Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"
Оценка 5

Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
30.01.2017
Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"
Это методическая разработка урока окружающего мира для 3 класса по программе "Школа 21 века"авторского коллектива под руководством Н. Ф. Виноградовой. В данном конспекте ребята узнают историю русских имён и историю своего имени. выполняют иссследовательские и творческие задания, закрепляют и обобщают исторические факты.
Урок..doc
Усть­Абаканский район. МОУ Ташебинская НОШ учитель начальных классов Братанова Тамара Александровна. Урок литературного чтения Тип урока: Урок­рассуждение Тема: «Добро творящий,  творит   Жизнь» На материале сказки  Г.Цыферова «Град».  Цель: работа  с понятием  «Добро».  Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:  ­ развитие навыка правильного, четкого , выразительного, осознанного  чтения. Развитие  внимания; умения работать с текстом. ­формирование умений делать выводы, выделять главное, анализировать и обобщать; ­ способствовать развитию речи.  ­развивать умения совместной деятельности – согласованной и  координированной деятельности при работе в парах и группах. ­способствовать воспитанию чувства доброты, сострадания, помощи,  заботы. Оборудование: Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку,  фотографии с изображением неба, рамочки, лупы, цветные стёклышки,  карточки для групповых заданий. Этапы урока Деятельность учителя Ход урока Деятельность учащихся I.Организационный  момент.  Актуализация  знаний Добрый день, дорогие  ребята, сегодня у нас не  обычный урок, на котором мы  будем беседовать, высказывать  свои мысли, рассуждать,  делать для себя выводы. Итак, начинаем наш урок –  рассуждение. ­способствовать воспитанию  чувства доброты, сострадания,  помощи, заботы, Для нашего урока я выбрала вот такой девиз: Девиз урока: Дари добро на всей земле,  Дари добро на радость людям! Дари добро, и от него Твоя душа светлее будет! ­О чём же мы с вами сегодня  будем говорить? ­Сегодня на уроке мы будем  говорить о самом великом  чувстве человека  о добре.  ­Сегодня на уроке я приглашаю вас полетать в облаках  и   посмотреть на вещи  по­ разному. Но полетим мы не с  пустыми руками, возьмём с  собой рамочки, стёклышки,  лупы. ­Что нового вы увидели? ­Мы смотрим на одно  и то же  изображение, видим разное.  Почему? ­ А можно ли без инструментов смотреть на одно и то же, а  видеть разное, испытывать  разные чувства?  ­Поделитесь, что увидели вы,  глядя на одно  и тоже через  различные предметы. ­Какие чувства у вас при этом  возникали? Ответ на этот вопрос мы  найдём в сказке Геннадия  Ответы уч­ся Рассматривают  фотографию с  изображением неба   через стёкла, лупу,  рамочка. Учащиеся находят  произведение в  II.Подготовка к  восприятию. III.Работа по теме  урока. учебнике и читают по  цепочке. Учащиеся работают в  группах Находят на доске  соответствующий  фрагмент и  перемещают его сверху вниз. Расставляют  фрагменты в  соответствии с  содержанием текста. Цыферова «Град» ­Найдите это произведение в  учебнике. 1.Знакомство с  произведением. ­Какое впечатление произвело  на вас это произведение? 2.Работа по содержанию.    ­Восстановите часть текста. И  прочитайте отрывок с  выражением  (Восстановление текста.  Небольшой текст пишется  крупными буквами на листочке , разрезается на мелкие  кусочки. Задание усложняется  тем, что подкладываются  отрывки из других  произведений.) ­ Какой фрагмент  соответствует вашему  отрывку?  ­У нас ещё остались  фрагменты. Что с ними делать? ­ Соответствует ли порядок  фрагментов, содержанию?     3.Анализ     ­Что подумал ослик, сидя в  домике?? ­Зачем ослик залез на крышу? ­Что подумал ослик про  зонтик? ­Что сказал медвежонок  ослику? ­На что решился ослик? ­Как медвежонок оценил  поступок ослика? ­А как ослик оценил свой  поступок? ­ Можно сказать, что у героев  сказки   было своё чувство   доброты? ­ О ком заботился ослик? ­    А  медвежонок?   ­А вы,  как думаете, когда и к  кому у вас возникает такое  чувство? ­Кто испытывает чувство  доброты  к вам?                         ­Почему ослик вёл себя  странно? ­Считал ли себя ослик добрым? ­Что он ответил медвежонку? ­Придумаем сказке  продолжение. ­Вам нужно придумать  продолжение и вписать в  пустые строки. ­С какой точки зрения  смотрели на ослика  придуманные герои. ­Как ослик может научить  других героев быть такими же  добрыми? ­Какие ещё добрые дела могли  сделать медвежонок и ослик? ­Как вы думаете, что такое  добро? ­Конечно ребята вы все правы в своём понятии о добре.  У  каждого  человека своё  объяснение  этому  великому   чувству.  Чувство  доброты ­  это желание  сделать  что­то   хорошее, полезное  для  IV. Закрепление V. Итог Работа в группах,  учащиеся делятся на  группы по цвету  осликов. Дополняют  текст и зачитывают  его. VI. Рефлексия  VII. Домашнее  задание. другого,  не из корыстных   побуждений,  но для того,   чтобы  другим  рядом с тобой   было спокойно, уютно,  комфортно  и приятно  находиться. ­ У каждого из вас есть  мордашка ослика, на ней чего­ то не хватает. Чего? ­ Дорисуйте рот, тем самым  высказав свою точку зрения об  уроке. 1Придумать  продолжение  сказки с другими добрыми  делами. 2.Пересказать текст 3Прочитать по ролям. Приложение. Цыферов Геннадий Иванович 1930­1972. Град. Подрисовывают рот и  приклеивают ослика на доску. Когда был  град, ослик  всегда  прятался. Больно  было. В тот град он тоже  спрятался, но вдруг подумал : «Да, я сижу в домике, и мне не больно, а  домику­то ведь больно. Надо его спрятать».  Ослик залез на крышу и закрыл  домик зонтиком.  ­Всё хорошо, ­ сказал он. Но вдруг опять подумал: «Теперь мне не больно, но зонтику, наверное,  больно. Как же быть?» ­Глупый ослик, ­ заворчал медвежонок. – Всех от града никогда не спрячешь. Кому – нибудь  да будет больно. ­Если так, ­ сказал ослик, пусть будет больно мне. – И он сделал над зонтиком крышу и стал бегать – защищать её от града. Наконец град кончился. Медвежонок пожал  ослику ушко и сказал: ­Ты очень добрый… ­Что ты, что ты, ­ замахал на него ослик ушами. ­ Просто я жалкий ослик и  мне всех жалко.

Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"

Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"

Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"

Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"

Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"

Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"

Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"

Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"

Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"

Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"

Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"

Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017