Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема: «Свобода от отходов»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
экология
10 кл
02.01.2018
Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе»
Тема: «Свобода от отходов»
Реквизиты
Глобус, 4 урна-стекло, металл, пластмасса, бумага, мешки- пакеты
Чистые образцы отходов
Карточки с периодами разложения отходов
Компьютер, проектор
Образцы вторичного сырья и поделки из ТБО
Цель: изучить способы обращения с отходами
Задачи:
-Показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека;
-Определить проблемы утилизации мусора и возможные пути их решения;
-Развивать духовно-нравственные ценности, ответственное отношение школьников к отходам и стимулирование их совершать практические шаги по решению проблемы в повседневной жизни:
-Помочь детям в поиске способов личного участия в решении проблемы отходов
-Добрый день ! Я приветствую всех участников Всероссийского экологического урока «Сделаем вместе» по теме «Свобода от отходов» в рамках партийного проекта «Экология России».Старт акции был дан 15.03.2017г. и посвящена одной
из наиболее актуальных экологических проблем 21 века , с которой столкнулось человечество.
Давайте посмотрим видеоролик и определим какие задачи сегодня нам предстоит решить?
Демонстрация видеофильма «Как мусор уничтожил мир»
-Обратите внимание на глобус. Он весь в темных пятнах отходов. Перед нами непростая задача - очистить планету от отходов. Каждый из нас это может сделать. Если вы правильно ответите на вопрос или выполните задание – можете подойти и убрать условный мусор в соответствующий контейнер.
Задание 1
1)Сколько континентов на планете? 2)Где находится самая крупная свалка мира?
-3)Где ещё находятся массовые свалки на континентах?
4)-В России, к сожалению, ситуация не менее печальная. Общее количество санкционированных свалок на территории Российской Федерации, согласно данным, собранными учеными, 15 тысяч. А несанкционированных, что удалось обнаружить –около 10 тысяч.
5)Где могут находиться крупнейшие свалки в России ?
6)- Подсчитано, что каждый житель нашей страны за год выбрасывает около 500 кг. отходов.
7) -Почему отходов стало так много?
Задание 2 Хочу дать слово нашим эколидерам. Ваши предложения - почему происходит увеличение ТБО? ( 2 ученика проводят игру)
- Что же делать со всем этим количеством отходов, которое образуется ежедневно? Какие способы утилизации ТБО вы знаете?
Задание 3
Класс делится на 2 команды
Первая команда отмечает все «плюсы» каждого метода утилизации
Вторая команда отмечает все «минусы»
Как проводится работа по утилизации ТБО в поселении?
-А что же может сделать каждый из нас, чтобы уменьшить количество отходов на планете?
Демонстрация мусора в контейнерах. Отметить, что раздельный способ наиболее экономичный. Большое количество мусора убрали с «планеты» -глобуса, но еще есть темные пятна.
Домашнее задание.
Составить агитационные буклеты для населения, с призывом об охране окружающей среды, о запрете несанкционированных свалок.
Всем взяться за руки, встать в круг и сказать хором: « Свобода от отходов» «Сделаем вместе» «Сохраним планету зеленой»
Видеоролик « Енот и гиена»
Спасибо всем! Все молодцы!
Учащиеся формулируют:
Цель: изучить способы обращения с отходами
Задачи:
-Показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека;
-Определить проблемы утилизации мусора и возможные пути их решения;
- научиться правильно использовать отходы и спасти мир от уничтожения.
1)6- Америка, Европа, Азия, Африка, Австралия, Антарктида)
2)север Тихого океана, необитаемый архипелаг- свалка, площадь которого 6 тыс. квадратных километров. Состоит преимущественно из пластика. Значительную часть занимают технические отходы: мобильные телефоны, компьютеры). Размеры- примерно в 280 раз больше г.Москва и по оценкам ученых к 2050 году-пластика будет больше в океане , чем рыбы.( прикрепить черное пятно)
3)Невероятное количество свалок можно увидеть в развивающихся странах. Там особенность свалок такова, что в эти страны (Индия, страны Африки) привозят свой мусор европейские страны и США. То, что они не смогли переработать у себя, они вывозят на другие континенты и превращают их в ядовитые свалки, отравляя природу и губя здоровье и жизнь живущих там людей.
5)Крупнейшие из них находятся в Московской, Ленинградской, Волгоградской и др крупных городах.)
