Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема: «Свобода от отходов»
Оценка 5

Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема: «Свобода от отходов»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
экология
10 кл
02.01.2018
Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема:  «Свобода от отходов»
Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе» Тема: «Свобода от отходов» Реквизиты Глобус, 4 урна-стекло, металл, пластмасса, бумага, мешки- пакеты Чистые образцы отходов Карточки с периодами разложения отходов Компьютер, проектор Образцы вторичного сырья и поделки из ТБО Цель: изучить способы обращения с отходами Задачи: -Показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека; -Определить проблемы утилизации мусора и возможные пути их решения; -Развивать духовно-нравственные ценности, ответственное отношение школьников к отходам и стимулирование их совершать практические шаги по решению проблемы в повседневной жизни: -Помочь детям в поиске способов личного участия в решении проблемы отходов -Добрый день ! Я приветствую всех участников Всероссийского экологического урока «Сделаем вместе» по теме «Свобода от отходов» в рамках партийного проекта «Экология России».Старт акции был дан 15.03.2017г. и посвящена одной из наиболее актуальных экологических проблем 21 века , с которой столкнулось человечество. Давайте посмотрим видеоролик и определим какие задачи сегодня нам предстоит решить? Демонстрация видеофильма «Как мусор уничтожил мир» -Обратите внимание на глобус. Он весь в темных пятнах отходов. Перед нами непростая задача - очистить планету от отходов. Каждый из нас это может сделать. Если вы правильно ответите на вопрос или выполните задание – можете подойти и убрать условный мусор в соответствующий контейнер. Задание 1 1)Сколько континентов на планете? 2)Где находится самая крупная свалка мира? -3)Где ещё находятся массовые свалки на континентах? 4)-В России, к сожалению, ситуация не менее печальная. Общее количество санкционированных свалок на территории Российской Федерации, согласно данным, собранными учеными, 15 тысяч. А несанкционированных, что удалось обнаружить –около 10 тысяч. 5)Где могут находиться крупнейшие свалки в России ? 6)- Подсчитано, что каждый житель нашей страны за год выбрасывает около 500 кг. отходов. 7) -Почему отходов стало так много? Задание 2 Хочу дать слово нашим эколидерам. Ваши предложения - почему происходит увеличение ТБО? ( 2 ученика проводят игру) - Что же делать со всем этим количеством отходов, которое образуется ежедневно? Какие способы утилизации ТБО вы знаете? Задание 3 Класс делится на 2 команды Первая команда отмечает все «плюсы» каждого метода утилизации Вторая команда отмечает все «минусы» Как проводится работа по утилизации ТБО в поселении? -А что же может сделать каждый из нас, чтобы уменьшить количество отходов на планете? Демонстрация мусора в контейнерах. Отметить, что раздельный способ наиболее экономичный. Большое количество мусора убрали с «планеты» -глобуса, но еще есть темные пятна. Домашнее задание. Составить агитационные буклеты для населения, с призывом об охране окружающей среды, о запрете несанкционированных свалок. Всем взяться за руки, встать в круг и сказать хором: « Свобода от отходов» «Сделаем вместе» «Сохраним планету зеленой» Видеоролик « Енот и гиена» Спасибо всем! Все молодцы! Учащиеся формулируют: Цель: изучить способы обращения с отходами Задачи: -Показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека; -Определить проблемы утилизации мусора и возможные пути их решения; - научиться правильно использовать отходы и спасти мир от уничтожения. 1)6- Америка, Европа, Азия, Африка, Австралия, Антарктида) 2)север Тихого океана, необитаемый архипелаг- свалка, площадь которого 6 тыс. квадратных километров. Состоит преимущественно из пластика. Значительную часть занимают технические отходы: мобильные телефоны, компьютеры). Размеры- примерно в 280 раз больше г.Москва и по оценкам ученых к 2050 году-пластика будет больше в океане , чем рыбы.( прикрепить черное пятно) 3)Невероятное количество свалок можно увидеть в развивающихся странах. Там особенность свалок такова, что в эти страны (Индия, страны Африки) привозят свой мусор европейские страны и США. То, что они не смогли переработать у себя, они вывозят на другие континенты и превращают их в ядовитые свалки, отравляя природу и губя здоровье и жизнь живущих там людей. 5)Крупнейшие из них находятся в Московской, Ленинградской, Волгоградской и др крупных городах.) Алина: а я обнаружила несанкционированную свалку на обочине дороги между с Ундоры и п.