Конспект урока по астрономии в 11 классе по теме: «Солнце».
Оценка 5

Конспект урока по астрономии в 11 классе по теме: «Солнце».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
астрономия
11 кл
08.05.2018
Конспект урока по астрономии в 11 классе по теме: «Солнце».
Используемый учебник: В.М. Чаругин. Астрономия. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В.М.Чаругин. - М.: Просвещение, 2018. Цели урока: 1. Образовательные: воспроизводить физические сведения о Солнце, объяснять внутреннее строение Солнца и его атмосферы, объяснять изменение температуры от поверхности к центру, понимать причины образования пятен на Солнце, применять закон Стефана-Больцмана для нахождения температуры Солнца. 2. Развивающие: осуществлять поиск решения задач, критически оценивать информацию, использовать модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, развитие интереса к здоровому образу жизни. 3. Воспитательные: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию; формировать компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формировать устойчивую учебно-познавательной мотивацию и интерес к учению, воспитание ответственного отношения к здоровью.Конспект урока
АСТРОНОМИЯ.docx
Тема: «Солнце» Подготовила: учитель физики  МБОУ «Шеморданский лицей  Сабинского  муниципального района РТ»  Байкова Резеда Маратовна 2017­2018 уч.год Конспект урока по астрономии в 11 классе по теме: «Солнце». Используемый учебник:  В.М. Чаругин. Астрономия. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В.М.Чаругин. ­ М.: Просвещение, 2018. Цели урока:  1. Образовательные:   воспроизводить   физические   сведения   о   Солнце,   объяснять   внутреннее строение Солнца и его атмосферы, объяснять изменение температуры от поверхности к центру, понимать   причины   образования   пятен   на   Солнце,   применять   закон   Стефана­Больцмана   для нахождения температуры Солнца. 2.   Развивающие:   осуществлять   поиск   решения   задач,   критически   оценивать   информацию, использовать   модельно­схематические   средства   для   представления   существенных   связей   и отношений,  развитие интереса к здоровому образу жизни. 3. Воспитательные: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию;   формировать   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со  сверстниками; формировать   устойчивую   учебно­познавательной   мотивацию   и   интерес   к   учению,    воспитание ответственного отношения к здоровью. ТСО (оборудование): ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки. Средства ИКТ: раздаточный материал по теме, видеоролик «Солнце», презентация с кроссвордом. Ход урока. 1. Организационный момент. Приветственное слово. Создание комфортных, безопасных условий для работы.  ­Здравствуйте, я рада Вас видеть. Всем ли удобно, комфортно? Позаботьтесь о себе. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно, с большой пользой для вас. 2.   Актуализация   опорных   знаний. астрофизических исследований»  Фронтальный   опрос   учащихся   по   теме   :   «Методы ­В чем разница между телескопами рефрактором и рефлектором? (ответы учащихся) ­ Что такое разрешающая способность телескопа? (ответы учащихся) ­ Для чего используют радиотелескопы? (ответы учащихся) Учащиеся выполняют мыслительный прием Релли Коуч: учащиеся вслух по очереди объясняют своему соседу решение задачи по теме «Методы астрофизических исследований» (приложение 1). Какое   минимальное   угловое   расстояние между компонентами двойной звезды может быть видно в телескопы с диаметром 10 см? Какова   оптическая   мощь   телескопа диаметром 1 м? 3. Этап мотивации. Используется прием наглядности.  Демонстрация   видеоролика   «Солнце» (приложение 2) с дальнейшей беседой. ­Посмотрите маленький видеоролик и,  по увиденному,  определите тему сегодняшнего урока. Что бы вы хотели  узнать? Учащиеся делают вывод о теме урока. Тема урока: «Солнце». 4. Постановка учебной задачи. Работа с индивидуальным раздаточным материалом. ­ Начнем наш урок с того, что мы уже знаем про Солнце. Вспомним и ответим на вопросы теста (приложение 3).  Учащиеся  выполняют  взаимопроверку,  оценивают  полученные  результаты,  сравнивая   ответы  с ключом. Оценивают работу друг друга. 5. Открытие «новых знаний».  