Конспект урока ОРКСЭ "Леди и джентельмены"
Оценка 4.8

Конспект урока ОРКСЭ "Леди и джентельмены"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
10.02.2017
Конспект урока ОРКСЭ "Леди и джентельмены"
Урок светской этики знакомит с моделями поведения, соотносящимися в обществе с понятиями «леди и джентльмен»; формирует культуру поведения учащихся. На уроке используются различные формы работы: фронтальная, групповая, работа с интерактивной доской. Элементы проблемного обучения позволяют совершенствовать умение мыслить логически, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас учащихся развивать познавательный интерес. Главное на уроке - это формирование нравственных форм поведения.
Леди и джентельмены.docx
Тема: Леди и джентльмен. Цель урока:  знакомство с  моделями поведения, соотносящимися в обществе с понятиями «леди и джентльмен»; формирование культуры поведения учащихся. Задачи:  1.  Формирование представлений о правилах поведения «джентльмен и леди ».. 2. .Формирование нравственных форм поведения, повышение уровня морально­ психологического климата в коллективе. 3.Совершенствование коммуникативных навыков в ходе коллективной деятельности;  4. Развитие устной речи, обогащение словарного запаса учащихся, развитие  познавательного интереса к предмету. 5. Развитие умений работать в группах ,  выполнять самоконтроль и самооценку; 6. Совершенствование коммуникативных навыков в ходе коллективной деятельности. 7.Формирование умения работать по плану, представлять результат своей творческой  деятельности. Компетентности, формируемые у учащихся:  Планирование своей деятельности;  Осуществлять самоконтроль;  Оценивать свою работу;  Выдвигать гипотезы;  Находить и преобразовывать информацию;  Обобщать изученный материал;  Построение монологических высказываний;  Приводить аргументы, отстаивать свою точку зрения;  Учатся ставить вопросы и четко формулировать ответ;  Эффективное сотрудничество в группах.                                           Ход урока. 1. Орг.момент. (Приветствие. Учащимся раздаются аксессуары: мальчикам галстуки­бабочки, девочкам –  шляпки) 2.     Самоопределение в деятельности. 1) Вступительное слово учителя. На предыдущих уроках мы говорили о нравственных идеалах в русской культуре: о героях  сказок, о богатырях. Сегодня речь пойдёт о нравственных идеалах других стран. Мы продолжим нашу беседу о  светском человеке и познакомимся с новыми понятиями. Чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам три подсказки:  ­ Те аксессуары, которые вы получили. ­ Просмотр видео. (Ералаш. «Леди и джентльмены») ­ Кроссворд, ключевое слово в котором будет частью темы, кроме того, эта работа  позволит нам повторить некоторые изученные термины. 2) Кроссворд. 1. Нравственная, жизненная позиция, которая требует от человека совершения бескорыстных поступков ради других людей или ради общих целей 2. Что мучает человека, который совершил плохой поступок? 3. Мораль, правила, которые регулируют отношения между людьми при распределении благ, наград и наказаний 4. Действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и вущерб интересам других людей ­ Итак, ключевое слово «Леди». Кто является неизменным спутником леди?  (джентельмен) 3) Формулировка темы: «Леди и джентльмен» ­ Как вы думаете, что мы сегодня на уроке должны будем узнать? 4) Формулировка целей урока: (cid:151)  Кто такие, джентльмены и леди. (cid:151)  Какими качествами должен обладать истинный джентльмен. (cid:151) Что значит быть настоящей леди. 3.     Учебно­познавательная деятельность + интеллектуально­преобразовательная деятельность. 1) Мозговой штурм. (беседа) 1 вопрос мальчикам: Кто такой джентльмен, с вашей точки зрения? Какими качествами должен обладать настоящий джентльмен? (Ответы мальчиков). 1 вопрос девочкам: Кто такая леди, с вашей точки зрения? Какими качествами должна обладать настоящая леди? (Ответы девочек). 2) Работа со словарем. Предлагаю вам найти в толковых словарях определение понятий «леди» и «джентльмен». ДЖЕНТЛЬМЕ'Н [мэн], а, м. [англ. gentleman, букв.дворянин]. 1. В Англии — вежливое обращение к мужчине. 2. Человек, отличающийся благородством, порядочностью и великодушием.  Человек, принадлежащий к высшим кругам буржуазно­аристократического общества и усвоивший их манеры и  привычки Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред.Д. Н. Ушакова ДЖЕНТЛЬМЕН — (англ. gentleman). 1) в Англии так называют всякого образованного светского человека. 2) Человек, принадлежащий к светскому обществу; человек порядочный,  благовоспитанный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н ЛЕДИ (или лэди), (англ. lady). 1.Жена лорда. 2. В английском буржуазном быту ­ вежливое обозначение замужней женщины, в значении госпожа, мадам. Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. Д. Н. Ушакова Леди`(англ. lady). Супруга лорда; 1) общее обращение к женщине, соответствующее нашему "милостивая  государыня". 2) Прежде почетный титул королевы Англии, затем принцесс королевской крови. 3) Рассказ учителя.(сопровождается презентацией) ДЖЕНТЛЬМЕН­ человек с безупречными манерами, превыше всего ставящего  честь  Изначально джентльменом считался мужчина благородного происхождения.  Потом так стали называть образованного (имеющего широкий кругозор),  воспитанного мужчину, респектабельного (достойного уважения) и уравновешенного (даже невозмутимого).  Он умеет держать своё слово, вежлив с женщинами, пунктуален, элегантен в  одежде.  Патриотичен, интересуется политикой, государственный человек ЛЕДИ­ образованная и воспитанная дама, следующая правилам морали  Леди демократична, но умеет держать дистанцию. Леди дисциплинированна.  Внешне леди можно распознать:По осанке, По посадке, По манере речи, По манере одеваться.  Быть леди – значит всегда работать над собой Изначально замужняя женщина аристократического круга.  Позже леди стали называть образованную, воспитанную женщину, которая следует в жизни строгим нравственным правилам.  Внешний вид для нее – дань уважения окружающим. И они никогда не увидят ее  «не в форме».  Она имеет уравновешенный, сдержанный характер, добра, приветлива, элегантна.  Леди занимались благотворительностью, помогали сиротам. 4) Групповая работа. (заполнение таблиц. Группам раздаются таблицы и карточки со списком качеств леди и джентльмена) Джентльмен доброжелательность терпимость уступчивость отзывчивость           забота честность щедрость бескорыстность ответственность вежливость Леди образованная воспитанная уравновешенная вежливая сдержанная добрая приветливая элегантная бескорыстная  Джентльмен                                                                                            Доброжелательность,  грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота,  вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность,  зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.    Леди                                                                                                                        Вредная,  образованная, воспитанная, завистливая, лживая, уравновешенная,  вежливая,  сдержанная,  добрая, приветливая, элегантная, скупая, бескорыстная.  Самопроверка. (На слайде правильное заполнение таблицы) Физминутка.  ­ Леди и джентльмены должны быть всесторонне развитыми: играть на  музыкальных инструментах, рисовать, танцевать. Сейчас мы с вами проведем танцевальную физминутку. (Раз­ два, три, на носочки) ­  Как вы считаете, леди и джентльмена можно выделить только по чертам  характера или и по внешности, одежде? (и по одежде тоже) 5) Интерактивная игра. (распределить необходимые предметы одежды для леди и джентльмена) 6). Проблемные ситуации. ­ Мы выяснили, что леди и джентльмены появились давно. Может быть, сейчас эти  понятия устарели, и мальчикам вовсе не нужны качества джентльмена, а девочкам  не обязательно быть леди? Как вы думаете? (И в современном мире эти качества  очень ценятся. С такими людьми приятно и интересно общаться.)  Я предлагаю вам проблемные ситуации. Разрешите их в соответствии с кодексом  чести леди и джентльмена. Ситуация №1. «В тесноте, да не в обиде»  Ситуация №2. «На лестнице»  Ситуация №3. «По дороге в школу»  Ситуация №4. «В холодную погоду»  1. Кто уступает место в транспорте старикам, родителям с грудными детьми мужчина или женщина? (оба)  2. Вопрос для джентльмена: Вы стоите на улице, мимо вас идёт ваш учитель, кто первый здоровается? (проходящий мимо).  3. На вечеринке мальчик приглашает девочку на танец, может ли она отказаться? Если да, то как? (сказать, что ей не нравится танец)  4. Для джент.: Вы ужинали, к Вам постучали. Пришла одноклассница ­ Ваши действия? (мальчик должен встретить девочку, пригласить в комнату, о причине прихода должен сообщить сам гость.) 