Крутояр. я не могу понять. Как люди не понимают , что они губят окружающую природу (демонстрация фотографии свалки) - Рост численности населения Земли. Только за последние 170 лет количество людей на земле увеличилось в 7 раз (с 1 млрд до 7 млрд) -Появление новых синтетических, не природных материалов, которые крайне долго разлагаются, загрязняя природу столетиями -Переход к массовому производству от ручного труда сделал вещи более доступными, мы перестали их беречь и с легкостью отправляем на свалку -Появление рекламы, которая навязывает нам все новые и новые потребности, заставляя покупать много лишних ненужных вещей, и регулярно отправлять на свалку слегка устаревшие (но при этом еще исправные и хорошие) вещи -Появление большого количества упаковки, которая служит только для привлечения покупателей и сразу после покупки превращается в мусор и отправляется на свалку 1-й ученик. Современные отходы никуда не исчезают и постоянно накапливаются «Но может не все так плохо. В конце концов, наверняка отходы постепенно исчезают, растворяются, перегнивают?» мы предлагаем игру на соответствие (Демонстрация вещей и ответы команд)- команды убирают по одному значку (каждой команде заранее конверт ) -сколько какой отход будет жить на свалке? -Пластиковую бутылку (500 лет) - Жестяная банку (100лет) -Стеклянную бутылку (1000 лет) -Тетрадку (2-10 лет) -Носок (1-3 года) - Кожуру апельсина (2-5недель) 1-йученик Вывод: отходы прибывают-накапливаются, но никуда не исчезают. 2ученик. Подумайте только, например, ни одна пластиковая бутылка не разложилась с момента начала их производства, и они будут лежать на свалках даже во времена наших внуков и правнуков!» «Как же нам избежать грустной участи: жить и отдыхать в скором будущем в окружении свалок? Захоронение на полигонах, Сжигание, Раздельный способ сбора отходов и вторичная переработка, компостирование. Минусы от захоронения отходов в том виде, которое существует сегодня в России: -Под свалки отчуждаются огромные территории, которые в будущем уже нельзя будет использовать ни под что другое -На свалки отправляется огромное количество полезных материалов, которые могли быть быть переработаны в полезные вещи -Токсичные вещества от разлагающихся отходов попадают в почву и грунтовые воды, отравляя их Свалки часто самовозгораются, при этом в воздух выделяются вредные токсичные вещества и парниковые газы =Свалки –место скопления мышей, крыс, птиц, которые питаются отходами, становятся разносчиками инфекций -Свалки не украшают наши пейзажи. Захоронение отходов допустимо, если Захоронение происходит на специально оборудованных полигонах, а не на «диких» свалках. Полигон –это оборудованное, безопасное для природы и человека хранилище отходов. Дно и стены полигона выстилаются специальными материалами, которые предотвращают проникновение вредных веществ в почву и грунтовые воды, установлены специальные системы сбора газа, который образуется при разложении отходов, чтобы избежать его возгорания или попадания в воздух. Этот газ используется в хозяйственных целях, например для отопления инфраструктуры полигона и близлежащих предприятий.На захоронение отправляется только небольшая часть отходов, которую невозможно переработать в полезную продукцию. 2) Сжигание Плюсы сжигания: При сжигании объем отходов уменьшается до 30 процентов Тепло, образующееся при сжигании отходов, можно использовать в хозяйственных целях. Минусы сжигания:Это самый дорогостоящий способ обращения с отходами, если конечно речь идет о современном, безопасном мусоросжигательном заводе, где установлены в частности современные очистительные системы. Большая часть мусоросжигательных заводов в нашей стране не являются совреме нными и безопасными, а это значит при сжигании отходов в воздух попадает огромное количество вредных веществ (оксиды серы и азота, хлороводород, тяжелые металлы и т.п.), в том числе диоксины. Диоксины –это один из сильныейших ядов, его действие сильнее цианида, стрихнина, кураре! В результате сжигания мусора, образуется зола, которая во много раз более экологически опасное вещество, чем мусор сам по себе. И ее необходимо захоранивать на специальных полигонах (а это дополнительные расходы), иначе не избежать загрязнения почвы и грунтовых вод.На мусоросжигательные заводы сегодня у нас отправляется огромное количество полезных материалов, которые могли бы быть переработаны в полезные вещи. Сжигание мусора в мусоросжигательных заводах допустимо, этот способ применяется во многих европейских странах, но в этих странах: Уделяется большое внимание и тратятся большие средства на обеспечение безопасности подобных заводов (очистные сооружения, захоронение токсичной золы и т.