Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"
Оценка 5

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
22.05.2017
Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"
Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). Хотите немного поиграть? Проводит игру «Чем мы похожи». - Мы все оказались в одном кругу, а это значит, что мы все чем-то похожи друг на друга. Ребята, что ещё может нас объединять кроме того, что мы похожи внешностью, у нас общие интересы, увлечения? Участвуют в игре, в конце которой оказываются в одном кругу. (коллективная) Ответы детей Личностные (вызвать положительное отношение к уроку) 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. песня «Я, ты,он ,она» О чём песня? Ключевые слова в песне? Учитель фиксирует на доске(слайд) Родина ,страна ,дружная семья, разные по национальности люди, Кто из всего сказанного может определить тему урока. (слайд)+ слайд карта России Чтобы продолжить работу заполним таблицу Что мы уже знаем по теме урока? Я знаю Хочу узнать узнал 1.Как называется наша страна 2. что в стране проживают люди разных национальностей 3. много человек населяет страну 4. что моя страна огромна по территории Как по другому можно называть страну Какие национальности Сколько Как велика моя страна У нас получился план нашего урока и мы готовы его начать. РАБОТА С ПОНЯТИЕМ РОДИНА - продолжите высказывание Когда скажут слово Родина я сразу представляю ------- - Как называется страна, в которой мы живем? ответы РОССИЯ-РОДИНА МОЯ Ответы, запись в 1 столбик. Ответы, запись во 2 столбик. Ведут диалог с учителем, высказывают свои суждения о понятии «Родина». - Страна, в которой родился и живет человек. Место, где живут близкие нам люди. Место, по которому люди скучают, находясь далеко. И т.д. - Наша страна называется Россия. Предметные (воспринимать на слух художественное произведение; знание и понимание обучающимися ценности: Родина). 3. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). - Как еще можно назвать страну, где ты родился и живёшь? - Где можно найти такую информацию? - Прочитать в словаре. -учебнике - Посмотреть в интернете. - Прочитать в книгах. -Спросить у родителей. (фронтальная) Предметные (знание, понимание и принятие обучающимися ценности: Родина). Личностные (формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, Метапредметные (формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей). 4.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. В группах : учебник с.6,9 Предлагает различные словари. Раздает текст К.Д.Ушинского «Наше Отечество». (текст раздается в печатном виде) Организует анализ. Россия , Российская Федерация, Отчизна, Отечество- так можно назвать наше государство. -Какие символы государства знаете? Беседа о России (столица, символика, разнообразие жителей). В нашей стране живут люди разных национальностей. Что значит НАЦИОНАЛЬНОСТЬ? Прочитаем (слайд). Какие национальности знаете? (лучик солнышка) Прослушайте стихотворение и впишите национальности которые вы ещё не знаете. А сколько национальностей проживает на территории России? Предположите. Прочитаем справку- (слайд) Как людям разных национальностей, проживающих на одной территории удаётся жить рядом без ссор и вражды? Давайте обратимся к карте России. Стихотворение «Наша Родина» Рассказ учителя о просторах нашей Родины. Ищут в словаре определение слова «Родина», смотрят в интернете. Читают текст, ищут ответ на ранее поставленный вопрос. (групповая) Вывод: нашу родину можно назвать Россия , Российская Федерация, Отчизна, Отечество- (подготовленные ребята рассказывают) Работа в паре. Прикрепить к доске Предположения детей Они усвоили закон, который передали им мудрые предки,-дружба всегда лучше вражды. Работают с таблицей «Я знаю» Личностные (развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни¬ками) Метапредметные (умение осуществлять информационный поиск для выполне¬ния учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов; овладение логическими действиями анализа, построения рассуждений; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргумен¬тировать свою точку зрения; умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих). 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). Подводит детей к формулированию вывода. Делают вывод в группах, затем его обсуждают. («У нас одна Родина-мать, значит, между нами много общего, несмотря на множество различий. Мы едины – мы россияне».) Личностные (формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни¬ками). Метапредметные (формирование умений контролировать и оце¬нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; вести диалог, аргумен¬тировать свою точку зрения). 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Организует самостоятельную работу обучающихся. Выполняют самостоятельное творческое задание. (индивидуальная) Затем зачитывают, обсуждают. Метапредметные (формирование умений планировать, контролировать и оце¬нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей). 7. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. 1. Работа с таблицей «Я знаю» 2.Просит продолжить предложения. (Оказывается… Самым неожиданным для меня было… Мне больше всего… Россиянами называют…) Домашнее задание: - Ребята, к нам скоро должен приехать иностранец, он очень хочет познакомиться с нашей страной. Что бы вы ему рассказали о нашей стране? Обсудите это дома с родителями. Прослушивание песни Заполняют 3 столбик Я узнал_________ Пишут продолжение предложений. (индивидуальная) Записывают задание. Слушают песню. Метапредметные (формирование умения оце-нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей). Личностные (формирование осознания своей принадлежности к народу, стране). Приложение Игра «Чем мы похожи». Учитель приглашает в круг одного из детей на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу. - Посмотрите, ребята, мы все оказались в одном большом круг, а это значит, что мы все чем-то похожи друг на друга. А еще мы держимся за руки – мы друзья. Национальность - это принадлежность человека к определенной национальной, этнической группе, включающая общность языка, истории, культуры и традиций. Кроме того, национальность обозначает юридическую принадлежность индивида к какому-либо государству. Понятие национальности является достаточно условным. Материал из Википедии — свободной энциклопедии Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 190 народов, в число которых входят не только коренные малые и автохтонные народы страны. В 2010 году русские составили 80,9 % или 111,0 млн. из 137,2 млн. указавших свою национальную принадлежность, представители других национальностей — 19,1 % или 26,2 млн. чел.; численность лиц, не указавших свою национальность, составила 5,6 мл Количество наций в России Тем не менее, данные переписи населения позволяют вычислить почти точное число наций, представители которых проживают на территории России. Их более 190, хотя более или менее значимую часть населения составляют лишь около 80 народностей: остальным достаются тысячные доли процентов. На первом месте стоят русские или те люди, которые причисляют себя к русским: это в том числе карымы, обские и ленские старожили, поморы, русскоустьинцы, мезенцы – распространено очень много самоназваний, но все они составляют русскую нацию. Численность русских в стране составляет более 115 миллионов человек. На втором месте – татары и все их разновидности: сибирские, казанские, астраханские и другие. Их насчитывают пять с половиной миллионов – это почти 4% от населения страны. Далее следуют украинцы, башкиры, чеченцы, чуваши, армяне, белорусы, мордва, казахи, удмурты и многие другие народности: кавказские, славянские, сибирские. Часть населения – около 0,13% – составляют цыгане. На территории России проживают немцы, греки, поляки, литовцы, китайцы, корейцы, арабы. К. Ушинский Наше Отечество Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина Самостоятельная творческая работа учащихся. 1.Составь и запиши предложения со словами Россия, Отечество ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 2. Подбери 5 прилагательных Моя Родина_____________________________________________________ _______________________________________________________________ 3. Подбери синонимы к слову Родина_______________________________ _______________________________________________________________ 4. Мои чувства, когда я слышу слово Россия__________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Продолжи предложения. Оказывается___________________________________________________ Самым неожиданным для меня было__________________________________ _________________________________________________________________ Мне больше всего_________________________________________________ _________________________________________________________________ Россиянами называют______________________________________________ _________________________________________________________________ В. Степанов НАРОДЫ РОССИИ Живут в России разные Народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один – черкеску носит, Другой надел халат. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод. Один – кумыс готовит, Другой – готовит мёд. Одним – милее осень, Другим – милей весна. А Родина Россия У нас у всех – одна. Вадим Семернин Родиной зовётся... Есть такое чудо: Край, навек любимый, Над рекой под клёном Отчий дом родимый... Видя это чудо, Сердце жарко бьётся, В жизни это чудо — Родиной Зовётся!.. Есть такое слово, Нет его дороже: В нём — поля и горы, В нём — сады и рощи... Вспомнив это слово, Сердце сладко бьётся, В жизни это слово — Родиной Зовётся! НАША РОДИНА. Н.