Конспект урока по физической культуре по теме "Волейбол" для 6 класса. ФГОС ООО
Оценка 5

Конспект урока по физической культуре по теме "Волейбол" для 6 класса. ФГОС ООО

Оценка 5
Презентации учебные +2
docx
физическая культура
5 кл—7 кл
01.03.2017
Конспект урока по физической культуре по теме "Волейбол" для 6 класса. ФГОС ООО
Данный конспект урока физической культуры для 6 класса (ФГОС ООО) содержит технологическую карту по теме «Волейбол». Спланирована деятельность учителя и учащихся (личностная, регулятивная, познавательная и коммуникативная на каждом этапе урока). План урока подробный, соответствует рекомендациям ФГОС ООО. Данный конспект урока можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности. Этот материал будет полезен не только педагогам дополнительного образования, но и студентам педагогических ВУЗов.
Конспект урока по физк. 6 класс (ФГОС).docx
Конспект урока по физической культуре для 6 класса. ФГОС ООО Ф. И. О. педагога: Часовитин Сергей Анатольевич Предмет: физическая культура           Тема: «Волейбол».  Основные правила игры волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Подача мяча. Расстановка игроков  на площадке. Класс:  6  Тип урока: обучающий Раздел: волейбол. Цель урока: Дать представление о правильной расстановке и перемещениях игроков на волейбольной площадке, рациональной  траектории полета мяча при подаче. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху, приема и передаче двумя  руками снизу. Задачи:      1. Образовательная: познакомить учащихся с правильной расстановкой и перемещениях игроков; формировать у учащихся  координационные способности; пространственную ориентацию. 2. Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию  чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство в достижении цели, развивать интеллект. 3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии. Этап образовательного процесса Деятельность учителя Личностная  Регулятивная  Познаватель Коммуникативная  Деятельность учащегося 1 2 3 4 Подготовительный(12мин.) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и  планом урока.  ­Количество игроков на  Ознакомить  учащихся с целью и  задачами урока,  настроить на урок. Рассказ о том, где  Формирова­ ние интереса. ная  5 Весь класс   слушает  учителя.  6 Ведут обсуждение по  заданной теме,  вступают в диалог с  учителем и  одноклассниками. Активное участие в диалоге Совместно площадке ограничено 6  игроками. ­ Как они располагаются  на игровой площадке? должны  располагаться  игроки на  волейбольной  площадке, какие  «зоны» должны  контролировать. с учителем. Самостоятельно  определяют место  положения учащихся на  площадке в зависимости от  предрасположенности того  или иного ученика к  волейбольному амплуа. с учителем  делают  вывод: что  же такое  «Правильна я  расстановка »? Строят высказывания  по теме «Начальная  расстановка игроков на  площадке». Учащиеся предлагают  наиболее рациональные  перемещения в момент  подачи игроков для  организации атакующих действий и достижения  успеха в розыгрыше  мяча. Итог: ­Что означает  правильная расстановка  игроков в момент подачи? ­Как могут меняться  местами игроки между  собой передней; задней  линий? ­Как могут меняться  местами игроки передней  и задней линий между  собой? 2.Разминка: ОРУ на месте: ­исходное положение (и.п.)  – руки на поясе; наклоны  головы 1­вправо, 2­влево,  3­вперед, 4­назад;  повороты; вращения;  ­и.п. – о.с., руки в замок,  Показать учащимся  на экране  местоположение и  возможные  перемещения в  момент подачи.  (Презентация к  уроку). Подготовить  организм  занимающихся к  работе в основной  части урока. Установить  роль  разминки при подготовке  работы с  волейбольны ми мячами. Сознательное выполнение  определенных упражнений. Определить  последовательность и  приоритет разминки  мышечных групп Произвольн о строим  речевое  проговарива ние  упражне­ Обсудить ход  предстоящей разминки Деятельность  направлена на  продуктивное  взаимодействие при ний за  учителем во время  разминки. проведении разминки  как со сверстниками,  так и с учителем. круговые вращения  кистями, произвольно (20  сек.);  ­и.п. – о.с., руки в замок,  волнообразные движения  кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на  следующие 4 счета);  ­ и.п. – о.с., руки в замок; 1  ­ руки ладонями к груди; 2  ­ выкрут вперед; 3 – и.п.; 4  ­ выкрут вверх;  ­ и.п. – о.с., правая рука  вверху, левая внизу, рывки  руками на каждый счет (6  ­8 раз), постепенно  увеличивать частоту  движений до мах;  ­ и.