2.Воспитательные:содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитание умения работать в коллективе. 3.Развивающие:способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза, навыков личной гигиены.
МОЙ УРОК.docx
План­конспект практического урока по окружающему миру в 3 В классе. Тема занятия: «Организм человека и его здоровье» Цели : 1.Образовательные: закрепление и систематизация знаний об организме человека как о  целостной системе; расширение и углубление знаний о работе органов и систем  организма. 2.Воспитательные:содействовать воспитанию у младших школьников бережного  отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитание умения работать в  коллективе. 3.Развивающие:способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций  анализа и синтеза, навыков личной гигиены. Оборудование: муляжи внутренних органов, скелет, карточки для индивидуальной  работы, компьютерная презентация, система голосования, лабдиск. Для практической работы: шина, марля, зубная паста, ножницы, шампунь, мыло. Организация рабочих мест: парты расставлены по группам (4 группы), на столиках папки  и конверты с заданиями. Подготовка детей к занятию: повторить тему «Организм человека», деление учащихся на  группы, подготовка эмблем для каждой группы. Ход занятия: I. Орг. момент.  Представление участников конференции. Сегодня мы с вами присутствуем на очень важной конференции. (слайд 1). Люди разных  профессий собрались сегодня здесь. Мы будем рассматривать очень важную проблему.  Попытаемся взглянуть на эту проблему глазами людей разных профессий. А тему нашей  конференции вы определите сами. Итак, кто же к нам приехал? Познакомимся с  представителями разных сфер деятельности, работающих на конференции. Для начала  отгадаем несколько загадок (учитель перечисляет группы специалистов, дети встают и  снова садятся.) II. Актуализация знаний. Сейчас мы с вами отгадаем несколько загадок. (Слайд 2) 1.Это подвижная опора твоего тела. Без него мы были бы похожи на бесформенные  мешки. Что это?( слайд 3) ­ (скелет) (слайд 4) 2.Работа людей какой профессии связана с этой частью организма?(слайд 5) ­Травматологи (слайд 6) (Травмотологи предъявляют эмблему и выставляют её на стол) 3.День и ночь оно  Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук Этот орган трудится день и ночь. Делает 65 – 75 сокращений в минуту. (слайд 7) ­ (Сердце)  К какой системе относится сердце?   4.У каких людей здоровое и тренированное сердце? ­ (Спортсмены) (слайд 9) (спортсмены предъявляют эмблему.) 5.Задача людей этой профессии сделать нашу кожу чистой и красивой. Что это за профессия? (слайд 10) ­ Косметологи (слайд 11) (Косметологи предъявляют эмблему) 6.Когда мы едим, они работают, Когда не едим – отдыхают. (слайд 12) ­Зубы (слайд 13) К какой системе органов относятся зубы? (слайд 14) ­Пищеварительной (слайд 15) Назовите органы пищеварения. 7.Чья профессиональная деятельность напрямую связана с работой этой системы?  Отгадайте загадку. Кто такие вкусные готовит щи капустные? Пахучие котлеты, салаты винегреты? (слайд 16) ­Повара (слайд 17) (Повара предъявляют эмблему) ­Так о чем мы будем с вами говорить? ­Какая тема нашей конференции? Правильно, организм человека. Учитель: Когда я шла сегодня на урок, то задумалась, а что важнее всего для человека?   Ученики:  Самое главное для человека­ здоровье. Учитель:  совершенно верно, поэтому  в народе  и возникли вот такие пословицы. СЛАЙД 1      (Здоров будешь – всё добудешь. Не рад больной и золотой кровати. Здоровье не купишь – его разум дарит.) Учитель: Как вы думаете, о чём ещё пойдет речь  сегодня на уроке?   Ученики: О здоровье. Тема нашего урока организм человека и его здоровье. III. Работа в группах по теме урока. Учитель: Что такое здоровье? Ученики: Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся.   Прочитайте научное определение понятия – здоровье.  