Конспект урока по астрономии "Планеты земной группы
Оценка 4.7

Конспект урока по астрономии "Планеты земной группы

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
астрономия
11 кл
20.11.2018
Конспект урока по астрономии "Планеты земной группы
Цели данного урока: Образовательные: сформировать представления о физических характеристиках и химическом составе планет Солнечной системы; Развивающие: содействовать формированию учебно-познавательных компетенций; создать условия для развития мышления (учить анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, приводить примеры); развивать коммуникативную культуру обучающихся. Воспитательные: содействовать воспитанию у учащихся уверенности в познаваемости окружающего мира; создать условия для формирования научного мировоззрения учащихся и развития их экологического мышления; для развития способностей акцентировать их внимание на общечеловеческих проблемах (недопустимость уничтожения человечества и природы Земли в результате термоядерной катастрофы, загрязнения атмосферы, воды и т. д.). содействовать формированию умения осознавать собственную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль, рефлексию.
урок.docx
План­конспект урока по астрономии  в 12 классе (вечерняя школа при УИК)  Выполнила: СергееваВера  Михайловна, учитель физики и ИКТ  филиала – 9 ГОБОУ «Вечерняя школа» 2018 Тема урока: «Планеты земной группы». Цели: Образовательные:  сформировать представления о физических характеристиках и  химическом составе планет Солнечной системы; Развивающие: содействовать формированию учебно­познавательных компетенций; создать условия для развития мышления (учить анализировать, выделять главное, строить  аналогии, обобщать, приводить примеры);  развивать коммуникативную культуру обучающихся. Воспитательные:  содействовать воспитанию у учащихся уверенности в познаваемости  окружающего мира;  создать условия для формирования научного мировоззрения учащихся и развития их  экологического мышления; для развития  способностей  акцентировать их внимание на  общечеловеческих проблемах (недопустимость уничтожения человечества и природы  Земли в результате термоядерной катастрофы, загрязнения атмосферы, воды и т. д.). содействовать формированию умения осознавать собственную учебную деятельность,  осуществлять самоконтроль, рефлексию. Планируемые образовательные результаты: Предметные: указывать параметры сходства внутреннего строения и химического состава планет земной группы; характеризовать рельеф поверхностей планеты; объяснять  особенности вулканической деятельности и тектоники на планетах земной группы;  описывать характеристики каждой из планет земной группы Метапредметные: сравнивать планеты земной группы; работать с текстом, выделять  главную мысль, обобщать информацию, представленную в неявном виде, характеризующую планеты земной группы. Формировать и развивать компетентности в области  использования ИКТ. Личностные: формулировать и аргументировать своё мнение; уметь осознанно  использовать речевые средства для выражения своих мыслей; планирования и регуляции  своей деятельности. Задачи урока: 1. Дать представление о строении и физических характеристиках планет земной группы . 2. Организовать работу учащихся по составлению обобщающей таблицы. 3. Организовать диагностику уровня усвоения знаний о планетах земной группы. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Планеты земной  группы». Учебник: Чаругин В.М. Астрономия 10 – 11 класс (базовый уровень), М. Просвещение  2017. Этапы урока 1. Организационный момент.  2. Актуализация знаний 3. Мотивация и целеполагание 4.Открытие новых знаний. 3. Обобщение изучаемого материала. 4. Проверка полученных знаний. 5. Подведение итогов. Методы и приемы Рассказ учителя. Фронтальная работа с классом Индивидуальная и групповая  работа. Работа с учебной литературой. Выступление учащихся. Рассказ учителя. Записи в тетради и на доске. Работа с обобщающей таблицей. Тестирование. Заполнение анкеты.  План урока Время, мин. 2 2 3 12 15 3 3 Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Мотивационно­ ориентировочный этап 1. Организационный  момент. 2. Актуализация знаний  Учитель приветствует учащихся, проверяет  их готовность к уроку. Создает  эмоциональный настрой на урок. Проверяет  готовность к уроку Взаимные приветствия.  Настраиваются на работу.  Осуществляют самопроверку  готовности к уроку.  Если ученик с утверждением  согласен, то он поднимает руку.  Если не согласен – нет. Данный прием дает возможность  быстро включить учащихся в  мыслительную деятельность Для организации повторения используется  приём «Согласен – Не согласен».  Учитель  зачитывает утверждение. Данный прием дает  возможность учителю оценить степень  усвоения пройденного материала и логично  перейти к изучению темы урока. Утверждения: 1. Перечислим планеты в порядке увеличения  их расстояний до Солнца: Меркурий, Венера,  Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун.  (­) 2. В Солнечной системе 8 планет. (+) 3. Лунная кора значительно тоньше земной.