д.) На сжигание отправляется та часть отходов, которую невозможно вторично переработать 3) Компостирование Органические отходы (траву, листья, пищевые отходы) можно переработать с помощью естественного биоразложения –компостирования. В результате отходы превращаются в компост, который прекрасно удобряет почвуи улучшает ее свойства. Наверняка многие у кого есть дачи или дом в деревне знают и применяют этот способ обращения с отходами. 4. Раздельный способ сбора отходов и Вторичная переработка Наиболее выгодный, разумный способ обращения с отходами (и с экологической, и с экономической точки зрения) –извлекать из отходов максимум полезных компонентов и перерабатывать их в новые вещи. Такой подход: Сохраняет первичные ресурсы (древесину, полезные ископаемые) для наших потомков Сокращает количество отходов, которые вывозятся на свалку Сохраняет наше здоровье Меньше загрязняет окрестности. Предоставить слово представителю администрации Ундоровского поселения по благоустройству- Петропавловскому Павлу Вячеславовичу. -участвовать в экологических акциях по уборке территории; -участвовать в акциях по сбору вторсырья - уменьшить объем выбрасываемых отходов; -наиболее эффективный способ- готовить своими руками оригинальные вещи из вторичного сырья Учащиеся подходят к выставке поделок из вторичного сырья 1-й ученик: в нашей семье принято готовить бумажные стаканчики для рассады снимает 2-й : красивые вазы, сосуды из стекла 3-й:интересные аппликации, поделки 4-й:изделия из дерева 5-й: для декора в доме и т.д.
УРОК ЭКОЛОГИИ гот11.docx
Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе» Тема:  «Свобода от отходов»   Реквизиты Глобус, 4 урна­стекло, металл, пластмасса, бумага, мешки­ пакеты Чистые образцы отходов Карточки с периодами разложения отходов Компьютер, проектор Образцы вторичного сырья и поделки из ТБО Цель: изучить способы обращения с отходами Задачи: ­Показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека; ­Определить проблемы утилизации мусора и возможные пути их решения; ­Развивать духовно­нравственные ценности, ответственное отношение   школьников к отходам и стимулирование  их совершать практические шаги по  решению проблемы  в повседневной жизни: ­Помочь   детям   в   поиске   способов   личного   участия   в   решении   проблемы отходов Ход занятия ­Добрый день ! Я приветствую всех  участников Всероссийского   экологического урока «Сделаем  вместе» по теме  «Свобода от  отходов»  в рамках партийного  проекта «Экология  России».Старт  акции был дан 15.03.2017г. и  посвящена одной  из наиболее актуальных  экологических проблем 21 века , с  которой столкнулось человечество. Давайте посмотрим  видеоролик и  определим  какие задачи сегодня нам предстоит решить? Демонстрация видеофильма «Как  мусор уничтожил мир» ­Обратите внимание на глобус. Он  весь в темных пятнах отходов. Перед  нами непростая задача ­ очистить  планету от отходов. Каждый из нас  это может сделать. Если вы  правильно ответите на вопрос или  выполните задание – можете подойти и убрать  условный мусор в  соответствующий контейнер.   Задание 1 1)Сколько континентов на планете?    2)Где находится самая крупная  свалка мира? ­3)Где ещё находятся массовые  Учащиеся формулируют:  Цель: изучить способы обращения с  отходами Задачи: ­Показать влияние мусора на  окружающую природу и жизнь  человека; ­Определить проблемы утилизации  мусора и возможные пути их  решения; ­ научиться правильно использовать отходы и спасти мир от  уничтожения. 1)6­ Америка, Европа, Азия, Африка,  Австралия, Антарктида) 2)север Тихого океана, необитаемый  архипелаг­ свалка, площадь которого  6 тыс. квадратных километров.  Состоит преимущественно из  пластика. Значительную часть  занимают технические отходы:  мобильные телефоны,  компьютеры). Размеры­ примерно в  280 раз больше г.Москва и по  оценкам ученых к 2050 году­ свалки на континентах? 4)­В России, к сожалению, ситуация  не менее печальная. Общее  количество санкционированных  свалок на территории Российской  Федерации, согласно данным,  собранными учеными, 15 тысяч. А  несанкционированных, что удалось  обнаружить –около 10 тысяч.  5)Где могут находиться  крупнейшие  свалки в России ? 6)­ Подсчитано, что каждый житель  нашей страны за год выбрасывает  около 500 кг. отходов. 7)     ­Почему отходов  стало так  много? пластика  будет больше в океане ,  чем рыбы.( прикрепить черное  пятно) 3)Невероятное количество свалок  можно увидеть в развивающихся  странах. Там особенность свалок  такова, что в эти страны (Индия,  страны Африки) привозят свой мусор европейские страны и США. То, что  они не смогли переработать у себя,  они вывозят на другие континенты и  превращают их в ядовитые свалки,  отравляя природу и губя здоровье и  жизнь живущих там людей.  