РАБОТА ПО СЛОВАРЮ Здоровье –  это   нормальная   деятельность   организма,   его   полное   психическое   и   физическое благополучие. (СЛАЙД)  Учитель:    Если болит голова, если повредили мышцу, простудились, кашляете, значит  происходит сбой в работе организма, говорят, что человеку не здоровится.  Организм человека сложный механизм, а значит, он нуждается в управлении. А что  управляет им, вы узнаете, когда ответите на несколько вопросов. Перед вами тесты Взяли пультики, нажимаем на правильный ответ. (работа с системой голосования)(ТЕСТЫ) 1.Выбери то, что не относится к нервной системе А) головной мозг Б) спинной мозг В) сердце Г) зрительный центр Ответ: сердце 2.Для чего служат нервы в организме человека? А) чтобы громко плакать Б) чтобы нервничать В) для передачи команд от мозга ко всем органам. Г) чтобы думать Ответ: для передачи команд от мозга ко всем органам. 3.Как называется система, в состав которой входит головной мозг? А) нервная Б) кровеносная В) дыхательная Г)органы чувств Ответ: нервная 4.Как мозг управляет организмом? А) Команда передаётся рукой Б) Команда передается через сердце В) Команда передаётся по нервам Ответ: команда передаётся по нервам 5.Как называется поверхность головного мозга? А) волосы Б) полушарие В) Кора Г) голова Ответ: Кора 6.Самое ценное, что даёт человеку мозг: А) возможность узнавать новое, запоминать, учиться, думать. Б) помогает маскироваться в окружающей среде. В) возможность спать. Г) возможность быстро двигаться. Ответ: Возможность узнавать новое, запоминать, учиться, думать. Итог вступительной части: И так, что же обеспечивает слаженную работу всего организма? Значит, именно головной мозг обеспечивает слаженную работу всего организма. ­В какую систему он входит? (В нервную.) ­ Какую роль играет нервная система в работе ваших органов?                                      (Она руководит всеми процессами в организме.) III. Работа в группах Сейчас представители профессий будут готовиться к выступлению на нашей  конференции. Рассмотрите рабочие материалы в папках. На каждом столе есть план  выступления, справочные материалы, карточки и задания для практической работы.  Время на подготовку – 5 – 7 минут. Распределите работу в группе. Приступайте. Первыми выступают врачи – травматологи. Карточка 1 План выступления: 1.Строение скелета (показать на экране или плакате) 2.Значение скелета для человека. 3.Профессия­травмотолог (чем занимаются ­ кратко.) 4.Советы доктора. Как оказать первую помощь при переломе?    (Практическая    работа.   Показать.) 6.Наш девиз. (Собрать и объяснить.) Карточка 2 Вставьте пропущенные слова.  Привычное положение тела при стоянии и ходьбе называют _________________  Неправильная ______________может повлиять на работу других органов. Если не  правильно сидеть за столом, носить тяжести, сутулиться при ходьбе, то _______________  станет искривлённым. Значит очень важно следить за  _______________, делать зарядку,  равномерно распределять нагрузку. Слова для справок: позвоночник, осанка, осанкой. Карточка 3 Справка: Как оказать первую помощь при переломе? 1.На место перелома наложить шину, палку или любое подручное средство. 2.Наложить сверху тугую повязку, закрепить с помощью бинта. К выступлению: Перелом­какое несчастье. Когда кость ломается, клетки надкостницы начинают делиться. Чтобы кость срослась правильно, ей необходим покой. Поэтому …. (продемонстрируйте  практический совет).(слайд 18) Наш девиз: И, опора, мы, защита Карточка 4 ОТВЕТЫ 1­й ГРУППЫ Органы опорно­двигательной системы:  1 ученик череп, грудная клетка, позвоночник, кости ног, кости рук, мышцы.      Скелет человека служит внутренней опорой тела человека и защищает внутренние органы  от повреждений. Скелет обеспечивает определённое положение тела человека в  пространстве – осанку и его подвижность.      2 ученик  (Зачитывает карточку) Привычное положение тела при стоянии и ходьбе  называют осанкой. Неправильная осанка может повлиять на работу других органов. Если  не правильно сидеть за столом, носить тяжести, сутулиться при ходьбе, то позвоночник  станет искривлённым. Значит очень важно следить за осанкой, делать зарядку,  равномерно распределять нагрузку. 