Домашние птицы: курица.(3 класс, развитие речи)
Оценка 4.8

Домашние птицы: курица.(3 класс, развитие речи)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
16.11.2018
Домашние птицы: курица.(3 класс, развитие речи)
Урок "Развитие речи 3 класс". Коррекционная школа 8 вида.Цель: Уточнение и расширение представлений о домашней птице-курице. Задачи: Образовательные: расширить знания учащихся о внешних признаках и повадках курицы. Коррекционные: развивать связную устную речь учащихся через составление рассказа-описания; обогащать словарь учащихся; развивать произвольное внимание, наблюдательность, память; развивать умение выражать свои эмоции и чувства. Воспитательные: формировать интерес к предмету, изучению животных; воспитывать заботливое отношение к животным.
Урок развития речи в 3 классе.docx
1 Урок развития речи в 3 классе Тема: Домашние птицы: курица. Цель: Уточнение и расширение представлений  о домашней птице­курице. Задачи:  Образовательные:  расширить   знания   учащихся   о     внешних   признаках   и повадках курицы. Коррекционные: развивать связную устную речь учащихся через составление рассказа­описания;   обогащать   словарь   учащихся;   развивать   произвольное внимание, наблюдательность, память; развивать умение выражать свои эмоции и чувства. Воспитательные:  формировать   интерес   к   предмету,   изучению   животных; воспитывать заботливое отношение к животным. С л о в а р ь :   курица;   части   тела:   голова,   туловище,   клюв,   хвост,   лапы; перья, пух,  хохолок; курятник, насест. Действия: клюёт, кудахчет, разгребает. О б о р у д о в а н и е :     мультимедийный   проектор,   экран,   курица   (живая), карточки со словарными словами, карточки с заданиями для групповых работ. Этапы урока Деятельность учителя Ход урока I. Организацион­ный момент.  Мотивация  (самоопределение)  к учебной  деятельности ­Здравствуйте, ребята. Хочу вам пожелать хорошей работы. Улыбкой   пожелайте   друг   другу хорошей работы. Беседа:  ­ Какой сейчас урок? ­   Чему   учимся   на   уроке   развития речи? ­ Где вам это пригодиться? ­Хотите   узнать окружающем мире?   больше   об Деятельность учащихся Отвечают вопросы.   на II. Сообщение темы и цели урока 2 Так вперёд со мной за знаниями! Проблемное задание с недостающими данными. ­   Угадайте,   кого   сегодня   будем изучать. Небольшая подсказка: Это животное, живёт рядом с человеком и приносит ему пользу человеку.  Примечание: на слайде подсказка. ­Что это за животное? (Выслушиваю ответы детей.) … Ты сказал, что это …   .   Почему так решил? ­Ты   сказал   правильно   про   …,   но,   к сожалению это не это животное будем изучать. (Так   я   обращаюсь   к   нескольким детям.) ­Животных   много,   которые   живут рядом с человеком и приносят пользу человеку.  ­   Ребята,   достаточно   ли   подсказок, чтобы правильно угадать животное? (Ученик: нет.) ­Так,   вспомните   всех   животных, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу.  Подумайте, что они   делают,   как   выглядят,   какую пользу   приносят   человеку   и   задайте мне   про   это   вопросы,   которые помогут точно угадать его. Если дети не те задают вопросы, даю ещё   одну   подсказку:   у   неё   есть крылья. ­ Курица – это дикая или домашняя птица? Назовите тему урока. Тема   урока  (на   доску   помещается таблица с темой урока): Домашние птицы. Курица. Ответы детей. Ответ ученика. 3     продолжите ­Сегодня поговорим об особенностях этой птицы.  учиться ­Также   задавать   и составлять   рассказ, отвечать   на   вопросы   полными ответами; учиться быть заботливыми.  ­Будьте внимательными, активными и у вас все получится отлично! задают Дети   вопросы, например:     Она мычит?   Это птица? Она даёт человеку   яйца? И т.д.  Ученик называет тему урока. III. Актуализация имеющихся знаний учащихся   по изучаемой теме 1. Беседа. 2. Анализ   строения курицы. Поднимите   руки,   кто   видел   живую курицу. ­ Где видели живую курицу? ­ Что о ней можете рассказать? Отвечают вопросы.   на ­   А   хотите,   сейчас   к   вам   в   гости придёт настоящая курица? Под музыку «В мире животных»         (  вносится курица) Ребята   тихо   встаньте   и   подойдите   к клетке с курицей. ­Рассмотрите курицу.  Показываю   на   части   курицы   и спрашиваю: Это что?  Послушайте,   как   я   опишу   курицу,   а потом вы опишите её мне. ­Опиши строение курицы. ­А теперь ты опиши.  (2 человека) Итог:   Ребята,   наша   гостья   довольна вашими   знаниями   о   ней,   но   ей   пора домой и прощается с вами. Рассматривают курицу. Описывают строение курицы.   Изучение IV. нового материала Внимательно   посмотрите     фильм   и скажите,   что   нового   узнали   о Смотрят слушают,   и 4 домашней птице: курице. Рассказ   учителя,   сопровождающий фильм: Курицы   –   это   первые   домашние птицы, которые появились у человека. Бывают   разных   цветов.   