(­) 4. Согласно общепринятой гипотезе, Солнечная система сформировалась в  результате эволюции горячего плазменного  шара. (­) 5. Плотность земной атмосферы уменьшается  с высотой. (+) 6. По своей природе Луна относится к телам  планетного типа. (+) 7. По физическим характеристикам планеты  Солнечной системы разделяют на две группы  (+) Задает вопросы о целях пилотируемых  космических полетов к другим планетам; о  том какие сведения необходимы для таких  полетов. Как вы думаете, зачем нам, землянам, нужно  изучать другие планеты? (Чтобы искать пути  возможного исследования и практического  использования этих планет, чтобы ценить нашу планету за те условия, которые позволяют  существовать жизни на ней.) Тема сегодняшнего урока «Планеты земной  группы».  Это наименее удаленные от Солнца  первые четыре планеты.  Для достижения поставленной цели, поможет  таблица, которую заполним в течение урока.  Предлагаю разделиться на четыре группы и   выбрать одну из планет земной группы. Ваша задача состоит в том, чтобы в течение 12  минут подготовить небольшое сообщение о  планете и попытаться найти информацию для  заполнения пустых колонок таблицы:  масса,  диаметр, плотность, средняя удаленность от  Солнца, период вращения, период обращения,  рельеф планеты, атмосфера, магнитное поле,  спутники, температура на поверхности. Контроль за работой групп. Учитель исполняет роль консультанта. Дополняет рассказ учащихся, используя  презентацию  «Планеты земной группы»   Заполняет обобщающую таблицу на доске. Учащимся предлагается сделать выводы и  указать сходства и различия между планетами  земной группы. 3. Мотивация и  целеполагание Операционно­ исполнительский этап 1 . Открытие новых  знаний 2. Усвоение и  закрепление новых  знаний Отвечают на вопросы. В ходе беседы  выясняют, что для успешного  посещения человеком других планет  Солнечной системы важно знать  информацию об условиях на этих  планетах. Записывают в рабочих тетрадях тему урока и начало таблицы. Делятся на 4 группы Работа в группах. Сведения  записываются на карточках. Один представитель от каждой  группы озвучивает у доски сведения, найденные во время групповой  работы, остальные учащиеся  заполняют обобщающую таблицу в  тетрадях. Выводы: Так как Меркурий  практически лишен атмосферы, то на его поверхности наблюдается  рекордный перепад температур  (более чем на 500 ºС). Облака на  Венере и пылевые бури на Марсе  напоминают нам, что на Земле  необходимо ограничить выбросы  пыли и промышленных отходов в  атмосферу, что позволит сохранить Контроль и  самоконтроль Учитель предлагает учащимся небольшой тест  по изученному на уроке материалу. Далее  проводится самопроверка. Рефлексивно­ оценочный этап 1. Рефлексия Подводятся результаты урока. Учитель предлагает учащимся анкету:  продолжить предложения и (или) ответить на  следующие вопросы: Наш урок подошел к  концу, и я хочу сказать... Мне больше всего  удалось... За что я могу себя похвалить? За что я могу похвалить одноклассников? Что  привычные условия существования и  развития жизни. Самостоятельная работа. Всего десять вопросов, каждый из  которых имеет варианты ответа. Вам  нужно выбрать правильный и обвести его кружочком (Обучающимся раздаются  листочки с заданиями). Вопросы:  1. Выберите планеты земной  группы: а)Меркурий, Венера, Марс, Земля б) Земля, Юпитер Сатурн, Марс в) Марс, Земля, Уран, Юпитер 2) Какая из планет Солнечной  системы имеет самый короткий  год? а) Земля; б) Меркурий; в) Венера. 3) Какая из планет имеет самые  длинные сутки по сравнению с его  годом? а) Плутон; б) Меркурий; в) Юпитер. 4) Какая из планет земной группы  находится ближе всего к Земле?  а) Марс; б) Венера; в) Меркурий. 5) Какая из планет является самой  яркой на ночном небе?  а) Меркурий; б) Венера; в) Юпитер. 6) Названия спутников этой  планеты переводятся как “страх”  и “ужас”. О какой планете идет  речь? а) Юпитер; б) Плутон; в) Марс. 7) Какую планету называют  красной?  а) Юпитер; б) Марс; в) Меркурий.  (Ответы: 1­б, 2­б, 3­б, 4­б, 5­б, 6­в,  7­б). Заполняют анкету. Дают самооценку  и взаимооценку. приобрёл? Что меня удивило? Для меня было 3. Подведение итогов  урока  Всем спасибо! Урок окончен! Ожидаемый результат 1. Формирование  представлений о планетах земной группы с помощью заполненной  таблицы на доске и в тетрадях учащихся. 2. Высокая результативность выполнения тестового задания. 3. Положительная оценка урока учащимися.

Конспект урока по астрономии "Планеты земной группы

Конспект урока по астрономии "Планеты земной группы

Конспект урока по астрономии "Планеты земной группы

Конспект урока по астрономии "Планеты земной группы

Конспект урока по астрономии "Планеты земной группы

Конспект урока по астрономии "Планеты земной группы

Конспект урока по астрономии "Планеты земной группы

Конспект урока по астрономии "Планеты земной группы

Конспект урока по астрономии "Планеты земной группы

Конспект урока по астрономии "Планеты земной группы

Конспект урока по астрономии "Планеты земной группы

Конспект урока по астрономии "Планеты земной группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018