5)Крупнейшие из них находятся в  Московской, Ленинградской,  Волгоградской и др крупных городах.) Алина: а я обнаружила  несанкционированную свалку на  обочине дороги между с Ундоры и  п.Крутояр. я не могу понять. Как  люди не понимают , что они губят   окружающую природу  (демонстрация фотографии свалки)   ­   Рост численности населения  Земли. Только за последние 170 лет  количество людей на земле Задание 2 Хочу дать слово нашим   эколидерам. Ваши предложения ­  почему происходит увеличение   ТБО? ( 2 ученика проводят игру) увеличилось в 7 раз (с 1 млрд до 7  млрд) ­Появление новых синтетических, не  природных материалов, которые  крайне долго разлагаются, загрязняя  природу столетиями ­Переход к массовому производству  от ручного труда сделал вещи более  доступными, мы перестали их беречь  и с легкостью отправляем на свалку ­Появление рекламы, которая  навязывает нам все новые и новые  потребности, заставляя покупать  много лишних ненужных вещей, и  регулярно отправлять на свалку  слегка устаревшие (но при этом еще  исправные и хорошие) вещи ­Появление большого количества  упаковки, которая служит только для привлечения покупателей и сразу  после покупки превращается в мусор и отправляется на свалку 1­й ученик. Современные отходы  никуда не исчезают и постоянно  накапливаются «Но может не все так  плохо. В конце концов, наверняка  отходы постепенно исчезают,  растворяются, перегнивают?» мы  предлагаем игру на соответствие  (Демонстрация вещей и ответы  команд)­ команды убирают по  одному значку (каждой команде  заранее конверт ) ­сколько какой отход будет жить на  свалке?  ­Пластиковую бутылку  (500 лет) ­ Жестяная банку  (100лет) ­ Что же делать со всем этим  количеством отходов, которое  образуется ежедневно? Какие  способы утилизации ТБО вы знаете? Задание 3 Класс делится на 2 команды  Первая команда отмечает все «плюсы»  каждого метода утилизации  Вторая команда отмечает все  «минусы»   ­Стеклянную бутылку (1000 лет) ­Тетрадку (2­10 лет)  ­Носок  (1­3 года) ­ Кожуру апельсина  (2­5недель) 1­йученик  Вывод: отходы прибывают­ накапливаются, но никуда не  исчезают. 2ученик. Подумайте только,  например, ни одна пластиковая  бутылка не разложилась с момента  начала их производства, и они будут  лежать на свалках даже во времена  наших внуков и правнуков!» «Как же нам избежать грустной  участи: жить и отдыхать в скором  будущем в окружении свалок?  Захоронение на полигонах, Сжигание,  Раздельный способ сбора отходов и  вторичная переработка,  компостирование. Минусы от захоронения отходов в  том виде, которое  существует  сегодня в России: ­Под свалки отчуждаются огромные  территории, которые в будущем уже  нельзя будет использовать ни под что другое ­На свалки отправляется огромное  количество полезных материалов,  которые могли быть быть  переработаны в полезные вещи ­Токсичные вещества от  разлагающихся отходов попадают в почву и грунтовые воды, отравляя их  Свалки часто самовозгораются, при  этом в воздух выделяются вредные  токсичные вещества и парниковые  газы =Свалки –место скопления мышей,  крыс, птиц, которые питаются  отходами, становятся разносчиками  инфекций ­Свалки не украшают наши пейзажи. Захоронение отходов допустимо, если Захоронение происходит на  специально оборудованных полигонах,  а не на «диких» свалках.  Полигон –это оборудованное,  безопасное для природы и человека  хранилище отходов.  Дно и стены полигона выстилаются  специальными материалами, которые предотвращают проникновение  вредных веществ в почву и грунтовые  воды, установлены специальные  системы сбора газа, который  образуется при разложении отходов,  чтобы избежать его возгорания или  попадания в воздух. Этот газ  используется в хозяйственных целях,  например для отопления  инфраструктуры полигона и  близлежащих предприятий.На  захоронение отправляется только  небольшая часть отходов, которую  невозможно  переработать в полезную продукцию. 2) Сжигание Плюсы сжигания: При сжигании объем отходов  уменьшается до 30 процентов Тепло, образующееся при сжигании  отходов, можно использовать в  хозяйственных целях. Минусы сжигания:Это самый  дорогостоящий способ обращения с  отходами, если конечно речь идет о  современном, безопасном  мусоросжигательном заводе, где  установлены в частности  современные очистительные  системы. Большая часть мусоросжигательных  заводов в нашей стране не являются  совреме нными и безопасными, а это  значит при сжигании отходов в  воздух попадает огромное количество вредных веществ (оксиды серы и  азота, хлороводород, тяжелые  металлы и т.