Урок биологии в 5 классе " Многообразие грибов" знакомит учащихся с царством Грибы. На уроке вводятся новые понятия - мицелий, тело гриба, трубчатые и пластинчатые грибы. Полученные знания школьники могут применить в повседневной жизни, когда будут находиться в лесу.Это помогает воспитывать у детей бережное отношение к природе.Конспект урока "Многообразие грибов" 5класс
Урок 5кл ФГОС.docx
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Урок биологии в 5 классе. УМК В.В.Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова
Биология 56 класс
Шкварцева Вера Александровна
МОУ « Сонковская СОШ Сонковского района Тверской области»
Тема урока : «Строение и многообразие грибов»
Цели: познакомить учащихся со строением, жизнедеятельностью грибов, с видовым
разнообразием грибов.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок с элементами проблемного обучения, с применением
исследовательской технологии.
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в паре. №
№
п/п
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Время
(в
мин.)
Организацион
ный момент
приветствие;
определение
отсутствующих;
проверка готовности
учащихся к уроку;
организация
внимания
Слушают учителя
1мин.
Актуализация
знаний
Организует работу с
презентацией
Отгадывают загадки
5 мин.
Создание
проблемной
ситуации.
Постановка
целей и задач
урока
Демонстрация
хлебобулочного
изделия, плесени,
муляжей грибов.
Как вы думаете:
« Что общего между
этими предметами?»
Проверим в ходе
урока правильность
наших
предположений?
Первичное
усвоение новых
знаний.
Организует учащихся
по исследованию
проблемной ситуации
Высказывают своё мнение.
Формулируют проблему
Определяют тему урока и
задачи урока
4 мин.
Слушают одноклассников,
работают с презентацией,
читают §12;
записывают результаты в
лист ответов.
10 мин
Первичная
проверка
понимания
Организует работу в
паре с муляжами
грибов
Записывают результаты в
лист ответов
8 мин
1
2
3
4
5 ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ
Таблица 2
№ Название ресурса
вид
Тип,
ресурса
Форма предъявления
информации
(иллюстрация,
презентация,
видеофрагменты,
тест, модель и т.д.)
на
Гиперссылка
ресурс,
обеспечивающий
доступ к ЭОР
1
2
3
Грибы
муляж
Набор муляжей грибов
Презентация
Микропрепараты
Приготовленный
микропрепарат
дрожжей
Презентация
собственная
Приложение1. Лист ответов.
Строение и разнообразие грибов.
1. Какие грибы вы знаете?______________________________________________________________
2.Какое строение имеют шляпочные грибы? Подпишите части гриба. 3. Запишите определения:
А) грибница – это_____________________________________________________________________
Б )плодовое тело –это__________________________________________________________________
4.Запишите названия съедобных грибов__________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Запишите названия ядовитых грибов___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6.Лабораторная работа « Многообразие грибов»
А) Строение плодовых тел шляпочных грибов (муляжи грибов)
Ход работы
Описание грибов
1.Название шляпочного гриба
2.Части грибного тела, размеры ( в см)
а)
б)
Б) Работа с микропрепаратом дрожжевых грибков.
Рассмотрите под микроскопом дрожжи. Сделайте рисунок и подпишите название.
7.Какую роль играют грибы в жизни человека? (можно приводить примеры)
Приложение2 .Текст сообщений детей.
Многообразие грибов В настоящее время известно около 100 тыс. видов грибов. Я расскажу о некоторых
интересных видах.
1) Трюфель. Плодовые тела трюфелей располагаются под землёй ,имеют величину с орех
или клубень картофеля. Являются дорогим деликатесом. В лесу трюфели ищут при помощи
специально обученных поисковых собак и свиней, которые обладают феноменально
тонким нюхом: они способны учуять трюфели под землёй на расстоянии до 20 м.
2)Весёлка обыкновенная. Быстрорастущий гриб ,скорость роста 5мм в мин. Этот
показатель превышает скорость роста бамбука, т.е. за день гриб вырастает до 30см.
3)Дождевик гигантский. Гигант, чьё плодовое тело достигает 50см в диаметре.
4)Гиб чага (лекарственный гриб) образуется в результате заражения
дерева паразитным грибом. Его споры прорастают только в том случае, если попадают на
повреждённые участки коры деревьев. Образуется нарост неправильной формы, достигающий
от 5 до 40 см в диаметре.
5) Гриб трутовик (лекарственный гриб) – паразитический гриб, обычно развивается на
ослабленных деревьях.
6) Ложный белый – двойник белого гриба. Очень ядовит.
7) Плесень представитель низших грибов. Растёт везде, портит продукты, древесину. Из
разных видов плесени получают антибиотики.
8) Дрожжи – низшие грибы, используются в пищевой промышленности.
Приложение 3. Загадки.
1) Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных,
Собирай, не мешкай
Это…
2)Я старушка вредная,
На мне шляпка бледная,
А нога в ботинке,
На чулке пестринки,
Кто меня коснётся,
Тот уже не проснётся.
3) Царь грибов на толстой ножке –
Потому что гриб он …
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
4)Мы весёлые ребята А зовут все нас… .
Так назвали нас не зря:
Мы на пне живём, друзья.
Конспект урока по биологии в 5 классе
Конспект урока по биологии в 5 классе
Конспект урока по биологии в 5 классе
Конспект урока по биологии в 5 классе
Конспект урока по биологии в 5 классе
Конспект урока по биологии в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.