Урок по окружающему миру
Оценка 5

Урок по окружающему миру

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
07.06.2019
Урок по окружающему миру
Мой конспект предназначен для учителей 3 класса. В своем конспекте я использовала различные приемы и методы: рассказ, беседа, опыты, презентация, незаконченное предложение., работу с учебником. Рассказываю о слоях почвы, о плодородии земли, о значении почвы. Выясняем к какой природе относится почва. В конце урока составляет кроссворд.
окр мир.docx
Окружающий мир Класс 3  Учитель Макеенок Н.А. Тема. Почва. Состав почвы. Цели и задачи: дать понятие «почва», познакомить с составом почвы, значением, охраной  и видами почвы, повторить понятие «вода», значение воды, круговорот воды в природе,  расширять кругозор обучающихся, обогащать словарный запас, развивать речь, мышление,  внимание, память, воспитывать бережное отношение к природе, формировать общеучебные умения. Формируемые УУД Познавательные УУД: ­дать понятие «почва», познакомить с видами и значением почвы ­нахождение путей выхода из проблемной ситуации. Коммуникативные УУД: – сотрудничество учеников в паре. ­планирование совместной деятельности. ­умение донести свою позицию и понять других. Регулятивные УУД – контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания. Личностные УУД  ­ умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности. Оборудование: презентация, перфокарты, материалы для опытов, карточки. Тип урока:  комбинированный. Ход урока. 1.Организационный момент.­ Доброе утро! – птицы запели.­ ­ 1 ­                          Добрые люди, вставайте с постели;                           Прячется вся темнота по углам,                         Солнце взошло и идет по делам. 1 ­ Мы тоже идем по делам. 2. Самоопределение. ОАЧВП  ­ ? ­Поменяйте местами буквы так, чтобы получилось слово. ­Как понимаете слово «почва»? ­Значение почвы в жизни человека, животных? Будем работать над какой темой? ­Выясним.. ­Сможем.. ­Научимся… 3.Актуализация. В начале урока мы повторим понятие «вода», значение воды, состав воды. Но некоторые  ребята выполнят задания по перфокартам. Фронтальный опрос: ­ Что такое вода? ­Значение волы? ­Состав воды? 1)Как происходит круговорот воды в природе? 2)Почему на Земле остается мало чистой воды? Как предотвратить загрязнение воды? 3)Как понимаете пословицу «Закрути сильнее кран, чтобы не вытек океан»?   Вода – богатство Земли. Она необходима для жизни живых организмов.  Мы хозяева нашей природы. Будем ее охранять. В лесах, степях, горах живут  разные ценные животные. Будем охранять леса, степи, горы. ­Что же нужно растениям? 4.Работа по теме.  На гладком камне, на чистом песке или глине, растения не могут развиваться. Постепенно  от гниения остатков растений и животных образуется ПЕРЕГНОЙ. Камни, скалы  2 непрерывно разрушаются. Образуется рыхлый слой, в который уже могут проникать вода и воздух. Здесь могут поселяться растения. Темный перегной перемешивается с  разрушенными мелкими камнями и образуется ПОЧВА.  Почвой называют верхний рыхлый плодородный слой земли, на котором растут  растения. Но это только начало образования настоящей почвы. Для образования настоящей  почвы в песок или в мельчайшие частички скальных пород необходимо добавить ГУМУС.  