Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Нахождение корней квадратного уравнения по теореме Виета"
Оценка 4.9

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Нахождение корней квадратного уравнения по теореме Виета"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
20.12.2018
Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Нахождение корней квадратного уравнения по теореме Виета"
Конспект урока по алгебре предназначен для учащихся 8 класса , изучающих алгебру по учебнику Макарычева и др. Урок закрепления умения решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета. В ходе урока используется компьтерная программа Горячая картошка Hotpotatoes. В уроке используется лист самооценки, с помощью которого учащиеся сами оценивают свою работу.
урок в 8 кл по теореме Виета.doc
Учитель: Шайдуко Ольга Петровна. МОУ­ ООШ села  Песчанка Аткарского района  Саратовской области. Предмет: математика 8 класс. Учебный план  5 часов в неделю, из них 2 ч на геометрию, 3 ч на алгебру Тема: «Нахождение корней квадратных уравнений с помощью теоремы Виета» Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков. Уровень: базовый. Цели урока: дидактические: закреплять умение решать приведенные квадратные  уравнения с помощью теоремы Виета, формировать вычислительные  навыки при решении  квадратных уравнений, повторить выполнение действий сложения, умножения, деления с  положительными и отрицательными числами,    проконтролировать степень усвоения  знаний, умений и навыков;  развивающие   речи учащихся; воспитательные  : приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, показать, что    понятия не изолированы друг от друга, а представляют определенную систему знаний, все  звенья которой находятся во взаимосвязи, прививать аккуратность в оформлении записей в тетради  : развитие мыслительной деятельности: умение анализировать,  развитие  Средства наглядности: компьютеры, проектор, решенные домашние примеры для  проверки, карточки с заданием, приложения с  проверкой ответов. Ссылка на презентацию к уроку: http://spestanka.ucoz.ru/razrabotki/nakhozhdenie_kornej_kvadratnykh_uravnenij.ppt 1 Этапы урока и их содержание 1. Организационный этап. 2. Постановка цели. Тема нашего  урока «Нахождение корней  квадратных уравнений с помощью  теоремы Виета».  Сегодня на уроке мы будем  решать приведенные квадратные  уравнения с помощью теоремы  Виета. 3. Устный счет. Проверка  домашнего задания. Устный опрос: Как сложить два  отрицательных числа? Как сложить два числа  с разными  знаками? Как умножить два отрицательных  числа? Как умножить два числа с  разными знаками? Вычислите устно:  ­4+(­3)         ­9­15         ­7∙ 8 ­9+5              8+(­2)       ­5∙ (­9) ­2+18            6+(­1,5)    ­2,5 ∙2 ­3,3­1,7        ­9,4+1,2     ­0,08∙ 10 Представьте в виде произведения  двух множителей: 12=    18=   4= ­6=         ­15= Представьте в виде суммы двух  слагаемых: 12=       ­5=     4=     9=                                                                      ­  4. Воспроизведение  и коррекция  опорных знаний.  а) устное воспроизведение:  Какие квадратные уравнения  называются приведенными?  (квадратные уравнения, у которых первый коэффициент равен 1)    Сформулируйте теорему Виета.  (Сумма корней приведенного  Время  (мин) 1 2 Деятельность учителя Организационная Сообщает тему,  дату проведения  урока, цель урока учащегося Организационная Записывают тему и  дату  урока в  тетрадь 10 10  1 человек работает у доски (запись д/з), а  другие учащиеся  участвуют в устной  работе по  повторению  (если учащиеся не  выполнили большее  количество  домашнего задания,  то показываю  решения с  комментированием  на доске с помощью  проектора).  (Приложение 1)  Вызываю одного  ученика, который  выполняет  домашнее задание, и провожу устную  работу (за каждый  правильный ответ в  устной работе  ставлю 1 балл, за  домашнюю работу  по учебнику 3б, за   верную работу в  рабочей тетради 2б Задаю вопросы,  выслушиваю ответы, корректирую их. Вызываю 3 учащихся к доске. 2  выполняют  самостоятельно, 3  учащийся выполняет с комментированием Отвечают на  вопросы,  записывают решение уравнений в тетрадь  (самостоятельно  выставляют себе  баллы за решение в  оценочный лист) 2 и с ним решает эти  уравнения весь  класс. Слежу  за  правильностью  рассуждений  учащегося  работающего с  комментированием  решения, за  оформлением записи на доске и в  тетрадях учащихся. (за решение  карточки  по 1 б за  каждое уравнение) В тетради у всех А) х2­6х+8=0  Решение:     х1+х2=6      х1∙х2= 8 Ответ: х1=2, х2=4  Б) х2+5х­6=0 Решение:     х1+х2=­5      х1∙х2= ­6 Ответ:х1=­6, х2=1  В) х2+12х­28=0 Решение:     х1+х2=­12      х1∙х2= ­28 Ответ:х1=­14, х2=2  Г) х2­10х­39=0 Решение:     х1+х2=10      х1∙х2= ­39 Ответ:х1=­3, х2=13 квадратного уравнения равна  второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а  произведение корней равно  свободному члену.)    Сформулируйте теорему,  обратную теореме Виета. (Если  числа m и n таковы, что их сумма  равна  ­р, а произведение равно  q,  то эти числа являются корнями  уравнения х2+рх+q=0.  