Рабочая программа Окружающий мир ПНШ 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
17.12.2018
Рабочая программа Окружающий мир ПНШ 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Маринченко Екатерины Валентиновны 3 «А» класса Окружающий мир Квалификация: соответствие занимаемой должности Класс: 3 «А» Всего – 68 часа; в неделю – 2 часа Планирование составлено на основе требований федерального государственного стандарта начального образования. Содержание учебного курса соответствует авторской программе по окружающему миру О.Н. Федотовой УМК «Перспективная начальная школа».
РП окр мир.docx
« РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ____________________ ФИО Протокол №____ «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР МОУ «ООШ№39» ___________/Т.В. Зеленина/ ФИО «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «ООШ№39» ________/С.Н. Иванилова/ От «__»_______201__г. «__»____________201_ г. Приказ №____от________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Маринченко Екатерины Валентиновны 3 «А» класса Окружающий мир Квалификация: соответствие занимаемой должности Класс: 3 «А» Всего – 68 часа; в неделю – 2 часа Планирование составлено на основе требований федерального государственного стандарта  начального образования. Содержание учебного курса соответствует авторской программе  по окружающему миру О.Н. Федотовой УМК «Перспективная начальная школа».    2018­2019 учебный год. Г. Саратов 1. предмета. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного В   результате   освоения   учебного   предмета   будут   формироваться личностные, регулятивные, познавательныеи коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В области личностных результатов у обучающихся будут формироваться:  внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к школе,   широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности,   учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной   деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности; основы   гражданской  идентичности,  чувства   сопричастности  и   гордости  за свою Родину, народ и историю; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; экологическая   культура:   ценностное   отношение   к   природному   миру,   нерасточительного, природоохранного, нормам     готовность здоровьесберегающего поведения; следовать    установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям. В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:   принимать и сохранять учебную задачу; планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и     условиями ее реализации;  решения;   учитывать   установленные   правила   в   планировании   и   контроле   способа осуществлять пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;  адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей, родителей и других людей;  различать способ и результат действия;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Обучающиеся получат возможность научиться:     в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять контроль по результату и по способу действия, самостоятельно оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые   коррективы   в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом; использовать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения задач;      проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить небольшие сообщения в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных   признаков;   осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;  строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности   для   целого   ряда   или   класса   единичных   объектов,   на   основе   выделения сущностной   связи;   осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; Обучающиеся получат возможность научиться:  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов записывать,   фиксировать   информацию   об   окружающем   мире   с   помощью библиотек и сети Интернет; инструментов ИКТ;             создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости от конкретных условий. В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; –   учиться   работать   в   паре,   группе;   выполнять   различные   роли   (лидера, исполнителя). Обучающиеся получат возможность научиться:  учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции   других   людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно   содействовать   разрешению   конфликтов   на   основе   учета интересов и позиций всех участников; необходимую взаимопомощь; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. Предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» к концу 3­го года обучения В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:   характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения; находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия; определять объекты на географической карте с помощью условных знаков; сравнивать и различать формы земной поверхности;  находить   на   физической   карте   разные   формы   земной   поверхности   и определять их название; поверхности и водоемы»; озеро, пруд, болото); моделировать формы земной поверхности из глины или пластилина; проводить   групповые   наблюдения   во   время   экскурсии   «Формы   земной называть, сравнивать и различать разные формы водоемов (океан, море, река,              находить на физической карте разные водоемы и определять их название; характеризовать формы земной поверхности и водоемы своего края; ориентироваться   на   местности   с   помощью   компаса,   карты,   по   местным признакам во время экскурсий;    приводить примеры веществ; сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы; исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком,   газообразном   и   твердом   состояниях,   характеризовать   эти   свойства;   измерять температуру воды с помощью градусника;  исследовать   в   группах   (на   основе   демонстрационных   опытов)   свойства воздуха,   характеризовать   эти   свойства;   измерять   температуру   воздуха   с   помощью градусника;  извлекать   по   заданию   учителя   необходимую   информацию   из   учебника, хрестоматии,   дополнительных   источников   знаний   (Интернет,   детские   энциклопедии)   о свойствах воды (в жидком, газообразном и твердом состояниях), о растворах в природе, о свойствах воздуха, готовить доклады и обсуждать полученные сведения; сравнивать свойства воды и воздуха; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов; характеризовать кругооборот воды в