Конспект урока по экологическому воспитанию «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по экологическому воспитанию «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Конспект урока по экологическому воспитанию  «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)
Главная цель данного экологического праздника - формирование экологическое мировоззрения подрастающего поколения и демонстрация негативного влияния человека на природу, экологических проблем, которые необходимо решать на международном уровне всему человечеству! Урок включал увлекательные и разнообразные задания, которые способствовали: - формированию у детей бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу, осознания необходимости бережного отношения к ней и активной позиции в природоохранной деятельности; - развивали познавательный интерес к природе и проблемам её охраны, активизировали знания учащихся о различных природных явлениях (дождь, роса, снег, иней) и творческие способности детей.Конспект урока по экологическому воспитанию младших школьников.
Сценарий Экологического праздника Вода важна, вода нужна!.docx
1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК  «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» Цели: познакомить учащихся  с негативными последствиями влияния человека на  природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном  этапе; воспитывать экологическое мировоззрение подрастающего поколения. Задачи: Познавательные: ­формировать у детей бережное отношение к воде как жизненно важному ресурсу;  развивать познавательный интерес к природе и проблемам её охраны; ­ активизировать знания учащихся о различных природных явлениях (дождь, роса, снег, иней и т. д.); ­ продемонстрировать  разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивающие: ­коррекция речи, памяти, мышления; ­активизация внимания; Воспитательные: ­осознание необходимости бережного отношения к воде; ­  привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях; ­ формировать активную позицию в природоохранной деятельности; ­развивать творческие способности детей. Форма проведения: познавательно – игровая программа. 1.Организационное начало праздника. ­ Мы  собрались с вами для того, чтобы обсудить одну очень важную проблему,  стоящую перед всем человечеством в настоящее время. А вот о чём мы будем с вами  говорить сегодня, вы узнаете, отгадав мои загадки. Загадки:  1. В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода) 2 2.  Растет она вниз головою,  Не летом растет, а зимою.  Чуть солнце ее припечет — Заплачет она и умрет. (Сосулька)  3.  Без крыльев – летит, Без ног – бежит, Без паруса – плывет. (Облако) 4.  В белом бархате деревьев, И заборы, и дома, А как ветер нападает – Этот бархат опадает. (Иней) 5.  Летит сова по синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. (Туча) 6.  Одеяло белое, Не руками сделано, Не ткалось и не кроилось – С неба на землю свалилось. (Снег) 7. Без языка, а говорит.  Узнаете меня. (Ручеек)  8.  Не пешеход, а идет  Мокнут люди у ворот.  Ловит дачник его в кадку.  Очень трудная загадка? (Дождь)  9. Дождь прошёл, а я осталась На дорожке во дворе.  Воробьи во мне купались На потеху детворе.  Но до завтрашнего дня. Солнце высушит меня. (Лужа)  10.  Сперва – блеск,  За блеском – треск,  За треском – плеск. (Молния, гром, дождь) 3 11. Он как алмаз:  И тверд, и чист, на солнышке сверкает,  Но пригревать начнут лучи, он тут же тает. (Лед)  12.  Что за звездочки сквозные  На пальто и на платке,  Все сквозные, вырезные,  А возьмешь — вода в руке? (Снежинки)  13. Какой это мастер  На стекла нанес  И листья, и травы,  И заросли роз? (Мороз, снежные узоры на окне — тоже вода.)  14.  На дворе переполох: С неба сыплется горох.  Съела шесть горошин Нина,  У неё теперь ангина.  (Град)  15. Утром бусы засверкали,  Всю траву собой заткали,  А пошли искать их днём,  Ищем, ищем ­ не найдём. (Роса)  2. Основная часть ­  О чём  были все эти загадки?  ­ Конечно же, о воде!     Без воды невозможна жизнь на Земле, наше тело состоит почти на 80% из жидкостей, именно в воде зародилась первая жизнь на нашей планете и сегодня вода – одно из  главных природных богатств в мире. Наверное, нет смысла подробнее рассказывать о  важности воды для каждого из нас.   Наша планета на 71% состоит из  жидкости. А всякая ли вода годится для наших  нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если  представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная  занимает всего лишь полстакана. И с каждым годом это количество продолжает  уменьшаться.    Загрязнение проточных вод отходами промышленности, сточными водами, преступное выбрасывание   различных   радиоактивных   и   ядовитых   отходов   в   Мировой   океан, загрязнение   морей   и   прибрежных   вод   продуктами   нефтеперабатывающей промышленности, все это вызывает обоснованную панику у экологов всего мира. Но до сих пор попытки предотвратить «водную катастрофу» оказываются не эффективными. 4 Именно   для   привлечения   внимания   общественности   и   для   того,   чтобы   обязать правительства разных стран принимать меры по сохранению и охране водных ресурсов, было решено создать ежегодный праздник – Всемирный День воды.      22 марта  – Международный   день  водных  ресурсов.  