Урок алгебры по теме «Логарифмы». 10 класс
Шевелева Марина Станиславовна, учитель математики
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: познакомить с понятием логарифма, основным логарифмическим
тождеством, научиться применять их на практике.
Задачи урока:
Образовательные:
ознакомление с понятием логарифма и основного логарифмического тождества;
закрепление основных понятий базового уровня;
вычисление значений логарифмических выражений;
Развивающие:
развитие познавательного интереса;
развитие логического мышления и внимания;
формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные:
воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения.
Методы, используемые на уроке: частичнопоисковые.
Оборудование:
экран
компьютер
проектор
компьютерная презентация
учебная литература (Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.: Алгебра и
начала анализа: учеб. для 1011кл. общеобразоват. учреждений)
Распределение урока во времени:
1. Организационный момент 2 мин.
2. Актуализация знаний 5 мин.
3. Изучение нового материала – 17 мин.
4. Решение упражнений – 17 мин.
5. Домашняя работа 2 мин. 1) y
2) y
3) y
1 x
x
x
4) y
5) y
6) y
x
x
x
6. Итог урока 2мин.
Ход урока
1. Организационный момент (слайды № 13).
Вводное слово учителя (тема урока, цель урока).
2. Актуализация знаний (слайды № 410).
1) Повторение некоторых элементарных функций и их графиков. Учащиеся сначала
сами устанавливают соответствие между формулами функций и их графиками и заполняют
таблицу (приложение №1), затем на доске высвечивается таблица ответов.
a)y = kx+b; б)y = a x2
+bx+c; в)y= ax
, 0< a <1;
г)y = k/x; д) y = ax
, a >1; e)y = a.
Ответы:
1
Д
2
А
3
Б
4
Е
5
В
6
Г
2) Повторение некоторых видов уравнений. Они выборочно подобраны так, чтобы
для их решения (в своё время) вводились числа нового вида или стоял вопрос о
существовании корней (приложение № 2). Ученикам предлагается решить 6 элементарных
уравнений:
3х=27;3х+2=0;3х+9=0;х5=5;х2−4=0;3х=6.
Ответы: 3; 2/3; нет корней; √5 ; ±2 ; ?.
Последнее уравнение 3х=6 ребята решить не могут, им не хватает для этого
знаний.
Последнее уравнение можно решить графическим способом и найти приближенное
значение корня, но как найти его точное значение?
У нас с вами пока не хватает знаний для этого. Такая же проблема стояла перед
математиками на определенном этапе развития математики. Докажите, что:
Доказательство:
Чтобы решить это уравнение, было введено
новое понятие логарифм.
3. Изучение нового материала (слайды № 11
14).
Формулировка и запись определения
логарифма, операции логарифмирования,
основного логарифмического тождества
(слайды № 1116).
Экскурс в историю появления логарифмов
(слайды № 1719). Самостоятельная работа (первичное закрепление знаний) с
последующей самопроверкой при помощи слайда (слайд № 20).
5. Решение упражнений (слайды № 2123).
Решение упражнений из учебника.
Работа парами с одновременным поочередным выходом к доске для записи решения
одного из заданий указанного упражнения и последующей проверкой ответов с
помощью слайдов презентации. Исправление ошибок, при необходимости,
допущенных в решении на доске или в тетрадях.
№ 267 270 (нч) слайд № 21;
№ 274 276 (нч) слайд № 22;
№ 278 (нч) слайд № 23.
Интересные факты (слайды № 2425).
6. Домашнее задание (слайд № 26).
Параграф 15 выучить определение логарифма.
Решить в тетрадях для домашних работ:
первый уровень №271273(четные), №283(2).
второй уровень №279281(четные), №284(четные).
7. Подведение итогов урока (слайд № 26) Используемая литература.
1. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.: Алгебра и начала анализа: учеб.
для 1011кл. общеобразоват. учреждений/16е изд. М.: Просвещение, 2010.464с.
2. Я.И.Перельман: Занимательная алгебра М.: Наука, 1967.200с.
Конспект урока по алгебре на тему "Логарифмы" (10 класс)
Конспект урока по алгебре на тему "Логарифмы" (10 класс)
Конспект урока по алгебре на тему "Логарифмы" (10 класс)
Конспект урока по алгебре на тему "Логарифмы" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.