Не   умеют летать,   потому   что   у   них   маленькие крылья и большое тело. Едят куры комбикорм,  зерно и траву. Обязательно   курам   дают   овощи,   им нужны   витамины,   чтобы   быть здоровыми. Живут   они   в   курятнике.   Где   любят сидеть на насесте. Обязательно в курятнике должно быть чисто     убрано,   иначе   куры   могут заболеть. Люди   давно   поняли,   что   разводить кур выгодно, ведь они дают человеку яйцо, мясо, перо. В   нашем   городе   есть   птицефабрика, где разводят кур. Вы   можете пойти туда работать, когда закончите школу. ­ Что нового узнали о курице? ­Во   время   просмотра   фильма   вы услышали новые слова.  насест курятник ­Прочитай ты…, ты….  . Читаем хором. V. Беседа  по просмотру фильма и   словарная работа VI. Физминутка Пора и нам отдохнуть. Тихо встали. Движения   курицы   под   музыку «Весёлая курица». ­Мы   будем   изображать   куриц   под музыку. Двигайтесь вместе со мной. Отдохнули. Тихо сели. запоминают новое о курице. Ответы детей.   Читают по   Затем одному. вслух   и объясняют значение слов. Изображают движения куриц. VII.Закрепление Выбирают правильный ответ   и   полным ответом отвечают. 5     выполнив Ещё раз вспомним содержание нового материала, задания. Листочки   с   вопросами   и   ответами лежат   у   вас   на   листочках.  Выберите правильный   ответ   на   вопросы   и подчеркните. Слайд 1  вопрос:  К какой  группе  относятся курицы? а) насекомые; б) рыбы; в) птицы; г) домашние птицы. Слайд 2 вопрос: Чем покрыто тело курицы? а) шерстью; б) перьями; в) чешуёй. Слайд 3 вопрос: Чем питается курица? а) зерном; б) травой; в) сеном; г) зерном и травой. Итог:  Молодцы,  вижу,   вы   многое запомнили о курице.  VIII. Самостоятельная работа А теперь, предлагаю самостоятельно  применить все свои знания при  выполнении самостоятельной работы.  Выполнять   задания   будете   по группам.   Для   этого   послушайте   их внимательно,   выберите   задание,   но так, чтобы в каждой группе было по 3 человека. Первой   группе   –   составление картинки   курицы   и   составь предложение по схеме. _____ _______ ____ ______.  Работать вы будете у доски. Второй   группе   –   выберите   среди Выбор задание. 6 предметов   те,   которыми   можно кормить   курицу   и   расскажите,   как надо за ней ухаживать. Работать будете за этим столом. Третья группа ­  вам надо расхвалить курицу,   чтобы   люди   захотели разводить  куриц. Работать  будете  за этим столом. В помощь детям на столах: Разводите куриц – это … . Они дают … и …  . Это вкусно и …  . Из пуха …   …..   …..  . 3   человека,   которые   желают, выполнять первое задание поднимите руки.   Проходите,   пожалуйста,   на место работы.   которые   желают, 3   человека, выполнять второе задание поднимите руки.   Проходите,   пожалуйста,   на место работы. 3   человека,   которые   желают, выполнять третье задание поднимите руки.   Проходите,   пожалуйста,   на место работы. Спросить ещё раз у детей по группам, что им надо сделать. Как вы должны работать? На   всю   работу   даю   2   минуты. Приступайте к работе. 1. Слежу за работой детей.  Примечание:   звучит   лёгкая   музыка без слов. 2. Проверка выполнения заданий. Все   ребята   готовы.   Проверим,   как выполнили задание.  Итак, 1 группа. Оцените свою работу. Ребята, вы молодцы! Оцениваю. Прошу пройти вас на свои места. Итак, 2 группа. Самостоятельное выполнение заданий группам.   по Отчёт   о   своей работе. 7 Оцените свою работу. Ребята, вы молодцы! Оцениваю. Прошу пройти вас на свои места. Итак, 3 группа. Оцените свою работу. Ребята, вы молодцы! Оцениваю. Прошу пройти вас на свои места. Итог:   Ребята   мне   очень понравилось, что вы работали дружно, и   каждый   из   вас   принимал   активное участие в работе своей группы. IX. Обобщение  .– О ком мы сегодня говорили на Ответы детей. уроке? – Почему они нужны человеку?   отметок   грамотно   ­ Где пригодятся вам эти знания? ­На   уроке   хорошо   выполнили   все задания, составляли предложения,   умело   составляли рассказ. Молодцы!  Выставление   комментирование. Дома,   пожалуйста,   вспомните,   какие сказки знаете, в которых говорится о курице.   Придёте   домой   расскажите своим родным о том, что вы сегодня узнали, увидели живую курицу. и X. Итог урока 8

Домашние птицы: курица.(3 класс, развитие речи)

Домашние птицы: курица.(3 класс, развитие речи)

Домашние птицы: курица.(3 класс, развитие речи)

Домашние птицы: курица.(3 класс, развитие речи)

Домашние птицы: курица.(3 класс, развитие речи)

Домашние птицы: курица.(3 класс, развитие речи)

Домашние птицы: курица.(3 класс, развитие речи)

Домашние птицы: курица.(3 класс, развитие речи)

Домашние птицы: курица.(3 класс, развитие речи)

Домашние птицы: курица.(3 класс, развитие речи)

Домашние птицы: курица.(3 класс, развитие речи)

Домашние птицы: курица.(3 класс, развитие речи)

Домашние птицы: курица.(3 класс, развитие речи)

Домашние птицы: курица.(3 класс, развитие речи)

Домашние птицы: курица.(3 класс, развитие речи)

Домашние птицы: курица.(3 класс, развитие речи)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018