Забила Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга. Когда глухая ночь у нас Чернеет за оконцем, Дальневосточный край в тот час Уже разбужен солнцем. И поезд по стране моей К границе от границы Не меньше чем за десять дней – И то едва домчится… Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, И этим гордиться должны мы друзья. Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нем. Любые мы трудности вместе осилим И только в единстве сила России. Каких народов только нет В стране великой нашей: Как пестрый солнечный букет, Калмыки и чуваши, Татары, коми и мордва, Башкиры и буряты — Всем скажем добрые слова, Любому будем рады. Прекрасен горный край Кавказ Здесь разные народы. На Крайнем Севере у нас Живут оленеводы. Вот кабардинец на коне, Вот рыболов тунгусский, Но больше всех у нас в стране Кого? Конечно, русских! Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). Хотите немного поиграть? Проводит игру «Чем мы похожи». - Мы все оказались в одном кругу, а это значит, что мы все чем-то похожи друг на друга. Ребята, что ещё может нас объединять кроме того, что мы похожи внешностью, у нас общие интересы, увлечения? Участвуют в игре, в конце которой оказываются в одном кругу. (коллективная) Ответы детей Личностные (вызвать положительное отношение к уроку) 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. песня «Я, ты,он ,она» О чём песня? Ключевые слова в песне? Учитель фиксирует на доске(слайд) Родина ,страна ,дружная семья, разные по национальности люди, Кто из всего сказанного может определить тему урока. (слайд)+ слайд карта России Чтобы продолжить работу заполним таблицу Что мы уже знаем по теме урока? Я знаю Хочу узнать узнал 1.Как называется наша страна 2. что в стране проживают люди разных национальностей 3. много человек населяет страну 4. что моя страна огромна по территории Как по другому можно называть страну Какие национальности Сколько Как велика моя страна У нас получился план нашего урока и мы готовы его начать. РАБОТА С ПОНЯТИЕМ РОДИНА - продолжите высказывание Когда скажут слово Родина я сразу представляю ------- - Как называется страна, в которой мы живем? ответы РОССИЯ-РОДИНА МОЯ Ответы, запись в 1 столбик. Ответы, запись во 2 столбик. Ведут диалог с учителем, высказывают свои суждения о понятии «Родина». - Страна, в которой родился и живет человек. Место, где живут близкие нам люди. Место, по которому люди скучают, находясь далеко. И т.д. - Наша страна называется Россия. Предметные (воспринимать на слух художественное произведение; знание и понимание обучающимися ценности: Родина). 3. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). - Как еще можно назвать страну, где ты родился и живёшь? - Где можно найти такую информацию? - Прочитать в словаре. -учебнике - Посмотреть в интернете. - Прочитать в книгах. -Спросить у родителей. (фронтальная) Предметные (знание, понимание и принятие обучающимися ценности: Родина). Личностные (формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, Метапредметные (формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей). 4.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. В группах : учебник с.6,9 Предлагает различные словари. Раздает текст К.Д.Ушинского «Наше Отечество». (текст раздается в печатном виде) Организует анализ. Россия , Российская Федерация, Отчизна, Отечество- так можно назвать наше государство. -Какие символы государства знаете? Беседа о России (столица, символика, разнообразие жителей). В нашей стране живут люди разных национальностей. Что значит НАЦИОНАЛЬНОСТЬ? Прочитаем (слайд). Какие национальности знаете? (лучик солнышка) Прослушайте стихотворение и впишите национальности которые вы ещё не знаете. А сколько национальностей проживает на территории России? Предположите. Прочитаем справку- (слайд) Как людям разных национальностей, проживающих на одной территории удаётся жить рядом без ссор и вражды? Давайте обратимся к карте России. Стихотворение «Наша Родина» Рассказ учителя о просторах нашей Родины. Ищут в словаре определение слова «Родина», смотрят в интернете. Читают текст, ищут ответ на ранее поставленный вопрос. (групповая) Вывод: нашу родину можно назвать Россия , Российская Федерация, Отчизна, Отечество- (подготовленные ребята рассказывают) Работа в паре. Прикрепить к доске Предположения детей Они усвоили закон, который передали им мудрые предки,-дружба всегда лучше вражды. Работают с таблицей «Я знаю» Личностные (развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни¬ками) Метапредметные (умение осуществлять информационный поиск для выполне¬ния учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов; овладение логическими действиями анализа, построения рассуждений; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргумен¬тировать свою точку зрения; умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих). 