Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
30.01.2017
Это методическая разработка урока окружающего мира для 3 класса по программе "Школа 21 века"авторского коллектива под руководством Н. Ф. Виноградовой. В данном конспекте ребята узнают историю русских имён и историю своего имени. выполняют иссследовательские и творческие задания, закрепляют и обобщают исторические факты.
Урок..doc
УстьАбаканский район.
МОУ Ташебинская НОШ
учитель начальных классов
Братанова Тамара Александровна.
Урок литературного чтения
Тип урока: Урокрассуждение
Тема: «Добро творящий, творит Жизнь»
На материале сказки Г.Цыферова «Град».
Цель: работа с понятием «Добро».
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
развитие навыка правильного, четкого , выразительного, осознанного
чтения.
Развитие внимания; умения работать с текстом.
формирование умений делать выводы, выделять главное, анализировать и
обобщать;
способствовать развитию речи.
развивать умения совместной деятельности – согласованной и
координированной деятельности при работе в парах и группах.
способствовать воспитанию чувства доброты, сострадания, помощи,
заботы.
Оборудование: Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку,
фотографии с изображением неба, рамочки, лупы, цветные стёклышки,
карточки для групповых заданий.
Этапы урока
Деятельность учителя
Ход урока
Деятельность
учащихся
I.Организационный
момент.
Актуализация
знаний
Добрый день, дорогие
ребята, сегодня у нас не
обычный урок, на котором мы
будем беседовать, высказывать
свои мысли, рассуждать,
делать для себя выводы.
Итак, начинаем наш урок –
рассуждение.
способствовать воспитанию
чувства доброты, сострадания,
помощи, заботы,
Для нашего урока я выбрала вот такой девиз:
Девиз урока:
Дари добро на всей земле,
Дари добро на радость людям!
Дари добро, и от него
Твоя душа светлее будет!
О чём же мы с вами сегодня
будем говорить?
Сегодня на уроке мы будем
говорить о самом великом
чувстве человека о добре.
Сегодня на уроке я приглашаю
вас полетать в облаках и
посмотреть на вещи по
разному. Но полетим мы не с
пустыми руками, возьмём с
собой рамочки, стёклышки,
лупы.
Что нового вы увидели?
Мы смотрим на одно и то же
изображение, видим разное.
Почему?
А можно ли без инструментов
смотреть на одно и то же, а
видеть разное, испытывать
разные чувства?
Поделитесь, что увидели вы,
глядя на одно и тоже через
различные предметы.
Какие чувства у вас при этом
возникали?
Ответ на этот вопрос мы
найдём в сказке Геннадия
Ответы учся
Рассматривают
фотографию с
изображением неба
через стёкла, лупу,
рамочка.
Учащиеся находят
произведение в
II.Подготовка к
восприятию.
III.Работа по теме
урока. учебнике и читают по
цепочке.
Учащиеся работают в
группах
Находят на доске
соответствующий
фрагмент и
перемещают его сверху
вниз.
Расставляют
фрагменты в
соответствии с
содержанием текста.
Цыферова «Град»
Найдите это произведение в
учебнике.
1.Знакомство с
произведением.
Какое впечатление произвело
на вас это произведение?
2.Работа по содержанию.
Восстановите часть текста. И
прочитайте отрывок с
выражением
(Восстановление текста.
Небольшой текст пишется
крупными буквами на листочке
, разрезается на мелкие
кусочки. Задание усложняется
тем, что подкладываются
отрывки из других
произведений.)
Какой фрагмент
соответствует вашему
отрывку?
У нас ещё остались
фрагменты. Что с ними делать?
Соответствует ли порядок
фрагментов, содержанию?
3.Анализ
Что подумал ослик, сидя в
домике??
Зачем ослик залез на крышу?
Что подумал ослик про
зонтик?
Что сказал медвежонок
ослику?
На что решился ослик?
Как медвежонок оценил
поступок ослика?
А как ослик оценил свой
поступок? Можно сказать, что у героев
сказки было своё чувство
доброты?
О ком заботился ослик?
А медвежонок?
А вы, как думаете, когда и к
кому у вас возникает такое
чувство?
Кто испытывает чувство
доброты к вам?
Почему ослик вёл себя
странно?
Считал ли себя ослик добрым?
Что он ответил медвежонку?
Придумаем сказке
продолжение.
Вам нужно придумать
продолжение и вписать в
пустые строки.
С какой точки зрения
смотрели на ослика
придуманные герои.
Как ослик может научить
других героев быть такими же
добрыми?
Какие ещё добрые дела могли
сделать медвежонок и ослик?
Как вы думаете, что такое
добро?
Конечно ребята вы все правы в
своём понятии о добре. У
каждого человека своё
объяснение этому великому
чувству. Чувство доброты
это желание сделать чтото
хорошее, полезное для
IV. Закрепление
V. Итог
Работа в группах,
учащиеся делятся на
группы по цвету
осликов. Дополняют
текст и зачитывают
его. VI. Рефлексия
VII. Домашнее
задание.
другого, не из корыстных
побуждений, но для того,
чтобы другим рядом с тобой
было спокойно, уютно,
комфортно и приятно
находиться.
У каждого из вас есть
мордашка ослика, на ней чего
то не хватает. Чего?
Дорисуйте рот, тем самым
высказав свою точку зрения об
уроке.
1Придумать продолжение
сказки с другими добрыми
делами.
2.Пересказать текст
3Прочитать по ролям.
Приложение.
Цыферов
Геннадий Иванович
19301972.
Град.
Подрисовывают рот и
приклеивают ослика на
доску.
Когда был град, ослик всегда прятался. Больно было. В тот град он тоже
спрятался, но вдруг подумал : «Да, я сижу в домике, и мне не больно, а
домикуто ведь больно. Надо его спрятать».
Ослик залез на крышу и закрыл домик зонтиком.
Всё хорошо, сказал он.
Но вдруг опять подумал: «Теперь мне не больно, но зонтику, наверное,
больно. Как же быть?»
Глупый ослик, заворчал медвежонок. – Всех от града никогда не спрячешь.
Кому – нибудь да будет больно.
Если так, сказал ослик, пусть будет больно мне. – И он сделал над зонтиком
крышу и стал бегать – защищать её от града.
Наконец град кончился.
Медвежонок пожал ослику ушко и сказал:
Ты очень добрый…
Что ты, что ты, замахал на него ослик ушами. Просто я жалкий ослик и
мне всех жалко.
Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"
Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"
Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"
Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"
Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"
Конспект урока Окружающего мира по теме: "Я и моё имя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.