И  этот  день  отмечается   не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует  защиты.  Используя воду каждый день, человек не задумывается о том, как она пришла в его дом, сколько на планете осталось пресной воды и хватает ли воды на всех.  ­  Давайте вспомним, что мы знаем  о воде.  Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно смять лист растения в  руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомните, как много сока в плодах ­ арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок — вода с  растворенными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть  вода, хотя не в таком большом количестве. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы на 90­ 95 % состоит из воды. Много воды и в теле человека. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему  организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода  необходима организму для удаления разных вредных веществ. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть он выпивает, а часть  получает с пищей). Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Но вода не только «поит», но еще и кормит — по морям и океанам днем и ночью  плывут рыболовные суда. Вода «добывает» электрический ток, «работая» на электростанциях. Вода моет людей, города, машины, дороги. А еще вода ­ это самая большая и удобная  дорога. По ней днем и ночью плывут суда, везут грузы, пассажиров. Без воды не замесить теста для хлеба, не приготовить бетона для стройки, не сделать  ни бумаг, ни ткани для одежды, ни резины, ни конфет ­ ничего не сделать без воды. Пословицы и поговорки о воде. ­ У нашего народа существует немало пословиц и поговорок о воде. Давайте вспомним  самые известные и постараемся их объяснить. Я буду начинать, а вы заканчивать  пословицы. 1. Под лежачий камень … (вода не течёт). Значение пословицы: Если ничего не предпринимать, ничего не изменится, дело не сдвинется с места.  Используется как осуждение бездействия, пассивного образа жизни либо как призыв к  активной деятельности.  5 Вода камень …  (т чит).  оо Значение пословицы: Даже если действовать слабыми усилиями, но постоянно и упорно, то можно добиться  многого. Говорится, чтобы подбодрить того, кто, не имея пока положительного  результата, сомневается в успехе своих усилий.  Это вилами на воде…  (писано).  Значение пословицы: Употребляется в случаях когда осуществление возможного, желаемого, ожидаемого  маловероятно или неизвестно вовсе.  Молчит, словно воды … (в рот набрал).  Значение:  Говорить с водой во рту невозможно. Угадай мелодию. ­  О воде сложены не только пословицы и поговорки, но и песни.  Я   предлагаю вам  отгадать хорошо известные всем мелодии. (Слайд 34 ­37) Звучат мелодии из мультфильмов: «Чебурашка и крокодил Гена», «Летучий корабль»,  «Два весёлых гуся». Волшебные опыты с водой. ­ Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в  лаборатории? Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой.  Опыт 1. Вода прозрачная.  Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в  молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опустить игрушку  в воду. Видна там игрушка? (да).  Вывод: вода прозрачная. Опыт 2. У воды нет вкуса.  У нас три стакана. А сейчас немного я с вами поиграю. Предлагаю ребенку закрыть  глаза. Ребенок пробует воду (соленую, сладкую) с закрытыми глазами. Определяет на  вкус то, что он попробовал. Затем так же предлагаю с закрытыми глазами попробовать  воду и определить, что он попробовал. Какая вода? (безвкусная) . 6 Вывод: у воды нет вкуса.  Опыт 3. У воды нет запаха.  Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).  Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако вода из  водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными  веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.  Вывод: чистая вода не имеет запаха.  Опыт 4. Вода не имеет собственной формы Налить воду в чашки, блюдца, баночки. Какую форму она принимает? Вывод: вода  принимает форму того предмета, в который её наливают.  Опыт 5. Лед ­ это твердая вода.  Предложить детям понаблюдать за снегом и кубиком льда. Принести в помещение  комок снега и кубики льда, поместив в отдельную посуду. Обратить внимание на то,  что с ними происходит. Вывод: лед, снег — это тоже вода.  Удивительная загадка природы: каждая снежинка, падающая с неба, имеет свой  неповторимый рисунок, то есть, нет одинаковых снежинок.  Опыт 6. Лед легче воды.  Что будет с кубиком льда, если его поместить в стакан с водой? Лед плавает в воде.  Вывод: Он легче воды, поэтому и не тонет.  Опыт 7. Растворяется ­ не растворяется Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но  плавает на поверхности, крупа – тонет, подсолнечное масло не растворяется и остается сверху и т. д.  Опыт 8. Возьмите два листа бумаги и сложите их друг с другом, попробуйте сдвинуть.  А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу, прижмите. Попробуйте 7 сдвинуть листы относительно друг друга. Объясните ребенку, что вода обладает  «склеивающим» свойством.  Опыт 9. Яйца в воде ­ опыты с плотностью.  