Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"
Оценка 4.6

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
экология
1 кл
01.06.2017
Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"
Это урок открытия новых знаний на основе жизненного опыта. Цель урока: расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу о них.А также формировать интерес к изучению родной природы; - понимать важность заботы о зимующих птицах; - повышать уровень мотивации учебной деятельности.Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"
Конспект урока.docx
Ямбирнский филиал муниципального общеобразовательного учреждения Лесно-Конобеевская средняя школа муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области «Как зимой помочь птицам?» Предмет: Окружающий мир. Тип урока: открытие новых знаний на основе жизненного опыта. Тема: Как помочь птицам зимой. Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и  замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу о них. Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться). Личностные УУД: ­ формировать интерес к изучению родной природы; ­ понимать важность заботы о зимующих птицах; ­ повышать уровень мотивации учебной деятельности. Предметные результаты: 1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях; 2) Правильно подбирать корм для птиц; 3) Уметь изготовить простейшую кормушку; 4) Знать правила подкормки птиц. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: ­ перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых  знаний на уроке; ­ наблюдать и делать выводы; ­ знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц; ­ работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах. Коммуникативные УУД: ­ участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик); ­ приводить свои примеры из жизненных ситуаций; ­ составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой. Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока; ­ проговаривать в логической последовательности свои действия; ­ учиться делать самооценку своей деятельности на уроке. Продолжительность: 1 урок ­ 40 минут. Класс: 1 класс. Технологии: системно­деятельностное обучение;                            ИКТ:                            *аудиозаписи, видеозаписи;                           *компьютерная презентация. Структура урока: 1. Организационное начало урока. 2. Актуализация знаний. Мотивация, целеполагание. 3. Основной этап:  Изучение нового материала  Первичное закрепление учебного материала 4. Подведение итогов. Рефлексия. Методы обучения:  По активности познавательной деятельности: частично­поисковый,  репродуктивный  По источнику знаний: наглядный (ТСО, учебник), словесный, практический  (работа в группах) Формы организации познавательной деятельности:  Фронтальная  Парная  Групповая Система контроля:  Контроль учителя  Взаимоконтроль  Самоконтроль Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима,  чередование видов деятельности. Предварительная работа:  Рисование птиц на уроках изобразительного искусства.  Проведение экскурсий и прогулок с целью наблюдения, узнавания  и охраны птиц,  живущих  в данной местности.    Изучение литературы и заучивание стихотворения и текстов о птицах.  Итог работы ­  изготовление  кормушек и подкормка птиц. Оборудование:  Разрезанные картинки птиц, карточки зимующих и перелетных птиц  Учебник «Окружающий мир», 1 класс, автор А.А. Плешаков; у учащихся — цветные  карандаши,  учебник  и рабочая тетрадь к учебнику.  Тарелки с кормом для птиц  ТСО (интерактивная доска, презентация)   выставка рисунков  птиц  кормушки  птички на дереве Участники проекта: Учащиеся класса  Родители Учитель Гости Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: Окружающий мир Литературное  чтение Музыка ИЗО         Практическая реализация: Ход урока. I  .Организационное начало урока. ­Сегодня на урок к нам пришли гости, встаньте ровненько и поприветствуйте гостей.  ­ Какое сейчас время года? Сайд 1. Нас на уроке приветствует зимнее солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: счастья,  добра, здоровья. И я вам дарю лучик добра и знаний. Чтоб вы были добрыми, вежливыми,  уважали друг друга и окружающих, и чтоб на уроках получали знания, которые вам  понадобятся в жизни.  ­Ребята мы сказали что за окном зима. А какие признаки зимы вы знаете? ­ Холодно, идет снег... ­А зимние месяцы вы знаете? II   .Мотивация.  ­ Сегодня  к нам на урок пришли  помощники  Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик и  приготовили для вас задание. Слайд 2.   1. Постановка темы, цели урока. Создание учебной ситуации. У: ­ Муравей Вопросик  просит вас помочь решить вот такое  задание.   Игра « Третий лишний»(1.)  .Актуализация. Слайд 3. У:­Кого убрали и почему?  III  ­Давайте вспомним, чем по внешнему виду птицы отличаются от других групп животных? ( Их тело покрыто перьями) У: ­Какую  пользу приносят птицы? ( Они являются украшением Земли, уничтожают  вредных насекомых..)  Игра « Третий лишний»(2.) Слайд 4. ­Почему ласточка  лишняя? (Потому что её сейчас не увидишь.) ­Какая это птица? (Перелетная.) У: ­ Что необходимо для жизни птиц? (Пища, вода, воздух, свет, тепло) У: ­В какое время года птицам особенно тяжело? Почему? Cлайд  5.  ( Трудно зимой, т.к. не хватает  пищи и тепла, вода замерзает, насекомые в зимней спячке,  ягоды под снегом)  Читает стихотворение ученик: Морозы  жестокие В этом году… Тревожно за яблоньку  В нашем саду. Тревожно за Жучку­ В её конуре Такой же морозище, Как на дворе. Но больше всего Беспокойно за птиц,  За наших воробышков,  Галок, синиц: Ведь очень уж холодно В воздухе им. Поможем ли мы Беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, И тогда Им будет легко Пережить холода. ­ О чем  стих?  ­Кому тяжело в стихотворении? ­ О птицах и о том, как им трудно выжить зимой. У: ­С утра до вечера ищут крохи пропитания, пуховые перья защищают от холода, но не от  голода. В суровые зимы из 10 синиц выживает только две.  8 синиц погибают. Вам их  жалко? IV  У: ­  Значит о чем сегодня мы поговорим? ( о птицах зимой, о том, что же надо делать,  чтобы им зимой было легче жить ).  .Постановка цели урока Тема нашего  урока: «Как зимой помочь птицам?» Слайд 6. ­Прочитаем цель урока в учебнике на стр.74 У: ­   Каких птиц  вы видели во время прогулки, и где видели? Что делали птицы? По каким признакам этих птиц можно узнать? (стр.74 учебника)     Работа по новой теме. V.    1.       Подробное  знакомство с   Существует наука, которая изучает птиц, называется орнитология, а ученые, которые  занимаются этой наукой, называются орнитологами. Я предлагаю вам побыть сегодня  такими маленькими учеными орнитологами и изучить, а что же происходит с птицами  нашего края зимой.       птицами. ­Почему же зимой не слышно пенья птиц? Слайд 7. ­ К нам на урок пришли гости: Петушок, Курочка и Цыплёнок. Они думают так:  Петушок считает, что птицы улетают, потому что становится холодно. Курочка, что им нет корма и нечем питаться. А цыплёнок думает, что их выгоняют люди.  ­ Что вас удивило? (У героев разные мнения.)  ­ Какой возникает вопрос? А кто из героев прав? Почему ласточки (птицы) улетают на юг?  Чтобы ответить нам на вопрос, нужно поработать в «научных» группах. ­ Мы с вами сейчас будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы  в  группах? (Дружно, сообща. Разговаривать можно, но тихо.)  Групповая работа: 1. Собрать разрезанный рисунок птицы (воробей, синица, снегирь)  2. «Научный сотрудник» делится сведениями о птице, которая на столе.  (Илюша – воробей, Света – синица, Никита – снегирь)               на                                             ­Рассказ про ласточку.(Учитель) –А я вам хочу рассказать про ласточку. Как­то весной под крышей нашего навеса появилась странная глиняная корзинка. Мы поняли, что это гнездо ласточек. Оказывается, эти птички строят свои домики из глины на стенах домов. Слайд8.         Мы стали наблюдать за хозяевами гнездышка — изящными ласточками. Казалось, что они   сделаны   из   фарфора.   Их   точеные   черно­синие   фигурки   с   белоснежными   грудками переливались солнышке.            Ласточки радовали нас тихими незатейливыми песенками. И вот у них вылупились птенцы: голенькие, беззащитные. Заботливые родители ловили для них жучков и мошек. По ночам мама согревала их своим теплом. Слайд 9,10.      Прошло немного времени, птенцы окрепли, оперились Слайд 11 и   мама­ласточка   стала   учить   их   летать.   Птенчики   были   очень   смешными   и неповоротливыми.   