Конспект урока по физике на тему "Электрическое напряжение.Единицы напряжения" ( 8 класс, физика)
Оценка 4.8

Конспект урока по физике на тему "Электрическое напряжение.Единицы напряжения" ( 8 класс, физика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
31.03.2017
Конспект урока по физике на тему "Электрическое напряжение.Единицы напряжения" ( 8 класс, физика)
Конспект урока по физике 8 класс на тему "Электрическое напряжение. Единицы напряжения" с использованием интерактивной доски. Оборудование: 1. Интерактивная доска, мультимедийный проектор; 2. Демонстрационное оборудование: источник питания, две лампочки разной мощности, вольтметр. 3. Лабораторное оборудование: лабораторный комплект по электротехнике Этапы урока: 1.Повторение пройденного материала. 2 Изучение новых знаний и способов деятельности 3. Первичная проверка усвоенных знаний 4. Закрепление знаний и способов деятельности. 5. Подведение итогов. Рефлексия 6. Блиц- опрос
электрическое напряжение..doc
Образовательная:    " Электрическое напряжение"   Триединая дидактическая цель:     продолжить формирование понятий силы тока, напряжения; продолжить формирование умения собирать электрические цепи по схеме, измерять напряжение на различных участках цепи; Воспитательная:     содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе при  рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга; содействовать формированию у учащихся умения осознавать собственную учебную  деятельность, осуществлять самоконтроль; содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики; Развивающая:      развитие речи,  коммуникативных способностей,  развитие умения логически излагать свои мысли,  развитие познавательного интереса учащихся. Оборудование:  1. Интерактивная доска, мультимедийный проектор; 2. Демонстрационное оборудование: источник питания, две лампочки разной  мощности, вольтметр. 3. Лабораторное оборудование: лабораторный комплект по электротехнике (15 шт.). Ход урока 1. Организационный этап (2 мин.)   Слайд 1.  Эпиграф. Приветствие учителя.  Цель урока: понять физическую сущность одной из характеристик электрического поля.  Экспериментально выяснить особенности данной величины. Закрепить полученные ранее  знания по теме "Электрический ток". 2. Формирование мотивов для работы. Повторение ранее изученного материала. (8  мин.)                                            Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Вариант 1  Сила тока — это физическая  величина, равная... а) ...электрическому заряду, прошедшему по  электрической цепи за время ее работы. б) ...электрическому заряду, прошедшему в цепи через  поперечное сечение проводника. в) ...электрическому заряду, прошедшему в цепи через  поперечное сечение проводника за 1 с. г) ...электрическому заряду, перемещенному за 1 с от  положительного полюса источника тока к  отрицательному.  Как названа единица силы тока? а) Джоуль (Дж). б) Ватт (Вт). в) Кулон (Кл). г) Ампер (А).  Переведите в миллиамперы  силу тока, равные   5  А ? а)     5000  мА. б)   5 мА. в)   0,5 мА.                 г)   50 мА.  Какова сила тока в цепи, если в  течение 4 мин сквозь ее  поперечное сечение прошел  заряд 120 Кл?   Условное обозначение   амперметра в    цепи?   а) 30 А. б) 0,5 А. в) 5 А. г) 3 А. а)                            в)         б)                                г)            А                                                                  Вариант  1 1 2 3 4 5 Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Вариант 2 1. По какой формуле определяют силу тока?   а) I=F/q б) I=Aq в) F=mg г) I=A/q 2. Выразите силу тока, равную 0,3  А   в миллиамперах?   а)   3000 мА. б)   30000 мА. в)   300 мА.               г)   30 мА. 3. Чему равна в амперах сила тока  0,2 кА?   а)   200 А. б)   20 А. в)   2  А. г)  0, 2  А. 4. В проводнике, включенном в цепь  а) 8,4 Кл.  б) 14 Кл. в) 1,4 Кл. г) 84 Кл. на 2 мин, сила тока была равна  0,7  А. Какое количество электричества  прошло через его сечение за это  время? 5. На каком участке цепи, в  которой работают электролампа и  звонок, надо включить амперметр,  чтобы узнать силу тока в звонке?   а) До звонка (по направлению электрического тока). б) После звонка. в) Возле положительного полюса источника тока. г) На любом участке этой цепи.                                                                Вариант  2 1 2 3 4 5 Слайд 2. (2 мин.) Повторение пройденного материала. Вопросы по теме "Электрический ток" Слайд 3. 1 мин. Повторение пройденного материала. Назовите электрические приборы  Слайд 4. 1 мин. Найдите условное обозначение. Ученик маркером соединяет изображение прибора с его условным изображением. Слайд 5, 6, 7. 2 мин. Изобразите схему. Ученики маркером достраивают схему, соединяя условные обозначения приборов. Слайд 8, 9. 2 мин. Кроссворд.  После отгадывания основных слов по горизонтали, ученики читают ключевое слово  “Напряжение”, записывают тему урока в тетради.  3. Изучение новых знаний и способов деятельности (13 мин.)  ­ От каких же факторов зависит сила тока в цепи? Проведем опыт: Схема: Замкнем цепь на один аккумулятор и обратим внимание на величину тока в цепи. Если  последовательно увеличивать число аккумуляторов, ток в цепи увеличивается. Какой  вывод? Вывод: сила тока в цепи зависит от какой­то величины, связанной с источником тока. Источник тока создает электрическое поле. Электрическое поле различных источников  будет разным.  Электрическое поле действует с определенной силой на заряженные частицы. Чем больше  величина этой силы, тем больше будет скорость направленного движения заряженных частиц. (Это означает, что через поперечное сечение проводника пройдет в единицу  времени больше число заряженных частиц и будет перенесен больший электрический  заряд), т. е. пройдет больший ток. Действующее в цепи электрическое поле характеризуется особой величиной, называемой  напряжением электрического поля или просто напряжением. Напряжение ­ это физическая величина, характеризующая действие электрического поля  на заряженные частицы.  С чем мы можем сравнить? Сила тока подобна расходу воды в реке, а напряжение напору, создаваемому  падением  реки. Как же мы можем судить о напряжении? Собираем схему, в которую включены последовательно две лампочки! Одна ­ рассчитанная на напряжение 220 В, а другая ­ от фонарика, рассчитанная на 4,5 В.  Ток в обеих лампочках будет примерно одинаков, а следовательно, через лампочки  протекает в единицу времени одно и то же количество электричества. Однако  осветительная лампочка излучает света много раз больше, чем лампочка для карманного  фонаря. Очевидно, для прохождения некоторого количества электричества через  осветительную лампу требуется большее количество энергии, чем при протекании заряда  через лампочку от карманного фонарика. То есть работа электрического тока в первой  лампочке больше, чем во второй. О величине работы можно судить по различию в  напряжении. То есть электрическое поле совершает работу. Работой тока называют работу поля,  создающего электрический ток и обозначают буквой «А». О величине работы тока можно  судить по напряжению в цепи. Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле по перемещению  единицы заряда на данном участке цепи: Сравнение работы гравитационной силы и электрической силы. Проводится аналогия между работой силы тяжести по перемещению камня массой 10 т с  высоты 10 м (1000 кДж) и работой поля по перемещению заряда 1 Кл, если напряжение в  канале молнии достигает 1000000 В (1000 кДж”. Учитель маркером пишет данные под изображением. Слайд 13. 2 мин. Учитель рассказывает об особенностях работы с вольтметром. Рисует маркером схему подключения вольтметра для измерения напряжения на участке  цепи. 4. Первичная проверка усвоенных знаний (3 мин.). Слайд 14. 1 мин. Ученики отрабатывают умение переводить внесистемные единицы измерения в систему  СИ. Слайд 15, 16, 17. (2 мин.) На примере вольтметров с разной ценой деления шкалы, закрепляют навыки по  определению цены деления различных вольтметров.   5. Закрепление знаний и способов деятельности. Экспериментальное задание: (7 мин.) Ученики собирают схему из двух последовательно соединённых лампочек, и измеряя  напряжение на разных участках, сравнивают его с общим напряжением. Делают вывод и отвечают на вопрос, поставленный учителем в начале урока, что сильное  свечение одной лампочки свидетельствует о большей работе, совершённой полем на  данном участке.  6. Подведение итогов. Рефлексия. (7 мин.) Слайд 18, 19 2 мин. Итоги урока ученики подводят самостоятельно. Учитель даёт домашнее задание, выставляет отметки. Слайд 20. 2 мин. Найдите физические ошибки. Блиц­опрос (3 мин., если останется время). 1. Причина перемещения заряда в цепи ­ __________________________ 2. Что означает фраза: "Напряжение на данном участке цепи равно 5 В"? __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ 3. Нарисуй цепь, состоящую из лампочки, звонка, источника тока, ключа, и вольтметра,  измеряющего напряжение на лампочке.

Конспект урока по физике на тему "Электрическое напряжение.Единицы напряжения" ( 8 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему "Электрическое напряжение.Единицы напряжения" ( 8 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему "Электрическое напряжение.Единицы напряжения" ( 8 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему "Электрическое напряжение.Единицы напряжения" ( 8 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему "Электрическое напряжение.Единицы напряжения" ( 8 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему "Электрическое напряжение.Единицы напряжения" ( 8 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему "Электрическое напряжение.Единицы напряжения" ( 8 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему "Электрическое напряжение.Единицы напряжения" ( 8 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему "Электрическое напряжение.Единицы напряжения" ( 8 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему "Электрическое напряжение.Единицы напряжения" ( 8 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017