конспект урока Педагогическое взаимодействие учителя и ученика 5 класс

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый классный час в рамках районного семинара для председателей МО классных руководителей Калининского района Санкт-Петербурга. Цели: активизация ученического самоуправления; формирование правовой культуры учащихся; развитие коммуникативных компетенций учащихся. Раздел: Конспекты классных часов в 5 классе.ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В РАМКАХ РАЙОННОГО СЕМИНАРА ДЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА» ЦЕЛИ: - активизация ученического самоуправления; - формирование правовой культуры учащихся; - развитие коммуникативных компетенций учащихся.
Иконка файла материала конспект.docx
ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В РАМКАХ РАЙОННОГО СЕМИНАРА ДЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА» «СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА КОНСТИТУЦИИ ЛИЦЕЯ 144» ЦЕЛИ: - активизация ученического самоуправления; - формирование правовой культуры учащихся; - развитие коммуникативных компетенций учащихся. СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (приветствие гостей семинара) ХОД КЛАССНОГО ЧАСА УЧИТЕЛЬ: Сегодняшний классный час посвящен не только жизни нашего, отдельно взятого города, а жизни нашего лицея в целом. Самоуправление в лицее… Сложный вопрос! Прежде всего, давайте вспомним о том, что уже сделано нашим городом в этом направлении:- по итогам голосования в классе выбран мэр города, сформирован кабинет министров, которые уже успели проявить себя как добропорядочные и ответственные граждане; - созданы герб, девиз, гимн города-класса; - создана Конституция города 5 «Б» класса нашими общими усилиями. РЕБЯТА, А ЧТО ТАКОЕ КОНСТИТУЦИЯ? (отвечают ребята и приходят к мнению, что это свод законов, прав обязанностей для граждан) УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы работаем над созданием школьной Конституции! Слово предоставляется мэру города Зауру Магеррамову, который кратко расскажет о результатах работы и ознакомит нас со своими планами на будущее. РЕБЯТА СЛУШАЮТ РАССКАЗ МЭРА И СМОТРЯТ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, ПОДГОТОВЛЕННУЮ ИМ ЖЕ. МЭР: Наши Кабинеты министров попытались создать такие правила, которые подойдут всем, и которых будет придерживаться каждый. Слово предоставляется Министру Науки и знаний Витязеву Арсению. МИНИСТР НАУКИ И ЗНАНИЙ: Здравствуйте! Я считаю, что наука и знания прокладывают путь в наше будущее из нашего прошлого, каждый тянется к знаниям и это несомненно, но каждый может открыть свое и поделиться этим с нами. В общую Конституцию лицея я предлагаю внести такой закон: «КАЖДЫЙ ЖИТЕЛЬ НАШЕГО ЛИЦЕЯ ОБЯЗАН ТЯНУТЬСЯ К ЗНАНИЯМ И ПРОДВИГАТЬСЯ В КАКОЙ-ЛИБО НАУКЕ». МЭР предлагает обсудить данный закон с учащимися класса; каждый может высказать свою точку зрения. Затем слово предоставляется Министру кабинета Миротворчества. МИНИСТР МИРОТВОРЧЕСТВА: Ребята, я надеюсь, что вы не забыли о том, что все на Земле держится на дружбе и верности, на уважении и толерантности. Каждый должен уважать другого кем бы он ни был: нищим или богачом, добрым или злым. Все равно, все 2должны быть вежливыми по отношении друг к другу! Таков мой закон. МЭР благодарит своего министра и предлагает обсудить данный закон с учащимися класса; каждый может высказать свою точку зрения по поводу принятия закона. Затем слово предоставляется Министру Спорта, который выходит под демонстрацию приемов борьбы Страдиной Ладой и Коршуновой Марией. МИНИСТР СПОРТА: В нашем городе очень много спортивных ребят и соответственно очень много достижений, особенно в синхронном плавании и футболе. Мне кажется, что просто необходимо, чтобы наши спортсмены всегда имели у себя в рюкзаке победителя нашу поддержку. Будем всячески поддерживать наших спортсменов и создавать все необходимые условия для их спортивных достижений! Я надеюсь, что все согласятся с моим предложением. МЭР благодарит министра. Затем слово предоставляется Министру по печати и информации. МИНИСТР ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ: А я считаю своей работой то, что бы все наши достижения своевременно находили отражение в классном уголке и на уровне всей школы. Мое Министерство всегда в курсе всех событий, происходящих в классе, в школе, в городе и даже в стране! Своевременное информирование населения о достижениях учащихся, их планах, а также новости и просто интересные факты о жизни нашего лицея и не только - вот «поле» нашей деятельности. МЭР благодарит министра и обращает внимание на бумажку, лежащую на полу и на отсутствие школьного журнала на уроке. Конечно, это - не порядок! К ответу призывается Министр правопорядка. МИНИСТР ПРАВОПОРЯДКА: А носить журнал, за порядком следить, за дисциплиной - это наша обязанность. Теперь все будет по системе и никто не посмеет ее нарушить! Мой закон - если учащийся провинился, то в специальной дисциплинарной тетрадочке учитель 3ставит отметку и замечание в дневник. Если таких отметок наберется более трех, то учащийся будет приговорен к общественным работам (например, по благоустройству школьной территории). МЭР: Сурово, но справедливо! Давайте обсудим с вами, ребята, этот закон. МЭР: Так, у нас скоро, кстати, Новый год! С одной стороны мероприятие достойное, солидное, а с другой и повеселиться хочется. Надеюсь, нам помогут Министры Культуры и Досуга. МИНИСТРЫ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА: Мы - культура и досуг, разукрасим все вокруг. Нас повсюду ждет успех, мы лучше всех! Мы считаем своей работой организацию праздников, участие в составлении планов нашей внеклассной жизни. Мы предлагаем такой закон - каждый ученик должен быть активным участником жизни класса, школы, делать все, чтобы всем было интересно и весело! МЭР благодарит министров и просит ребят обсудить данный закон. МЭР: В заключении, я хотел бы еще раз предложить вашему вниманию законы для школьной Конституции, предложенные нашими Министерствами: 1. Каждый житель нашего города и нашей страны должен тянуться к знаниям и продвигаться в какой-либо науке. 2. Каждый обязан уважать другого, кем бы он не был, дорожить мнением другого человека и не унижать его индивидуальность. 3. Каждый житель должен оказывать поддержку и гордиться успехами, спортивными достижениями других. 4. Все достижения учащихся должны находить своевременное отражение в классном уголке, на уровне всей школы. 5. Если жители нарушают порядок и дисциплину, то они должны быть приговорены к общественным работам (общественно-полезный труд). 46. Каждый учений должен внести свой посильный вклад в формирование школьной среды, чтобы всем было комфортно и весело! УЧИТЕЛЬ подводит итоги и предлагает ребятам изложить свое мнение о предлагаемых законах письменно на листах бумаги. Мнение каждого учащегося, по возможности, будет учтено при составлении окончательного варианта Конституции лицея. 5