Конспект урока ОРКСЭ "Заглянем в бабушкин сундук"
Оценка 5

Конспект урока ОРКСЭ "Заглянем в бабушкин сундук"

Оценка 5
Работа в классе
docx
МХК
4 кл
25.06.2019
Конспект урока ОРКСЭ "Заглянем в бабушкин сундук"
Технологическая карта урока "Заглянем в бабушкин сундук" по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» УМК «Начальная школа XXI века», автор программы Н.Ф. Виноградова. Учебник: Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков «Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики», 2014 год
Полозкова Татьяна Петровна Заглянем в бабушкин сундук.docx
Технологическая карта урока Учитель: Полозкова Татьяна Петровна,  ГБОУ СОШ № 69 Учебный предмет: ОРКСЭ «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» УМК «Начальная школа XXI века», автор  программы Н.Ф. Виноградова Учебник: Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков «Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы религиозных  культур и светской этики», 2014 год Цель урока: Создать условия для развития умения определять предназначение предметов разных народов России, занятия и человеческие  качества людей по предмету. Задачи: Образовательные: Обобщить и конкретизировать знания детей о предметах и занятиях  народов России.  Развивающие: Развивать логическое мышление, образное восприятие истории нашего прошлого. Развивать коммуникативные навыки. Воспитательные: Воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле. Ресурсы, используемые на уроке:  национальный костюм (любой, лучше малознакомого народа); подкова, гвоздь, сбруя; сундук с вещами  (чыртывесь, кинжал, русский платок, папаха, женский головной дагестанский убор,….); платок, карточки – подсказки; Планируемые образовательные результаты Метапредметные Регулятивные: ­  определять цель урока; ­  работать по плану, сверяясь с целью; ­  оценивать правильность выполнения действия.  ­  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения Коммуникативные: ­ учиться работать в группах, сотрудничать с учителем и сверстниками; ­ умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной  деятельности. Познавательные:  ­ уметь выделять нужную информацию из текста учебника и др.  источников, в том числе используя ИКТ; ­ уметь ориентироваться в системе своих  знаний;  – соотносить свои знания с заданием, которые нужно выполнить,  опираясь на ранее полученные знания. Организационная структура урока Основные формы работы учителя и учащихся Здравствуйте, ребята! Прошу каждого, прежде чем сесть назвать один из народов России.  После этого можно садиться. Предметные  Знакомство с  многообразием  национальной одежды,  отражающей традиции  народа, его отношение к  окружающему миру и  семейному хозяйству;  знакомство с историей  старинных вещей. Этапы урока Организационный  Цель: создание  эмоционального настроя  на совместную  коллективную  деятельность. Личностные ­формирование у детей образа родной  страны  как Родины, как  многонационального государства,  огромного по своей территории, богатого  природными ресурсами, народными  традициями, историей;  ­воспитание в детях радости и гордости за  то, что мы родились и живем в России;         ­пробуждение желания стать наследниками славных традиций русской истории. Планируемые результаты Личностные УУД ­сформировать мотивационную основу  учебной деятельности, положительное отношение к уроку. Коммуникативные УУД ­создать условия для учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка Сегодня к нам в гости пришёл незнакомец (входит представитель одного Познавательные  УУД: ­ логические: установление причинно­ следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения ­ самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы Регулятивные УУД: ­ целеполагание Личностные УУД: ­ интерес к изучению предмета Коммуникативные  УУД: ­ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками учебной задачи Цель: Создание условий для постановки учебной задачи  через проблемный диалог; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. ə из народов России в национальном костюме). Попробуйте по его костюму или по другим признакам рассказать как  можно больше об этом человеке. А когда отгадаете, то загляните в  карточку – подсказку и поздоровайтесь с ним на родном языке.  План – подсказка: ­Как выглядит костюм? ­На что похожи узоры? ­Какие предметы держи гость? ­Предположить, чем занимается. ­Представитель какого народа является нашим гостем? Вы определили, какой национальности гость, давайте его  поприветствуем на его родном языке. У вас на парте есть карточка  подсказка. Иҫ нмеһегеҙ!—  Исенмэх ез                                  Сайн!      Вахалва!                              Фиэхъус апщий!                 Мендвт!                              Салам лийже!                     Байрай!                               Нани торова!                  