п. – о.с., руки к плечам,  круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4  раза);  ­ и.п. – о.с., круговые  движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4  раза), следить за  амплитудой движений;  ­ и.п. – о.с., руки на пояс,  круговые движения  туловищем вправо, то же –  Упражнения  выполняются в  шеренгу по два. Все упражнения  разминки выполнять  по 6 раз. Размять кисти рук  для дальнейших  упражнений. Упражнения  выполнять на  максимальной  амплитуде.  При выполнении  упражнений  организуем анализ  правильности  выполнения  упражнений  партнером. Выполняют команды  учителя, контролируют  свои действия согласно  инструкции учителя. Умение  выполнять  физические  упражнения  для развития  мышц. Правильное  выполнение  задания. влево (по 4 раза), следить  за амплитудой движений,  ноги прямые, пятки не  отрывать от пола;  ­ и.п. – стойка ноги врозь,  руки на пояс; пружинящие  наклоны туловища к  правой ноге, в середину, к  левой ноге, и.п. (по 4 раза),  ноги в коленях не сгибать,  руками достать пола;  ­ и.п. – о.с., руки на пояс,  ноги врозь: прыжок ноги  скрестно, прыжок ноги  врозь. Безопасное  поведение во  время  выполнения  задания. Наклон делать  глубже, ноги в  коленях не сгибать. При выполнении  прыжков на месте –  сохранять дистанцию и интервал. Основной (12 мин.)  Сегодня мы с вами  закрепим перемещения в  стойке игрока, а так же  будем учиться  передаче  мяча  2­мя руками сверху.  А сейчас я попрошу вас  построиться в две шеренги  и мы начинаем работу. Деление класса на  два отделения. (по половому  признаку и по  степени физической  готовности). Рассказ и показ  техники верхней  передачи мяча. Соблюдение  правил  выполнения  заданного  двигательног о действия,  проявление   дисциплинир ованности. Умение  регулировать свои  действия, взаимодейство­ вать с партнером  (упражнения в парах). Распределение функций обучающихся во время  работы по местам  занятий. Формироват ь  мыслительн ые операции по каждому из  разучиваем ых  элементов и соединение 1 задание (3 мин.) 1.Стойки и перемещения  игрока.  Перемещение от боковой  линии до середины  площадки ­ лицом вперед,  обратно ­ спиной вперед. 2.Перемещения в стойке от боковой линии до середины ­ правым боком, обратно ­  левым боком. 2 задание (5 мин.) Работа в парах вдоль зала:  1.Передача мяча сверху  двумя руками от головы. 2.Верхняя передача мяча  над собой и партнеру (на  счет: раз ­ два). 3.Один учащийся  набрасывает мяч другому,  тот выполняет верхнюю  передачу партнеру.  4.Верхняя передача мяча в  парах (непрерывно до 9­12  передач). Перемещениями  называют способы  передвижения игрока на площадке для  выполнения  технических  приёмов. Обратить  внимание на  постановку стоп,  ноги слегка согнуты.  Руки согнуты в  локтевых суставах,  кисти на уровне  груди. Проведение краткого инструктажа,  руководство  работой, коррекция  действий (по мере  необходимости). Рассказ учителя:  приём начинается с  разгибания ног, затем начинают движения  руки.  В момент  соприкосновения рук с мячом ноги  Повторяют за педагогом и  запоминают. Владеть  известными  современном у волейболу   приемами  игры и уметь  осуществлять их в разных  условиях. Развитие  чувства  пространстве нной  ориентации. Оценивают  правильность выполнения  учебной  задачи,   собственные  возможности  её решения. Положительн Осуществляют  самоконтроль за  состоянием своего  организма Принимать инструкцию  учителя, четко ей  следовать. Осуществлять контроль за  своими двигательными  действиями и партнера. Оценивать выполнение  двигательных действий  согласно поставленным  задачам. Сохранять учебную цель и  задачу; осуществлять  самоконтроль. их в целое. Определить эффективну ю позу при  перемещени ях исходя  из  антрополог ических  данных  занимающих ся. Уметь  анализирова ть,  выделять и  формулиро вать   задачу. Владения  знаниями об индивидуал ьных  особенност ях  физическог о развития и Развиваем умение  выразить свою мысль по поводу освоения   технических приёмов и  тактических действий  одноклассниками. Умение договариваться в совместной   деятельности,  взаимодействовать со  сверстниками. Находить адекватные  способы поведения и  взаимодействия с  партнерами во время  учебной и игровой  деятельности. Формирование умения  работать в парах;  договариваться; контролировать  действия партнера. Умение заметить  достоинства и  недостатки  своего  исполнения движений. Оказывать посильную  помощь  и моральную  поддержку  сверстникам. Взаимодействие со  сверстниками на  принципах  взаимоуважения и  взаимопомощи. разгибаются быстро,  заключительным  движением кистей  рук мячу придаётся  необходимая  траектория.  