Конспект урока окружающего мира «Берегись автомобиля!»
Оценка 5

Конспект урока окружающего мира «Берегись автомобиля!»

Оценка 5
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл
18.01.2018
Конспект  урока  окружающего  мира   «Берегись автомобиля!»
В конспекте указаны цели проведения урока во втором классе, планируемые результаты. Указаны этапы урока и задания, выполняемые на этих этапах. Урок проводится на основе системно- деятельностного подхода, даёт информацию для практического применения обучающимимся. Стимулирует их к усвоению и выполнению жизненно важных правил.
окр. мир Берегись автомобиля!.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение           «Советская средняя школа №2» Советского района                                  Республики Крым               Конспект  урока  окружающего  мира              «Берегись автомобиля!»                                                                                                                             Составила: Асриян Т. А.,                                                              учитель начальных классов Тема. Берегись автомобиля! Цели урока: 1) Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе;  познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц, расширять знания  учащихся о правилах поведения на дороге и формировать умения применять  их на практике. 2) Развивать: познавательную активность, кругозор, речь, воображение,  умения наблюдать, сравнивать, применять ранее полученные знания, четко  выражать свою мысль, работать с текстом, выбирать главное, делать выводы. 3) Воспитывать интерес к предмету, культуру поведения на улице и дороге,  желание заботиться о своих жизни и здоровье и окружающих. воспитание  интереса к предмету.  Планируемые результаты Предметные: знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать              пешеход; знать сигналы трпнспортного и пешеходного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный  переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный  переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»,  «Движение на велосипедах запрещено», «Дети». Метапредметные: Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного  материала; корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы  и реального результата; Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,  ставить проблему поискового характера; оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на  дороге; применять методы информационного поиска; проводить рефлексию результатов деятельности; проводить анализ и синтез. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном (парном) обсуждении проблем;   отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и  необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на  дороге Тип  урока: комбинированный. Оборудование:  интерактивный   комплекс,   презентация,   муляж   островка безопасности, светофора. Ход урока: I.Организационный момент. II..Проверка домашнего задания (кроссворд на доске).  ­ Ребята, давайте вместе с вами разгадаем кроссворд и узнаем какое ключевое слово   в   нём   спрятано.   Это   поможет   проверить   ваши   знания   полученные   на прошлых уроках. Вопросы к кроссворду: 1.Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов (Мозг). 2.Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? (Сердце). 3.Внутренний орган, в котором  переваривается пища (Желудок). 4.Какую болезнь вызывают вирусы, от которых обычно заболевает множество людей? (Грипп). 5.Учреждение здравоохранения, куда должен обратиться каждый человек,  если заболеет (Больница). 6.К какому врачу мы обратимся за помощью, если вдруг заболеем гриппом или простудой? (Терапевт). 7.Один из признаков простуды (Кашель) 8.С помощью какого органа человек дышит? (Лёгкие). 3 Т 7 7 8 8 6 6 М О 2 ЕЖ Г 1 ЦР ЕС Л У Д К Г 4 45 Б 5 А П Е РЕ К А Ш Е Л Л Ё Г К И З Д О Р О В Ь Е Е ПИ Л Ь Н И Ц А Т А П ­ Какое же ключевое слово у нас получилось? (Здоровье). ­ Правильно! Теперь мы с вами знаем, как сохранить наше здоровье, а если вдруг заболеем, мы знаем, куда и к какому врачу следует обратиться за помощью.  III. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. ­Что может навредить здоровью?(Ответы детей). ­ Ребята, послушайте стихотворение.  Оно поможет вам ответить на вопрос, что еще может навредить нашему здоровью?  «Скверная история» Движеньем полон город – Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. Но кто при красном свете  Шагает напрямик? А это мальчик Петя – Хвастун и озорник. Волнуются шофёры,  Во все гудки гудят, Колёса и моторы Остановить хотят. Свернул водитель круто, Вспотел как никогда: Ещё одна минута – Случилась бы беда. ­   О   чём   говориться   в  стихотворении? (Ответы детей) ­   Такая   невнимательность   на   дороге, может   серьезно   навредить   нашему здоровью.   Что   нужно   знать,   чтобы этого не случилось? IV.Самоопределение к деятельности. ­Тема   нашего   урока   «Берегись автомобиля!». V.Первичное усвоение новых знаний. 1.Слово учителя. ­Все дорожные знаки объединяются в 8 групп:  предупреждающие знаки; знаки приоритета; знаки; предписывающие   знаки;   знаки   особых предписаний;   информационные   знаки; знаки   сервиса;   знаки   дополнительной запрещающие информации. Но сегодня на уроке мы повторим и познакомимся только с некоторыми из них. 2.Беседа о светофорах(слайд 1). Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный…(светофор). ­ Скажите, почему светофор называют светофором?  Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет есть свет, а слово «фор»   произошло   от   греческого   «форос»,   что   означает   «несущий»   или «носитель». А вместе – светофор – значит «носитель света», «несущий свет». ­ Светофор и верно несёт свет, причём трёх разных цветов. Что означает каждый цвет светофора? (Ответы детей) ­Почему красный­запрещающий, зеленый – разрешающий? Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём и ночью. Такой сигнал не меняет цвета   даже в тумане. Зелёный виден несколько хуже, но зато его нельзя спутать с красным. ­Какие бывают светофоры?(Транспортный и пешеходный) ­   По   какому   же   светофору   мы   с   вами   будем   ориентироваться?   (   По пешеходному) ­Правильно!   На   какой   свет   светофора   мы   будем   переходить   дорогу?   (На зеленый свет) 3.Пешеходный переход. Островок безопасности (слайды 2, 3). ­ На пути ещё одна проезжая часть, светофоров нет, но есть дорожный знак и линии на дороге. Что они обозначают? (Ответы детей) ­ Участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими   белыми   линиями.  Их   хорошо   видно   издалека   и  каждый   водитель, увидев их должен притормозить и пропустить пешехода. ­Если   пешеходы   не   успели   перейти   дорогу,   то   они   должны   остановиться   на островке безопасности или на середине дороги. ­Как вы думаете, почему этот участок дороги назвали островок? (Ответы детей) VI.Физкультминутка. 4.Надземный и подземный пешеходный переход (слайды 4. 5). ­ Там, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над или под  проезжей частью.  ­ Запомните: когда рядом есть подземный или надземный переходы, по проезжей части переходить улицу нельзя! 5.Движение пешеходов запрещено. Проезд на велосипедах запрещён (слайд 6). ­Где должны двигаться пешеходы? ­Где можно ездить на велосипеде? 6.Пешеходная дорожка. Велосипедная дорожка (слайд 7). ­Со скольких лет можно ездить по дороге на велосипеде? 7.Осторожно! Дети! (слайд 8). 8. Работа с учебником (с. 15). Ученики в парах задают друг другу вопросы по содержанию статей. ­Если нет никаких дорожных знаков, а дорогу нужно перейти, как поступить в этом случае? ­Работа над статьёй «Посмотри налево, посмотри направо». ­Работа над статьёй «Не играй в прятки с водителем». VII.Первичное закрепление изученного. Практическая   работа:   обыгрывание   ситуаций   на   дорогах   с   использованием муляжей светофора и островка безопасности. VIII. Рефлексия. 1.Беседа.   ­ Чему вы научились на сегодняшнем уроке? ­ Зачем нам нужны правила дорожного движения? ­ С какими правилами движения мы познакомились на уроке? ­Какие группы дорожных знаков вы запомнили? ­Что вам понравилось? ­Что вызвало затруднения? ­Оцените свою работу на уроке. 2.Анализ дорожной ситуации (слайд 9). IX.Домашнее задание: с.12 – 17, пересказать, ответить на вопросы.

Конспект урока окружающего мира «Берегись автомобиля!»

Конспект  урока  окружающего  мира   «Берегись автомобиля!»

Конспект урока окружающего мира «Берегись автомобиля!»

Конспект  урока  окружающего  мира   «Берегись автомобиля!»

Конспект урока окружающего мира «Берегись автомобиля!»

Конспект  урока  окружающего  мира   «Берегись автомобиля!»

Конспект урока окружающего мира «Берегись автомобиля!»

Конспект  урока  окружающего  мира   «Берегись автомобиля!»

Конспект урока окружающего мира «Берегись автомобиля!»

Конспект  урока  окружающего  мира   «Берегись автомобиля!»

Конспект урока окружающего мира «Берегись автомобиля!»

Конспект  урока  окружающего  мира   «Берегись автомобиля!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018