Рабочая программа по математике (9 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике (9 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
19.02.2017
Рабочая программа по математике (9 класс)
Рабочая программа по предмету «математика» в 9 классе составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства России от 05.03.2004г., а также Примерной программой основного и среднего (полного) образования. Программа содержит курс алгебры и геометрии для 9 класса.
РП-Матем 9 класс 2016-2017моя.docx
МОУ «Новомичуринская СОШ №2» «Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Новомичуринская СОШ№2» «Мамоновская ООШ» __________________________В.Н. Климакина Протокол     № _____ от______________ Руководитель МО учителей математики,  физики и информатики _____________/_____________________/ Протокол   №_____ от______________ Приказ № ______ от ____________ Рабочая программа по «Математике» для 9 класса /Стандарт 2004/ на 2016­2017 учебный год Количество часов: 204 за год /6 часов в неделю/ Учебники:   1. Алгебра  9 класс.  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. ­ М.: Просвещение, 2013.   2. Геометрия 7 – 9.  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. ­ М.: Просвещение, 2013.  учителя математики и информатики высшей квалификационной категории Кудиновой Людмилы Геннадьевны 1 2016­2017 учебный год  Рабочая программа по математике для 9 класса.  Рабочая   программа   по  предмету   «математика»  в  9 классе  составлена  в  соответствии  со  следующими  документами: ­  Федеральный   компонент   Государственного   образовательного  стандарта    общего  образования, утвержденная  приказом  Министерства   России   от  05.03.2004г. ­ Примерной  программы  основного  и  среднего (полного) образования. 1. Пояснительная записка Овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности  Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей: - дисциплин, продолжения образования. - мышления, критичности мышления,   - процессов. - Целью изучения курса математики    в 9 классе   является развитие   вычислительных и формально­оперативных алгебраических умений   до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и   смежных предметов (физика, химия, информатика и другие),   усвоение аппарата   уравнений   и   неравенств   как   основного   средства   математического   моделирования   прикладных   задач,   осуществления   функциональной подготовки школьников. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры. Методы и приемы, используемые при обучении математике: Принципы технологии уровневой дифференциации Блоки домашних заданий по алгебре Применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса    Формы контроля:  Дифференцированные   самостоятельные   работы,   содержащие   задания   обязательного   и   повышенного   уровня,   рассчитанные   на   5­20   минут, оцениваемые отметкой «2» ­ не сделан обязательный уровень, «3» ­ правильно выполнен обязательный уровень, «4» ­ если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» ­ правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.  Дифференцированные   контрольные   работы,   содержащие   задания   обязательного   и   повышенного   уровня,   время   выполнения   –   40   минут, оцениваемые отметкой «2» ­ не сделан обязательный уровень, «3» ­ правильно выполнен обязательный уровень, «4» ­ если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» ­ правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению. Согласно базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится 5 часов в неделю из них на изучение алгебры 3 часа в неделю, всего 102 часа и на изучение геометрии 2 часа в неделю, всего ­68 часов. По учебному плану школы на изучение математики за счет школьного компонента отводится дополнительно 1 час в неделю (всего 34 часа), который   используется на алгебру, что обусловлено углублением и расширением отдельных тем курса. 2. Место предмета в базисном плане 2 Рабочая программа  рассчитана на 204 (136+68) часов (6 часа в неделю).  «Алгебра 9 класс» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Москва, «Просвещение» 2014 г.   «Геометрия, 7 ­ 9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2013 г.  3. Требования к уровню подготовки учащихся: Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного  и личностно ориентированного подходов;  освоение   учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни,  позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д. В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны: знать/понимать существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;   примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;         составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять АЛГЕБРА уметь  соответствующие вычисления,    многочленов на множители;    квадратные корни;  нелинейные системы;    выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение применять   свойства   арифметических   квадратных   корней   для   вычисления   значений   и   преобразований   числовых   выражений,   