При верхней  передаче основная  нагрузка приходится  на указательные и  частично средние  пальцы, большие  пальцы смягчают  воздействие мяча на  руки, а безымянные и мизинцы  поддерживают мяч.  Набрасывать мяч  партнеру точно на  подготовленные  руки. Обратить внимание  на стойку и  готовность рук к  приему­передаче.  При передаче ноги  выпрямляются, руки  выпрямлены в  локтевых суставах,  ое отношение к занятиям  двигательной деятельность ю. Развитие  координацио нных  способностей в сложных  двигательных действиях. Постоянно  совершенство вать приемы,  улучшая  общую  согласованно сть  их  выполнения. Развитие  доброжелате льного  отношения к  учителю и  товарищам. Развитие  внимания. Самоконтроль  правильности выполнения  упражнений.  Умение собраться,  настроиться на  деятельность. Осуществлять  самоконтроль, выявлять  отклонения от эталона. При приеме мяча снизу  двумя руками осуществлять своевременный выход на  мяч, занимать исходную  позу для выполнения  приема, контролировать  визуально полет мяча. физической  подготовки  в  соответстви и с  возрастным  нормативом . Владеть  комплексом приемов,  которыми в  игре  приходитьс я  пользоватьс я чаще, и  выполнять  их с  большим  эффектом. Умение  выделять  необходиму ю   информаци ю. 3 задание (5 мин.) в парах: 1. Первые  номера встают  лицом  перед своими  партнерами (расстояние  между занимающимися 7­ 8м), держа в руке мяч  выполнить прямой  нападающий удар, вторые  приемом двумя руками  снизу возвращает ему мяч  обратно (10 ­ 12 раз). Затем смена. 2.Ученик подбрасывает  мяч и выполняет нижнюю  или верхнюю прямую  подачу партнеру,  располагающемуся в 8 – 9  м. Партнер принимает мяч  снизу двумя руками над  собой, ловит и выполняет  тоже задание (8 ­ 10 раз). 2 часть (15 мин.)  Класс делится на четыре  команды по 6 человек. 1.Учебная игра двух  команд. (6­7 мин). 2.Учебная игра других  двух команд (6­7 мин.) Развитие тру­ долюбия и  ответствен­ ности за ка­ чество своей   и коллектив­ ной деятель­ ности. Активное  включение в  игровой   процесс; взаимодейст­ вие со сверс­ тниками. их наклон  определяет  траекторию полета  мяча.  Поправляет и  подбадривает: ­У вас почти все  получается, вы  молодцы!  Но нам есть, к чему  стремиться, чтобы  быть сильными,  быстрыми, ловкими.  Делить класс (по  уровню технической  подготовленности). Учащиеся не занятые в игре осуществляют  судейские функции  под контролем  учителя. При выполнении подач  осуществлять контроль за  траекторией полета мяча,  точности его приземления. В процессе игры применять  известные тактические и  технические действия. Осуществ­ лять  актуализаци ю  полученных ранее  знаний,  основываяс ь, в том  числе, и на  жизненном  опыте. Анализ  полученной  информаци и. Умение  сосредоточ иться для  достижения цели. Внимательное  отношение к  собственным  переживаниям и  переживаниям  соперников. Заключительный ­  рефлексия (5минут) 1. Анализ выполнения УЗ  обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы: Восстанавливаем  пульс, дыхание.  Проверяем степень  Определить  собственные  ощущения  при освоении  Условия, необходимые для  достижения поставленной  цели. Формируем  умение  выделять  основные  Обеспечиваем  социальную  компетентность и учет  позиции других людей. ­ что нового узнали на  уроке? ­ как вы понимаете, что  такое «Правильная  расстановка»?  ­ какие упражнения вы  сегодня выполняли на  уроке? ­ оцените свою работу на  уроке. Составьте схему  правильной расстановки  сборной команды вашего  класса из числа наиболее  подготовленных учащихся. усвоения  обучающимися УЗ. Помочь сделать  вывод, что  первоначальная  расстановка и  соблюдение ее в  процессе всей игры  дает возможность  осуществлять  тактические  «заготовки»  командной игры.  Ставим УЗ на дом. учебной  задачи на  уроке. Определить смысл  поставленных на уроке УЗ. Оценивают свою работу на  уроке, прослушивают  оценку учителя. Вычленить новые знания. Объяснять понятие  «Правильная расстановка». Осознать  нужность  домашнего  задания. Отвечают на вопросы  учителя, формулируют  понятие «Правильная  расстановка». Слушают  одноклассников,  активно участвуют в  решении  коммуникативной  задачи, выражают свое  мнение об итогах  работы на уроке. признаки  сравнения  выполнения УЗ. Обсуждают  работу на  уроке. Повторяют  новые  полученные  знания на  уроке. Оценивают  свою  деятельност ь. 1 2 3 4 5 6