3 ученик Травматолог занимается болезнями опорно­двигательного аппарата,  накладывает швы на места перелома костей, корректирует некоторые дефекты при  неправильном срастании костной ткани и лечит трещины, вывихи и растяжения мышечной ткани.      4 ученик  Перелом­какое несчастье. Когда кость ломается, клетки надкостницы начинают делиться. Чтобы кость срослась правильно, ей необходим покой. Поэтому на место  перелома наложить шину, палку или любое подручное средство. Наложить сверху тугую  повязку, закрепить с помощью бинта. СТАТИСТИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ 5 ученик  Девиз травматологов: Мы защита и опора ОТВЕТЫ 2­й ГРУППЫ ­ О том, как сохранить наши органы, расскажут представители других профессий. Выступление спортсменов. Зачитайте план. Карточка 1 План выступления: 1.Органы и значение кровообращения для организма (кратко). 1.Сердце и его помощники (разгадать кроссворд.) 2.Влияние физкультуры и спорта на сердце. Что значит «спортивное сердце»? 3.Как и зачем определять пульс. 4.Советы спортсменов 5.Наш девиз. Карточка 2 Разгадайте кроссворд: На экране высвечивается кроссворд (слайд 21) 1.Сосуд, который уносит кровь обратно к сердцу 2.Сосуд, по которой течёт кровь, обогащается О2 3.Как называется самый мелкий кровеносный сосуд? 4.Как называется самый крупный кровеносный сосуд? Ответы: 1­вена; 2­артерия; 3­капилляр; 4­аорта. Карточка 3 Практическое задание. 1.Отгадайте загадку  Сердце тикает в тебе, а что нащупать можно на руке? 2.Как определить пульс? 3.Измерить пульс в покое. 4.Сделать 10 приседаний. Как изменилась частота пульса? (слайд 22) Карточка 4 Советы спортсменов. 1.Нагружая сердце, надо проявлять осторожность, чтобы ……………………… 2.Во время бега дыши………...Сердцу нужно больше ………. 3.Чтобы не перегружать сердце при физических нагрузках, полезно знать нормальную частоту ………… 4.Средства, которые помогут сохранить здоровье – это …………… ……………. Слова для справок: закаливание, глубже, кислорода, не надорвать перегрузкой, пульса,  физкультура. (слайд 23) Органы кровообращения – это сердце и кровеносные сосуды. ОТВЕТЫ 2­й ГРУППЫ   Как работает эта система?   1 ученик  Огромную роль в организме играет кровь! Она приносит по всем органам питательные вещества и кислород, а уносит от них углекислый газ. Сердце имеет толстые мышечные   стенки.  Его   можно   сравнить   с  насосом.  Оно   с  силой   выталкивает   кровь   в кровеносные сосуды. Обежав все тело, кровь возвращается в сердце. Оно посылает ее в легкие,   а   затем   вновь   заставляет   путешествовать   по   всему   телу.   Сердце   работает непрерывно всю жизнь человека. 2  ученик  Не   ошибемся,   если   скажем,   что   пульс   –   одним   из   важнейших   показателей состояния   здоровья.   Давайте   немного   изменим   знаменитое   латинское   выражение   и попробуем   преобразовать   его   в   другое:   «в   здоровом   теле   здоровый   пульс». Что   же   такое   пульс?   Обратимся   для   начала   к   Википедии: Пульс (от лат. pulsus —  удар, толчок) — толчкообразные колебания стенок артерий, связанные с сердечными циклами. В более широком смысле под пульсом понимают любые изменения в сосудистой системе, связанные с деятельностью сердца. Норма у человека­ 60­80ударов/мин. Не   надо   углубляться   в   подробности,   чтобы   понять,   что   пульс   напрямую   связан   с деятельностью сердца. А значит, напрямую связан и с нашей жизнью. Не будет пульса – не будет жизни. Это становится понятно. Спортсмены должны измерять и контролировать пульс. 3 ученик Советы спортсменов. 1.Нагружая сердце, надо проявлять осторожность, чтобы  не надорвать перегрузкой 2.Во время бега дыши глубже. Сердцу нужно больше кислорода. 3.Чтобы не перегружать сердце при физических нагрузках, полезно знать нормальную  частоту пульса. 4.