Работа с учебником. Учитель делит класс на три группы: одна группа изучает абзац «Основные характеристики Солнца», вторая­ «Строение Солнечной системы», третья­ «Солнечная активность». Задание для учащихся: подготовить опорный конспект о Солнце по своей подтеме. Время выполнения ­10 мин. Далее из каждой группы выступает 1 ученик со своим  докладом.  Остальные  слушают, делают  записи  в тетрадях  по ходу выступлений.    Затем происходит обсуждение  выступлений. Беседа с учащимися о пользе и вреде Солнечной активности. Доклад учащегося на тему: «В чем польза и вред солнечной активности» (опережающее задание). ­Солнце — гарант здоровья, одно из важнейших лекарств, издавна известных человеку. Благодаря солнечным лучам на Земле существует жизнь. Солнечный свет необходим человеку. В разумных дозах он помогает организму подавлять аллергические заболевания, усиливает обменные процессы и   улучшает   кроветворение,   поднимает   настроение,   повышает   стрессоустойчивость   и   укрепляет иммунитет,   поэтому   летом   люди   реже   болеют   простудными   заболеваниями.   Однако   избыток ультрафиолета   вреден   и   может   спровоцировать   ряд   заболеваний   кожи   и   внутренних   органов. Ультрафиолет   повышает   устойчивость   ко   многим   вредным   веществам,   включая   свинец,   ртуть, кадмий, бензол, четыреххлористый углерод и сероуглерод. Жизненно важный витамин D, который служит   строительным   материалом   для   костей   и   зубов,   образуется   в   коже   исключительно   под воздействием солнечного света. Недостаток этого витамина у детей приводит к рахиту, нарушению образования костной ткани, а у взрослых к появлению остеопороза (хрупкости костей). Солнце усиливает выработку некоторых половых гормонов. При солнечном свете активно вырабатывается «гормон   радости»   —   серотонин,   ответственный   за   хорошее   настроение,   в   результате   в   ясный солнечный   день   у   человека   бесследно   исчезает   унылое   настроение.   При   чрезмерном ультрафиолетовом облучении и отсутствии необходимых мер предосторожности можно нанести организму   непоправимый   вред.   Избыток   солнца   приводит   к   ослаблению   иммунной   системы, поскольку все ее силы направлены на защиту организма от опасных лучей. Ультрафиолет — один из основных факторов старения. 6. Закрепление новых знаний.   Учитель организует фронтальную проверку понимания нового материала по вопросам к  параграфу.  ­ Используя полученные знания, услышанную информацию, проведем беседу: ­ Каков химический состав Солнца? ­ Опишите строение солнечной атмосферы. ­ Что такое солнечная активность? ­ Как солнечная активность влияет на здоровье человека? 7. Практическое применение знаний. Решение задач. ­А   теперь,   давайте   решим   количественную   задачу:   «Какая   мощность   излучения   приходится   в среднем на 1 кг солнечного вещества?». Дано: L=4•10^26 Вт M=2•10^30 кг ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ N=? Решение: N=L/M=4•10^26/2•10^30=2•10^4 Вт/кг Учитель   слушает   идеи   для   решения   задачи,   задает   наводящие   вопросы,   организует   работу   по расчету и взаимопроверке ответа задачи.  8. Рефлексия в игровой форме.  ­Насколько усвоен материал, проверим через заполнение кроссворда. Учитель   раздает   карточки   с   кроссвордом   (приложение   4).   Один   ученик   работает   у   доски, остальные на местах.  Далее идет проверка результатов. На выполнение задания ­3 мин. 9. Итог урока. Оценивание. Оценивание происходит адресно, с комментариями, с указанием  положительных моментов в работе ученика, а также с указанием вопросов, которые нужно  повторить (изучить ).Оценки выставляются в электронный журнал. 9 Информация о домашнем задании. Параграф 20 повторить, задача №19  (стр.83), из портала  «Решу егэ»: выполнить упражнения № 9449, 9324.

Конспект урока по астрономии в 11 классе по теме: «Солнце».

Конспект урока по астрономии в 11 классе по теме: «Солнце».

Конспект урока по астрономии в 11 классе по теме: «Солнце».

Конспект урока по астрономии в 11 классе по теме: «Солнце».

Конспект урока по астрономии в 11 классе по теме: «Солнце».

Конспект урока по астрономии в 11 классе по теме: «Солнце».

Конспект урока по астрономии в 11 классе по теме: «Солнце».

Конспект урока по астрономии в 11 классе по теме: «Солнце».

Конспект урока по астрономии в 11 классе по теме: «Солнце».

Конспект урока по астрономии в 11 классе по теме: «Солнце».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018