Конспект урока по экономике (4 класс) №4
Оценка 4.6

Конспект урока по экономике (4 класс) №4

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
13.08.2018
Конспект урока по экономике (4 класс) №4
Тема: Знакомство с экономикой Тип занятия: открытие нового знания. Планируемые результаты: Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, адекватное понимание причин успешности\не успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме, строить логическое рассуждение. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, слушать партнёра по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Предметные: знать понятие экономики, рыночной экономики, знать основные её черты.
Знакомство со страной экономикой.docx
Школа: № 95                                                                                                                                    Студенты:  Парфентьева, Мещеряков, Ярлыкапов.    Класс: 4­4                                                                                                                                          Группа: 31 Время: 13­00                                                                                                                                     Методист: Мирзоян Регина Владимировна.                                  Учитель: Хайбулина Гульямал Зайнитдиновна.                                                                           Подпись:                                                                                                                                                                                                                                           Тема занятия: «Знакомство со страной экономикой». Тип занятия: открытие нового знания. Планируемые результаты: Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, широкая мотивационная основа учебной деятельности,  учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу, адекватное понимание причин успешности\не успешности учебной деятельности. Метапредметные:  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме, строить логическое рассуждение. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, слушать партнёра по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Предметные: знать понятие экономики, рыночной экономики, знать основные её черты. Этап занятия. Организационный  момент. Время. Деятельность учителя. 1 мин. Здравствуйте! Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему­то научиться. Деятельность ученика. Слушает. Настраивается на  положительное отношение к занятию. Мотивационный. 3 мин. Ребята перед вами буквы из них вы должны  составить слово. Какое слово у вас получилось? Сформулируйте тему и цель нашего занятия. Слушает. Составляет слово.  Формулирует тему и цель занятия. Слушает. Отвечает на вопросы.  отгадывает загадки. Актуализация  опорных знаний. 5 мин. Что вы знаете про экономику?  Что это такое? Экономика ­правила ведения хозяйства. А что входит в экономику? Для этого отгадаем  загадки: Люди ходят на базар: Там дешевле весь… (Товар) На товаре быть должна Обязательно… (Цена) Как ребёнка нет без мамы, Сбыта нету без… (Рекламы) Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой… (Вклад) На рубль — копейки, на доллары — центы, Бегут­набегают в банке… (Проценты) УУД. Положительное отношение к  школе и учебной деятельности, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное  поведение. Понимать и принимать  учебную задачу, планировать  своё высказывание, внутренняя позиция школьника на уровне  положительного отношения к  школе, широкая  мотивационная основа учебной  деятельности, учебно­ познавательный интерес к  новому учебному материалу. Планировать своё  высказывание, формулировать  ответы на вопросы, слушать  партнёра по общению, не  перебивать, не обрывать на  полуслове, вникать в смысл  того, о чём говорит  собеседник. Отгадывают ребусы. Отвечает на  вопросы. Составляют слова.  Самостоятельно разрабатывает данные своего предприятия. Доброжелательное отношение  к сверстникам,  бесконфликтное поведение,  находить и выделять под  руководством учителя  необходимую информацию из  текстов, проявлять  познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве,  строить сообщения в устной и  письменной форме, слушать  партнёра по общению. Вводный  инструктаж по  выполнению  заданий. 30  мин. Посмотрите пожалуйста на слайд. Пред вами  ребус. Отгадайте его. Что получилось? Как вы  считайте, что такое рыночная экономика?  Рыночная экономика — экономическая  система, основанная на принципах свободного  предпринимательства, договорных отношений  между хозяйствующими субъектами. Сейчас я раздам вам листочки. На них написаны  слова­перевёртыши. Вы должны составить их  правильно. Тогда вы узнайте, каковы основные  черты рыночной экономики. Сейчас я прочту сказку «Как Миша из  покупателя превратился в продавца». Слушайте её внимательно, так как в ней будет  говориться  о том, с чего нужно начинать, если  хочешь организовать свое дело, и как  определить, что в этом деле самое главное. Как­то раз, проснувшись после зимней  спячки, вылез Миша из любимой берлоги и  глазам своим не поверил: такая красота  вокруг ­ просто дух захватывает! Весь лес  словно вымытый стоит, переливаясь всеми  цветами радуги в лучах