Алина: а я обнаружила несанкционированную свалку на обочине дороги между с Ундоры и п.Крутояр. я не могу понять. Как люди не понимают , что они губят окружающую природу (демонстрация фотографии свалки)
- Рост численности населения Земли. Только за последние 170 лет количество людей на земле увеличилось в 7 раз (с 1 млрд до 7 млрд)
-Появление новых синтетических, не природных материалов, которые крайне долго разлагаются, загрязняя природу столетиями
-Переход к массовому производству от ручного труда сделал вещи более доступными, мы перестали их беречь и с легкостью отправляем на свалку
-Появление рекламы, которая навязывает нам все новые и новые потребности, заставляя покупать много лишних ненужных вещей, и регулярно отправлять на свалку слегка устаревшие (но при этом еще исправные и хорошие) вещи
-Появление большого количества упаковки, которая служит только
для привлечения покупателей и сразу после покупки превращается в мусор и отправляется на свалку
1-й ученик. Современные отходы никуда не исчезают и постоянно накапливаются «Но может не все так плохо. В конце концов, наверняка отходы постепенно исчезают, растворяются, перегнивают?» мы предлагаем игру на соответствие
(Демонстрация вещей и ответы команд)- команды убирают по одному значку
(каждой команде заранее конверт )
-сколько какой отход будет жить на свалке?
-Пластиковую бутылку (500 лет)
- Жестяная банку (100лет)
-Стеклянную бутылку (1000 лет)
-Тетрадку (2-10 лет)
-Носок (1-3 года)
- Кожуру апельсина (2-5недель)
1-йученик
Вывод: отходы прибывают-накапливаются, но никуда не исчезают.
2ученик. Подумайте только, например, ни одна пластиковая бутылка не разложилась с момента начала их производства, и они будут лежать на свалках даже во времена наших внуков и правнуков!»
«Как же нам избежать грустной участи: жить и отдыхать в скором будущем в окружении свалок?
Захоронение на полигонах, Сжигание, Раздельный способ сбора отходов и вторичная переработка, компостирование.
Минусы от захоронения отходов в том виде, которое существует сегодня в России:
-Под свалки отчуждаются огромные территории, которые в будущем уже нельзя будет использовать ни под что другое
-На свалки отправляется огромное количество полезных материалов, которые могли быть быть переработаны в полезные вещи
-Токсичные вещества от разлагающихся отходов попадают в почву и грунтовые воды, отравляя их Свалки часто самовозгораются, при этом в воздух выделяются вредные токсичные вещества и парниковые газы
=Свалки –место скопления мышей, крыс, птиц, которые питаются отходами, становятся разносчиками инфекций
-Свалки не украшают наши пейзажи.
Захоронение отходов допустимо, если Захоронение происходит на специально оборудованных полигонах, а не на «диких» свалках.
Полигон –это оборудованное, безопасное для природы и человека хранилище отходов.
Дно и стены полигона выстилаются специальными материалами, которые предотвращают проникновение вредных веществ в почву и грунтовые воды, установлены специальные системы сбора газа, который образуется при разложении отходов, чтобы избежать его возгорания или попадания в воздух. Этот газ используется в хозяйственных целях,
например для отопления инфраструктуры полигона и близлежащих предприятий.На захоронение отправляется только небольшая часть отходов, которую невозможно
переработать в полезную продукцию.
2) Сжигание
Плюсы сжигания:
При сжигании объем отходов уменьшается до 30 процентов
Тепло, образующееся при сжигании отходов, можно использовать в хозяйственных целях.
Минусы сжигания:Это самый дорогостоящий способ обращения с отходами, если конечно речь идет о современном, безопасном мусоросжигательном заводе, где установлены в частности современные очистительные системы.
Большая часть мусоросжигательных заводов в нашей стране не являются совреме нными и безопасными, а это значит при сжигании отходов в воздух попадает огромное количество вредных веществ (оксиды серы и азота, хлороводород, тяжелые металлы и т.п.), в том числе диоксины. Диоксины
–это один из сильныейших ядов, его действие сильнее цианида, стрихнина, кураре!
В результате сжигания мусора, образуется зола, которая во много раз более экологически опасное вещество, чем мусор сам по себе. И ее необходимо захоранивать на специальных полигонах (а это дополнительные расходы), иначе не избежать загрязнения почвы и грунтовых вод.На мусоросжигательные заводы сегодня у нас отправляется огромное количество полезных материалов, которые могли бы быть переработаны в полезные вещи.