Конспект урока по физической культуре по теме "Волейбол" для 6 класса. ФГОС ООО

Конспект урока по физической культуре по теме "Волейбол" для 6 класса. ФГОС ООО

Конспект урока по физической культуре по теме "Волейбол" для 6 класса. ФГОС ООО

Конспект урока по физической культуре по теме "Волейбол" для 6 класса. ФГОС ООО

Конспект урока по физической культуре по теме "Волейбол" для 6 класса. ФГОС ООО

Конспект урока по физической культуре по теме "Волейбол" для 6 класса. ФГОС ООО

Конспект урока по физической культуре по теме "Волейбол" для 6 класса. ФГОС ООО

Конспект урока по физической культуре по теме "Волейбол" для 6 класса. ФГОС ООО

Конспект урока по физической культуре по теме "Волейбол" для 6 класса. ФГОС ООО

Конспект урока по физической культуре по теме "Волейбол" для 6 класса. ФГОС ООО

Конспект урока по физической культуре по теме "Волейбол" для 6 класса. ФГОС ООО

Конспект урока по физической культуре по теме "Волейбол" для 6 класса. ФГОС ООО

Конспект урока по физической культуре по теме "Волейбол" для 6 класса. ФГОС ООО

Конспект урока по физической культуре по теме "Волейбол" для 6 класса. ФГОС ООО

Конспект урока по физической культуре по теме "Волейбол" для 6 класса. ФГОС ООО

Конспект урока по физической культуре по теме "Волейбол" для 6 класса. ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017