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). Подводит детей к формулированию вывода. Делают вывод в группах, затем его обсуждают. («У нас одна Родина-мать, значит, между нами много общего, несмотря на множество различий. Мы едины – мы россияне».) Личностные (формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни¬ками). Метапредметные (формирование умений контролировать и оце¬нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; вести диалог, аргумен¬тировать свою точку зрения). 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Организует самостоятельную работу обучающихся. Выполняют самостоятельное творческое задание. (индивидуальная) Затем зачитывают, обсуждают. Метапредметные (формирование умений планировать, контролировать и оце¬нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей). 7. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. 1. Работа с таблицей «Я знаю» 2.Просит продолжить предложения. (Оказывается… Самым неожиданным для меня было… Мне больше всего… Россиянами называют…) Домашнее задание: - Ребята, к нам скоро должен приехать иностранец, он очень хочет познакомиться с нашей страной. Что бы вы ему рассказали о нашей стране? Обсудите это дома с родителями. Прослушивание песни Заполняют 3 столбик Я узнал_________ Пишут продолжение предложений. (индивидуальная) Записывают задание. Слушают песню. Метапредметные (формирование умения оце-нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей). Личностные (формирование осознания своей принадлежности к народу, стране). Приложение Игра «Чем мы похожи». Учитель приглашает в круг одного из детей на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу. - Посмотрите, ребята, мы все оказались в одном большом круг, а это значит, что мы все чем-то похожи друг на друга. А еще мы держимся за руки – мы друзья. Национальность - это принадлежность человека к определенной национальной, этнической группе, включающая общность языка, истории, культуры и традиций. Кроме того, национальность обозначает юридическую принадлежность индивида к какому-либо государству. Понятие национальности является достаточно условным. Материал из Википедии — свободной энциклопедии Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 190 народов, в число которых входят не только коренные малые и автохтонные народы страны. В 2010 году русские составили 80,9 % или 111,0 млн. из 137,2 млн. указавших свою национальную принадлежность, представители других национальностей — 19,1 % или 26,2 млн. чел.; численность лиц, не указавших свою национальность, составила 5,6 мл Количество наций в России Тем не менее, данные переписи населения позволяют вычислить почти точное число наций, представители которых проживают на территории России. Их более 190, хотя более или менее значимую часть населения составляют лишь около 80 народностей: остальным достаются тысячные доли процентов. На первом месте стоят русские или те люди, которые причисляют себя к русским: это в том числе карымы, обские и ленские старожили, поморы, русскоустьинцы, мезенцы – распространено очень много самоназваний, но все они составляют русскую нацию. Численность русских в стране составляет более 115 миллионов человек. На втором месте – татары и все их разновидности: сибирские, казанские, астраханские и другие. Их насчитывают пять с половиной миллионов – это почти 4% от населения страны. Далее следуют украинцы, башкиры, чеченцы, чуваши, армяне, белорусы, мордва, казахи, удмурты и многие другие народности: кавказские, славянские, сибирские. Часть населения – около 0,13% – составляют цыгане. На территории России проживают немцы, греки, поляки, литовцы, китайцы, корейцы, арабы. К. Ушинский Наше Отечество Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина Самостоятельная творческая работа учащихся. 1.Составь и запиши предложения со словами Россия, Отечество ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 2. Подбери 5 прилагательных Моя Родина_____________________________________________________ _______________________________________________________________ 3. Подбери синонимы к слову Родина_______________________________ _______________________________________________________________ 4. Мои чувства, когда я слышу слово Россия__________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Продолжи предложения. Оказывается___________________________________________________ Самым неожиданным для меня было__________________________________ _________________________________________________________________ Мне больше всего_________________________________________________ _________________________________________________________________ Россиянами называют______________________________________________ _________________________________________________________________ В. Степанов НАРОДЫ РОССИИ Живут в России разные Народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один – черкеску носит, Другой надел халат. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод. Один – кумыс готовит, Другой – готовит мёд. Одним – милее осень, Другим – милей весна. А Родина Россия У нас у всех – одна. Вадим Семернин Родиной зовётся... Есть такое чудо: Край, навек любимый, Над рекой под клёном Отчий дом родимый... Видя это чудо, Сердце жарко бьётся, В жизни это чудо — Родиной Зовётся!.. Есть такое слово, Нет его дороже: В нём — поля и горы, В нём — сады и рощи... Вспомнив это слово, Сердце сладко бьётся, В жизни это слово — Родиной Зовётся! НАША РОДИНА. Н.Забила Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга. Когда глухая ночь у нас Чернеет за оконцем, Дальневосточный край в тот час Уже разбужен солнцем. И поезд по стране моей К границе от границы Не меньше чем за десять дней – И то едва домчится… Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, И этим гордиться должны мы друзья. Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нем. Любые мы трудности вместе осилим И только в единстве сила России. Каких народов только нет В стране великой нашей: Как пестрый солнечный букет, Калмыки и чуваши, Татары, коми и мордва, Башкиры и буряты — Всем скажем добрые слова, Любому будем рады. Прекрасен горный край Кавказ Здесь разные народы. На Крайнем Севере у нас Живут оленеводы. Вот кабардинец на коне, Вот рыболов тунгусский, Но больше всех у нас в стране Кого? Конечно, русских!конспект урока
УРОК 1-курсы.docx
Фамилия, имя, отчество (полностью) Район Место работы Должность Селищева Елена Геннадьевна Тюменская область , город Тюмень МАОУ СОШ №68 Учитель начальных классов Общая информация Модуль УМК Тема урока Тип урока Цель, задачи Необходимое оборудование Дидактическое обеспечение Планируемые результаты   урока  личностные  предметные «Основы светской этики» М.Т.Студеникин «Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы  светской этики. 4 класс» ­ М.: «Русское слово», 2011 «Россия – наша Родина» комбинированный Цель: определить отношение каждого ученика к нашей родине ­ России.  Задачи: формирование первоначальных представлений о единстве многонационального  народа России; развивать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению  окружающих; воспитывать любовь и гордость к своей Родине. Компьютер, проектор, экран Распечатка текста, карточки для самостоятельной работы, карточки для рефлексии,  географическая карта, «Ящик пожеланий», символика России, портрет президента, ,  великих людей России, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи,  город.   вызвать положительное отношение к уроку; формирование образа мира как единого и  целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и сверстниками  ;  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за  свою Родину; формирование осознания своей принадлежности к народу, стране.  воспринимать на слух художественное произведение; знание и понимание  обучающимися ценности: Родина.  метапредметные (регулятивные УУД, познавательные  УУД, коммуникативные УУД) умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;  овладение навыками смыслового чтения текстов; овладение логическими действиями  анализа, построения рассуждений; готовность слушать собеседника, вести диалог,  аргументировать свою точку зрения; умение договориться о распределении ролей в  совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих; формирование умений планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формы контроля и диагностики достижения  результатов обучения* Творческая самостоятельная работа. Литература и Интернет­ресурсы Основная Дополнительная ЭОРы  М.Т.Студеникин «Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы  светской этики. 4 класс» ­ М.: «Русское слово», 2011  К.Д.Ушинский «Наше Отечество»;   В.Степанов «Моя Родина – Россия»; Голованова М.  И. Герб, флаг, гимн России. Запись песни, гимна, презентация «Россия ­ наша Родина» Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). Хотите немного поиграть? Участвуют в игре, в конце которой Проводит игру «Чем мы похожи». ­ Мы все оказались в одном кругу, а это значит, что мы оказываются в одном кругу. (коллективная) все чем­то похожи друг на друга. Ребята, что ещё может нас объединять кроме того, что мы похожи внешностью, у нас Ответы детей Личностные (вызвать положительное отношение к уроку) 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации общие интересы, увлечения? к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. песня «Я, ты,он ,она» О чём песня? Ключевые слова в песне? Учитель фиксирует на доске(слайд) Родина ,страна ,дружная семья, разные по национальности люди,  Кто из всего сказанного может определить тему урока. ответы Предметные (воспринимать на слух художественное произведение; знание и понимание обучающимися ценности: Родина). (слайд)+ слайд карта России РОССИЯ­РОДИНА МОЯ Чтобы продолжить работу заполним таблицу Что мы уже знаем по теме урока? узнал   Ответы, запись в 1 столбик. Ответы, запись во 2 столбик. Хочу  узнать Как по  другому  можно  называть  страну Какие  национальн ости  Сколько Как велика моя страна Я знаю 1.