Конспект урока по алгебре на тему "Логарифмы" (10 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку по теме "Логарифмы".10 класс

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Логарифмы. 10 класс.docx
Урок алгебры по теме «Логарифмы». 10 класс Шевелева Марина Станиславовна, учитель математики Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: познакомить с понятием логарифма, основным логарифмическим  тождеством, научиться применять их на практике. Задачи урока: Образовательные:  ознакомление с понятием логарифма и основного логарифмического тождества;   закрепление основных понятий базового уровня; вычисление значений логарифмических выражений; Развивающие: развитие познавательного интереса;  развитие логического мышления и внимания;  формирование потребности в приобретении знаний. Воспитательные: воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения.        Методы, используемые на уроке: частично­поисковые. Оборудование: экран компьютер проектор компьютерная презентация учебная литература (Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.: Алгебра и  начала анализа: учеб. для 10­11кл. общеобразоват. учреждений) Распределение урока во времени: 1. Организационный момент ­ 2 мин. 2. Актуализация знаний ­ 5 мин. 3. Изучение нового материала – 17 мин. 4. Решение упражнений – 17 мин. 5. Домашняя работа ­ 2 мин.1)               y 2)               y   3)               y                   1           x                                x                                x 4)               y  5)              y  6)          y                                x                                x                                x 6. Итог урока ­ 2мин. Ход урока 1. Организационный момент (слайды № 1­3).  Вводное слово учителя (тема урока, цель урока). 2. Актуализация знаний (слайды № 4­10). 1) Повторение некоторых элементарных функций и их графиков. Учащиеся сначала сами устанавливают соответствие между формулами функций и их графиками и заполняют таблицу (приложение №1), затем на доске высвечивается таблица ответов. a)y = kx+b;              б)y = a x2 +bx+c;                  в)y= ax , 0< a <1; г)y = k/x;                 д) y = ax ,  a  >1;                    e)y = a. Ответы: 1 Д 2 А 3 Б 4 Е 5 В 6 Г 2) Повторение некоторых видов уравнений. Они выборочно подобраны так, чтобы  для их решения (в своё время) вводились числа нового вида или стоял вопрос о  существовании корней (приложение № 2). Ученикам предлагается решить 6 элементарных  уравнений:  3х=27;3х+2=0;3х+9=0;х5=5;х2−4=0;3х=6. Ответы: 3;  ­2/3;  нет корней;   √5 ;    ±2 ;    ?. Последнее уравнение  3х=6  ребята решить не могут, им не хватает для этого  знаний. Последнее уравнение можно решить графическим способом и найти приближенное  значение корня, но как найти его точное значение? У нас с вами пока не хватает знаний для этого. Такая же проблема стояла перед  математиками на определенном этапе развития математики.Докажите, что: Доказательство: Чтобы решить это уравнение, было введено  новое понятие ­ логарифм. 3. Изучение нового материала (слайды № 11­ 14). Формулировка и запись определения  логарифма, операции логарифмирования,  основного логарифмического тождества  (слайды № 11­16).  Экскурс в историю появления логарифмов  (слайды № 17­19). Самостоятельная работа (первичное закрепление знаний) с  последующей самопроверкой при помощи слайда (слайд № 20). 5. Решение упражнений (слайды № 21­23). Решение упражнений из учебника. Работа парами с одновременным поочередным выходом к доске для записи решения одного из заданий указанного упражнения и последующей проверкой ответов с  помощью слайдов презентации. Исправление ошибок, при необходимости,  допущенных в решении на доске или в тетрадях. № 267 ­ 270 (нч) ­ слайд № 21; № 274 ­ 276 (нч) ­ слайд № 22; № 278 (нч) ­ слайд № 23. Интересные факты (слайды № 24­25). 6. Домашнее задание (слайд № 26). Параграф 15 ­ выучить определение логарифма. Решить в тетрадях для домашних работ: ­ первый уровень ­ №271­273(четные), №283(2). ­ второй уровень ­ №279­281(четные), №284(четные). 7. Подведение итогов урока (слайд № 26)Используемая литература. 1. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.: Алгебра и начала анализа: учеб.  для 10­11кл. общеобразоват. учреждений/­16­е изд. ­ М.: Просвещение, 2010.­464с. 2. Я.И.Перельман: Занимательная алгебра ­ М.: Наука, 1967.­200с.