содержащих решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом  изображать числа точками на координатной прямой; 3      распознавать арифметические и геометрические прогрессии;   находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции,   определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;  описывать свойства изученных функций (у=кх, где к , у=ах2+bх+с, у= ах2+n   у= а(х­ m)  2), строить их 0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =  ,     у= х к х выполнения   расчетов   по   формулам,   составления   формул,   выражающих   зависимости   между   реальными   величинами;   нахождения   нужной графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  формулы в справочных материалах;    моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;  описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами; ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ  И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ проводить   несложные   доказательства,   получать   простейшие   следствия   из   известных   или   ранее   полученных   утверждений,   оценивать уметь  логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;       извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения; вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога); распознавания логически некорректных рассуждений;  записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; решения  практических задач в повседневной  и профессиональной  деятельности  с использованием действий с числами, процентов,  длин, решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов; сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели      площадей, объемов, времени, скорости;   с реальной ситуацией;  ГЕОМЕТРИЯ уметь  понимания статистических утверждений. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; 4 распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;  проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; решать   геометрические   задачи,   опираясь   на   изученные   свойства   фигур   и   отношений   между   ними,   применяя   дополнительные   построения, описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии решения   практических  задач,  связанных  с  нахождением  геометрических  величин  (используя  при необходимости справочники  и  технические решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;      алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:     средства);  Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые, фронтальные, классные и внеклассные. Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, тестирование, работа по карточке. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). 5. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Свойства функций. Квадратичная функция (29 час.) Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция  у = ах2+  bх + с,  её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Цель:  расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ bх + с>0 ах2+ bх + с<0, где а 0.    Уравнения и неравенства с одной переменной (20 час.) Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.  Цель:  систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие  системы, содержащие уравнение  второй степени с двумя переменными, и текстовые  задачи с помощью составления таких систем;  выработать умение  решать  простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.   Уравнения и неравенства с двумя переменными (24 час.) Цель:Выработать   умение   решать   простейшие   системы,   содержащие   уравнение   второй   степени   с   двумя   переменными,   и     неравества   с   двумя переменными.Текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.  5 Прогрессии (16 час.) Арифметическая   и   геометрическая   прогрессии.   Формулы  n­го   члена   и   суммы   первых  nчленов   прогрессии.   Бесконечно   убывающая   геометрическая прогрессия. Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.  Степенная функция. Корень n ­й степени Четная и нечетная функция. Функция у = хn.Определение корня n­й степени. Вычисление корней n ­й степени. Цель: ввести понятие корня n ­й степени.  Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 час.) Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события. Цель: ознакомить обучающихся спонятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.  Глава 6. Повторение (30 час.) Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы. Векторы. Метод координат (18 час.) Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 час.) Синус,   косинус   и   тангенс   угла.   Теоремы   синусов   и   косинусов.   Решение   треугольников.   Скалярное   произведение   векторов   и   его   применение   в геометрических задачах. Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.  Длина окружности и площадь круга (12 час.) Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.  Движения (8 час.) Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.  Начальные сведения из стереометрии (8 час.) Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их объемов. Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.  Об аксиомах геометрии (2 час.) Беседа об аксиомах геометрии. Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. 6 Повторение. Решение задач (8 час.) Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7­9 классов.. Планирование учебного материала № Содержание материала Количество часов Алгебра  Глава I. Квадратичная функция Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей Повторение ИТОГО: Глава IX.Векторы Глава X.Метод координат Геометрия Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное  произведение векторов Глава XII. Длина окружности и площадь круга Глава XIII.Движения  Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Повторение  ИТОГО: 7 29 20 24 16 17 30 136 8 10 12 12 8 8 10 68 Календарно­тематическое планирование  по АЛГЕБРЕ  9 класс Дата Факт. № Тема Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)  Виды контроля 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 А: Квадратичная функция (29 ч)  Функция и ее свойства. Область определения и  область значений функции Функция и ее свойства. Область определения и  область значений функции Функция и ее свойства. Нули функции Функция и ее свойства. Промежутки  знакопостоянства Функция и ее свойства. Возрастающая и  убывающая функции Функция и ее свойства. Свойства функции Функция и ее свойства.   Квадратный трехчлен и его корни. Квадратный трехчлен и его корни Квадратный трехчлен. Самостоятельная  работа Квадратный трехчлен. Разложение квадратного  трехчлена на множители Квадратный трехчлен. Разложение квадратного  трехчлена на множители Контрольная работа по теме «Квадратный  трехчлен» Анализ контрольной работы. Квадратичная  функция и ее график. Функция y = аx2 Квадратичная функция и ее график. Функция y=  8 Вычислять значения функции, заданных формулами; Находить область определения и область значения  Строить графики линейной функции, прямой и обратной  пропорциональности;  Описывать свойства функции на основе ее графического  представления;  строить речевые конструкции с  использованием функциональной терминологии;    Показывать   схематическое   положение   координатной плоскости.   графика   на   Распознавать квадратный трехчлен;   Распознавать квадратный трехчлен; Выяснять возможность разложения на множители;   Распознавать квадратный трехчлен; Выяснять возможность разложения на множители; Представлять квадратный трехчлен в виде произведения  линейных множителей. Находить   значения   функций,   заданных   формулой, таблицей, графиком;    Выполнять простейшие преобразования графиков;   Вводная и обзорная  лекции.         Проверочная самостоят. Самоконтроль (СК), взаимоконтроль  индивидуальный контроль (ИК). Взаимоконтроль    Сам.  работа Усвоение нового  материала     СК, ИК.         СР,   Ик. СК Тренировочный   тест (подготовка к ГИА). Письменный  контроль    Лекция с примерами.      Обучающая и  контролирующая СР   По  плану 06.09 06.09 09.09 10.09 13.09 13.09 16.09 17.09 20.09 20.09 23.09 24.09 27.09 27.09 30.09 01.10 04.10 04.10 07.10 08.10 11.10 11.10 14.10 15.10 18.10 18.10 21.10 22.10 25.10 25.10 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 аx2,ее график и свойства Квадратичная функция и ее график. Функция y=  аx2,ее график и свойства Квадратичная функция и ее график. Функция   y=  аx2 + n,ее график и свойства Квадратичная функция и ее график. Функция   y=  аx2 + n,ее график и свойства Квадратичная функция и ее график. Функция   y=  а(x ­ m)2,ее график и свойства Квадратичная функция и ее график Функция  y=  а(x ­ m)2,ее график и свойства Квадратичная функция и ее график Функция  y=  а(x ­ m)2 + n,ее график и свойства Квадратичная   функция   и   ее   график   Функция y= а(x ­ m)2 + n,ее график и свойства Квадратичная функция и ее график. Построение  графика квадратичной функции. Квадратичная функция и ее график.  Самостоятельная работа Степенная функция. Функция y = xn Степенная функция. Функция y = xn Степенная функция. Корень п­й степени Степенная функция. Корень п­й степени. Степень с рациональным показателем. Контрольная работа по теме  «Квадратичная  функция» Находить   по   графику   промежутки   возрастания   и убывания   функции,   промежутки   знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения. Находить значения функций, заданных формулой,  таблицей, графиком; Решать обратную задачу; Строить график квадратичной функции; Выполнять простейшие преобразования графиков;  Находить   значения   функций,   заданных   формулой, таблицей,  графиком;  Находить   по  графику   промежутки возрастания   и   убывания   функции,   промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения. Находить значения функций, заданных формулой,  таблицей, графиком; Решать обратную задачу; Строить график квадратичной функции; Выполнять простейшие преобразования графиков;   Решать обратную задачу; Строить график квадратичной функции; Выполнять простейшие преобразования графиков; Находить   по   графику   промежутки   возрастания   и убывания   функции,   промежутки   знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения. Вычислять корни n­й степени; Перечислять свойства степенных функций; Схематически строить графики функций; Указывать особенности графиков. Вычислять корни n­й степени; Перечислять свойства степенных функций; Схематически строить графики функций; Указывать особенности графиков. Тренировочный   тест (подготовка к ГИА) Усвоение нового  материала      Практикум. нового Усвоение   материала      взаимоконтроль  (ВК), индивидуальный  контроль (ИК). тест нового Усвоение   материала      МД. Усвоение нового  материала Практическая работа     Проверочная  СР.      