Конспект урока по алгебре на тему "МНОЖЕСТВА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ" 9кл учебник Мордкович
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
18.09.2017
Тема "МНОЖЕСТВА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ" 9кл учебник алгебры Мордкович А.Г. Знакомство учащихся с понятием множества, способами задания и описания множеств; научить задавать множества различными способами,развивать логическое мышление учащихся. Первый урок по теме"МНОЖЕСТВА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ" из главы1. Неравенства и системы неравенств.познакомить учащихся с понятием множества, способами задания и описания множеств; учить задавать множества различными способами
МНОЖЕСТВА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ.docx
МНОЖЕСТВА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ
(3 ч)
У р о к 1
Цели: познакомить учащихся с понятием множества, способами задания и описания
множеств; учить задавать множества различными способами; развивать логическое
мышление учащихся.
Ход урока
I. Изучение нового материала.
1. Знакомство с новым понятием начнем с рассмотрения становления и развития языка
математики со времен Галилео Галилея (1564–1642) до наших дней.
2. Современный математический язык более краток и в первую очередь заменяет
естественный, разговорный язык специальными буквенными и символьными выражениями.
Он более формализован и унифицирован, то есть подходит к рассмотрению сразу многих
однотипных случаев. Более 100 лет фундаментом современного математического языка
являются простейшие понятия и обозначения языка теории множеств.
3. Множество состоит из элементов. Если этих элементов немного, то удобно все
элементы просто перечислить в какомнибудь порядке. Чтобы не забыть, что
перечисляемые элементы объединены вместе в некоторое множество, такое перечисление
производят внутри скобок { , }. Словесное, поэлементное описание множества, задание
множества перечислением его элементов можно рассмотреть в таблице на с. 25 учебника.
4. Замечание 1 на с. 25 (прочитать в учебнике).
5. Множество, элементами которого являются числа, называется числовым. Для
числовых множеств есть естественный порядок перечисления их элементов от меньшего
числа к большему числу.
6. Рассмотреть решение примера 1 на с. 25–26 учебника.
7. Множество, не содержащее ни одного элемента, называется пустым. Обозначается
символом – Ø.
8. Если число элементов множества достаточно велико (например, несколько десятков,
сотен и т. д.) или если множество бесконечно (например, множество всех натуральных или
множество всех целых чисел), то явное перечисление элементов такого множества
невозможно. Способы задания, описания таких множеств весьма разнообразны.
9. Рассмотреть примеры в таблице на с. 26–27 учебника.
10. Рассмотреть примеры 2–3 на с. 28–29 учебника.
11. Такие словесные обороты, как «элемент х принадлежит множеству А» или «х
является элементом множества А» в математике более кратко записывают так: x A.
Смысл знака принадлежности легко запомнить: – это перевернутая буква «Э», то
есть буква, с которой начинается слово элемент. Знак – это отрицание знака
принадлежности . Запись x A означает, что х не является элементом множества А.
12. Рассмотреть примеры использования этих знаков на с. 30 учебника.
13. Рассмотреть пример 4, с. 30 учебника.
14. Замечание 2 на с. 30 (прочитать в учебнике).
II. Закрепление изученного материала.
1. Решить № 531 (a; б) на с. 112 задачника. х
х
0;
3
a) {6; 7; 8; …}, б) {–6; –5; –4; –3; –2; –1}.
2. Решить № 532 на с. 112 задачника.
а) множество всех четных цифр.
б) все числа вида х + 1, где х ненулевая цифра.
в) множество натуральных чисел, кратных трем, которые меньше 31.
г) заглавные буквы английского алфавита.
3. Решить письменно № 533 (а, б) на с.112.
a) 13 3
х
13;
1
4 .
3
(
О т в е т:
х
1;
х
х
1 0;
х
х
1
х
х
1
4 2
х
1
х
5
1
5
1
5
; 4 ].
1
3
б)
0;
0
О т в е т: (–1; 2).
4. Решить устно №534 на с.112.
а) нет, б) да, в) нет, г) да.
5. Решить № 535 (а, б) на с.112.
а) Следует найти множество всех х таких, что
является решением неравенства x2 ≤ 0, то есть надо
решить данное неравенство. Его решением является
одно число х = 0.
О т в е т: {0}.
б) Следует найти множество всех х таких, что являются решением неравенства x2 + 18x
≤ –81, то есть надо решить данное неравенство x2 + 18x ≤ –81;
x2 + 18x + 81 ≤ 0;
y = x2 + 18x + 81
x2 + 18x + 81 = 0
D = 182 – 4 1 81 = 324 – 324 = 0
x
9.
18
2
Решением данного неравенства является одно число х = –9.
О т в е т: {–9}.
5. Решить № 536 (б, г) на с.113.
б) Нет. Подставим х = 0,7 в неравенство x2 + 16x ≤ –64. Получим неверное числовое
неравенство 11,69 ≤ –64.
0,003999
2,999
0.
г) Да. Подставим х = 1,001. Получим верное числовое неравенство
О т в е т: б) нет; г) да.
6. Решить № 537 на с.113.
a) x(x2 + 19) + 6 = (2x + 3)(3x + 2) – x2
x3 + 19x + 6 = 6x2 + 9x + 4x + 6 – x2
x3 + 19x + 6 – 6x2 – 9x – 4x – 6 + x2 = 0
x3 – 5x2 + 6x = 0
x1 = 0
D = 25 – 24 = 1
x2 = 3, x3 = 2.
О т в е т: 0; 2; 3.
б) M = {0; 2; 3}.
в) {0; 2; 3}, {0; 3; 2}, {2; 0; 3}, {2; 3; 0}, {3; 2; 0}, {3; 0; 2}.
г) 6.
О т в е т: а) 0, 2, 3; б) M = {0; 2; 3}; в) {0; 2; 3}, {0; 3; 2}, {2; 0; 3}, {2; 3; 0}, {3; 2;
0}, {3; 0; 2}; г) 6.
III. Итоги урока.
Перечислить способы задания и описания множеств.
Домашнее задание: изучить материал § 17 на с. 23–30 учебника; решить № 533 (в, г);
№ 535 (в, г); № 53 6 (а, г); №547 (б) на с. 112114 задачника.
Конспект урока по алгебре на тему "МНОЖЕСТВА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ" 9кл учебник Мордкович
Конспект урока по алгебре на тему "МНОЖЕСТВА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ" 9кл учебник Мордкович
Конспект урока по алгебре на тему "МНОЖЕСТВА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ" 9кл учебник Мордкович
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.