Технологическая карта урока "Заглянем в бабушкин сундук" по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики»
УМК «Начальная школа XXI века», автор программы Н.Ф. Виноградова. Учебник: Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков «Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики», 2014 год
Полозкова Татьяна Петровна Заглянем в бабушкин сундук.docx
Технологическая карта урока
Учитель: Полозкова Татьяна Петровна, ГБОУ СОШ № 69
Учебный предмет: ОРКСЭ «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики»
УМК «Начальная школа XXI века», автор программы Н.Ф. Виноградова
Учебник: Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков «Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы религиозных
культур и светской этики», 2014 год
Цель урока: Создать условия для развития умения определять предназначение предметов разных народов России, занятия и человеческие
качества людей по предмету.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и конкретизировать знания детей о предметах и занятиях народов России.
Развивающие: Развивать логическое мышление, образное восприятие истории нашего прошлого. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле.
Ресурсы, используемые на уроке: национальный костюм (любой, лучше малознакомого народа); подкова, гвоздь, сбруя; сундук с вещами
(чыртывесь, кинжал, русский платок, папаха, женский головной дагестанский убор,….); платок, карточки – подсказки; Планируемые образовательные результаты
Метапредметные
Регулятивные:
определять цель урока;
работать по плану, сверяясь с целью;
оценивать правильность выполнения действия.
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
Коммуникативные:
учиться работать в группах, сотрудничать с учителем и сверстниками;
умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной
деятельности.
Познавательные:
уметь выделять нужную информацию из текста учебника и др.
источников, в том числе используя ИКТ;
уметь ориентироваться в системе своих знаний;
– соотносить свои знания с заданием, которые нужно выполнить,
опираясь на ранее полученные знания.
Организационная структура урока
Основные формы работы учителя и учащихся
Здравствуйте, ребята!
Прошу каждого, прежде чем сесть назвать один из народов России.
После этого можно садиться.
Предметные
Знакомство с
многообразием
национальной одежды,
отражающей традиции
народа, его отношение к
окружающему миру и
семейному хозяйству;
знакомство с историей
старинных вещей.
Этапы урока
Организационный
Цель: создание
эмоционального настроя
на совместную
коллективную
деятельность.
Личностные
формирование у детей образа родной
страны как Родины, как
многонационального государства,
огромного по своей территории, богатого
природными ресурсами, народными
традициями, историей;
воспитание в детях радости и гордости за
то, что мы родились и живем в России;
пробуждение желания стать наследниками
славных традиций русской истории.
Планируемые результаты
Личностные УУД
сформировать мотивационную основу
учебной деятельности, положительное
отношение к уроку.
Коммуникативные УУД
создать условия для учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Постановка
Сегодня к нам в гости пришёл незнакомец (входит представитель одного Познавательные УУД: логические: установление причинно
следственных связей, выбор оснований и
критериев для сравнения
самостоятельное выделение –
формулирование познавательной цели,
формулирование проблемы
Регулятивные УУД:
целеполагание
Личностные УУД:
интерес к изучению предмета
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками
учебной задачи
Цель: Создание
условий для
постановки учебной
задачи через
проблемный диалог;
активизация
мыслительной
деятельности
учащихся,
заинтересованность
в предстоящей
работе.
ə
из народов России в национальном костюме).
Попробуйте по его костюму или по другим признакам рассказать как
можно больше об этом человеке. А когда отгадаете, то загляните в
карточку – подсказку и поздоровайтесь с ним на родном языке.
План – подсказка:
Как выглядит костюм?
На что похожи узоры?
Какие предметы держи гость?
Предположить, чем занимается.
Представитель какого народа является нашим гостем?
Вы определили, какой национальности гость, давайте его
поприветствуем на его родном языке. У вас на парте есть карточка
подсказка.
Иҫ нмеһегеҙ!—
Исенмэх
ез Сайн!
Вахалва!
Фиэхъус апщий!
Мендвт!
Салам лийже!
Байрай!
Нани торова!
Исәнмесез!
Дорообо!
Зечбуресь!
Ыра кун пултар!
Еттык!
Игры с буквами и словами, мозговой штурм
На экране высвечивается анаграмма : у с к н д у
Дети работают в группах.
На столах листочки варианты определений для слова:
Для 1группы Тяжёлый напольный ящик для хранения вещей.