Тренировочный   тест (подготовка к ГИА Контроль знаний А: Уравнения и неравенства с одной переменной (20 ч) Анализ   контрольной   работы.   Уравнения   с   одной переменной. Целое уравнение и его корни 9 Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним  неизвестным с помощью разложения на множители и  введения вспомогательной переменной; усвоения новых  знаний и умений 28.10 29.10 11.11 12.11 15.11 15.11 18.11 19.11 22.11 22.11 25.11 26.11 29.11 29.11 02.12 03.12 06.12 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Уравнения с одной переменной. Целое уравнение и его корни Уравнения с одной переменной. Биквадратное  уравнение Уравнения с одной переменной. Биквадратное  уравнение Уравнения с одной переменной. Дробные  рациональные уравнения. Уравнения с одной переменной. Дробные  рациональные уравнения. Уравнения с одной переменной. Дробные  рациональные уравнения. Уравнения с одной переменной. Методы решения  дробных рациональных уравнений Уравнения с одной переменной. Методы решения  дробных рациональных уравнений Уравнения с одной переменной. Методы решения  дробных рациональных уравнений Уравнения с одной переменной.  Самостоятельная работа Уравнения   с   одной   переменной. самостоятельной работы Неравенства с одной переменной.  Неравенства с одной переменной. Решение  неравенств второй степени с одной переменной   Анализ Неравенства с одной переменной. Решение  неравенств методом интервалов Неравенства с одной переменной. Решение  неравенств методом интервалов Неравенства с одной переменной. Решение  неравенств методом интервалов Неравенства   с   одной   переменной. интервалов   Метод 10 Решать дробно­рациональные уравнения. Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним  неизвестным с помощью разложения на множители и  введения вспомогательной переменной; Решать дробно­рациональные уравнения. Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним  неизвестным с помощью разложения на множители и  введения вспомогательной переменной; Решать дробно­рациональные уравнения. . ИК. ГК. Проверочная  самостоят.работ  Решать  уравнения  третьей  и четвертой степени  с одним неизвестным   с   помощью   разложения   на   множители   и введения вспомогательной переменной; коррекция знаний.   Решать   текстовые   задачи   алгебраическим   способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической   модели   путем   составления   уравнения; решать   составленное   уравнение;   интерпретировать результат. Решать текстовые задачи алгебраическим способом:   Решать дробно­рациональные уравнения. Решать неравенства второй степени с одной переменной; Применять графическое представление для решения  неравенств  второй степени с одной переменной; Применять графическое представление для решения  неравенств  второй степени с одной переменной; Решать рациональные неравенства методом интервалов. Применять графическое представление для решения  неравенств  второй степени с одной переменной; Решать рациональные неравенства методом интервалов. С/Р обучающего  характера. Работа в группах  Тренировочный  тест Проверочная самостоят.  работа    усвоение  новых знани и умений Тематический устный  контроль Работа   в   группах   с ом. ГК. Проверочная самостоят.  работа    Тематический   устный контроль 06.12 09.12 10.12 13.12 13.12 16.12 17.12 20.12 20.12 23.12 24.12 27.12 27.12 13.01 14.01 17.01 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Неравенства с одной переменной. Подготовка к  контрольной работе.  Контрольная работа по теме «Уравнения и  неравенства с одной переменной» Применять графическое представление для решения  неравенств  второй степени с одной переменной; Решать рациональные неравенства методом интервалов.  Уравнения и неравенства с двумя переменными (24 ч) Анализ   контрольной   работы.   Уравнения   с   двумя переменными и их системы Уравнения с двумя переменными и их системы.  Уравнение с двумя переменными и его график Уравнения с двумя переменными и их системы.  Уравнение с двумя переменными и его график Уравнения с двумя переменными и их системы.  Уравнение с двумя переменными и его график Уравнения с двумя переменными и их системы.  Графический способ решения систем уравнений Уравнения с двумя переменными и их системы.  Графический способ решения систем уравнений Уравнения с двумя переменными и их системы.  Графический способ решения систем уравнений Уравнения с двумя переменными и их системы.  