4. Рефлексивная деятельность. 1) Клятва.  Я думаю, всем вам хочется, чтобы о вас говорили: «Вот это настоящий  джентльмен!» или «Это истинная леди!». Сегодня на уроке вы познакомились с  сущностью этих понятий, и, я думаю, достойны получить звание «Леди» и  «Джентльмен». Но прежде произнесем особую клятву. Я надеюсь, слова этой  клятвы запомнятся вам, и вы никогда не нарушите ее.  Леди, обещаете ли вы: Быть примером для подражания, трудолюбивыми, приобщаться к миру прекрасного, расширять свой кругозор, следить за модой и внешним видом, не иметь вредных привычек? (девочки клянутся)  Джентльмены, обещаете ли вы: Быть воспитанными, учиться правильно вести диалог, соблюдать интеллигентность и пунктуальность, быть внимательными, стремиться узнать больше, чем уже знаете, быть честным и справедливыми?(мальчики клянутся) А чтобы лучше запомнить свое обещание, возьмите вот эти памятки леди и джентльмена. ( детям раздаются памятки) 7 золотых правил джентльменства. 1. Будь воспитанным! 2. Учись вести диалог! 3. Интеллигентность и пунктуальность – признаки хорошего тона! 4. Будь внимательным! 5. Всегда стремись узнать больше, чем уже знаешь! 6. Будь честным и справедливым! 7. Помни – ты рыцарь! 7 золотых правил прекрасной леди: 1. Настоящая леди –пример для подражания! 2. Будь умной и трудолюбивой! 3. Приобщайся к миру прекрасного! 4. Помни: от любви и доброты всё расцветает! 5. Расширяй свой кругозор! 6. Следи за модой ! 7. Прекрасная леди­ девочка без вредных привычек! 2) Творческая работа. (составление синквейна) Следующее задание будет творческим. Составьте синквейн по данной таблице . 1 строка 2 строка 1 существительное 2  прилагательных 3  глагола 4 строка Фраза  3 строка из 4 слов 5 строка Синоним существительного 1 строка 2 строка 1 существительное 2  прилагательных 3  глагола 4 строка Фраза  3 строка из 4 слов 5 строка Синоним существительного Леди элегантная образованная танцует читает помогает Леди слушает музыку Бетховена. Дама Джентльмен честный благородный защищает танцует заботится Джентльмен защищает свою Родину. Рыцарь  Учитель:   Как вы думаете, а в нашем классе есть леди и джентльмены? (Ответы детей) Легко ли быть ими? (Очень трудно быть настоящей леди! Но так хочется… Ведь она  умница, красавица. У неё всегда всё в порядке: она всегда выглядит просто потрясающе. Дома у неё чисто и  уютно, в компании – она заводила, знает уйму игр, умеет принять гостей, и если у кого­ нибудь мелкая неприятность –  она тоже поможет… Всего не перечесть.       Джентльменом быть тоже не просто. Они сильные, здоровые, ловкие. Умеют  кататься на велосипеде, скейтборде, отлично плавают, ходят в походы…  Могут постоять за себя, знают, как распиливать доску, починить замок, а захотят –  наловят рыбы, сварят уху, поймают раков, запустят воздушного змея на радость  всем.  Я тоже хочу быть таким.) Учитель:  Думаю, что эти  желания сбудутся, если вы освоите правила этикета и поможет  вам в этом наш курс « Основы светской этики». 3)Подведение итога урока. Домашнее задание. Учитель: Итак, с какими понятиями мы познакомились на уроке? («Джентльмен»­ воспитанный мужчина из благополучной семьи .             « Леди» –  это образованная, воспитанная женщина, которая следует в жизни строгим  нравственным правилам.) Дома подготовьте примеры джентльменских поступков или  поведения настоящей леди, используя художественную литературу. Обсудите данную тему с родителями. 4) Рефлексия.  Фронтальная  Понравился урок?  Что понравилось?  Что вызвало затруднение?  Что запомнилось?

Конспект урока ОРКСЭ "Леди и джентельмены"

Конспект урока ОРКСЭ "Леди и джентельмены"

Конспект урока ОРКСЭ "Леди и джентельмены"

Конспект урока ОРКСЭ "Леди и джентельмены"

Конспект урока ОРКСЭ "Леди и джентельмены"

Конспект урока ОРКСЭ "Леди и джентельмены"

Конспект урока ОРКСЭ "Леди и джентельмены"

Конспект урока ОРКСЭ "Леди и джентельмены"

Конспект урока ОРКСЭ "Леди и джентельмены"

Конспект урока ОРКСЭ "Леди и джентельмены"

Конспект урока ОРКСЭ "Леди и джентельмены"

Конспект урока ОРКСЭ "Леди и джентельмены"

Конспект урока ОРКСЭ "Леди и джентельмены"

Конспект урока ОРКСЭ "Леди и джентельмены"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017