Для 2группы Ёмкость под сказки у домовёнка Кузи.
побашкирски
побурятски
поингушски
покабардински
покалмыцки
помарийски
поосетински
поненецки
потатарски
поякутски
поудмуртски
почувашски
почукотски Физминутка
Цель: Создание условий
для снятия
утомляемости учащихся,
их релаксации
Работа по теме
Цель: Создание условий
для выявления
обучающимися новых
знаний о предметах,
принадлежащих разным
народам России,
развитие умений
находить ответы на
проблемные
вопросы
Для 3группы В древности хранилище для приданого.
Для 4группы Тара для клада.
Посмотрите на анаграмму, прочтите запись на листочке. Что скажете?
Скажите – зачем нам этот сундучок? (Знакомство со старыми вещами.
Представление жизни в прошлом. О Родине в прошлом. Поговорим о
вещах бабушек…)
Представьте, что мы на чердаке обнаружили таинственный бабушкин
сундук. Вам хочется туда заглянуть?
А что может находиться в таком сундуке?
«Хлопушкитопушки» (если вещь может оказаться в сундуке – хлопаем,
если нет – топаем)
Мобильный телефон, коромысло, учебник, сбруя, шариковая ручка,
кисет, фотографии, скрепка, прялка, шкатулка….
Прежде, чем заглянуть в сундук, ответим на несколько вопросов.
О чём рассказывает одежда и предметы быта?
Где живут люди.
Какого роду – племени.
Чем занимаются.
О качестве человека (аккуратность, скромность,
хозяйственность…)
Обычаи, традиции и т.п.
А как можно различить повседневную и праздничную одежду?
(красивая, с украшениями)
Вам необходимо найти ответ на вопрос и отметить стрелочками
(соединить элементы одежды с качествами человека).
О каких человеческих качествах могут рассказать элементы одежды?
Работа с учебником с.56 – 57
Взаимопроверка работы.
Что же отражает национальная одежда? (дети дают ответ либо по своим
жизненным наблюдениям, либо с помощью учебника с.56 – 59
Познавательные УУД
извлечение необходимой информации из
текста, поиск и выделение той или иной
информации ;
переработка и преобразование
информации;
умение анализировать, сравнивать,
классифицировать.
Коммуникативные УУД
овладение умения работать в группе
Регулятивные УУД
способствовать выполнению «открытия»
новых знаний;
создать возможность планирования
совместно с учителем своих действий в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Личностные УУД Вывод – с.60
Теперь каждая группа по – очереди будет подходить к сундуку,
вынимать вещь, и попытается рассказать о предмете, прибавив новые
сведения о человеческих качествах, если они есть.
Вы хотели бы иметь нарядные валенки?
Придумайте и нанесите свой узор на валенках.
Вспомните вопросы, которые вы ставили в начале урока. Попробуем на
них ответить.
1)Принести предмет или изображение предмета, который может
«рассказать» о каком – нибудь человеческом качестве.
Сначала ваши одноклассники попробуют рассказать об этом предмете, а
потом вы сами.
2) Найдите пословицы об одежде.
умение высказывать своё мнение
Познавательные УУД
переработка и преобразование
информации;
Коммуникативные УУД
овладение умения работать в группе
Регулятивные УУД
создать возможность планирования
совместно с учителем своих действий в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Личностные УУД
выделение значимых качеств личности
Регулятивные УУД
определение степени успешности своей
работы
Личностные УУД
самооценка учебной деятельности
Регулятивные УУД
выделение и осознание того, что уже
усвоено и что ещё подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения
Первичное закрепление
Цель: Создание условий
для освоения способа
действия с полученными
знаниями в практической
деятельности
Рефлексия
Цель: создать условия
для определения степени
успешности
Итоги урока
Цель: выяснение
достигнутых
результатов
Домашнее задание
Цель: Создание условий
для активизации
Познавательной
деятельности через
дифференцированное
творческое домашнее
задание
Конспект урока ОРКСЭ "Заглянем в бабушкин сундук"
Конспект урока ОРКСЭ "Заглянем в бабушкин сундук"
Конспект урока ОРКСЭ "Заглянем в бабушкин сундук"
Конспект урока ОРКСЭ "Заглянем в бабушкин сундук"
Конспект урока ОРКСЭ "Заглянем в бабушкин сундук"
Конспект урока ОРКСЭ "Заглянем в бабушкин сундук"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.