Рабочая программа по геометрии (8 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
8 кл
19.11.2018
Рабочая программа по геометрии (8 класс)
Данный материал предназначен для учителей математики, работающим в 8 классе по учебнику Погорелов А.В. «Геометрия, 7-9» Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта основного общего образования. Надеюсь, что данный материал будет полезен учителям математики, работающим по данному учебнику.
геометрия 8 класс.doc
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РУЗСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЖИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» 143155, М.О., Рузский район, д.Старониколаево, д.195                                                тел.62­547;      e  ­  mail  :   kozhinomail      @   mail  .  ru   Рабочая программа по геометрии 8 класс на 2018/2019 учебный год СОСТАВИТЕЛЬ: Захарова Марина Евгеньевна, учитель математики высшей квалификационной категории д.Старониколаево 2018 г. Рабочая программа по геометрии для обучающихся 8 класса составлена на основе: 1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273­ФЗ от 29.12.2012г       2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв.  приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.                                                      3. Основной образовательной программы ООО МБОУ «Кожинская СОШ»  на 2018 – 2021гг                       4. Примерной авторской   программы  по геометрии   А. В. Погорелов «Геометрия, 8»      5.Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018/2019 учебный год 6. Учебного плана МБОУ «Кожинская СОШ» Данная   рабочая   программа   ориентирована   на   использование   учебника  Погорелов   А.В. «Геометрия, 7­9» учебник для общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», год выпуска 2016. Место предмета в учебном плане МБОУ «Кожинская СОШ» на 2018­2019 учебный год                  Согласно учебному плану МБОУ «Кожинская СОШ» на 2018­2019 учебный год на изучение   геометрии на уровне основного общего образования отводится в 8 классе 2 часа в неделю, 68 часов в  год. Планируемые результаты освоения учебного предмета математика (геометрия) 8 класс личностные Планируемые результаты метапредметные 1)формирование ответственного  отношения к учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию на основе  мотивации к обучению и  познанию; 2) формирование целостного  мировоззрения, соответствующего современному уровню развития  науки и общественной практики; 3) формирование  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, старшими и  младшими в образовательной,  общественно полезной, учебно­ исследовательской, творческой и  других видах деятельности; 4) умение ясно, точно, грамотно  излагать свои мысли в уст­ ной и письменной речи, понимать  1) умение самостоятельно  планировать  альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные  способы решения учебных  и познавательных задач; 2) умение осуществлять  контроль по результату и  по способу  действия на уровне  произвольного внимания и  вносить необходимые  коррективы; 3) умение адекватно  оценивать правильность  или ошибочность  выполнения учебной  задачи, её объективную  трудность и собственные  предметные  1) овладение базовым  понятийным аппаратом по  основным  разделам содержания;  представление об основных изучамых понятиях (число,  геометрическая фигура,  вектор, координаты) как  важнейших  математических моделях,  позволяющих описывать и  изучать реальные процессы  и  явления; 2) умение работать с  геометрическим текстом  (анализировать, извлекать  необходимую  информацию), точно и гра­ мотно выражать свои  мысли в устной и  письменной речи  3 смысл поставленной   задачи, выстраивать  аргументацию, приводить  примеры и контрпримеры; 5) критичность мышления, умение  распознавать логически  некорректные высказывания,  отличать гипотезу от факта; 6) креативность мышления,  инициативу, находчивость, актив­ ность при решении  геометрических задач; 7) умение контролировать процесс  и результат учебной  математической деятельности; 8) способность к эмоциональному  восприятию математических  объектов, задач, решений,  рассуждений. с применением  математической  терминологии и символи­ ки, использовать различные языки математики,  проводить  классификации, логические обоснования,  доказательства  математических  утверждений; 3) овладение навыками  устных, письменных,  инструменталь­ ных вычислений; 4) овладение  геометрическим языком,  умение использовать  его для описания  предметов окружающего  мира, развитие  пространственных  представлений и  изобразительных умений,  приобретение навыков  геометрических  построений; 5) усвоение  систематических знаний о  плоских фигурах и их  свойствах,  умение  применять систематиче­ ские знания о них для  решения геометрических и  практических задач; 6) умение применять  изученные понятия,  результаты, методы  для решения задач  практического характера и  задач из  смежных дисциплин с  использованием при  необходимости  справочных материалов,  калькулятора,  компьютера.. возможности её решения; 4) осознанное владение  логическими действиями  определения понятий,  обобщения, установления  аналогий, классификации  на основе  самостоятельного выбора  оснований  и критериев, установления  родовидовых связей; 5) умение устанавливать  причинно­следственные  связи, строить логическое  рассуждение,  умозаключение (индуктив­ ное, дедуктивное и по  аналогии) и выводы; 6) умение