нежного мартовскогo солнышка. Ветки берез, сосен, елей так четко  вырисовываются на фоне сияющего  голубизной неба, что кажется, будто они  выписаны мастерской рукой художника и  служат декорацией для сказочного  спектакля, в котором все волшебное: и этот  лес, и небо, и белый­пребелый снег, от  которого, если на него долго смотреть, аж  глаза зажмуриваются... Весь день Миша катался на санках,  кувыркался в снегу, и вот результат: к вечеру у него заболело горло. Срочно нужны чай с  малиновым вареньем и горячее молоко! Но в  берлоге ничего этого не оказалось. Побрел  Миша на лесной рынок, а там уже никого нет ­ поздно пришел. Побежал Миша в магазин к  Винни­Пуху ­ и тут неудача, на дверях  записка: "Ушел в свой родной лес на день  рождения осленка Иа". "Эх, ­ огорчился  Миша, ­ был бы у меня свой магазин, всего  бы вдоволь было". И решил он открыть свой  магазин. Сказано ­ сделано. На следующий день рано­ рано утром Миша, хотя еще и чувствовал  себя не очень хорошо, чисто вымел берлогу,  установил посредине прилавок, поставил на  него найденные на лесной свалке чугунные  весы и важно уселся ждать покупателей. Забежал к Мише Зайчик ­ внук старого  Зайца. ­ Ты что, в снежки играть не идешь? ­ Не могу, я теперь ­ хозяин магазина.  Видишь, торгую. ­ Торгуешь? А чем ты торгуешь? Почесал Миша затылок, а ответить­то и  нечего и торговать нечем. Зайчик постоял­ постоял, пожал плечиками и убежал.  Расстроился Миша, чуть не плачет. Стал он  думать­гадать: отчего же у него ничего не  получается? Думал­думал и наконец понял, что главное в  магазине ­ не весы, не прилавок и даже не  продавец, а то, чем торгуют, ­ ТОВАР. Забегал Миша по берлоге, ищет, что  выложить на прилавок. Нашел дырявый  резиновый мячик, хотел его на прилавок  положить, да вовремя спохватился: кому же  такое старье нужно? Подумал было свою  шубу продать, да шуба самому пригодится. И вспомнил Миша, что в дальней кладовке у  него несколько бочонков меда припрятано.  Что может быть вкуснее и полезнее меда для  любого лесного жителя! Выкатил Миша пять бочонков из кладовки,  расставил их на прилавке и уселся ждать  покупателей. Глядит он на мед и думает:  "Странное дело! Когда я мед в лесу собирал ­ это был просто мед диких пчел. Когда мед в  кладовке лежал ­ это был просто мед  запасливого медвежонка". Миша облизнулся и стал думать дальше: "А  как только я бочонок меда на прилавок  поставил, он уже стал не просто медом, а  товаром. Значит, товар ­ это то, что можно купить и продать". Но тут Мишины думы прервал новый гость ­  Ежонок. Он купил баночку меда для своего  любимого старого дедушки. Так началась торговля в Мишином магазине. И скоро на прилавке этого магазина стояли  не только бочонки с душистым медом, но и  много других вкусных товаров. Теперь попробуйте на своих листах придумать  данные для своего предприятия. Работать вы  должны индивидуально (самостоятельно). План: 1 Название   2 Товар 3 Цена 4 Работники (должности) Некоторых из вас я приглашу к доске. На это  задание у вас 10 минут. А теперь посмотрите пожалуйста на слайд.  Перед вами стоит задача: Внимательно  посмотреть на рисунки. Определить, кто  что сделал, и найти того, чьи результаты  труда на рисунке не изображены. Ребята, а вы знайте, что существует ещё и  экономический рост? Как думайте что это  такое? Экономический рост — это увеличение  объёма производства продукции в национальной экономике за определённый период времени  (как правило, за год). Мы встали в круг (три хлопка) Повторяет за учителем. Физ.минутка. 1 мин. С тобою друг (три притопа) Давай играть (три хлопка) И танцевать (изображают танцевальные  движения, три притопа) Ты повернись (поворачиваются к товарищу  делают три хлопка) И улыбнись (улыбаются, делают три притопа) А я в ответ (три хлопка) Скажу «Привет!» (дети поворачиваются друг к  другу и машут рукой).. Опрос. 6 мин. И так ребята давайте повторим всё то, что мы  узнали сегодня.  Что такое экономика? Что такое рыночная экономика? Каковы черты рыночной экономики? Что такое экономический рост? Повторяет изученный материал. Рефлексия. 3 мин. Ребята перед вами лежит карточка. На ней  оценки, обведите ту оценку, которую на ваш  взгляд вы заработали. И так кто поставил себе 5, 4, 3?  До свидания ребята! Спасибо за работу. Слушает. Выполняет содержательную  рефлексию.  Включаться в диалог с  учителем и сверстниками,  формулировать ответы на  вопросы, слушать партнёра по  общению, не перебивать, не  обрывать на полуслове,  вникать в смысл того, о чём  говорит собеседник. Широкая мотивационная  основа учебной деятельности,  адекватное понимание причин  успешности\не успешности  учебной деятельности.

Конспект урока по экономике (4 класс) №4

Конспект урока по экономике (4 класс) №4

Конспект урока по экономике (4 класс) №4

Конспект урока по экономике (4 класс) №4

Конспект урока по экономике (4 класс) №4

Конспект урока по экономике (4 класс) №4

Конспект урока по экономике (4 класс) №4

Конспект урока по экономике (4 класс) №4

Конспект урока по экономике (4 класс) №4

Конспект урока по экономике (4 класс) №4

Конспект урока по экономике (4 класс) №4

Конспект урока по экономике (4 класс) №4

Конспект урока по экономике (4 класс) №4

Конспект урока по экономике (4 класс) №4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018