природе; исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) состав почвы; характеризовать   роль   почвы   в   природе   и   роль   живых   организмов   в образовании почвы (на примере своей местности); обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой на примере образования и состава почвы;  извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников   знаний   (Интернет,   детские   энциклопедии)   о   почве,   готовить   доклады   и обсуждать полученные сведения; исследовать   в   группах   (на   основе   демонстрационных   опытов)   свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых;   различать   изученные   полезные   ископаемые,   приводить   примеры использования полезных ископаемых в хозяйстве человеком (на примере своей местности); извлекать   по   заданию   учителя   необходимую   информацию   из   учебника, хрестоматии,   дополнительных   источников   знаний   (Интернет,   детские   энциклопедии)   о свойствах полезных ископаемых, готовить доклады и обсуждать полученные сведения; характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема); проводить   несложные   наблюдения   в   родном   крае   за   такими   природными явлениями и проявлениями, как «этажи» – ярусы леса и луга, растения и животные леса, луга, поля, пресного водоема родного края; использование водоемов;    характеризовать   влияние   человека   на   природные   сообщества   (на   примере своей местности);  извлекать   по   заданию   учителя   необходимую   информацию   из   учебника, хрестоматии,   дополнительных   источников   знаний   (Интернет,   детские   энциклопедии)   о безопасном поведении в лесу и у водоемов, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;  фиксировать результаты наблюдений за погодными явлениями родного края в предложенной форме (дневник наблюдений, условные обозначения);   опытным путем выявлять условия, необходимые для жизни растений; обнаруживать   простейшие   взаимосвязи   живой   и   неживой   природы, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края, к почве, к полезным ископаемым;  определять   характер   взаимоотношений   человека   с   природой,   находить примеры  влияния  этих  отношений,   называя  представителей   животного  и  растительного мира природных сообществ; называть   представителей   растительного   и   животного   мира,   занесенных   в        Красную книгу России; занесенных в Красную книгу России;  поле, на луг;  называть   представителей   растительного   и   животного   мира   своего   края, понимать необходимость соблюдения правил безопасности в походах в лес, в использовать   готовые   модели   (глобус,   карта,   план,   план­карта)   для объяснения явлений или выявления свойств объектов; использовать оглавление, словари учебника и хрестоматии, словарь учебника русского языка, карты, глобус, Интернет­адреса для поиска необходимой информации. Обучающиеся получат возможность научиться:   самостоятельно наблюдать погоду и описывать ее состояние; извлекать   (по   заданию   учителя)   необходимую   информацию   из дополнительных источников информации (Интернет) о природных сообществах, готовить доклады и обсуждать полученную информацию;  осознать   ценность   природы   и   необходимость   нести   ответственность   за   ее сохранение,   соблюдать   правила   экологического   поведения   в   быту   (экономия   полезных ископаемых: воды, газа, топлива) и в природе (бережное отношение к почве, растениям, диким животным);  обнаруживать   простейшие   взаимосвязи   живой   и   неживой   природы, использовать   эти   знания   для   бережного   отношения   к   природе   своего   края,   к   почве,   к полезным ископаемым; пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья (повышение температуры тела); выполнять   правила   безопасного   поведения   в   природе   (в   лесу,   в   поле), оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:   описывать достопримечательности Московского Кремля; различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля, соотносить конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры; находить место изученного события на ленте времени; находить на карте Российской Федерации города «Золотого кольца», город Санкт­Петербург;  кольца»;  описывать   достопримечательности   Санкт­Петербурга   и   городов   «Золотого извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о достопримечательностях Санкт­ Петербурга, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;  находить   дополнительные   источники   информации   (словари   учебника   и хрестоматии, словарь учебника русского языка). Обучающиеся получат возможность научиться:  соотносить   даты   основания   городов   «Золотого   кольца»   России   с   датами правления   великих   князей,   конкретные   даты   с   веком,   используя   при   обозначении   века римские цифры;   находить на ленте времени место изученного исторического события; проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны, связанные с   охраной   природы   и   окружающей   среды,   записанные   в   Конституции   Российской Федерации;  использовать дополнительные источники информации (словари учебников и Интернет­адреса). В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:  понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в лесу, в заболоченных   местах,   у   водоемов   во   время   ледохода,   летом   во   время   купания,   при переправе через водные пространства; понимать   необходимость   соблюдения   правил   безопасного   поведения   в  гололед;  пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях. Обучающиеся получат возможность научиться:  пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья;  соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов   во   время   ледохода,   летом   во   время   купания,   при   переправе   через   водные пространства;   соблюдать правила безопасного поведения в гололед; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе. 2. Содержание учебного предмета, курса 3.  п/п № 1. Наименование раздела Изображение Земли на глобусе (12 ч) Содержание программы Глобус — модель Земли. Экватор. Параллели и меридианы. Географическая карта как еще один источник получения информации об окружающем мире. Карта полушарий. Северное и Южное полушария. Западное и   Восточное   полушария.   Физическая   карта   России. Условные обозначения на физической карте. Материки и океаны (названия, расположение на карте и глобусе). План   местности. горизонта. Линия горизонта.   Масштаб.   