Решение систем уравнений второй степени методом подстановки Уравнения с двумя переменными и их системы.  Решение систем уравнений второй степени  методом подстановки Уравнения с двумя переменными и их системы.  Решение систем уравнений второй степени методом сложения Уравнения   с   двумя   переменными   и   их   системы Решение систем уравнений второй степени методом сложения   второй степени   второй степени     Решения   задач   с   помощью   систем   уравнений   Решения   задач   с   помощью   систем   уравнений   Решения   задач   с   помощью   систем   уравнений 11 Определять, является ли пара чисел решением данной  системы уравнений; Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а  другое второй степени; Решать системы двух уравнений второй степени    Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а  другое второй степени; Решать системы двух уравнений второй степени с двумя  переменными; Решать графически системы уравнений; Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а  другое второй степени; Решать системы двух уравнений второй степени с двумя  переменными; Решать графически системы уравнений; Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а  другое второй степени; Решать системы двух уравнений второй степени с двумя  переменными; Решать графически системы уравнений;   Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными; Решать системы двух уравнений второй степени с двумя  переменными;  Решать текстовые задачи алгебраическим способом:   Решать текстовые задачи алгебраическим способом:  переходить от словесной формулировки условия задачи к  алгебраической модели путем составления уравнения;  усвоения новых  знаний и умений Работа в группах   С/Р обучающего  характера. Тематический устный  контроль Тренировочный  тест Проверочная самостоят.  работа    Работа в группах   усвоения новых   знании и умений Работа в группах С/Р обучающего 17.01 20.01 21.01 24.01 24.01 27.01 28.01 31.01 31.01 03.02 04.02 07.02 07.02 10.02 11.02 14.02 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 второй степени Уравнения с двумя переменными и их системы.   Уравнения с двумя переменными и их системы.  Анализ самостоятельной работы Неравенства с двумя переменными и их системы.  Неравенства с двумя переменными Неравенства с двумя переменными и их системы.  Неравенства с двумя переменными Неравенства с двумя переменными и их системы.  Неравенства с двумя переменными Неравенства с двумя переменными и их системы.  Системы неравенств с двумя переменными Неравенства с двумя переменными и их системы.  Системы неравенств с двумя переменными Неравенства с двумя переменными и их системы.  Системы неравенств с двумя переменными Неравенства с двумя переменными и их системы.  Подготовка к контрольной работе Контрольная работа по теме «Уравнения и  неравенства с двумя переменными» решать составленное уравнение;   Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а  другое второй степени;  Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;  Определять, является ли пара чисел решением  неравенства;   Определять, является ли пара чисел решением  неравенства; Изображать на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством; Иллюстрировать   на  координатной  плоскости   множество решений системы неравенств. Определять, является ли пара чисел решением  неравенства; Изображать на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством; Иллюстрировать   на  координатной  плоскости   множество решений системы неравенств. Определять, является ли пара чисел решением  неравенства; Изображать на координатной плоскости множество точек,   характера. Самостоятельная  работа усвоения новых  знаний и умений Тренировочный  тест Работа в группах с  подробным отчетом.  ГК. опрос по арточкам. Проверочная  самостоят. работа    Арифметическая и геометрическая прогрессии (16 ч) Анализ контрольной работы. Арифметическая  прогрессия. Последовательности. Арифметическая прогрессия.  Определение арифметической прогрессии Арифметическая прогрессия.  Определение арифметической прогрессии Арифметическая прогрессия. Формула п­го члена  арифметической прогрессии Арифметическая прогрессия Формула п­го члена  арифметической прогрессии Арифметическая прогрессия. Формула суммы  12 Применять индексные обозначения, строить речевые  высказывания с использованием терминологии, связанной  с понятием последовательности.   Вычислять члены последовательностей, заданных  формулой n­ го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении  последовательности, если выписаны первые несколько ее  членов; Изображать члены последовательности точками  на координатной плоскости;  Устанавливать закономерность в построении  усвоения новых  знаний и умений Устный опрос  по карточкам. Обучающая ср самостоят. работа    Матем. контроль 14.02 17.02 17.02 18.02 18.02 21.02 21.02 24.02 25.02 28.02 28.02 03.03 03.03 04.03 07.03 07.03 10.03 11.03 11.03 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 первых п членов арифметической прогрессии Арифметическая прогрессия. Формула суммы  первых п членов арифметической прогрессии Контрольная работа по теме «Арифметическая  прогрессия» Анализ контрольной работы. Геометрическая  прогрессия  Геометрическая прогрессия.  