Как  называется  наша страна 2. что в  стране  проживают  люди разных  национально стей 3. много  человек  населяет  страну 4. что моя  страна  огромна по  территории У нас получился план нашего урока и мы  готовы его начать. РАБОТА С ПОНЯТИЕМ РОДИНА ­ продолжите высказывание  Когда скажут слово Родина я сразу  представляю ­­­­­­­ Ведут диалог с учителем,  высказывают свои суждения о  понятии «Родина». ­ Страна,  в которой родился и живет человек. Место, где живут близкие нам люди. Место, по которому люди скучают, находясь далеко. И т.д. ­ Как называется страна, в которой мы  живем? ­ Наша страна называется Россия. 3. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). ­ Как еще можно назвать страну, где ты ­ Прочитать в словаре. родился и живёшь?  ­ Где можно найти такую информацию? ­учебнике ­ Посмотреть в интернете. ­ Прочитать в книгах. ­Спросить у родителей. (фронтальная) Предметные (знание, понимание и принятие обучающимися ценности: Родина). Личностные (формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей,  Метапредметные (формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной 4.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, задачей). предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. В группах :  учебник с.6,9  Предлагает различные словари. Раздает текст К.Д.Ушинского «Наше Отечество». (текст раздается в печатном виде) Организует анализ. Россия , Российская Федерация,  Отчизна, Отечество­ так можно назвать наше государство. ­Какие символы  государства знаете? Ищут в словаре определение слова «Родина», смотрят в интернете. Читают текст, ищут ответ на ранее поставленный вопрос. (групповая) Вывод: нашу родину можно  назвать Россия , Российская  Федерация,  Отчизна, Отечество­ (подготовленные ребята  рассказывают) Беседа о России (столица, символика, разнообразие жителей). В нашей стране живут люди разных  национальностей. Что значит НАЦИОНАЛЬНОСТЬ?  Прочитаем (слайд). Какие национальности знаете? (лучик  солнышка) Работа в паре. Прикрепить  к  доске Личностные (развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками) Метапредметные (умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов; овладение логическими действиями анализа, построения рассуждений; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения; умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих). Прослушайте  стихотворение и впишите  национальности которые вы ещё не знаете. А сколько национальностей проживает на  территории России? Предположите. Прочитаем справку­ (слайд) Как людям разных   национальностей,  проживающих на одной территории удаётся  жить рядом без ссор и вражды? Давайте обратимся к карте России. Стихотворение «Наша Родина» Рассказ учителя о просторах нашей  Родины. Предположения детей Они усвоили закон, который  передали им мудрые  предки,­ дружба всегда лучше вражды. Работают с таблицей «Я знаю» 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). Подводит детей к формулированию вывода. Делают вывод в группах, затем его обсуждают. («У нас одна Родина­ мать, значит, между нами много общего, несмотря на множество различий. Мы едины – мы россияне».) Личностные (формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками). Метапредметные (формирование умений контролировать и оценивать 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в зрения). учебные действия в соответствии с поставленной задачей; вести диалог, аргументировать свою точку дальнейшую познавательную деятельность. Организует самостоятельную работу Выполняют самостоятельное обучающихся. творческое задание. (индивидуальная) Затем зачитывают, обсуждают. Метапредметные (формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной 7. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию задачей). неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. Метапредметные 1. Работа с таблицей «Я знаю» Заполняют 3 столбик Я узнал_________ 2.Просит продолжить предложения. (Оказывается… Самым неожиданным для меня было… Мне больше всего… Россиянами называют…) Пишут продолжение предложений. (индивидуальная) (формирование умения оце­ нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей). Личностные (формирование осознания своей принадлежности к народу, стране). Домашнее задание:  ­ Ребята, к нам скоро должен приехать иностранец, он очень хочет познакомиться с Записывают задание. нашей страной. Что бы вы ему рассказали о нашей стране? Обсудите это дома с родителями. Прослушивание песни  Слушают песню. Приложение   Игра «Чем мы похожи». Учитель   приглашает в круг одного из детей на основе какого­либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого­нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу. ­ Посмотрите, ребята, мы все оказались в одном большом круг, а это значит, что мы все чем­то похожи друг на друга. А еще