Конспект урока по экономике (4 класс) №3
Оценка 4.6

Конспект урока по экономике (4 класс) №3

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
13.08.2018
Конспект урока по экономике (4 класс) №3
Тема: создание школьной газеты Тип занятия: открытие нового знания. Планируемые результаты: Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Предметные: научаться создавать современную школьную газету.
Как создать современную школьную газету.docx
Школа: № 95                                                                                                                              Студент: Парфентьева, Мещеряков, Ярлыкапов.    Класс: 4­4                                                                                                                                    Группа: 31 Время: 15­10                                                                                                                               Методист: Мирзоян Регина Владимировна.   Учитель: Хайбулина Гульямал Зайнитдиновна.                                                                     Подпись:                                                             Тема занятия: «Как создать современную школьную газету». Тип занятия: открытие нового знания. Планируемые результаты: Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; широкая мотивационная основа  учебной деятельности, включающая социальные,  учебно­познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин  успеха в учебной деятельности; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной  задачи. Предметные: научаться создавать современную школьную газету. Деятельность ученика. Приветствует учителя,  слушает. Слушает, отвечает на  вопросы. УУД. внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного отношения к школе. внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного отношения к школе; широкая  мотивационная основа  учебной деятельности,  включающая социальные,   учебно­познавательные и  внешние мотивы. Этап занятия. Организационный  момент. Время. Деятельность учителя. 1 мин. Здравствуйте, сегодня я открою вам  один секрет. Секрет создания  современной школьной газеты. Вы  должны внимательно меня слушать и  стараться всё запоминать. Мотивационный. 2 мин.  Газета – это история мира за сутки. Это история мира, в котором мы живем и события которого интересуют нас больше, чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти. А. Шопенгауэр Как вы понимаете это высказывание?  Что же такое – школьная газета? Как её правильно создать? На эти вопросы мы и должны найти  ответы. Вводный  инструктаж по  выполнению  заданий. 40 мин. Ребята, прежде чем начнём работать,  разбейтесь на восемь групп. Создание школьной газеты позволяет  установить более тесные связи внутри  школы. Участие учащихся в школьном  Слушает, вникает в смысл  сказанного, создает свою  газету (начальный этап),  работает в группе. принимать и сохранять  Регулятивные: 1. учебную задачу; 2. учителем ориентиры  учитывать выделенные пресс­центре поддерживает их  индивидуальное развитие, так как  помогает организовать себя, выразить  свои мысли, распространить их среди  других людей, помогает лучше познать  себя, открыть мир.  Как вы считаете, какими задачами  обладает школьная газета? Задачи школьной газеты:  освещение в газете школьной  жизни;  повышение интереса к учёбе  (литературе, русскому языку,  обществознанию, краеведению,  информатике), а также к  общественной жизни школы,  района, страны;  развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;  формирование стремления к  здоровому образу жизни;  реализация гражданско­ патриотического воспитания. планировать свое  действия в новом учебном  материале в сотрудничестве  с учителем; 3. действие в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации, в  том числе внутреннем плане. Коммуникативные:  1. существования у людей  различных точек зрения, в  том числе не совпадающих с  его собственной, и  ориентироваться на позицию  партнера в общении и  взаимодействии; учитывать разные  2. мнения и стремиться к  координации различных  позиций в сотрудничестве; 3. формулировать  собственное мнение и  позицию; 4. приходить к общему  решению в совместной  деятельности, в том числе в  ситуации столкновения  интересов; допускать возможность договариваться и Одним важным качеством, которое  “взращивает” газета, является  ответственность. Ведь работа в  команде — дело серьезное и трудное.  