Внеурочная деятельность. Исследование "Польза молока и мёда"
Оценка 4.6

Внеурочная деятельность. Исследование "Польза молока и мёда"

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
окружающий мир
3 кл
11.11.2018
Внеурочная деятельность. Исследование "Польза молока и мёда"
Актуальность проектно-исследовательской деятельности в начальной школе при формировании универсальных учебных действий (УУД) неоспорима. Вне зависимости от выбора вида проектной работы у младших школьников формируются регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные универсальные учебные действия.Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. Дети на уроке, где учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации, ощущают, что ведут урок сами.Групповая форма работы позволяет каждому ученику побывать в роли руководителя.Причём, кто-то сам хочет быть руководителем, а кто-то не решается. Именно через исследовательскую деятельность, которой я занимаюсь, достигаются результаты и в учебной деятельности.Представлено одно из моих исследований "Польза мёда и молока".
Исследование. Открытое занятие..docx
Андриянова Елена Николаевна    (внеурочная деятельность­исследование)    МБОУ «Лицей № 9 Тема: Польза мёда и молока Цель: узнать о  пользе  мёда и молока Задачи: найти информацию о мёде и молоке, провести эксперимент , пронаблюдать за качеством  мёда, сделать выводы Гипотеза: предположим, что мёд и молоко, действительно,полезные Методы исследования: поиск информации, наблюдение, эксперимент, помощь специалиста  Планируемые результаты Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая знания с реальными  жизненными целями и ситуациями.  Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной  деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий,  оценки успешности усвоения.  Познавательные действия включают исследование, поиск, отбор и структурирование необходимой  информации, моделирование изучаемого содержания.  Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, оказывать  поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Сценарий исследования( слайд №1) 1.Организация (повторение правил работы в группе)1 минута ­Начнём с повторения правил работы в группе 2.Актуализация                                                                                                       2 минуты ­Сегодня мы продолжаем работу по нашему проекту  здоровья ­Учитель показывает молоко и мёд(информация о молоке и мёде в школе) ­Почему в школах, гимназиях детям каждый день дают бесплатно молоко и мёд? Правительство Белгородской области заботится о здоровье детей, поэтому в лицеях, гимназиях  и школах  ученикам дают бесплатно мёд и молоко. Всего 10 граммов мёда в день повышает  иммунитет, делает организм устойчивым ко  многим заболеваниям. 3.Постановка темы исследования                               1 минута ­Какая тема нашего исследования?(слайд№2) ­Какая цель? ­Задачи? ­Гипотеза? Допустим, молоко и  мёд­ полезные продукты.( слайд 5) ­Как это доказать? 4.Методы исследования: (56слайд)2 минуты ( слайд 4) ( слайд 3) ­Какими методами пользовались при исследовании? 1гр. Информация из энциклопедии 2гр.  Эксперимент, наблюдение 3гр. Интернет( информация) 4гр. Спросить  у взрослых, у детей( медсестра Оксана Анатольевна), опрос учащихся 5.Подготовка.  План работы. 6.  Выступление.                                                                                             10 минут ­Начинаем работу по группам. Руководители групп получают инструктивные карты, по которым начинается исследование. Время работы 7 минут. Затем общий рассказ. 7 минут 1 группа :Шелестун Анна  , Кривошапова Анастасия, Дробин    Александр,ОвчинниковДанил  ( информация о молокев «Альбоме здоровья» из интернета) 1) Дробин Александр( 7 слайд) Ещё в Древней Греции философы наблюдали за целебнымисвойствами молока, и считали, что  молоко самый ценный продукт во Вселенной. Оно способствует физическому и умственному  развитию человека. Молоко с лечебными травами повышает способности к обучению. 2) Кривошапова Анастасия( 8 слайд) В Мифах Древнего Рима и Древней Греции говорится, что героев Эллады выкармливали  молоком разных животных. Зевса кормили молоком козы Амалфеи, основатели Рима  вскормлены молоком волчицы. В Древне Египте молоко называли «источником здоровья» и  «соком жизни» 3) Сивакова Арина( 9слайд) Вмолоке есть всё, что нужно человеку для нормального роста и развития: жиры, белки,  витамины, минеральные вещества. Очень полезное молоко козье, которым лечат многие  болезни. 4) Овчинников Данил(10 слайд) Из молока делают масло, творог, сметану, йогурт, сыр, мороженое.         Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы. ­1. Здоровым, сильным никогда не будет тот, Кто молока совсем не пьёт. И это верное сужденье, Ведь пьём его мы с самого рожденья. 2. Сила в нём земли родной И целебных трав настой, Солнечных лучей тепло – Вот, что значит молоко! 2 группа: Зюков Антон  , Золотухин Алексей, Гончарова Анастасия, Гукова    Милена. (информация о мёде в «Альбоме здоровья» из энциклопедии) 1) Зюков Антон( 11 слайд) Мёд считают королём  полезных продуктов. Ещё в древности заметили, что мёд укрепляет здоровье и  продлевает жизнь.  Мед содержит полезные аминокислоты,минералы, витамины, йод, калий, железо,  кальций . 2)   Гукова  Милена(12 слайд) Давать мёд детям младше трёх лет нежелательно. У малышей может быть на него аллергия. Если  родители всё же дают мёд 2­летнему ребёнку, то дневная доза не должна превышать половины чайной  ложки. 3)Гончарова Анастасия     (13 слайд)  Мёд можно добавлять в выпечку и десерты для детей.Он укрепляет нервную систему и улучшает сон. Использование меда при ожогах, язвах, ранах и порезах в несколько раз ускоряет их заживление.  Польза меда известна и спортсменам. Мед с давних времен  широко используется косметологами, кулинарами и медиками. 4) Золотухин  Алексей Мёд обладает противогрибковыми, антивирусными и антибактериальными свойствами.    3 группа:Ненарокова Анастасия, Белоусько Павел, Рассказывают о беседе с медсестрой,Оксаной Анатольевнойи опросе, который проводили с  учениками. Опрос: опрошено 18 учеников­ первоклассников Ненарокова Анастасия( 14 слайд)   Курганский Данил, 8 7 4 10 11 14 Знают 5 Не знают 13 Вопросы Почему в школе бесплатно  дают мёд и молоко каждый  день? Какая польза мёда? Какая польза молока? Как лечиться молоком и  мёдом? Рассказ учеников 1).  Белоусько Павел.  (15 слайд) Полезные свойства меда известны давно. Мед с молоком – лучшее лекарство от простуды.    Мёд  бывает: липовый, гречишный, акациевый, подсолнечниковый, лесной, луговой, горный. 2).  Курганский Данил  Луговой мёд пчёлы делают из нектара луговых цветов. Этот мёд может  использоваться при лечении заболеваний дыхательных путей, пищеварительной, нервной систем,  сердца.  Горный мёд  с горных лугов питательный, регулирует работу желудка.  Полезен мед  и молоко вместе. Чтобы избавиться от простуды в организме, выпейте стакан  домашнего горячего молока, причем предварительно растопив одну столовую ложку меда в молоке. В большинстве случаев, выполнив данную процедуру, лекарства вам не понадобятся Народные рецепты из мёда: Мёд очень полезен ­это знают все,  мёд можно и в чистом виде применять и в напитках. Просто  добавлять мед в воду комнатной температуры и выжимать в медовый напиток лимон, чтобы аромат  немного изменить для вкуса и для полезности 4 Группа Воробьёва Мария, ХудоёровАзиз, Носонова Элена, Овчинников Данил. Ребята проводят эксперимент (Определяют, есть ли в мёде какие­то добавки, например, сахарный  сироп. У каждого блюдце и разный мёд. Наливают мёд в блюдце, добавляют пипеткой йод,  наблюдают…Если есть вокруг паутинка­есть добавки, нет­ значит продукт без добавок) ­Как проверить качество молока? 1) Воробьёва Мария Бабушка мне рассказала, что в мёд иногда добавляют сахарный сироп , и при этом мёд теряет вкус,  запах и даже целебные свойства.  2) ХудоёровАзиз      Однако легко узнать, настоящий мёд или с добавлением сахара. Нужно лишь  добавить в мёд каплю йода. Если капля не растечётся, мёд настоящий. 3) Носонова Элена  Вывод об эксперименте. Вывод о крахмале. Дополнительная информация (лакмусовая бумажка) ­ для начала нужно купить лакмусовую бумажку. Синего и красного цвета. Эти бумажки нужно  опустить в молоко. Так вот эти бумажки поменяют цвет, если в молоке есть какие­то примеси,  красная бумажка должна посинеть, если в молоке есть сода, а синяя покраснеть, если есть какие­либо  другие примеси для отбеливания. ­ в молоко также могут добавлять крахмал для белизны. Наличие крахмала в молоке можно  проверить с помощью йода, капнув в молоко несколько капель. Если молоко посинеет, то оно  содержит крахмал 7.Презентация «Пластиковое молоко»Зюков Антон   7 минут ­Оказывается, в молоке есть казеин. Что это? Расскажет Антон. 8. Вывод, рефлексия  Итог, доказательство гипотезы. ­Как вы считаете, гипотеза доказана? ­Чем полезны мёд и молоко? (лечение от простуды, повышение иммунитета, витамины) Присутствует  много витаминов для развития организма, в том числе кальций ­Дополните предложения… ­ « Мы узнали, что….» ­ «Нам  было ….» ­ «Мы были не согласны...» ­ «В своей работе мы ...» ­ «Сегодня для нас было новым, то что …»

Внеурочная деятельность. Исследование "Польза молока и мёда"

Внеурочная деятельность. Исследование "Польза молока и мёда"

Внеурочная деятельность. Исследование "Польза молока и мёда"

Внеурочная деятельность. Исследование "Польза молока и мёда"

Внеурочная деятельность. Исследование "Польза молока и мёда"

Внеурочная деятельность. Исследование "Польза молока и мёда"

Внеурочная деятельность. Исследование "Польза молока и мёда"

Внеурочная деятельность. Исследование "Польза молока и мёда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018