Средства, которые помогут сохранить здоровье – это обязательно правильно питаться и  на воздухе чаще заниматься. Физкультминутка Проверим вашу эрудицию, уважаемые ученики! ­Как называется подвижное соединение костей? (На экране выводится слово «сустав».) ­Что произошло бы, если бы не было суставов? Проверим, подвижны ли ваши суставы. Чтобы укрепить осанку разомнёмся для порядка. Звучит мелодия «Сиртаки» 1­вращение голеностопным суставом; 2­вращение суставом запястья; 3­проверим, подвижны ли соединения головы и туловища­вращения головой. Повторение движений Повара Карточка 1 1.Путешествие пирожка. Процесс пищеварения . (Показать на экране.)(слайд 24) 2. Значение процесса пищеварение. (Кратко.) 3.Как работа повара связана с работой нашего организма? 4.Советы по организации питания. 5.Составляем меню для участников конференции. Карточка 2 Советы поваров. 1.Чем красивее выглядит еда, тем больше выделяется ………. и желудочного …….. 2.Чтобы расти здоровым, надо правильно …….. 3.Пища должна быть не только вкусной, но и ………… 4.Старинная английская пословица гласит «Одно яблоко в день – и забудешь про  докторов» Это говорит о том, что надо есть больше ……….. и ………. Слова для справок: овощей, сока, пользы, слюны, полезной, фруктов, питаться. (слайд 25) Карточка 3 Вставьте пропущенные слова П……………………………………………………….– это процесс, благодаря которому  организм усваивает нужные вещества: ……….., ……, ………… Слова для справок: правильное питание, белки, углеводы, жиры. (слайд 26) Карточка 4 Составить обеденное меню для участников конференции, выбрав наиболее полезные продукты: 1.Хот­дог. 2.Овощной салат. 3.Куриный бульон в пакетике. 4.Суп­концентрат в пакетике. 5.Гамбургер. 6.Картофель жаренный. 7.Сок из свежевыжатых фруктов 8.Пепси­кола. 9.Паровые котлеты. (слайд 27) Пищеварительная система.  ОТВЕТЫ 3­й ГРУППЫ 1 ученик Органы пищеварения: Ротовая полость, пищевод, желудок, поджелудочная  железа, кишечник, печень. ­ Вспомним, как работает эта система?         2   ученик  Пища   попадает   в   ротовую   полость,   там   измельчается.   По   пищеводу измельчённая   пища   поступает   в   желудок.   В   желудке   пища   распадается   на   отдельные части.   Какие правила надо соблюдать, чтобы эта система работала без перебоя? Не только регулярно чистить зубы, но и правильно питаться, употреблять в пищу фрукты и овощи.                              вашему   вниманию Советы   поваров. 2ученик   предлагаем   1.Чем   красивее   выглядит   еда,   тем   больше   выделяется   слюны     и   желудочного   сока. 2.Чтобы питаться.   но   и   полезной. 3.Пища 4.Старинная   английская   пословица   гласит   «Одно   яблоко   в   день   –   и   забудешь   про докторов» Это говорит о том, что надо есть больше овощей и фруктов. здоровым,   не   только   вкусной,   должна   быть правильно   расти        надо     3 ученик Правильное питание – это процесс, благодаря которому организм усваивает  нужные вещества: белки, углеводы, жиры.  (слайд 26) 4 ученик Мы  составили меню для обеда, которым сегодня вас будем кормить. В него  войдут вкусные и полезные продукты. 1. Куриный бульон  2. Овощной салат 3. Паровые котлеты 4.Сок из свежевыжатых фруктов  (слайд 27) Косметологи План выступления: 1.Кожа­часть выделительной системы. 2.Значение выделительной системы 3.Советы специалистов 4.Наш девиз Карточка 1 Карточка 2 Вставьте пропущенные слова. Красота человека зависит от состояния ………., ……….. Тело содержит себя в чистоте.  Часть ненужных веществ кожа выделяет вместе с …………В процессе очистки организма  участвуют…………., которые фильтруют венозную кровь и выводят их в  составе…………… Если система работает плохо, то ни один косметолог не вернёт вам красоты. Слова для справок: потом, кожи, мочи, волос, почки, очистки. (слайд 28) Карточка 3 На рисунке изображена схема строения выделительной системы человека. Надпишите  названия органов. (слайд 29)  РАСПЕЧАТАТЬ Карточка 4 Почему важно ухаживать за кожей? Кожа выделяет ........... и ……….. Они перемешиваются с пылью и грязью ……….. на коже закупориваются. Кожа плохо  ………Размножаются болезнетворные …………..