Но   не   успели   мы   оглянуться,   как   из   забавных   птенчиков   они превратились птиц. Осенью ласточки улетели в теплые края. Но мы не грустили, потому что знали, весной они обязательно вернутся. Существует примета: если ласточка совьет на вашем доме гнездо, то здесь поселится счастье. Теперь в нашем доме живет счастье.    ­Сейчас мы знаем, что птицы на зиму улетают в теплые края.  А раньше люди этого не знали. Они замечали, что некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. И лишь со временем ученые узнали, куда улетают птицы. Ученым помогли маленькие кольца, которые они одевали на лапки птицам. На кольце был номер и адрес. Когда в других странах ученые встречали таких птиц, они сообщали об этом по данному на кольце адресу. Так ученым удалось узнать, где зимуют перелетные птицы.     ­ Ребята, а вам интересно узнать, в какие страны улетает зимовать тот или иной вид птиц? Тогда задание для любознательных. Найдите ответ на этот вопрос в интернете вместе с  родителями или прочитайте в энциклопедии про птиц.    ­Учитель: 15 января в самой середине зимы отмечается Всероссийский День зимующих  птиц. В это время начинаются продолжительные 30­градусные морозы, которые наносят  сильный урон населению птиц. Много их погибает, в лесах становится довольно пусто. грациозных взрослых   в   ­ Птицы могут сохранять активность в холодное время года, но при этом нуждаются в  большем количестве пищи. Поэтому некоторые птицы оставляют заснеженные родные  места, отправляясь на зимовку в теплые страны. Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Основные причины,  по которым птицы улетают зимой на юг, ­ отсутствие пищи и холод.  ­Так почему же ласточки улетают в теплые края?  Чтобы найти корм.   Ласточки питаются насекомыми, а зимой насекомых нет, поэтому они улетают на юг.  ­Так как называют птиц, которые улетают на юг? Зимой   не   весь   птичий   мир   покидает   родину,   некоторые   мирятся   со   снегами   и морозами. Таких птиц называют зимующими. Это в основном те, кто питается плодами и семенами.   Птицы,   которые   круглый   год   находят   на   родине   подходящие   условия   для существования, и не совершают перелетов, называются  оседлыми. Они обитают вблизи человека, зависят от него ­Как называют птиц, которые никуда не улетают, а лето и зиму проводят рядом с нами? Кочующие: синица и поползень.     ­Оседлых птиц вы все очень хорошо знаете и без труда отгадаете загадки. У:­ Мудрая Черепаха предлагает вам отгадать  загадки. Слайд  12­13. Мне едою служат крошки. Я хитер и шаловлив, Суетлив, Чив­чив!       (Воробей) ­ Как вы думаете, а какую пользу приносит воробей ? (Кормит своих птенцов комарами и  мухами, чтоб они нас не кусали)     Слайд 14­15.         Чернокрылый, красногрудый, Не боится он простуды — С первым снегом Тут как тут!       (Снегирь) Слайд 16­17. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.       (Синица) У: ­ Почему птичку зовут синицей? (поёт си­си­си­синь) Слайд  18­19. По дереву — вниз головой! — Бежит в одежде голубой…       (Поползень) Рассказ учителя:  ­А вот эту птицу вы могли не видеть, но эта птичка живет у нас круглый год. Свое имя эта  птичка получила от слова «ползать». Она действительно ползает по стволам деревьев, но  ползает акробатически: и вверх головой, и вниз, и поворачивается на ходу, и  перепрыгивает. В это время птица работает – ищет насекомых  в щелях дерева. Зимой,  когда в лесу становится голодно, поползень вместе с синицами прилетает к человеческому  жилью. Есть он будет все, что сможет найти. Но если найдет кормушку, куда положили  семена, то он будет перетаскивать их и прятать, делать запасы. Слайды 20­21. Засвистели : «Свири­свир!» На рябину налетели  Дружной стаей… (Свиристели) Рассказ учителя об этой птице. Свиристель ­ красивая певчая птица с хохолком на голове. Песня свиристеля — журчащая трель   «сви­ри­ри­ри­ри»   напоминает   звучание   свирели.   Зимой   свиристели   кочуют, появляясь большими стаями  в городах, особенно в годы урожая рябины, поедают ягоды в огромном   количестве.  Часто   полностью   снимают   в   лесу   урожай   с   рябины,   калины, боярышника, крушины, барбариса, бузины, шиповника, можжевельника.  