Гумус – это органическая масса, получаемая из растений или останков животных. Гумус  разделяет плотно спрессованные частички горных пород, создавая этим условиям для  вентиляции почвы и более легкого доступа воды. Гумус помогает размножаться растениям. В результате деятельности бактерий остатки почти всех растений и животных  превращаются в почву. ­ Почему мы не видим мертвых растений и животных? В почве живут черви, насекомые и их личинки, кроты и другие животные. Они поедают  растения, переваривают их. Остатки пищи из кишечника попадают в почву и удобряют ее. В почве есть мельчайшие организмы (микроорганизмы), которые можно увидеть  только под микроскопом. Их очень много. Они производят дополнительный перегной. Самым плодородным является верхний слой почвы, он называется «ПАХОТНЫЙ  СЛОЙ», в нем больше всего гумуса. 2 слой – «ПОД ПОЧВА», состоит из остатков скальных пород. Еще ниже располагается  КОРЕННАЯ , ПОДСТИЛАЮЩАЯ ПОРОДА. ­ Что такое «почва»? ­Что необходимо добавлять в почву? ­Кто живет в почве? ПРЕЗЕНТАЦИЯ  Почва – плодородный слой земли. Плодородие – главное свойство земли. Почему почва  плодородна? Наверное, в ней содержится как раз то, что необходимо растениям для жизни. Чтобы  узнать это, изучим состав почвы. ОПЫТ 1. Бросим комочек сухой почвы в воду. Увидим, что из почвы выходят пузырьки.  Это воздух.  ОПЫТ 2. Размешаем почву. Осядет  песок, а поверх – глина (остатки растений). 3 Если нагреем на огне почву, сверху подставим холодное стекло. Оно станет влажным –  вода. Когда мы поливаем комнатные растения, то видим белый налет – это соли. Итак, в состав почвы входят: 5. Физминутка. 6.Продолжение работы по теме. Удобряют  почву навозом. Почва становится рыхлой, пропускает воду, воздух, хорошо  прогревается солнцем.    Поливая фиалки, мы наливаем воду в блюдце. Т.е. вода может передвигаться не только  вниз, но  и снизу вверх, но и во все стороны. ­Почему?  Поднимается вода по мельчайшим промежуткам между частицами почвы, которые  называются КАПИЛЛЯРАМИ. Вода прилипает к стенкам капилляров и поднимается  вверх. Чем тоньше капилляры, тем выше по ним может подняться вода. Когда нет дождей,  растения живут за счет воды, которая поднимается из глубоких слоев почвы. ­Что получают растения из почвы? ­­Какие бывают почвы? (работа в группах) Почву можно сравнить с тонкой пленкой, покрывающей сушу огромной планеты. Но без этой пленки не было бы на суше ни растений, ни животных, ни человека ­Почему? ПОЧВА  ­ РАСТЕНИЕ – РАСТЕНИЯ                                       ­ ЖИВОТНЫЕ           ПОЧВА (ПЕРЕГНОЙ)                                         ­ ЛЮДИ  Т.е. происходит круговорот веществ. Представим, что нет почвы……. 4 Вот почему русский ученый В. Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золта люди прожить смогли бы, а без почвы – нет. ­Докажите это. ­Зачем нужна почва? 1 см почвы образуется в природе за 250 – 300 лет. 20 см – за 5 ­6 тыс. лет. Поэтому нельзя допускать разрушение почвы ­Как? 18 см почвы смывается в лесу за 500 тыс. лет на лугу за 3225 лет там, где нет растений – за 15 лет _О чем говорят эти расчеты ученых? ­Почва – какая природа? Нельзя отнести ее только к живой или к неживой природе. Живая и неживая природа в  почве как бы соединились. ­Какие знаете сказки , в которых говорится о почве. Работа с учебником стр. 101 – 104.  Заполнение таблицы. Работа в парах. 7.Рефлексия  ­Кому и для чего нужна почва? ­Что такое перегной? ­Виды почвы? ­Состав почвы? ­Я считаю , что почва для каждого человека это ….. ­Я понял… ­Я запомнил.. Кроссворд.  8.Д.З.  стр.101 – 104, пересказ, рассказать, как ухаживаете за почвой комнатных растений. 5 6

Урок по окружающему миру

Урок по окружающему миру

Урок по окружающему миру

Урок по окружающему миру

Урок по окружающему миру

Урок по окружающему миру

Урок по окружающему миру

Урок по окружающему миру

Урок по окружающему миру

Урок по окружающему миру

Урок по окружающему миру

Урок по окружающему миру
Скачать файл