Внеурочная деятельность. Исследование "Польза молока и мёда"
Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
окружающий мир
3 кл
11.11.2018
Актуальность проектно-исследовательской деятельности в начальной школе при формировании универсальных учебных действий (УУД) неоспорима. Вне зависимости от выбора вида проектной работы у младших школьников формируются регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные универсальные учебные действия.Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. Дети на уроке, где учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации, ощущают, что ведут урок сами.Групповая форма работы позволяет каждому ученику побывать в роли руководителя.Причём, кто-то сам хочет быть руководителем, а кто-то не решается. Именно через исследовательскую деятельность, которой я занимаюсь, достигаются результаты и в учебной деятельности.Представлено одно из моих исследований "Польза мёда и молока".
Исследование. Открытое занятие..docx
Андриянова Елена Николаевна (внеурочная деятельностьисследование)
МБОУ «Лицей № 9
Тема: Польза мёда и молока
Цель: узнать о пользе мёда и молока
Задачи: найти информацию о мёде и молоке, провести эксперимент , пронаблюдать за качеством
мёда, сделать выводы
Гипотеза: предположим, что мёд и молоко, действительно,полезные
Методы исследования: поиск информации, наблюдение, эксперимент, помощь специалиста
Планируемые результаты
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая знания с реальными
жизненными целями и ситуациями.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной
деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий,
оценки успешности усвоения.
Познавательные действия включают исследование, поиск, отбор и структурирование необходимой
информации, моделирование изучаемого содержания.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и
понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, оказывать
поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Сценарий исследования( слайд №1)
1.Организация (повторение правил работы в группе)1 минута
Начнём с повторения правил работы в группе
2.Актуализация 2 минуты
Сегодня мы продолжаем работу по нашему проекту здоровья
Учитель показывает молоко и мёд(информация о молоке и мёде в школе)
Почему в школах, гимназиях детям каждый день дают бесплатно молоко и мёд?
Правительство Белгородской области заботится о здоровье детей, поэтому в лицеях, гимназиях
и школах ученикам дают бесплатно мёд и молоко. Всего 10 граммов мёда в день повышает
иммунитет, делает организм устойчивым ко многим заболеваниям.
3.Постановка темы исследования 1 минута
Какая тема нашего исследования?(слайд№2)
Какая цель?
Задачи?
Гипотеза? Допустим, молоко и мёд полезные продукты.( слайд 5)
Как это доказать?
4.Методы исследования: (56слайд)2 минуты
( слайд 4)
( слайд 3)
Какими методами пользовались при исследовании?
1гр. Информация из энциклопедии
2гр. Эксперимент, наблюдение
3гр. Интернет( информация)
4гр. Спросить у взрослых, у детей( медсестра Оксана Анатольевна), опрос учащихся
5.Подготовка. План работы.
6. Выступление. 10 минут
Начинаем работу по группам. Руководители групп получают инструктивные карты, по которым
начинается исследование. Время работы 7 минут. Затем общий рассказ.
7 минут 1 группа :Шелестун Анна
, Кривошапова Анастасия, Дробин
Александр,ОвчинниковДанил
( информация о молокев «Альбоме здоровья» из интернета)
1) Дробин Александр( 7 слайд)
Ещё в Древней Греции философы наблюдали за целебнымисвойствами молока, и считали, что
молоко самый ценный продукт во Вселенной. Оно способствует физическому и умственному
развитию человека. Молоко с лечебными травами повышает способности к обучению.
2) Кривошапова Анастасия( 8 слайд)
В Мифах Древнего Рима и Древней Греции говорится, что героев Эллады выкармливали
молоком разных животных. Зевса кормили молоком козы Амалфеи, основатели Рима
вскормлены молоком волчицы. В Древне Египте молоко называли «источником здоровья» и
«соком жизни»
3) Сивакова Арина( 9слайд)
Вмолоке есть всё, что нужно человеку для нормального роста и развития: жиры, белки,
витамины, минеральные вещества. Очень полезное молоко козье, которым лечат многие
болезни.
4) Овчинников Данил(10 слайд)
Из молока делают масло, творог, сметану, йогурт, сыр, мороженое.
Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.
1. Здоровым, сильным никогда не будет тот,
Кто молока совсем не пьёт.
И это верное сужденье,
Ведь пьём его мы с самого рожденья.
2. Сила в нём земли родной
И целебных трав настой,
Солнечных лучей тепло –
Вот, что значит молоко! 2 группа: Зюков Антон
, Золотухин Алексей, Гончарова Анастасия, Гукова
Милена.
(информация о мёде в «Альбоме здоровья» из энциклопедии)
1) Зюков Антон( 11 слайд)
Мёд считают королём полезных продуктов. Ещё в древности заметили, что мёд укрепляет здоровье и
продлевает жизнь. Мед содержит полезные аминокислоты,минералы, витамины, йод, калий, железо,
кальций .