Слайд 22. Кто там прыгает, шуршит,                                  Клювом шишки потрошит?         Голоском речистый,         Кле!  Кле!  Кле! – поёт со свистом? (Клёст) У  птицы   клёст   необычный,   изогнутый   в   разные   стороны   клюв.   Он   питается   семенами хвойных деревьев. И ими кормит птенцов. А выводят птенцов клёст, тоже не как все птицы, а зимой.  Слайд 23. ­Вороны зимой добывают мясную еду. Перед снегом они летают над лесом ­ запоминают, где что лежит, чтобы вернуться и утолить голод, находят падаль, криком созывают  сородичей. У жилья человека вороны кормятся на помойках пищевыми остатками. Слайд 24. ­Галка обитает в лесах, в поселениях человека. Питается мышевидными грызунами,  падалью, растительной пищей, разоряет гнёзда. Галки часто держатся с грачами и  воронами. Зимуют в населенных пунктах. Слайд 25. Кто в беретке ярко – красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (дятел) ­Дятел ­ одна из полезных птиц нашего леса, не улетает на зиму, круглый год уничтожает  вредителей. Крошки со стола дятла, упавшие в снег, достаются мелким птичкам. У: ­А сейчас познакомимся с новой птицей. Кто  это? (Дрозд). Слайд 26­27. Рассказ учителя об этой птице. Дрозд­рябинник  ­  крупный   дрозд.  Питается   червями,  улитками,  насекомыми,  ягодами рябины, можжевельника. Дроздов–рябинников можно встретить по окраинам лесопарков. В тёплые, богатые рябиной годы, они зимуют в городах, держатся крупными стаями.  ­  У птиц зимой есть  природные столовые.   Это рябина и калина. Слайд 28­29. Я прошу  не ломать их ветки, чтобы не разрушать птичью столовую. Зимняя физкультминуткa . Закрепление изученного VI  1. Самостоятельная работа в парах по карточкам ­А сейчас мы с вами поработаем  в парах с карточками и узнаем какие же птицы живут у  нас круглый год, а какие улетают зимовать в теплые страны.  Повторим правила работы в парах. Слайд 30. ­ На карточках (Слайд 31) обозначьте зелёным цветом перелётных птиц, а синим  зимующих.  ­Почему водоплавающие птицы обязательно являются перелетными? Проверка на доске: Слайд 32. Самопроверка. Проверьте друг друга и нарисуйте улыбку, если все сделано правильно. 2. Беседа “ Как живётся птицам зимой?” У:­Голодно птицам зимой.  Многие из них питаются исключительно насекомыми, а где их  взять зимой? Вы знаете, что поздней осенью насекомые прячутся или умирают. А те птицы,  которые питаются зерном, семенами, не могут добывать их из – под снега. Вот здесь – то и  нужна наша помощь тем птичкам, которые остаются без корма. А помочь им может  каждый. Как им помочь?  Отгадайте загадку. Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (кормушка) Слайд 33­34. Мы кормушку смастерили И столовую открыли. Воробей, снегирь­сосед, Будет вам зимой обед. Дети рассматривают кормушки на слайде и в учебнике стр.74 При изготовлении кормушки следует помнить несколько нехитрых правил: Кормушка должна быть с крышкой и, желательно стенками, чтобы ветер и снег не проникал в кормушку. Повесить кормушку во дворе, школьном саду,… на высоте 1,5­1,7 м от земли. И конечно нельзя прибивать ее гвоздями к живому дереву. Очень интересно, когда кормушка висит за окном – у форточки или на балконе, тогда птиц можно наблюдать в окно с близкого расстояния. Не расстраивайтесь, если птицы прилетят не сразу – им нужно время, чтобы найти новую дармовую столовую. Чем же можно подкармливать птиц, а чем нельзя? Слайд 35. Учитель: Слайд 36­38. Подкармливать можно практически любых птиц. Подготовку к этому необходимо начинать еще с лета, заготавливая корм. Иногда просто достаточно не выбрасывать то, что нам не надо. Когда кушаете арбузы и дыни, соберите и высушите семена. Зимой ими будут с удовольствием лакомиться синицы. Их подкармливают также семенами подсолнуха и тыквы (не жареными), конопли, кусочками несоленого сала и мяса, синицы быстро найдут лакомство. Птицы привыкают к людям в комнате, и через несколько дней вы сможете наблюдать за их возней с расстояния всего в несколько сантиметров – через оконное стекло. Охотно кушают  синицы и крошки хлеба ( черного ржаного давать нельзя). Лучшее  использовать измельченный черствый хлеб. Свежий на холоде замерзает и птицы не смогут с ним ничего сделать. Рады полакомиться хлебом также воробьи и голуби. Синицы очень любят мякоть кокосового ореха. НАДО ПОМНИТЬ, ЧТО ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ СОЛЕНУЮ  ПИЩУ И РЖАНОЙ ХЛЕБ Слайд 39. Самое главное что если вы повесили кормушку, то надо корм подсыпать постоянно. Что бы кормушки не висели просто для красоты пустыми. 