Каждый берется за ту работу, которая  ему по плечу. Этапы создания школьного пресс центра: Распределение редакционных  обязанностей.           Сейчас я каждой группе раздам ребус,  решив его вы, узнаете, какие  существуют редакционные  специальности. 1) Куратор проекта; 2) Главный редактор; 3) Дизайнер; 4) Журналисты; 5) Фотокорреспонденты;  6) Корректоры; 7) Верстальщики; 8) Выпускающий редактор.  Куратор проекта ­ тот, кто наблюдает за ходом определённой работы. Главный редактор ­ тот, кто  составляет, проверяет и исправляет  содержание газеты.  адекватно использовать строить понятные для  5. партнера высказывания,  учитывающие, что партнер  знает и видит, а что нет; задавать вопросы; 6. 7. контролировать  действия партнера; 8. использовать речь для  регуляции своего действия;  9. речевые  средства для  решения различных  коммуникативных задач,  строить монологическое  высказывание, владеть  диалогической формой речи. Познавательные: 1. строить речевое  высказывание в устной и  письменной форме; 2. ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач. Личностные: внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного отношения к школе; широкая  мотивационная основа  учебной деятельности, Лучше, когда редакторов два: один  осуществляет планирование номера,  сбор материалов, другой решает  технические вопросы, т.е. занимается  вёрсткой, оформлением и  тиражированием. Кто возьмёт на себя ответственность  главного редактора? Дизайнер – тот, кто проводит  практическую работу по созданию  макета газеты согласно теме выпуска;  принимает подготовленные материалы;  осуществляет подбор иллюстраций;  осуществляет тиражирование  газеты  на бумажных и электронных носителях. Кто возьмёт на себя роль дизайнера? Журналист ­ главное занятие —  создание пользующегося спросом у  массовой аудитории информационного  контента для своего СМИ.  Кто хочет стать журналистом? Фотограф ­ человек,  создающий фотографии при  помощи фотоаппарата. Встречается множество критериев для  фотографов среди них: Профессионализм; Активность. включающая социальные,   учебно­познавательные и  внешние мотивы; ориентация  на понимание причин успеха  в учебной деятельности;  учебно­познавательный  интерес к новому учебному  материалу и способам  решения новой частной  задачи. принимать и сохранять  планировать свое  учитывать выделенные  Регулятивные: 4. учебную задачу; 5. учителем ориентиры  действия в новом учебном  материале в сотрудничестве  с учителем; 6. действие в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации, в  том числе внутреннем плане. Коммуникативные:  10. существования у людей  различных точек зрения, в  том числе не совпадающих с  его собственной, и  ориентироваться на позицию  допускать возможность Кто из вас в совершенстве умеет  пользоваться фотоаппаратом? Кто хочет попробовать себя в  фотоискусстве? Корректор ­ специалист редакции,  вычитывающий тексты,  нормализующий  грамматику (исправляющий орфографи ческие, пунктуационные, стилистическ ие ошибки). У кого всё хорошо с русским языком?  Попробуйте себя в роли корректоров? Верстальщик ­  специалист по вёрстке, то есть по расположению текстовых,  иллюстративных и вспомогательных  элементов на странице документа. Верстальщик  получает тексты, иллюстрации и,  возможно,  выполненные дизайнером эскизы.  Результатом его работы становится  макет газеты. Важно знание специальных программ: PageMaker, Adobe Photoshop, Corel  Draw, Word, Microsoft Office Publisher. Итак, у кого есть желание поработать  верстальщиком? партнера в общении и  взаимодействии; учитывать разные  11. мнения и стремиться к  координации различных  позиций в сотрудничестве; 12. формулировать  собственное мнение и  позицию; 13. приходить к общему  решению в совместной  деятельности, в том числе в  ситуации столкновения  интересов; 14. партнера высказывания,  учитывающие, что партнер  знает и видит, а что нет; задавать вопросы; 15. 16. контролировать  действия партнера; 17. использовать речь для  регуляции своего действия;  18. речевые  средства для  решения различных  коммуникативных задач,  строить монологическое  высказывание, владеть  строить понятные для  договариваться и  адекватно использовать Выпускающий редактор ­  это  «главный редактор» одного  конкретного номера смены Он следит  за тем, чтобы номер вышел в свет к  назначенному сроку, контролирует  качество переданных в типографию  материалов, обеспечивает  взаимодействие при его подготовке  типографии, редакции, авторов,  художников, переводчиков и других.  