Появляются ………….. Слова для справок: прыщи, жир, поры, дышит, пот, бактерии .(слайд 30) Карточка 5 Советы специалистов. 1.Руки надо мыть с мылом. 2.Необходимо следить за волосами. Надо мыть их шампунем. 3.Ногти должны быть чистыми, нельзя их грызть. (слайд 31) Практическое задание. Объяснить как пользоваться средствами по уходу за кожей, волосами. (слайд 32). ОТВЕТЫ 4­й ГРУППЫ 1 ученик Называет органы выделительной системы. Кожа, почки. Красота человека зависит от состояния кожи и волос.  Тело содержит себя в чистоте.  Часть ненужных веществ кожа выделяет вместе с потом. В процессе очистки организма  участвуют почки, которые фильтруют венозную кровь и выводят их в составе мочи. Если система работает плохо, то ни один косметолог не вернёт вам красоты. (слайд 28) 2 ученик Почему важно ухаживать за кожей? Кожа выделяет  пот и  жир.Они перемешиваются с пылью и грязью  поры на коже  закупориваются. Кожа плохо дышит, размножаются болезнетворные  бактерии.  Появляются  прыщи. 3 ученик Советы специалистов.                                                                                                 1.Руки надо мыть с мылом. 2.Необходимо следить за волосами. Надо мыть их шампунем. 3.Ногти должны быть чистыми, нельзя их грызть. (слайд 31) IV. Обобщение. Каждая группа получила задание  узнать, что такое привычка? Привычка – это склонность,  поведение, ставшие для кого­то постоянным действием. Какие бывают привычки? Полезные привычки – образ действия, который  сохраняет и укрепляет  здоровье  человека. Вредные привычки – образ действия, который  ухудшает  и разрушает здоровье  человека. Какие полезные привычки вы имеете? Какие вредные привычки вы знаете? От каких привычек вы бы хотели избавиться? V. Рефлексия.  ­ Вы нарисовали с одной стороны листа здорового человека, а рядом больного. Почему он заболел? Каким здоровым или больным человеком хотите вы стать и  почему? VI. Итоги урока. Завершается работа нашей конференции. Сегодня мы смогли посмотреть на организм  глазами людей разных профессий. Скажите, уважаемые участники, есть ли в организме  органы более или менее важные? ­Что можно сказать об их работе? (Все органы в нашем организме взаимосвязаны) Сегодня, с вашей помощью, мы поняли, что организм человека очень уязвим, а значит,  нуждается (в защите). Значит, мы должны заботиться о (здоровье). Итак,  вести здоровый образ жизни ­ это значит постоянно выполнять правила сохранения  и укрепления здоровья. Правительство нашей страны тоже беспокоится о здоровье людей. Президент В.В. Путин призвал каждого жителя нашей страны заниматься спортом  независимо от возраста. Люди должны вести активный образ начиная с раннего детства и  до глубокой старости. Поэтому в России возвращаются нормы сдачи ГТО (готов к труду и обороне). Это подтягивание, бег, прыжки, подъём туловища. И уже в этом учебном году и мы попробуем сдать такие экзамены. Ребята выполнившие нормы будут награждены вот  такими значками. Получен от природы дар –  Не мяч и не воздушный шар,  Не глобус, не арбуз  ­  ЗДОРОВЬЕ! Очень хрупкий груз! Чтоб жизнь счастливую прожить,  Здоровье нужно сохранить! И в завершении заключим с вами договор.  Не курить!  Ложиться спать до 21 часа!  Ходить пешком, бегать!  Подтягиваться на турнике!  Не забывать делать утреннюю зарядку каждый день!  Делай массаж ушных раковин  Не наедаться досыта!  Съедать 1­2 яблока в день!  Выпивать 1 стакан кисломолочного продукта в день!  Пить 3­4 стакана чистой воды в день!  Есть только полезную пищу!  Ежедневно учить четверостишье, решать кроссворды!  