Исәнмесез!                          Дорообо!                             Зечбуресь!                          Ыра кун пултар!                Еттык! Игры с буквами и словами, мозговой штурм    На экране высвечивается анаграмма :  у с к н д у  Дети работают в группах. На столах листочки ­ варианты определений для слова:        Для  1группы ­   Тяжёлый напольный ящик для хранения вещей.        Для 2группы ­     Ёмкость под сказки у домовёнка Кузи. по­башкирски по­бурятски по­ингушски по­кабардински по­калмыцки по­марийски по­осетински по­ненецки по­татарски по­якутски по­удмуртски по­чувашски по­чукотски Физминутка Цель: Создание условий  для снятия  утомляемости учащихся, их релаксации Работа по теме Цель: Создание условий  для выявления  обучающимися новых  знаний о предметах,  принадлежащих разным  народам  России,  развитие умений находить ответы на проблемные вопросы        Для 3группы ­     В древности ­ хранилище для приданого.        Для 4группы ­     Тара для клада. Посмотрите на анаграмму, прочтите запись на листочке. Что скажете? Скажите – зачем нам  этот сундучок? (Знакомство со старыми вещами.  Представление жизни в прошлом. О Родине в прошлом. Поговорим  о  вещах бабушек…)                                                                             Представьте, что мы на чердаке обнаружили таинственный бабушкин  сундук. Вам хочется туда заглянуть? А что может находиться в таком сундуке? «Хлопушки­топушки» (если вещь может оказаться в сундуке – хлопаем,  если нет – топаем) Мобильный телефон, коромысло, учебник, сбруя, шариковая ручка,  кисет, фотографии, скрепка, прялка, шкатулка…. Прежде, чем заглянуть в сундук, ответим на несколько вопросов. О чём рассказывает одежда и предметы быта? ­Где живут люди. ­Какого роду – племени. ­Чем занимаются. ­О качестве человека (аккуратность, скромность,  хозяйственность…) ­Обычаи, традиции и т.п. А как можно различить повседневную и праздничную одежду?  (красивая, с украшениями) Вам необходимо найти ответ на вопрос и отметить стрелочками  (соединить элементы одежды с качествами человека). О каких человеческих качествах могут рассказать элементы одежды? Работа с учебником с.56 – 57 Взаимопроверка работы. Что же отражает национальная одежда? (дети дают ответ либо по своим  жизненным наблюдениям, либо с помощью учебника с.56 – 59 Познавательные УУД ­ извлечение необходимой информации из текста, поиск и выделение той или иной  информации ; ­ переработка и преобразование  информации; ­умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Коммуникативные УУД ­ овладение умения  работать в группе Регулятивные УУД ­ способствовать выполнению «открытия»  новых знаний; ­ создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. Личностные УУД Вывод – с.60 Теперь каждая группа по – очереди будет подходить к сундуку,  вынимать вещь, и попытается рассказать о предмете, прибавив новые  сведения о человеческих качествах, если они есть. Вы хотели бы иметь нарядные валенки? Придумайте и нанесите свой узор на валенках. Вспомните вопросы, которые вы ставили в начале урока. Попробуем на  них ответить. 1)Принести предмет или изображение предмета, который может  «рассказать» о каком – нибудь человеческом качестве. Сначала ваши одноклассники попробуют рассказать об этом предмете, а потом вы сами. 2) Найдите пословицы об одежде. ­умение высказывать своё мнение Познавательные УУД ­ переработка и преобразование  информации; Коммуникативные УУД ­ овладение умения работать в группе Регулятивные УУД ­ создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. Личностные УУД ­ выделение значимых качеств личности Регулятивные УУД ­ определение степени успешности своей  работы Личностные УУД ­самооценка учебной деятельности Регулятивные УУД ­ выделение и осознание того, что уже  усвоено и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и уровня усвоения Первичное закрепление Цель: Создание условий  для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности Рефлексия Цель: создать условия  для определения степени успешности Итоги урока Цель: выяснение достигнутых результатов Домашнее задание Цель: Создание условий  для активизации Познавательной  деятельности через дифференцированное  творческое домашнее  задание

Конспект урока ОРКСЭ "Заглянем в бабушкин сундук"

Конспект урока ОРКСЭ "Заглянем в бабушкин сундук"

Конспект урока ОРКСЭ "Заглянем в бабушкин сундук"

Конспект урока ОРКСЭ "Заглянем в бабушкин сундук"

Конспект урока ОРКСЭ "Заглянем в бабушкин сундук"

Конспект урока ОРКСЭ "Заглянем в бабушкин сундук"

Конспект урока ОРКСЭ "Заглянем в бабушкин сундук"

Конспект урока ОРКСЭ "Заглянем в бабушкин сундук"

Конспект урока ОРКСЭ "Заглянем в бабушкин сундук"

Конспект урока ОРКСЭ "Заглянем в бабушкин сундук"

Конспект урока ОРКСЭ "Заглянем в бабушкин сундук"

Конспект урока ОРКСЭ "Заглянем в бабушкин сундук"
Скачать файл