п.), в том числе  диоксины. Диоксины  –это один из сильныейших ядов, его  действие сильнее цианида, стрихнина,  кураре! В результате сжигания мусора,  образуется зола, которая во много  раз более экологически опасное  вещество, чем мусор сам по себе. И ее необходимо захоранивать на  специальных полигонах (а это  дополнительные расходы), иначе не  избежать загрязнения почвы и  грунтовых вод.На  мусоросжигательные заводы сегодня  у нас отправляется огромное  количество полезных материалов,  которые могли бы быть  переработаны в полезные вещи. Сжигание мусора в  мусоросжигательных заводах  допустимо, этот способ  применяется во многих европейских  странах, но в этих странах: Уделяется большое внимание и  тратятся большие средства на обеспечение безопасности подобных  заводов (очистные сооружения,  захоронение токсичной золы и т.д.) На сжигание отправляется та часть  отходов, которую невозможно  вторично переработать 3) Компостирование Органические отходы (траву, листья,  пищевые отходы) можно  переработать с помощью  естественного биоразложения – компостирования. В результате  отходы превращаются в компост,  который прекрасно удобряет почвуи  улучшает ее свойства. Наверняка  многие у кого есть дачи или дом в  деревне знают и применяют этот  способ обращения с отходами. 4. Раздельный способ сбора отходов и Вторичная переработка  Наиболее выгодный, разумный способ  обращения с отходами (и с  экологической, и с экономической  точки зрения)  –извлекать из отходов  максимум  полезных компонентов и  перерабатывать их в новые вещи.  Такой подход:  Сохраняет первичные ресурсы  (древесину, полезные ископаемые) для наших потомков Сокращает количество отходов,  которые вывозятся на свалку Сохраняет наше здоровье Меньше загрязняет окрестности. Предоставить слово представителю  администрации Ундоровского  поселения  по благоустройству­  Петропавловскому Павлу  Вячеславовичу.  Как проводится работа по утилизации  ТБО в поселении?  ­А что же может сделать каждый из  нас, чтобы уменьшить количество  отходов на планете? ­участвовать в экологических акциях  по уборке территории;  ­участвовать в акциях по сбору  вторсырья ­ уменьшить объем выбрасываемых  отходов; ­наиболее эффективный способ­  готовить своими руками  оригинальные вещи из вторичного  сырья  Учащиеся подходят  к выставке  поделок из вторичного сырья  1­й ученик: в нашей семье принято  готовить бумажные стаканчики для  рассады снимает  2­й : красивые вазы, сосуды из стекла 3­й:интересные аппликации, поделки 4­й:изделия из дерева  5­й: для декора в доме и т.д. Демонстрация мусора в контейнерах.  Отметить, что раздельный способ  наиболее экономичный.  Большое  количество мусора убрали с  «планеты» ­глобуса,   но еще есть  темные пятна. Домашнее задание.  Составить агитационные буклеты  для населения, с призывом об охране  окружающей среды, о запрете  несанкционированных свалок.     Всем взяться за руки, встать  в круг  и  сказать хором: « Свобода от отходов»  «Сделаем вместе» «Сохраним планету  зеленой»        Видеоролик  « Енот и гиена» Спасибо всем! Все молодцы!

Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема: «Свобода от отходов»

Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема:  «Свобода от отходов»

Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема: «Свобода от отходов»

Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема:  «Свобода от отходов»

Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема: «Свобода от отходов»

Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема:  «Свобода от отходов»

Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема: «Свобода от отходов»

Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема:  «Свобода от отходов»

Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема: «Свобода от отходов»

Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема:  «Свобода от отходов»

Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема: «Свобода от отходов»

Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема:  «Свобода от отходов»

Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема: «Свобода от отходов»

Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема:  «Свобода от отходов»

Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема: «Свобода от отходов»

Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема:  «Свобода от отходов»

Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема: «Свобода от отходов»

Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема:  «Свобода от отходов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2018