Сжигание мусора в мусоросжигательных заводах допустимо, этот способ применяется во многих европейских странах, но в этих странах:
Уделяется большое внимание и тратятся большие средства на обеспечение безопасности подобных заводов (очистные сооружения, захоронение токсичной золы и т.д.)
На сжигание отправляется та часть отходов, которую невозможно вторично переработать
3) Компостирование
Органические отходы (траву, листья, пищевые отходы) можно переработать с помощью естественного биоразложения –компостирования. В результате отходы превращаются в компост, который прекрасно удобряет почвуи улучшает ее свойства. Наверняка многие у кого есть дачи или дом в деревне знают и применяют этот способ обращения с отходами.
4. Раздельный способ сбора отходов и Вторичная переработка
Наиболее выгодный, разумный способ обращения с отходами (и с экологической, и с экономической точки зрения)
–извлекать из отходов максимум полезных компонентов и перерабатывать их в новые вещи. Такой подход:
Сохраняет первичные ресурсы (древесину, полезные ископаемые) для наших потомков
Сокращает количество отходов, которые вывозятся на свалку
Сохраняет наше здоровье
Меньше загрязняет окрестности.
Предоставить слово представителю администрации Ундоровского поселения по благоустройству- Петропавловскому Павлу Вячеславовичу.
-участвовать в экологических акциях по уборке территории;
-участвовать в акциях по сбору вторсырья
- уменьшить объем выбрасываемых отходов;
-наиболее эффективный способ- готовить своими руками оригинальные вещи из вторичного сырья
Учащиеся подходят к выставке поделок из вторичного сырья
1-й ученик: в нашей семье принято готовить бумажные стаканчики для рассады снимает
2-й : красивые вазы, сосуды из стекла
3-й:интересные аппликации, поделки
4-й:изделия из дерева
5-й: для декора в доме и т.д.
УРОК ЭКОЛОГИИ гот11.docx
Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе»
Тема: «Свобода от отходов»
Реквизиты
Глобус, 4 урнастекло, металл, пластмасса, бумага, мешки пакеты
Чистые образцы отходов
Карточки с периодами разложения отходов
Компьютер, проектор
Образцы вторичного сырья и поделки из ТБО
Цель: изучить способы обращения с отходами
Задачи:
Показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека;
Определить проблемы утилизации мусора и возможные пути их решения;
Развивать духовнонравственные ценности, ответственное отношение
школьников к отходам и стимулирование их совершать практические шаги по
решению проблемы в повседневной жизни:
Помочь детям в поиске способов личного участия в решении проблемы
отходов
Ход занятия
Добрый день ! Я приветствую всех
участников Всероссийского
экологического урока «Сделаем
вместе» по теме «Свобода от
отходов» в рамках партийного
проекта «Экология России».Старт
акции был дан 15.03.2017г. и
посвящена одной
из наиболее актуальных
экологических проблем 21 века , с
которой столкнулось человечество.
Давайте посмотрим видеоролик и
определим какие задачи сегодня нам
предстоит решить? Демонстрация видеофильма «Как
мусор уничтожил мир»
Обратите внимание на глобус. Он
весь в темных пятнах отходов. Перед
нами непростая задача очистить
планету от отходов. Каждый из нас
это может сделать. Если вы
правильно ответите на вопрос или
выполните задание – можете подойти
и убрать условный мусор в
соответствующий контейнер.
Задание 1
1)Сколько континентов на планете?
2)Где находится самая крупная
свалка мира?
3)Где ещё находятся массовые
Учащиеся формулируют:
Цель: изучить способы обращения с
отходами
Задачи:
Показать влияние мусора на
окружающую природу и жизнь
человека;
Определить проблемы утилизации
мусора и возможные пути их
решения;
научиться правильно использовать
отходы и спасти мир от
уничтожения.
1)6 Америка, Европа, Азия, Африка,
Австралия, Антарктида)
2)север Тихого океана, необитаемый
архипелаг свалка, площадь которого
6 тыс. квадратных километров.
Состоит преимущественно из
пластика. Значительную часть
занимают технические отходы:
мобильные телефоны,
компьютеры). Размеры примерно в
280 раз больше г.Москва и по
оценкам ученых к 2050 году свалки на континентах?
4)В России, к сожалению, ситуация
не менее печальная. Общее
количество санкционированных
свалок на территории Российской
Федерации, согласно данным,
собранными учеными, 15 тысяч. А
несанкционированных, что удалось
обнаружить –около 10 тысяч.