Определение геометрической прогрессии Геометрическая   прогрессия.   Формула  п­го   члена геометрической прогрессии Геометрическая   прогрессия.   Формула  п­го   члена геометрической прогрессии Геометрическая   прогрессия. первых п членов геометрической прогрессии Геометрическая   прогрессия. первых п членов геометрической прогрессии Геометрическая   прогрессия. первых п членов геометрической прогрессии Контрольная работа по теме «Геометрическая  прогрессия»   Формула   суммы   Формула   суммы   Формула   суммы последовательности, если выписаны первые несколько ее  членов; Изображать члены последовательности точками  на координатной плоскости;  Тест (подготовка к ГИА).   Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена геометрической прогрессий, суммы первых  n членов; Решать задачи с использованием этих формул; Вычислять   члены   последовательностей, формулой n­ го члена или рекуррентной формулой.      заданных Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена геометрической прогрессий, суммы первых  n членов; Решать задачи с использованием этих формул; Вводная лекция.   Исследование.  Практикум.   . Работа с доп.  источниками.   Урок контроля и  оценки знаний.   Тест  (подготовка к ГИА). Устный опрос  по  карточкам. самостоят. работа    Письменный контроль Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 ч) Анализ контрольной работы. Элементы  комбинаторики.  Элементы комбинаторики.  Примеры комбинаторных задач Элементы комбинаторики. Перестановки  Элементы комбинаторики. Перестановки  Элементы комбинаторики. Перестановки Элементы комбинаторики. Размещения  Элементы комбинаторики. Размещения Элементы комбинаторики. Размещения Элементы комбинаторики. Сочетания Выполнять перебор всевозможных вариантов для  пересчета объектов или комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения для  решения задач на нахождение числа объектов или  комбинаций;   Применять правило комбинаторного умножения для  решения задач   Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления;  Применять правило комбинаторного умножения для  решения задач на нахождение числа объектов или  комбинаций; Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления; Решать задачи на вычисление вероятности с применением  усвоения новых  знаний и умений Исследование.   Исторический   материал Устный опрос  по  карточкам. самостоят. работа    Исследование. Устный опрос  по  карточкам. Работа с доп/  источниками. исследования 13 комбинаторики.   Решать задачи на вычисление вероятности с применением  комбинаторики. Проводить случайные эксперименты,   интерпретировать  их результаты; Вычислять частоту случайного события; Оценивать вероятность с помощью частоты,   Проводить случайные эксперименты, в том числе с  помощью компьютерного моделирования,  интерпретировать их результаты; Вычислять частоту случайного события; Проверочная  самостоят. работа   опрос по арточкам. Исторический  материал Проверочная  самостоят. работа    СР. СК. ИК Работа с доп/  источниками. Работа в группах Повторение  30 часов 14.03 14.03 17.03 18.03 21.03 21.03 24.03 31.03 01.04 01.04 04.04 04.04 07.04 07.04 08.04 11.04 11.04 14.04 15.04 15.04 18.04 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 Элементы комбинаторики. Сочетания Элементы комбинаторики. Сочетания Начальные сведения из теории вероятностей.  Относительная частота случайного события Начальные сведения из теории вероятностей.  Относительная частота случайного события Начальные сведения из теории вероятностей.  Вероятность равновозможных событий  Начальные сведения из теории вероятностей.  Вероятность равновозможных событий Начальные сведения из теории вероятностей.  Подготовка к контрольной работе Контрольная работа по теме  «Элементы  комбинаторики и теории вероятности» Повторение: Решение систем уравнений Повторение: Задачи, решаемые с помощью систем  уравнений  Повторение: Линейные неравенства с одной  переменной Повторение: Системы линейных неравенств с одной переменной Повторение: Решение неравенств методом  интервалов Повторение: Решение неравенств методом  интервалов Повторение: Неравенства с одной переменной   второй степени Повторение: Неравенства с одной переменной   второй степени Повторение: Системы неравенств второй степени Повторение: Функции. Построение графиков  функций Повторение: Свойства графиков функций Повторение: Взаимное расположение графиков  функций 14 18.04 21.04 22.04 22.04 25.04 25.04 28.04 29.04 05.05 06.05 12.05 13.05 16.05 16.05 19.05 20.05 23.05 23.05 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Повторение: Соотношение алгебраической и  геометрической моделей функции Повторение: Соотношение алгебраической и  геометрической моделей функции Повторение: Подготовка к итоговой контрольной  работе Повторение: Итоговая контрольная работа Повторение: Итоговая контрольная работа Повторение: Анализ контрольной работы  Повторение: Подготовка к ГИА Повторение: Подготовка к ГИА Повторение: Подготовка к ГИА Повторение: Подготовка к ГИА Повторение: Подготовка к ГИА Повторение: Подготовка к ГИА Повторение: Подготовка к ГИА Повторение: Подготовка к ГИА Повторение: Подготовка к ГИА Повторение: Подготовка к ГИА Повторение: Подготовка к ГИА Подведение итогов года. Инструктаж по ГИА 15 Календарно­тематическое планирование  по ГЕОМЕТРИИ  9 класс Дата № Тема коррект ировка По  плану 05.09 08.09 12.09 15.09 19.09 22.09 1 2 3 4 5 Понятие вектора Понятие вектора Сложение и вычитание векторов Сложение и вычитание векторов Сложение и вычитание векторов Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)  Виды контроля Г: Векторы (8 ч) Откладывать вектор от данной точки. Откладывать вектор от данной точки. усвоения новых  знаний и умений МД проверочный  строить сумму, разность векторов, вектор, получающийся  при умножении, вектора на число.  строить сумму, разность векторов, вектор, получающийся  при умножении, вектора на число.  строить сумму, разность векторов, вектор, получающийся  при умножении, вектора на число. С/Р контр Практикум. 16 26.09 29.09 03.10 06.10 10.10 13.10 17.10 20.10 24.10 27.10 07.11 10.11 14.11 17.11 21.11 24.11 28.11 01.12 05.12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач   строить сумму, разность векторов, вектор, получающийся при умножении, вектора на число. Применять  операции над векторами  к решению задач. Находить среднюю линию треугольника. Применение векторов к решению задач Применять  операции над векторами  к решению задач. Находить среднюю линию треугольника. Г: Метод координат (10 ч) Координаты вектора Координаты вектора Простейшие задачи в координатах Простейшие задачи в координатах Уравнение окружности и прямой Уравнение окружности и прямой Уравнение окружности и прямой Решение задач. Составление уравнений  окружности и прямой Решение задач. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа по теме «Координаты  вектора» Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам,    находить координаты вектора, выполнять действия над  векторами, заданными координатами Решать простейшие задачи в координатах и использовать  их при решении более сложных задач. Решать простейшие задачи в координатах   Записывать уравнения прямых и окружностей,  использовать уравнения при решении задач  Записывать уравнения прямых и окружностей,   строить  окружности и прямые, заданные уравнениями. Записывать уравнения прямых и окружностей,   Записывать уравнения прямых и окружностей,   строить  окружности и прямые, заданные уравнениями.   находить координаты вектора, выполнять действия над  векторами, заданными координатами. Записывать уравнения прямых и окружностей,   усвоения новых  знаний и умений Работа в группах с  подробным отчетом.  ГК. Проверочная  самостоят. работа    Урок усвоения новых  знаний   М/Д. Фронтальный устный  контроль С/Р контр. Тематический устный  контроль коррекции знаний.   Устный опрос  по  карточкам.   Частично­поисковая  деятельность Решение задач по  готовым чертежам. Контроль знаний Г: Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов     (12 ч) 19 20 21 22 23   Синус, косинус, тангенс угла   Синус, косинус, тангенс угла Синус, косинус, тангенс угла Синус, косинус, тангенс угла   Теорема о площади треугольника Формулировать и иллюстрировать определение синуса,  косинуса и тангенса углов от 00 до 1800;     Выводить основные тригонометрическое тождество и  формулы приведения;   Формулировать и доказывать теоремы синусов и  косинусов, применять их при решении треугольников 17 усвоения новых  знаний   Работа в группах   Тренир.  тест усвоения новых  знаний 08.12 12.12 15.12 19.12 22.12 26.12 29.12 12.01 19.01 23.01 26.01 30.01 02.02 06.02 09.02 13.02 16.02 20.02 23.02 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Соотношение между сторонами и углами  треугольника. Теорема синусов Соотношение между сторонами и углами  треугольника. Теорема косинусов Соотношение между сторонами и углами  треугольника. Решение треугольников Скалярное произведение векторов Скалярное произведение векторов Решение задач Контрольная   работа   по   теме    «Соотношение между   сторонами   и   углами   треугольника. Скалярное произведение векторов» Формулировать и доказывать теоремы синусов и  косинусов, применять их при решении треугольников  Объяснять, как используются тригонометрические  формулы в измерительных работах на местности   Объяснять, как используются тригонометрические  формулы в измерительных работах на местности   Выводить   формулу   скалярного   произведения   через координаты вектора; Формулировать   определения   угла   между   векторами   и скалярного произведения векторов;    Тематический устный  контроль Проверочная  самостоят.  