Кто возьмёт на себя эту  ответственность? Составные части газеты. Сейчас я каждой группе выдам по  одному печатному изданию вы, должны просмотреть какие составные части  присутствуют в них. Первое это название. Название ­  словесное обозначение, наименование к ого­либо или чего­либо. Названия газет отражают ту общую тональность,  которую пытаются задать авторы. Как назовём нашу газету?  Посовещайтесь  в командах. Рубрика ­ Подраздел текста газеты  (часть, раздел, глава, параграф).  диалогической формой речи. Познавательные: 3. строить речевое  высказывание в устной и  письменной форме; 4. ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач. Личностные: внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного отношения к школе; широкая  мотивационная основа  учебной деятельности,  включающая социальные,   учебно­познавательные и  внешние мотивы; ориентация  на понимание причин успеха  в учебной деятельности;  учебно­познавательный  интерес к новому учебному  материалу и способам  решения новой частной  задачи. Заголовок внутри газеты. Важно думать о публике, которая  будет читать газету, о том, что ей  интересно. Посовещайтесь в группах и предложите нашей газете рубрики. Верстка газеты  (создание первой полосы,  журналистские жанры, современный  дизайн газеты, принципы верстки).  Можно придерживаться разных  критериев в выборе: дать приоритет  самой "свежей" (т.е. самой последней)  информации; вывести на первый план  какое­то особо драматичное и яркое  событие; рассказать о решении  администрации, властей, которое  может возыметь прямые последствия  на жизнь читателей. Заголовок первой  полосы имеет фундаментальное  значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание  прочесть статью. Иллюстрации  (фотографии, рисунки) и цвет ­  дополнительные элементы,  усиливающие притягательность  заголовка. Итак, первая полоса газеты ­ это ее витрина. Закончив разработку  первой полосы, редакция должна организовать верстку остальных частей газеты: материалы распределяются по  темам (репортажи, поэзия,  читательская почта, школьная жизнь и  т.п.), каждая из которых имеет  постоянное место в газете, чтобы  читатель мог легко найти  интересующую его рубрику. Для  каждой страницы определяется  иерархия: более значимые материалы  размещаются наверху, а фотографии,  разного рода обрамления и украшения,  шрифтовые сочетания должны придать  всем частям газеты гармоничную  форму, приятную для глаз. Каждая  статья также имеет свою структуру:  заголовок, а иногда и дополнительные  подзаголовки; "шапку", дающую в  несколько строк основное содержание  для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную  удивить, потрясти, привлечь внимание,  возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых ­  поддерживать интерес читателя, вести  его дальше; ну и, конечно, концовку ­  яркую заключительную часть.  Очевидно, структура материала будет  различна в каждом конкретном случае:  отчет о деятельности совета класса не может быть написан точно так же, как  и репортаж о матче по волейболу. Но  общее правило одинаково во всех  случаях: информация должна быть  подана так, чтобы возбудить желание  приобрести газету. Давайте поговорим  о «+» и «–» тех изданий, которые я вам  принёс. Предлагаю каждой группе  заполнить таблицу:  Название «+» «­» Рефлексия             2 мин. Итак, мы разгадали секрет создания  современной газеты? Какие у нас планы на ближайшие  месяцы? До свидания! Слушает, отвечает на  вопросы. внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного отношения к школе; широкая  мотивационная основа  учебной деятельности.

Конспект урока по экономике (4 класс) №3

Конспект урока по экономике (4 класс) №3

Конспект урока по экономике (4 класс) №3

Конспект урока по экономике (4 класс) №3

Конспект урока по экономике (4 класс) №3

Конспект урока по экономике (4 класс) №3

Конспект урока по экономике (4 класс) №3

Конспект урока по экономике (4 класс) №3

Конспект урока по экономике (4 класс) №3

Конспект урока по экономике (4 класс) №3

Конспект урока по экономике (4 класс) №3

Конспект урока по экономике (4 класс) №3

Конспект урока по экономике (4 класс) №3

Конспект урока по экономике (4 класс) №3

Конспект урока по экономике (4 класс) №3

Конспект урока по экономике (4 класс) №3

Конспект урока по экономике (4 класс) №3

Конспект урока по экономике (4 класс) №3

Конспект урока по экономике (4 класс) №3

Конспект урока по экономике (4 класс) №3
Скачать файл