5)Где могут находиться крупнейшие
свалки в России ?
6) Подсчитано, что каждый житель
нашей страны за год выбрасывает
около 500 кг. отходов.
7) Почему отходов стало так
много?
пластика будет больше в океане ,
чем рыбы.( прикрепить черное
пятно)
3)Невероятное количество свалок
можно увидеть в развивающихся
странах. Там особенность свалок
такова, что в эти страны (Индия,
страны Африки) привозят свой мусор
европейские страны и США. То, что
они не смогли переработать у себя,
они вывозят на другие континенты и
превращают их в ядовитые свалки,
отравляя природу и губя здоровье и
жизнь живущих там людей.
5)Крупнейшие из них находятся в
Московской, Ленинградской,
Волгоградской и др крупных городах.)
Алина: а я обнаружила
несанкционированную свалку на
обочине дороги между с Ундоры и
п.Крутояр. я не могу понять. Как
люди не понимают , что они губят
окружающую природу
(демонстрация фотографии свалки)
Рост численности населения
Земли. Только за последние 170 лет
количество людей на земле Задание 2 Хочу дать слово нашим
эколидерам. Ваши предложения
почему происходит увеличение
ТБО? ( 2 ученика проводят игру)
увеличилось в 7 раз (с 1 млрд до 7
млрд)
Появление новых синтетических, не
природных материалов, которые
крайне долго разлагаются, загрязняя
природу столетиями
Переход к массовому производству
от ручного труда сделал вещи более
доступными, мы перестали их беречь
и с легкостью отправляем на свалку
Появление рекламы, которая
навязывает нам все новые и новые
потребности, заставляя покупать
много лишних ненужных вещей, и
регулярно отправлять на свалку
слегка устаревшие (но при этом еще
исправные и хорошие) вещи
Появление большого количества
упаковки, которая служит только
для привлечения покупателей и сразу
после покупки превращается в мусор и
отправляется на свалку
1й ученик. Современные отходы
никуда не исчезают и постоянно
накапливаются «Но может не все так
плохо. В конце концов, наверняка
отходы постепенно исчезают,
растворяются, перегнивают?» мы
предлагаем игру на соответствие
(Демонстрация вещей и ответы
команд) команды убирают по
одному значку
(каждой команде заранее конверт )
сколько какой отход будет жить на
свалке?
Пластиковую бутылку (500 лет)
Жестяная банку (100лет) Что же делать со всем этим
количеством отходов, которое
образуется ежедневно? Какие
способы утилизации ТБО вы знаете?
Задание 3
Класс делится на 2 команды
Первая команда отмечает все «плюсы»
каждого метода утилизации
Вторая команда отмечает все
«минусы»
Стеклянную бутылку (1000 лет)
Тетрадку (210 лет)
Носок (13 года)
Кожуру апельсина (25недель)
1йученик
Вывод: отходы прибывают
накапливаются, но никуда не
исчезают.
2ученик. Подумайте только,
например, ни одна пластиковая
бутылка не разложилась с момента
начала их производства, и они будут
лежать на свалках даже во времена
наших внуков и правнуков!»
«Как же нам избежать грустной
участи: жить и отдыхать в скором
будущем в окружении свалок?
Захоронение на полигонах, Сжигание,
Раздельный способ сбора отходов и
вторичная переработка,
компостирование.
Минусы от захоронения отходов в
том виде, которое существует
сегодня в России:
Под свалки отчуждаются огромные
территории, которые в будущем уже
нельзя будет использовать ни под что
другое
На свалки отправляется огромное
количество полезных материалов,
которые могли быть быть
переработаны в полезные вещи
Токсичные вещества от
разлагающихся отходов попадают в почву и грунтовые воды, отравляя их
Свалки часто самовозгораются, при
этом в воздух выделяются вредные
токсичные вещества и парниковые
газы
=Свалки –место скопления мышей,
крыс, птиц, которые питаются
отходами, становятся разносчиками
инфекций
Свалки не украшают наши пейзажи.
Захоронение отходов допустимо, если
Захоронение происходит на
специально оборудованных полигонах,
а не на «диких» свалках.
Полигон –это оборудованное,
безопасное для природы и человека
хранилище отходов.
Дно и стены полигона выстилаются
специальными материалами, которые
предотвращают проникновение
вредных веществ в почву и грунтовые
воды, установлены специальные
системы сбора газа, который
образуется при разложении отходов,
чтобы избежать его возгорания или
попадания в воздух. Этот газ
используется в хозяйственных целях,
например для отопления
инфраструктуры полигона и
близлежащих предприятий.На
захоронение отправляется только
небольшая часть отходов, которую
невозможно
переработать в полезную продукцию.