Чаще улыбайся, здоровайся со всеми! Повторим все вместе Выполняя все эти пункты: Я буду здоровым! На столе у каждой группы есть карточка с фразой и словами для справок. Вы должны  вставить слова, так чтобы фраза обрела   смысл. Привычка – это _____________________, ________________________, ставшие для кого­то  ______________________________ действием. (Слова для справок:  постоянным, склонность,  поведение) Полезные привычки – образ действия, который _________________________ и  _____________________________ здоровье человека. (Слова для справок:  сохраняет, укрепляет, разрушает, ухудшает) Вредные привычки – образ действия, который _________________________ и  _____________________________ здоровье человека. (Слова для справок:  сохраняет, укрепляетк, разрушает, ухудшает) Наполеон говорил: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость стать  рабом своей привычки». ­ Вопрос 4­й группе: ­ Какие у вас вредные привычки и полезные привычки? ­ Каковы последствия вредных привычек? ­ От каких привычек вы бы хотели избавиться? Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название –  опасные, вредные.  Учитель читает рассказ о вредных привычках. Рефлексия.  ­ Вы нарисовали с одной стороны листа здорового человека, а рядом больного. Почему он заболел? Каким здоровым или больным человеком хотите вы стать и почему? Итоги урока. Завершается работа нашей конференции. Сегодня мы смогли посмотреть на организм  глазами людей разных профессий. На доске: Здоровый образ жизни!  Дети печатают: 1… Соблюдай чистоту и режим дня! 2…Правильно питайся! 3…Сочетай труд и отдых! 4…Больше двигайся! 5…Не имей вредных привычек! Дети выступают и заполняется запись. На столе у каждой группы есть карточка с фразой и словами для справок. Вы должны  вставить слова, так чтобы фраза обрела   смысл. Привычка – это _____________________, ________________________, ставшие для кого­то  ______________________________ действием. (Слова для справок:  постоянным, склонность,  поведение) Полезные привычки – образ действия, который _________________________ и  _____________________________ здоровье человека. (Слова для справок:  сохраняет, укрепляет, разрушает, ухудшает) Вредные привычки – образ действия, который _________________________ и  _____________________________ здоровье человека. (Слова для справок:  сохраняет, укрепляетк, разрушает, ухудшает) Наполеон говорил: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость стать  рабом своей привычки». ­ Вопрос 4­й группе: ­ Какие у вас вредные привычки и полезные привычки? ­ Каковы последствия вредных привычек? ­ От каких привычек вы бы хотели избавиться? Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название –  опасные, вредные.  Учитель читает рассказ о вредных привычках. Рефлексия.  ­ Вы нарисовали с одной стороны листа здорового человека, а рядом больного. Почему он заболел? Каким здоровым или больным человеком хотите вы стать и почему? Итог. Итак,  вести здоровый образ жизни ­ это значит постоянно выполнять правила сохранения и  укрепления здоровья. Правительство нашей страны тоже беспокоится о здоровье людей. Президент  В.В. Путин призвал каждого жителя нашей страны заниматься спортом независимо от возраста.  Люди должны вести активный образ начиная с раннего детства и до глубокой старости. Поэтому в  России возвращаются нормы сдачи ГТО (готов к труду и обороне). Это подтягивание, бег, прыжки,  подъём туловища. И уже в этом учебном году и мы попробуем сдать такие экзамены. Ребята  выполнившие нормы будут награждены вот такими значками. Получен от природы дар –  Не мяч и не воздушный шар,  Не глобус, не арбуз  ­  ЗДОРОВЬЕ! Очень хрупкий груз!Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить! Итоги урока. Завершается работа нашей конференции. Сегодня мы смогли посмотреть на организм  глазами людей разных профессий. Скажите, уважаемые участники, есть ли в организме органы более или менее важные? ­Что можно сказать об их работе? (Все органы в нашем организме взаимосвязаны) Сегодня, с вашей помощью, мы поняли, что организм человека очень уязвим, а значит,  нуждается (в защите). Значит, мы должны заботиться о (здоровье). ­Сегодня мы выслушали разные выступления, чьё вам понравилось больше всего?  (Высказывания учащихся) И в завершении заключим с вами договор. Повесить на видное место!!!

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018