2) Гукова Милена(12 слайд)
Давать мёд детям младше трёх лет нежелательно. У малышей может быть на него аллергия. Если
родители всё же дают мёд 2летнему ребёнку, то дневная доза не должна превышать половины чайной
ложки.
3)Гончарова Анастасия (13 слайд)
Мёд можно добавлять в выпечку и десерты для детей.Он укрепляет нервную систему и улучшает сон.
Использование меда при ожогах, язвах, ранах и порезах в несколько раз ускоряет их заживление.
Польза меда известна и спортсменам.
Мед с давних времен широко используется косметологами, кулинарами и медиками. 4) Золотухин
Алексей
Мёд обладает противогрибковыми, антивирусными и антибактериальными свойствами.
3 группа:Ненарокова Анастасия, Белоусько Павел,
Рассказывают о беседе с медсестрой,Оксаной Анатольевнойи опросе, который проводили с
учениками.
Опрос: опрошено 18 учеников первоклассников
Ненарокова Анастасия( 14 слайд)
Курганский Данил,
8
7
4
10
11
14
Знают
5
Не знают
13
Вопросы
Почему в школе бесплатно
дают мёд и молоко каждый
день?
Какая польза мёда?
Какая польза молока?
Как лечиться молоком и
мёдом?
Рассказ учеников
1). Белоусько Павел. (15 слайд)
Полезные свойства меда известны давно. Мед с молоком – лучшее лекарство от простуды. Мёд
бывает: липовый, гречишный, акациевый, подсолнечниковый, лесной, луговой, горный.
2). Курганский Данил Луговой мёд пчёлы делают из нектара луговых цветов. Этот мёд может
использоваться при лечении заболеваний дыхательных путей, пищеварительной, нервной систем,
сердца.
Горный мёд с горных лугов питательный, регулирует работу желудка.
Полезен мед и молоко вместе. Чтобы избавиться от простуды в организме, выпейте стакан
домашнего горячего молока, причем предварительно растопив одну столовую ложку меда в молоке. В
большинстве случаев, выполнив данную процедуру, лекарства вам не понадобятся
Народные рецепты из мёда:
Мёд очень полезен это знают все, мёд можно и в чистом виде применять и в напитках. Просто
добавлять мед в воду комнатной температуры и выжимать в медовый напиток лимон, чтобы аромат
немного изменить для вкуса и для полезности
4 Группа Воробьёва Мария, ХудоёровАзиз, Носонова Элена, Овчинников Данил. Ребята проводят эксперимент (Определяют, есть ли в мёде какието добавки, например, сахарный
сироп. У каждого блюдце и разный мёд. Наливают мёд в блюдце, добавляют пипеткой йод,
наблюдают…Если есть вокруг паутинкаесть добавки, нет значит продукт без добавок)
Как проверить качество молока?
1) Воробьёва Мария
Бабушка мне рассказала, что в мёд иногда добавляют сахарный сироп , и при этом мёд теряет вкус,
запах и даже целебные свойства.
2) ХудоёровАзиз Однако легко узнать, настоящий мёд или с добавлением сахара. Нужно лишь
добавить в мёд каплю йода. Если капля не растечётся, мёд настоящий.
3) Носонова Элена
Вывод об эксперименте. Вывод о крахмале.
Дополнительная информация (лакмусовая бумажка)
для начала нужно купить лакмусовую бумажку. Синего и красного цвета. Эти бумажки нужно
опустить в молоко. Так вот эти бумажки поменяют цвет, если в молоке есть какието примеси,
красная бумажка должна посинеть, если в молоке есть сода, а синяя покраснеть, если есть какиелибо
другие примеси для отбеливания.
в молоко также могут добавлять крахмал для белизны. Наличие крахмала в молоке можно
проверить с помощью йода, капнув в молоко несколько капель. Если молоко посинеет, то оно
содержит крахмал
7.Презентация «Пластиковое молоко»Зюков Антон 7 минут
Оказывается, в молоке есть казеин. Что это? Расскажет Антон.
8. Вывод, рефлексия
Итог, доказательство гипотезы.
Как вы считаете, гипотеза доказана?
Чем полезны мёд и молоко? (лечение от простуды, повышение иммунитета, витамины) Присутствует
много витаминов для развития организма, в том числе кальций
Дополните предложения…
« Мы узнали, что….»
«Нам было ….»
«Мы были не согласны...»
«В своей работе мы ...»
«Сегодня для нас было новым, то что …»
Внеурочная деятельность. Исследование "Польза молока и мёда"
Внеурочная деятельность. Исследование "Польза молока и мёда"
Внеурочная деятельность. Исследование "Польза молока и мёда"
Внеурочная деятельность. Исследование "Польза молока и мёда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.