Б)  Решение приведенных  квадратных уравнений у доски и в  тетрадях. (3 учащихся у доски,  задание на карточках)  1. карточка (для всего класса)  А) х2­6х+8=0  Б) х2+5х­6=0  В) х2+12х­28=0  Г) х2­10х­39=0 2 карточка  А) х2­3х+2=0 Б) х2+6х+5=0 В) х2­2х­15=0 Г) х2 +5х­24=0 3 карточка А) х2­7х+6=0 Б) х2+9х+10=0 В) х2+5х­36=0 Г) х2­22х­48=0 1 10 5. Физкультминутка 5. Решение заданий по учебнику и  в рабочей тетради. В учебнике № 586 х2­13х+q=0 х1=12,5 х2=? q= ? Решение:  х1+х2=13  х1∙х2= q х2=13­ х1 х2=13­ 12,5=0,5 q=12,5∙0,5=6,25     Выполняют  упражнения 1 учащийся работает у доски с  комментированием  решения, другие в  тетрадях. Все учащиеся  работают  самостоятельно  в  рабочих тетрадях на печатной основе. Показываю по  проектору Вызываю 1  учащегося к доске,  слежу за  правильностью  рассуждений, за  оформлением записи на доске и в  тетрадях учащихся.  (за каждое верное  решение по 1 б) Проверяю работу  учащихся с  помощью проектора. 3 Ответ: х2=0,5, q=6,25 (приложение 2) 6 5 Выполняют задания  по компьютеру.  Оценку выставляет  компьютер Отвечают на  вопросы. Записывают в  дневник задание. Слежу за верностью  решений и проверяю оценку, которую  ставит компьютер,  выставляю в лист  оценок количество  баллов.  Задаю вопросы для  подведения итогов.  Поясняю домашнее  задание, обращая  внимание учащихся  на то, что  аналогичные задания были разобраны на  уроке. В рабочей тетради: № 7 стр 90     6. Самостоятельная работа  учащихся на компьютере 7. Итоги урока. Рефлексия.     Что особенно запомнилось вам  на уроке?    Какие уравнения решали на  уроке? (приведенные квадратные  уравнения)    Какие квадратные уравнения  называются приведенными?  (квадратные уравнения, у которых первый коэффициент равен 1)    Сформулируйте теорему Виета.  (Сумма корней приведенного  квадратного уравнения равна  второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а  произведение корней равна  свободному члену.)    Сформулируйте теорему,  обратную теореме Виета. (Если  числа m и n таковы, что их сумма  равна  ­р, а произведение равно  q,  то эти числа являются корнями  уравнения х2+рх+q=0. Запись домашнего задания в  дневник.  Д/з П 24, № 584, 585, р т № 6 с 90 Выставление оценок. «5» от 18­20 б «4» от 15­17 б «3» от  11­14 б N Фамилия, имя  учащегося       Д/з Устная работа Лист оценок. Работа    у доски карточ  ки Работа в тетради на печатной основе Работа  на  компью тере Итоги урока Оценк а за урок 1. 2. 3. 4 4. 5.        Литература. 1. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. Н. Нешков, С. В. Суворов. «Алгебра 8 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение», 2013 г 2. Т. М.Ерина. Рабочая тетрадь по алгебре 8 класс. Москва «Экзамен»,2013 г 3. В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. Москва «Просвещение», 2008 г Проверка домашнего задания Приложение 1 № 583 А) х2­9х+20=0 Решение:     х1+х2=9     х1∙х2= 20 Ответ:х1=4, х2=5 Б) х2+11х­12=0 Решение:     х1+х2=­11     х1∙х2= ­12 Ответ:х1=­12, х2=1 В) х2+х­56=0 Решение:     х1+х2=­1     х1∙х2= ­56 Ответ:х1=­8, х2=7 Г) х2­19х+88=0 Решение:     х1+х2=19     х1∙х2= 88 Ответ:х1=8, х2=11 Приложение 2 Проверка по рабочей тетради № Уравнение х2+ рх+q=0 р Х1 Х2 q 5 х2+ рх+8=0 х2+ рх+6=0 х2+ рх­8=0 х2+ 3х+q=0 х2+ 3х+q=0 х2+ 3х+q=0 х2 ­3х+q=0 х2­ 3х+q=0  х2+ рх+8=0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Приложение 3 Работа на компьютере Вставить слова в определения 9 5 6 3 3 3 ­3 ­3 9 8 6 ­8 2 ­4 2 2 2 8 ­1 ­3 ­2 ­1 ­4 ­2 2 1 ­8 ­8 ­2 ­4 ­2 1 ­1 1 2 ­1 2. Найти соответствие корней уравнениям 6 7

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Нахождение корней квадратного уравнения по теореме Виета"

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Нахождение корней квадратного уравнения по теореме Виета"

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Нахождение корней квадратного уравнения по теореме Виета"

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Нахождение корней квадратного уравнения по теореме Виета"

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Нахождение корней квадратного уравнения по теореме Виета"

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Нахождение корней квадратного уравнения по теореме Виета"

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Нахождение корней квадратного уравнения по теореме Виета"

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Нахождение корней квадратного уравнения по теореме Виета"

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Нахождение корней квадратного уравнения по теореме Виета"

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Нахождение корней квадратного уравнения по теореме Виета"

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Нахождение корней квадратного уравнения по теореме Виета"

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Нахождение корней квадратного уравнения по теореме Виета"

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Нахождение корней квадратного уравнения по теореме Виета"

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Нахождение корней квадратного уравнения по теореме Виета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018