мы держимся за руки – мы друзья. Национальность  ­ это принадлежность человека к определенной национальной, этнической группе, включающая общность языка, истории,  культуры и традиций. Кроме того, национальность обозначает юридическую принадлежность индивида к какому­либо государству. Понятие  национальности является достаточно условным. Материал из Википедии — свободной энциклопедии Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 190 народов, в  число которых входят не только коренные малые и автохтонные народы страны. В 2010 году русские составили 80,9 % или 111,0 млн. из 137,2 млн. указавших свою национальную принадлежность, представители других национальностей — 19,1 % или 26,2 млн. чел.; численность  лиц, не указавших свою национальность, составила 5,6 мл Количество наций в России Тем не менее, данные переписи населения позволяют вычислить почти точное число наций, представители которых проживают на территории  России. Их более 190, хотя более или менее значимую часть населения составляют лишь около 80 народностей: остальным достаются  тысячные доли процентов.  На первом месте стоят русские или те люди, которые причисляют себя к русским: это в том числе карымы, обские и ленские старожили,  поморы, русскоустьинцы, мезенцы – распространено очень много самоназваний, но все они составляют русскую нацию. Численность русских в стране составляет более 115 миллионов человек.  На втором месте – татары и все их разновидности: сибирские, казанские, астраханские и другие. Их насчитывают пять с половиной миллионов – это почти 4% от населения страны. Далее следуют украинцы, башкиры, чеченцы, чуваши, армяне, белорусы, мордва, казахи, удмурты и  многие другие народности: кавказские, славянские, сибирские. Часть населения – около 0,13% – составляют цыгане. На территории России  проживают немцы, греки, поляки, литовцы, китайцы, корейцы, арабы.  К. Ушинский Наше Отечество Наше Отечество, наша Родина ­ матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью ­ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать ­ одна у него и Родина Самостоятельная творческая работа учащихся. 1.Составь и запиши предложения со словами Россия, Отечество ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 2. Подбери 5 прилагательных        Моя Родина_____________________________________________________ _______________________________________________________________ 3. Подбери синонимы к слову Родина_______________________________ _______________________________________________________________ 4. Мои чувства, когда я слышу слово Россия__________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Продолжи предложения.      Оказывается___________________________________________________ Самым неожиданным для меня было__________________________________ _________________________________________________________________ Мне больше всего_________________________________________________ _________________________________________________________________ Россиянами называют______________________________________________ _________________________________________________________________ В. Степанов НАРОДЫ РОССИИ Живут в России разные Народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один – черкеску носит, Другой надел халат. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод. Один – кумыс готовит, Другой – готовит мёд. Одним – милее осень, Другим – милей весна. А Родина Россия У нас у всех – одна. НАША РОДИНА. Н.Забила Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга. Когда глухая ночь у нас Чернеет за оконцем, Дальневосточный край в тот час Уже разбужен солнцем. Вадим Семернин Родиной зовётся... Есть такое чудо: Край, навек любимый, Над рекой под клёном Отчий дом родимый... Видя это чудо, Сердце жарко бьётся, В жизни это чудо — Родиной Зовётся!..   Есть такое слово, Нет его дороже: В нём — поля и горы, В нём — сады и рощи... Вспомнив это слово, Сердце сладко бьётся, В жизни это слово — Родиной Зовётся! Еврей и тувинец, бурят и удмурт,  Русский, татарин, башкир и якут.  Разных народов большая семья,  И этим гордиться должны мы друзья.  Россией зовется общий наш дом,  Пусть будет уютно каждому в нем.  Любые мы трудности вместе осилим  И только в единстве сила России. Каких народов только нет В стране великой нашей: Как пестрый солнечный букет, Калмыки и чуваши, Татары, коми и мордва, Башкиры и буряты — Всем скажем добрые слова, Любому будем рады. И поезд по стране моей К границе от границы Не меньше чем за десять дней – И то едва домчится… Прекрасен горный край Кавказ Здесь разные народы. На Крайнем Севере у нас Живут оленеводы. Вот кабардинец на коне, Вот рыболов тунгусский, Но больше всех у нас в стране Кого? Конечно, русских!

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"

Конспект урока ОРКСЭ в 4-м классе "Россия- Родина моя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017