работа    Устный опрос  по  карточкам. усвоения новых  знаний и умений Тематический   устный контроль Г: Длина окружности и площадь круга (12 ч)  Правильные многоугольники Правильные многоугольники. Окружность,  описанная около правильного многоугольника Правильные многоугольники. Окружность,  вписанная в правильный многоугольник Правильные многоугольники. Формулы для  вычисления площади правильного многоугольника  и радиуса вписанной окружности Длина окружности Длина окружности Площадь круга Площадь круга Решение задач. Площадь кругового сектора Решение задач Решение задач. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа по теме «Длина  окружности. Площадь круга» 18 Формулировать определение правильного  многоугольника;    Формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около прав.многоугольника и вписанной в него;  Формулировать и доказывать теоремы об окружностях,  описанной около прав.многоугольника и вписанной в него;     Формулировать и доказывать теоремы об окружностях,  описанной около прав.многоугольника и вписанной в него; Объяснять   понятия   длины   окружности     выводить формулы   для   вычисления   длины   окружности   и   длины дуги,     Объяснять   понятия   площади   круга;   выводить   формулы для вычисления  площади круга      выводить формулы  площади кругового сектора  Применять эти формулы при решении задач  Применять эти формулы при решении задач усвоения новых  знаний и умений Проверочная самостоят.  работа    Устный опрос  учащихся по  карточкам. усвоения знаний   новых новых   опрос по карточкам. Усвоения знаний самостоят. работа    усвоения новых  знаний и умений Работа в группах   Письменный контроль 27.02 02.03 06.03 09.03 13.03 16.03 20.03 20.03 23.03 23.03 24.03 03.04 03.04 06.04 06.04 10.04 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Анализ контрольной работы. Понятие движения Понятие движения Понятие движения Параллельный перенос и поворот Параллельный перенос и поворот Параллельный перенос и поворот Решение задач Г: Движения (8 ч) Объяснять, что такое отображение плоскости на себя, и в каком случае оно называется движением плоскости; Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости;   Объяснять, что такое осевая симметрия, что это  отображение плоскости на себя является движением Объяснять, что такое параллельный перенос и поворот,      обосновывать, что эти  отображения плоскости на себя являются движениями    Иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ новых   усвоения знаний и умений Обучающая ср Работа в группах   ГК. усвоения новых  знаний и умений   опрос   учащихся   по карточкам. самостоят. работа    Контрольная работа по теме «Движения» Г: Начальные сведения из стереометрии (8 ч) Анализ контрольной работы. Многогранники.  Призма  Многогранники. Параллелепипед  Многогранники. Объем тела Многогранники. Пирамида  Тела и поверхности вращения. Цилиндр  Тела и поверхности вращения. Конус  Тела и поверхности вращения. Сфера  Объяснить, что такое многогранник, его грани, рёбра,  вершины, диагонали, выпуклый многогранник; п­угольная  призма и ее элементы, наклонная призма; Определение параллелепипеда, прямого; формулировать  и обосновывать утверждение о свойстве диагоналей и о  квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда. Объяснять,   что   такое   объем   многогранника;   выводить формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Объяснять, что такое основание, вершина, боковые грани,  боковые ребра и высота пирамиды; апофема пирамиды,  прямая пирамида, объем пирамиды Объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое  его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность,  образующие, формулы объема и площади боковой  поверхности цилиндра Объяснять, какое тело называется конусом, что такое его  ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, формулы объема и площади боковой поверхности конуса. Объяснять, какая поверхность называется сферой и какое  тело называется шаром, что такое радиус и диагональ  сферы (шара), формулы объема шара и площади сферы 19 Письм. контроль Усвоение нового  матер. Устный опрос  учащихся по  карточкам. Проверочная самостоят.  работа    Матем. диктант СР. СК. ИК Проверочная самостоят.  работа    Устный опрос  учащихся по  карточкам. 13.04 13.04 17.04 20.04 24.04 27.04 11.05 11.05 15.05 18.05 22.05 25.05 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Тела и поверхности вращения. Шар  Объяснять, какая поверхность называется сферой и какое  тело называется шаром, что такое радиус и диагональ  сферы (шара), формулы объема шара и площади сферы Тренировочный  тест Повторение. Подготовка к ГИА  10 часов Об аксиомах планиметрии Повторение: Фигуры планиметрии и их основные  свойства Повторение: Совершенствование навыков решения  задач по теме «Треугольники» Повторение: Окружность Повторение: Четырехугольники. Многоугольники.   Совершенствование навыков решения задач по теме «Четырехугольники. многоугольники» Повторение: Векторы. Метод координат. Движения. Подготовка к итоговой контрольной работе Повторение: Подготовка к ГИА Повторение: Подготовка к ГИА Повторение: Подготовка к ГИА Повторение: Подготовка к ГИА Итоговая контрольная работа 20

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа по математике (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017