Стороны Ориентирование   на   местности:   горизонт, линия горизонта, стороны горизонта. Компас. Общие   представления   об   основных   формах поверхности:   горы,   равнины,   холмы,   овраги.   Их особенности, сходство и различие. Практические работы:  работа с физической и контурной   картами   России,   с   планом   местности. Крупные равнины и горы (3–5 названий), моря, реки, озера (3–5 названий). Работа с компасом (знакомство и   устройство),   определение   сторон.   Определение горизонта   по   компасу.   Сравнение   карты   и   плана, элементарные приемы чтения плана и карты. Экскурсия:      знакомство   с   основными формами поверхности родного края. Первоначальные   представления   о   веществе. Примеры твердых, жидких, газообразных веществ. 2. (22 ч) Неживая   природа Вода.   Свойства   воды   в   жидком   состоянии (ранее   изученные   и   новые):   текучесть,   не   имеет формы, запаха, цвета, при нагревании расширяется, при   охлаждении   сжимается   и   др.   Вода   — растворитель. Очистка   воды   от   примесей   с   помощью фильтра.   Свойства   воды   в   твердом   состоянии (свойства   льда).   Свойства   воды   в   газообразном состоянии. Три состояния воды. Вода в природе. Туман, облака, осадки. Кругооборот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека. Охрана водоемов, бережное отношение к воде. Воздух — смесь газообразных веществ (азот, кислород, углекислый газ и другие газы). Свойства воздуха (ранее изученные и новые). Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при   расширении   нагревается,   при   охлаждении сжимается, плохо проводит тепло. Значение воздуха на Земле для растений, животных и человека. Охрана воздуха от загрязнений. Движение   воздуха   (ветер),   температура воздуха. Первые представления о погоде: облачность, ветер,   осадки,   температура   воздуха.  Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Твердые вещества. Свойства твердых тел (на примере   полезных   ископаемых).   Горные   породы. Полезные   ископаемые.   Использование   и   охрана полезных ископаемых. Практикум:  Наблюдения   за   погодой: облачность, ветер, осадки, температура воздуха. Практические   работы.      Изучение   свойств воды в жидком и твердом состоянии. Измерение температуры   воды   и   воздуха   с   помощью термометра.   Изучение   свойств   полезных ископаемых   (известняка,   мрамора,   песка,   глины). 3. Тайна   недр  пород. Почва (9 ч) 4. 5. Природные сообщества (7 ч) Человек и природные сообщества (8 ч)    Расширение твердых тел при нагревании. Сравнение   минералов   по   твердости. Изучение   свойств   воздуха   (расширение   при нагревании,   сжатие   при   охлаждении   и   др.). Доклады для первоклассников и второклассников о безопасном   поведении   во   время   гололеда. Изготовление модели термометра, компаса. Разрушение твердых пород под воздействием воды,   ветра,   растений,   колебаний   температуры воздуха. Почва   —   единство   живого   и   неживого,   ее примерный   состав,   свойства,   значение   для   жизни. Разнообразие   живых   организмов   почвы:   растения, грибы, животные, микроорганизмы.  Почвы  родного края. Разрушение почв под действием потоков воды, ветра,   непродуманной   хозяйственной   деятельности. Охрана почв. Экскурсия по родному краю: «Почвы родного края». Практические     работы:    определение примерного состава почвы. Лес, луг, водоем, поле, болото. Взаимосвязи в сообществах.   Растения   и   животные   природных сообществ.  Развитие   животных   (на   примере появления   из   яйца   и   развитие   бабочки­ капустницы). Растения   и   животные   природных сообществ родного края. Роль и значение природных сообществ   в   жизни   человека.   Влияние   человека   на природные   сообщества.  Взаимосвязи   в   природном сообществе (на примере своей местности): растения —   пища   и   укрытие   для   животных;   животные   — распространители плодов и семян растений. Влияние человека   на   природные   сообщества.  Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений). Охрана природных сообществ родного края. Безопасное   поведение   человека   в   природе   (у водоема, в лесу, вблизи болот). Человек — защитник природы. Наблюдения  за   животными   в   ближайшем природном окружении. Экскурсии  по   родному   краю   (лес,   луг, водоем). Практические   работы.      Участие   в элементарной   экологической   деятельности (зимняя   подкормка   птиц,   озеленение   школьного двора   и   др.).   Работа   с   гербариями   растений природных   сообществ:   описание   внешнего   вида, 6. Путешествие   в прошлое (10 ч) условий произрастания. Работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями. Лента   времени.   Города   России   —   Золотое кольцо   России.   Названия   городов  Золотого   кольца, расположение   на   карте,   достопримечательности   — памятники   зодчества   и   живописи   (межпредметные связи с уроками литературного чтения). Санкт­Петербург.   Расположение   на   карте. Основание Санкт­Петербурга. План­карта Санкт­ Петербурга   XVIII   века.   Достопримечательности Санкт­Петербурга (Памятник Петру I — Медный всадник, Петропавловская крепость, Летний сад, Адмиралтейство,   Домик   Петра,   Зимний   дворец, Эрмитаж). Практикум Практические   работы:  работа   с   картой   — города   Золотого   кольца   России,   расположение Санкт­Петербурга. Определение последовательности исторических событий (раньше, позже), соотнесение века с годами по ленте времени. Экскурсия  в краеведческий, художественный музей.

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ 3 класс

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ 3 класс

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ 3 класс

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ 3 класс

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ 3 класс

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ 3 класс

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ 3 класс

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ 3 класс

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ 3 класс

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ 3 класс

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ 3 класс

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ 3 класс

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ 3 класс

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ 3 класс

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ 3 класс

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ 3 класс

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ 3 класс

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018