2) Сжигание
Плюсы сжигания:
При сжигании объем отходов
уменьшается до 30 процентов
Тепло, образующееся при сжигании
отходов, можно использовать в
хозяйственных целях. Минусы сжигания:Это самый
дорогостоящий способ обращения с
отходами, если конечно речь идет о
современном, безопасном
мусоросжигательном заводе, где
установлены в частности
современные очистительные
системы.
Большая часть мусоросжигательных
заводов в нашей стране не являются
совреме нными и безопасными, а это
значит при сжигании отходов в
воздух попадает огромное количество
вредных веществ (оксиды серы и
азота, хлороводород, тяжелые
металлы и т.п.), в том числе
диоксины. Диоксины
–это один из сильныейших ядов, его
действие сильнее цианида, стрихнина,
кураре!
В результате сжигания мусора,
образуется зола, которая во много
раз более экологически опасное
вещество, чем мусор сам по себе. И ее
необходимо захоранивать на
специальных полигонах (а это
дополнительные расходы), иначе не
избежать загрязнения почвы и
грунтовых вод.На
мусоросжигательные заводы сегодня
у нас отправляется огромное
количество полезных материалов,
которые могли бы быть
переработаны в полезные вещи.
Сжигание мусора в
мусоросжигательных заводах
допустимо, этот способ
применяется во многих европейских
странах, но в этих странах:
Уделяется большое внимание и
тратятся большие средства на обеспечение безопасности подобных
заводов (очистные сооружения,
захоронение токсичной золы и т.д.)
На сжигание отправляется та часть
отходов, которую невозможно
вторично переработать
3) Компостирование
Органические отходы (траву, листья,
пищевые отходы) можно
переработать с помощью
естественного биоразложения –
компостирования. В результате
отходы превращаются в компост,
который прекрасно удобряет почвуи
улучшает ее свойства. Наверняка
многие у кого есть дачи или дом в
деревне знают и применяют этот
способ обращения с отходами.
4. Раздельный способ сбора отходов и
Вторичная переработка
Наиболее выгодный, разумный способ
обращения с отходами (и с
экологической, и с экономической
точки зрения)
–извлекать из отходов максимум
полезных компонентов и
перерабатывать их в новые вещи.
Такой подход:
Сохраняет первичные ресурсы
(древесину, полезные ископаемые) для
наших потомков
Сокращает количество отходов,
которые вывозятся на свалку
Сохраняет наше здоровье
Меньше загрязняет окрестности.
Предоставить слово представителю
администрации Ундоровского
поселения по благоустройству
Петропавловскому Павлу
Вячеславовичу.
Как проводится работа по утилизации
ТБО в поселении?
А что же может сделать каждый из
нас, чтобы уменьшить количество
отходов на планете? участвовать в экологических акциях
по уборке территории;
участвовать в акциях по сбору
вторсырья
уменьшить объем выбрасываемых
отходов;
наиболее эффективный способ
готовить своими руками
оригинальные вещи из вторичного
сырья
Учащиеся подходят к выставке
поделок из вторичного сырья
1й ученик: в нашей семье принято
готовить бумажные стаканчики для
рассады снимает
2й : красивые вазы, сосуды из стекла
3й:интересные аппликации, поделки
4й:изделия из дерева
5й: для декора в доме и т.д.
Демонстрация мусора в контейнерах.
Отметить, что раздельный способ
наиболее экономичный. Большое
количество мусора убрали с
«планеты» глобуса, но еще есть
темные пятна.
Домашнее задание.
Составить агитационные буклеты
для населения, с призывом об охране
окружающей среды, о запрете
несанкционированных свалок.
Всем взяться за руки, встать в круг и
сказать хором: « Свобода от отходов»
«Сделаем вместе» «Сохраним планету
зеленой»
Видеоролик « Енот и гиена»
Спасибо всем! Все молодцы!
Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема: «Свобода от отходов»
Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема: «Свобода от отходов»
Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема: «Свобода от отходов»
Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема: «Свобода от отходов»
Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема: «Свобода от отходов»
Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема: «Свобода от отходов»
Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема: «Свобода от отходов»
Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема: «Свобода от отходов»
Конспект урока по экологии для 10 класса. Тема: «Свобода от отходов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.