Три стакана с солью с сахаром и простая вода, в каждый стакан опускаем яйцо.  Опыт 10. Поющий бокал.  Мокрым пальцем провести по краям стакана. Высота звука, зависит от величины  бокала и толщины его стенок. Подобрать несколько стаканов от самого низкого до  самого высокого. Изменить звук можно подливая воды в стакан.  Можно воду заколдовать.   Растворяем в воде тушь, перемешиваем, вода окрасилась. Если в раствор туши  добавить толченый активированный уголь, вода вновь станет прозрачной.  2. Растворяем в воде крахмал, капаем несколько капель йода, перемешиваем, вода  окрасилась. Если раствор нагреть (опустив стакан в горячую воду) раствор становиться прозрачным, а если раствор охладить (опустив стакан в холодную воду) раствор опять  окрасится.  3. Заключительный этап. "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой  наслаждаются, не ведая, что ты такое!  Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь!  Ты самое большое богатство в мире".                               Антуан де Сент­Экзюпери ­ Давайте же беречь и охранять это бесценное сокровище ради жизни на земле! Чтение стихотворений о воде. 1.  Ресурсы планеты — совсем не бездонны, И водный ресурс будем мы охранять, Использовать воду с умом и законно, Использовать так, чтобы не отравлять. Чтоб в чистой, зеркальной, прохладной водице, Плескались детишки, на радость себе. 8 Улыбка и счастье, чтоб были на лицах, А отражались в кристальной воде! 2. Поется в песне, без воды, И не туды, и не сюды, Мы знаем точно, что вода, Необходима нам, всегда! Мы без нее прожить не сможем, Давайте же себе поможем, Будем водицу мы беречь И устранять любую течь, Чтоб чудо дивное, вода, Не исчезала НИКОГДА! 3. В этот светлый день воды, Вспоминай скорей пруды, И моря, и океаны, Даже в сквериках фонтаны. Подходи скорей к водице, Чтоб попить, нырнуть, умыться, Но при этом помни ты, Все беречь ее должны. Экономить, очищать, Ей растения поливать. Делать это научись, Ведь водица — это жизнь! 4. Представьте, что однажды От нас ушла вода, Что без стихии водной Мы б делали тогда? 5. Каждому из нас нужна вода, Без нее всем просто — никуда. Надо помнить, что вода — ресурс не вечный, Нужно тщательно ее беречь нам, Пусть этот день нам всем напоминает, Воды источник тоже иссякает! 9 6. Вода — источник жизни, Источник светлых дней. Взгляни безукоризненно В стремительный ручей. Напиться хочет каждый, Ты ­ реки береги, Озера, океаны И малые пруды. 7. Прекрасна сегодня планета Земля: Красуются горы, леса и поля, И водных ресурсов пока что не счесть — Всё это должны мы любить и беречь. 8. Хотим воду чистую с крана мы пить, Чтоб нам без болезней до старости жить. И возле воды отдыхать, загорать, Давайте же воду не загрязнять! 9. Река, и озеро, и пруд Всегда нас летом в гости ждут, В жару приятно очутиться И у ручья — воды напиться. Повсюду, всем вода нужна: Она и кораблям важна, Плывут что на морском просторе, Пшенице, спеющей на поле... И для людей, и для зверей Нет ничего воды ценней. Водой всем нужно дорожить, Ведь без нее нам не прожить! 10

Конспект урока по экологическому воспитанию «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)

Конспект урока по экологическому воспитанию  «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)

Конспект урока по экологическому воспитанию «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)

Конспект урока по экологическому воспитанию  «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)

Конспект урока по экологическому воспитанию «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)

Конспект урока по экологическому воспитанию  «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)

Конспект урока по экологическому воспитанию «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)

Конспект урока по экологическому воспитанию  «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)

Конспект урока по экологическому воспитанию «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)

Конспект урока по экологическому воспитанию  «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)

Конспект урока по экологическому воспитанию «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)

Конспект урока по экологическому воспитанию  «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)

Конспект урока по экологическому воспитанию «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)

Конспект урока по экологическому воспитанию  «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)

Конспект урока по экологическому воспитанию «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)

Конспект урока по экологическому воспитанию  «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)

Конспект урока по экологическому воспитанию «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)

Конспект урока по экологическому воспитанию  «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)

Конспект урока по экологическому воспитанию «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)

Конспект урока по экологическому воспитанию  «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!» ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017