3.Составление  «Меню для птичьей столовой»    Предлагаю составить меню для птичьей столовой. Работаем в группах.  ­Обсудите : Какой корм насыпать в кормушки? Прочитаем в учебнике на стр.75 Нужно набрать в тарелку корм, который предпочитает ваша птица.(В тарелках пшено,  черный хлеб, белый хлеб, мандарины, конфеты, сало, семечки тыквы)  ­Корм мы положили, но чем­то птицы не довольны. Мало, ребята,  сделать кормушку, надо  продумать, а удобна ли она для птиц. Семена нужно подавить скалочкой. У: ­Значит какой корм будем подсыпать в кормушки? Слайды 40­41. У:­ Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет в нашем крае. Спозаранок скачут птицы по заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы прилетают в гости к нам. «Тинь­тень, тили­тень, всё короче зимний день – Не успеешь пообедать, солнце сядет за плетень. Ни комарика, ни мушки. Всюду только снег да снег.      Хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек».  . Обобщение  VII   1.Игра «Похлопаем, потопаем»  ­ А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, благодаря которой мы посмотрим, как вы  поняли тему сегодняшнего урока. Я читаю вопрос , а вы хлопаете, если согласны « +», и топаете если нет «­ «. 1. Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+) 2. Ласточка, соловей, скворец ­ зимующие птицы? (­) 3. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами,  почками? (+) 4. Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+) 5. Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (­) Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно?  Молодцы! Справились с  этим заданием.  2.  Учитель читает стих А.Яшин « Покормите птиц зимой» Слайд 42. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их ­ не счесть, Видеть тяжело. А ведь в вашем сердце есть И для них тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. У: ­Я знаю, что у вас дома и у нас в школе висят кормушки  Важно следить за тем, чтобы вы регулярно подкармливали птиц.  V   III   . Рефлексия     .  У: ­ Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь птицам,  добрым отношением к ним. Кто о себе может так сказать: ­ Теперь я знаю, что …. ­ Я понял, что ……… ­ Я буду ….. У:­ Продолжите любое из этих предложений. Слайд 43. Чтение из учебника хором вывода на стр.75 IX  ­  Урок окончен. Пусть наша кормушка напоминает нам обо всех птицах, нуждающихся в  нашей помощи. Большое всем спасибо за ваше живое участие и пусть наш урок будет  продолжением вашей заботы о сохранении родной природы. Ведь природа­ это наш родной  дом. Слайд 44.  .Итог урока. Если останется время – дополнительный материал  ­ просмотр моих личных  фотографий птиц нашей местности                                                                      Раздаточный материал:                                        Разрезанные картинки птиц Сообщения учащихся: 1.Воробей Воробьи – самые ярые защитники растений от вредных насекомых. Их веселое чириканье  известно всем, но петь они не могут. Имя свое он получил давно за то, что стаи полевых  воробьев могли опустошать огромные поля. Люди, разгоняя этих маленьких птичек,  кричали: «Вора бей!» 2.Синица Синицы продолжают собирать вредителей даже зимой. Около жилья человека большая  синица может устраивать гнезда в самых неожиданных местах. Весной синица начинает  петь одной из первых, поэтому говорят, что синица открывает весну. 3.Снегирь Снегири появляются у нас только с наступлением холодов. Красные грудки самцов зимой  видны издалека. Снегирь не только краса и гордость наших лесов – это еще и галантный  кавалер, у которого могут поучиться многие. Лучшие гроздья рябины снегирь всегда  уступает самке. Карточки с картинками птиц, на которых надо раскрасить синим цветом кружки зимующих птиц, зеленым – перелетных.(2 карточки – по количеству пар)

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока окружающего мира в 1 кл. "Как зимой помочь птицам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017