создавать,  применять и  преобразовывать знаково­ символические средства,  модели и схемы для  решения  учебных и познавательных  задач; 7) умение организовывать  учебное сотрудничество и  совместную деятельность с учителем и сверстниками:  определять цели,  распределять функции и  роли участников,   общие способы работы;  умение работать в группе:  находить общее решение и  разрешать конфликты на  основе  согласования позиций и  учёта интересов; слушать  партнёра; формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё  мнение; 8) формирование и  развитие учебной и  общепользовательской  компетентности в области  использования информа­ ционнокоммуникационных  4 технологий (ИКТ­ компетентности); 9) формирование  первоначальных  представлений об идеях и  о методах математики как  об универсальном языке  науки и  техники, о средстве  моделирования явлений и  процессов; 10) умение видеть  математическую задачу в  контексте проблемной  ситуации в других  дисциплинах, в  окружающей  жизни; 11) умение находить в  различных источниках  информацию, небходимую  для решения  математических проблем,  и представлять её в  понятной форме;  принимать решение в  условиях неполной и  избыточной, точной и  вероятностной  информации; 12) умение понимать и  использовать  математические средства  наглядности (рисунки,  чертежи, схемы и др.) для  иллюстрации,  интерпретации,  аргументации; 13) умение выдвигать  гипотезы при решении  учебных задач  и понимать необходимость  их проверки; 14) умение применять  индуктивные и  дедуктивные способы  рассуждений, видеть  различные стратегии  решения задач; 15) понимание сущности  5 алгоритмических  предписаний и умение  действовать в  соответствии с  предложенным  алгоритмом; 16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и  создавать алгоритмы для  решения учебных  математических  проблем. Предметные результаты по итогам изучения каждой темы Обучающийся получит возможность  научиться Обучающийся получит  возможность  научиться развить представления о  геометрических фигурах; овладеть методами решения  задач на вычисления и  доказательства; приобрести опыт  применения алгебраического аппарата при решении  геометрических задач. Тема Обучающийся научится Четырехугольники. Обучающийся научится Формулировать определения  параллелограмма,  прямоугольника, квадрата,  ромба, трапеции,  равнобедренной и  прямоугольной трапеции,  средней линии трапеции;  распознавать и изображать их на чертежах и рисунках. Формулировать и доказывать  теоремы о свойствах и  признаках параллелограмма,  прямоугольника, квадрата,  ромба, трапеции. Исследовать свойства  четырехугольников с помощью  компьютерных программ. Решать задачи на построение,  доказательство и вычисления.  Моделировать условие задачи с  помощью чертежа или рисунка,  проводить дополнительные  построения в ходе решения.  Выделять на чертеже  конфигурации, необходимые  для проведения обоснований  логических шагов решения.  Интерпретировать полученный  результат и сопоставлять его с  условием задачи 6 Теорема Пифагора. Декартовы координаты  на плоскости. Движение. Обучающийся научится находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора; определять вид треугольника,  используя теорему, обратную  теореме Пифагора; выполнять чертеж по условию  задачи; применять изменение синуса,  косинуса, тангенса и котангенса  при возрастание угла при  решение задач. Обучающийся научится применять формулы для  нахождения координат  середины отрезка,  расстояния между двумя  точками; составлять уравнения  окружности и прямой в  конкретных геометрических  задачах; определять расположение  прямой относительно  системы координат; находить угловой  коэффициент в уравнение  прямой; выполнять графики линейной функции при пересечение  прямой с окружностью; находить значения синуса,  косинуса и тангенса для  углов от 00 до 1800. Обучающийся научится строить образы точек,  прямых, отрезков,  треугольников при осевой и  центральной симметриях,  параллельном переносе,  повороте 7 Обучающийся получит  возможность  научиться  различать факт, мнение,  доказательство, гипотезу,  аксиому.  определять адекватные  способы решения учебной  задачи на основе заданных  алгоритмов. комбинировать  известные  алгоритмы деятельности в  ситуациях, не  предполагающих  стандартное применение  одного из  них. исследовать  несложные  практические ситуации,  выдвижение предложений,  понимание необходимости  их проверки на практике. Обучающийся получит  возможность  научиться владеть координатным  методом решения задач на  вычисление и  доказательство; использовать опыт  компьютерных программ для анализа частных случаев  взаимного расположения  окружностей и прямых;  выполнять проекты на тему  «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и  доказательство».  Обучающийся получит  возможность  научиться проводить рассуждения,  используя математический  язык, ссылаясь на  соответствующие  геометрические Векторы. утверждения; объяснять, какова связь  между движениями и  наложениями;  иллюстрировать основные  виды движений, в том числе  с помощью компьютерных  программ. Обучающийся получит  возможность  научиться векторному методу для  решения задач на  вычисление и  доказательство; выполнять  проекты  на тему  «Применение векторного  метода при решении задач на вычисление и  доказательство». Обучающийся научится выполнять операции над  векторами (складывать  векторы по правилам  треугольника и па­ раллелограмма, строить  вектор, равный разности  двух данных векторов, а  также вектор, равный  произведению данного  вектора на данное число);  применяться метод векторов  к решению геометрических  задач; применять скалярное  произведение векторов; применять разложение  вектора по координатным  осям Содержание учебного предмета Четырехугольники.  (19 часов) Определение   четырехугольника.   Параллелограмм   и   его   свойства.   Признаки   параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.  Теорема Пифагора. (16 часов) Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.  Декартовы координаты на плоскости. (13 часов) Прямоугольная   система   координат   на   плоскости.   Координаты   середины   отрезка.   Расстояние   между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.  Движение. (9 часов) Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.  Векторы. (9 часов) Вектор.   Абсолютная   величина   и   направление   вектора.   Равенство   векторов.   Координаты   вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.  8 Повторение.  (2 часа) Учебно­тематический план № п/п Наименование разделов и тем 1 2 3 4 5 6 Четырехугольники Теорема Пифагора Декартовы координаты на плоскости Движение Векторы Итоговое повторение курса геометрии 8 класс Всего  Кол­во часов (всего) 19 16 13 9 9 2 68 Контрольные работы 2 1 1 1 1 ­ 6  Календарно­тематическое планирование по математике (геометрии) 2018­2019 учебный год    № п\п №урок а в теме Дата по плану Дата по факту Четырехугольники. (19 часов) Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1 Определение четырехугольника Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма Свойство диагоналей параллелограмма Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма Прямоугольник Ромб. Квадрат Зачёт по теме: «Виды параллелограмма и их  свойства». Решение задач Решение задач по теме: «Четырёхугольники» Контрольная работа № 1по теме:  «Четырёхугольники» Теорема Фалеса Средняя линия треугольника  Средняя линия треугольника Трапеция Трапеция. Средняя линия трапеции Зачёт по теме: «Средняя линия трапеции и  треугольника». Решение задач Пропорциональные отрезки Построение четвертого пропорционального отрезка.  Замечательные точки  в треугольнике Контрольная работа №2 по теме «Теорема Фалеса.  Средняя линия треугольника. Трапеция» Теорема Пифагора. (16 часов) Косинус угла 9 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 35 16 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13  1 2 3 Теорема Пифагора Теорема Пифагора Египетский треугольник Перпендикуляр и наклонная Неравенство треугольника Зачёт по теме «Теорема Пифагора. Перпендикуляр и  наклонная». Решение задач Соотношения между сторонами и углами в  прямоугольном треугольнике Соотношения между сторонами и углами в  прямоугольном треугольнике Соотношения между сторонами и углами в  прямоугольном треугольнике Основные тригонометрические тождества Основные тригонометрические тождества Значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса  некоторых углов Значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса  некоторых углов Изменение синуса, косинуса, тангенса и котангенса при возрастании угла Контрольная работа № 3 по теме «Соотношения  между сторонами и углами  в прямоугольном  треугольнике» Декартовы координаты на плоскости. (13 часов) Определение декартовых координат Координаты середины отрезка Координаты середины отрезка Расстояние между точками Уравнение окружности Уравнение  прямой Координаты точки пересечения прямых Расположение прямой относительно системы  координат Угловой коэффициент в уравнении прямой. График  линейной функции  Пересечение прямой с окружностью Контрольная работа №4 по теме «Декартовы  координаты на плоскости» Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса  для любого угла от 0 до 180 Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса  для любого угла от 0 до 180 Движение. (9 часов)  Преобразование фигур Свойства движения Симметрия относительно  точки 10 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 Симметрия относительно прямой Поворот Параллельный перенос и его свойства Существование и единственность параллельного  переноса. Сонаправленность полупрямых Геометрические преобразования на практике.  Равенство фигур. Зачёт по теме «Движение» Контрольная работа  №5 по теме «Движение» Векторы.  (9 часов) Абсолютная величина и направление вектора.  Равенство векторов Абсолютная величина и направление вектора.  Равенство векторов Координаты вектора Сложение векторов. Сложение сил Умножение вектора на число Разложение вектора по двум неколлинеарным  векторам Скалярное произведение векторов Разложение вектора по координатным осям Контрольная работа №6 по теме «Векторы» Итоговое повторение курса геометрии 8 класс.  (2 часа) Повторение. Четырехугольники Повторение. Теорема Пифагора Учебно­методическое обеспечение 1. Геометрия 7­9. А.В. Погорелов ­  Просвещение, 2016год. 2.  Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы :пособие для учителей общеобразов.  организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2­е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014. 3 .  Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Книга для учителя.  ­ А.В. Погорелов Просвещение, 2013. 4. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М:Илекса, 2018. 5. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7­9 классы. Геометрия. Рабинович Е.М. ­ М:Илекса, 2016 г.    11 12

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018