Конспект урока по физике на тему "Электризация" (1 курс)
Оценка 4.7

Конспект урока по физике на тему "Электризация" (1 курс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
Взрослым
21.04.2017
Конспект урока по физике на тему "Электризация" (1 курс)
Урок усвоения новых знаний. Цель урока: формирование компетенции обучающихся по теме «Электрический заряд. Электризация тел. Два рода зарядов» Задачи: 1. Сформировать у обучающихся четкие представления об условиях электризации тел, о видах зарядов и их взаимодействии. 2. Формировать материалистические представления об окружающем мире, познавательности явлений природы, о могуществе ума человека в познание природы; показать объективность проявлений изучаемых явлений, процессов и закономерностей в быту и производстве. Тип урока: объяснение нового материала
УРОК 1 ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ.docx
Преподаватель физики КГБ ПОУ КСМТ имени Героя Советского Союза В.В.Орехова: Мелешина Александра  Федоровна Дисциплина: «Физика» Курс: 1­й Тема урока: Электрический заряд. Электризация тел. Два рода зарядов. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цель урока: формирование компетенции обучающихся по теме «Электрический  заряд. Электризация тел. Два рода  зарядов» Задачи: 1.   Сформировать   у   обучающихся   четкие   представления   об   условиях   электризации   тел,   о   видах   зарядов   и   их взаимодействии. 2.   Формировать   материалистические   представления   об   окружающем   мире,   познавательности   явлений   природы,   о могуществе ума человека  в познание  природы; показать объективность  проявлений изучаемых явлений, процессов и закономерностей в быту и производстве. Тип урока: объяснение нового материала Формируемые умения: сравнивать, анализировать, обобщать. Методы и приемы: 1)  методы словесной передачи информации и слухового восприятия  информации (приемы: беседа, рассказ, дискуссия); 2)  методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия  информации (приемы: наблюдение, демонстрация  опыта, презентация); 3) методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического его восприятия  (экспериментальная работа); 4)  методы стимулирования и мотивации учащихся (приемы: создание  проблемной ситуации, проблемное изложение,  частично­поисковая  деятельность, групповая исследовательская деятельность, создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи); 5) методы контроля (приемы: фронтальный опрос, самооценка). Принципы: научности, последовательности,  природосообразности,  доступности, развития личности, коллективизма. Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная. Средства обучения: • ИКТ, проектор, экран;  • Электрофорная машина; электрометр, палочки из оргстекла и эбонита, шерстяные лоскуты, металлический проводник  с изолирующей  ручкой,  резиновый  изолирующий  коврик,  украшения  из  янтаря (браслет), змейка из бумаги,  пластмассовые линейки, пластмассовая прозрачная коробочка с перцем, кружочки бумаги, капроновый лоскут.  рабочие листы.  шарики. Ход занятия  Слайдовое  сопровождение Организационный этап.  Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Деятельность преподавателя Деятельность студентов Формирование УУД Психологический настрой Сегодня мы начинаем изучать самый большой раздел физики  «Электродинамика» Раздел «Электродинамика» состоит из шести тем и начинаем  изучение данного раздела с темы «Электростатика» Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых  только воображением… Михаил Васильевич Ломоносов Как вы думаете, почему были выбраны эти слова  М.Ломоносова? проверяют свою готовность  класса к уроку. Записывают в тетрадях Записывают в тетрадях Обучающиеся предлагают  версии в поисках решения  вопроса Формирование  психологического настроя Актуализация  знаний  Слайд 4 Слайд 5 1С :Покупатели магазина «Русская зима» пожаловались  представителю полиции на женщину в синтетической шубке,  которая, по словам пострадавших, «колола» их хитро  спрятанной иголкой. Расследование показало, что никакой  иголки не было. Что же послужило причиной действительно  ощущавшихся «уколов», так осталось неясным.  ? Сможете ли вы объяснить эту ситуацию? 2С.  Недавно проходило испытание нового заправочного  агрегата для самолётов. Он представлял собой облегчённую  конструкцию с трубами из синтетических материалов. Во время  заправки горючим агрегат и самолёт взорвались, погибли люди.  Комиссия, расследовавшая этот трагический случай, пришла к  ошибочному заключению, что взрыв произошёл в результате  вредительства. Во время испытания другого такого же аппарата трагедия повторилась. Что же было её причиной осталось  неясным.  ? Помогите разобраться в этой ситуации Что общего в данных  ситуациях? Что необходимо знать, чтобы объяснить данные  явления? Обучающиеся работают в  группах в поисках решения  задачи Развитие  коммуникативных умений Обучающиеся работают в  группах в поисках решения  задачи Развитие  коммуникативных умений Гипотезы: ­ Сходны причиной­  зарядка шубы и шлангов Гипотезы: ­    откуда появляются  заряды ­    какие заряды  существуют ­    способы обнаружения  Формирование умения  строить инициативное  сотрудничество в  поиске правильного  решения Формирование умения  строить инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации. Решив все проблемы, какое понятие изучим? Слайд 6 Изучение нового  материала Запишем в тетрадях тему урока Историческая справка Изучение нового материала мы начнем с исторической справки и снятия заряда ­ какие вещества проводят заряды, а какие нет Электризацию Записывают в тетрадях Работа с таблицей когда кто что Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 В 7­6 веке до н.э. древнегреческий ученый Фалес  заметил, что янтарь, натертый шерстью притягивает к  себе различные тела Задание: дома подготовьте материал: легенду о Фалесе Милетском и на следующем уроке Уильям Гильберт ­ Врач английской королевы Елизаветы в   1600 г. издал первую работу об электричестве, в которой   показал, что при трении электризуются не только янтарь, но и  многие другие вещества, и что притягивают они не только  пылинки, но и металл, дерево, камешки и даже воду. Изобрел  электроскоп Заполнение таблицы: 7­6 в. до н.э – Фалес  Милетский ­ янтарь, натертый  шерстью притягивает к себе  различные тела 1600 г. – Уильям Гильберт ­   издал первую работу об  электричестве, изобрел  электроскоп Отто фон Герике ­ в 1660 г. изобрел первую  электростатическую машину, с помощью которой изучил   отталкивание зарядов и электризацию через влияние  Стефан Грей ­ в 1729 г. изучил явление электропроводности,  разделил вещества на проводники и непроводники, рассмотрел  вопрос о распределение зарядов по поверхности тел  1660 г. – Отто фон Герике –  изобрел первую  электростатическую машину 1729 г. – Стефан Грей –  разделил вещества на  проводники и непроводники Шарль Дюфе ­ в 1733 г. рассмотрел два рода электричества  ("стекольное” и "смоляное”) и первым получил искру  Шарль Дюфе – 1733 г. –  смоляное и стеклянное Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Мотивация  обучающихся Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Бенджамин Франклин ­ 1746 ­ 1754 гг. ввел понятия  положительного и отрицательного зарядов. Изобрел: плоский конденсатор, молниеотвод,     экономичную печь, предложил способ подрыва пороха электрической         искрой. М.В.Ломоносов ­ в 1740 ­ 1760 гг. изучал атмосферное  электричество, молнию, ее влияние, причины возникновения  Шарль Кулон – в 1785 г. открыл и объяснил закон  взаимодействия зарядов Что общего между этими явлениями? Кто попробует дать определение электризации? Электризация – это процесс сообщения телу электрического  заряда ­ Какими способами можно сообщать заряд? /для  подтверждения демонстрация опытов/ Обобщает и корректирует выводы обучающихся.  Способы электризации:  Трением  Соприкосновением  Ударом электричество Бенджамин Франклин –  1746 – 1754 г.г. – понятия  положительного и  отрицательного зарядов;  изобрел плоский  конденсатор, молниеотвод М.В.Ломоносов ­ 1740 ­ 1760  гг ­ изучал атмос­ферное  электричество Шарль Кулон – 1785 г.  ­открыл и объяснил закон  взаимодействия зарядов Выдвигают гипотезы Записывают в тетрадях Трением, соприкосновением Записывают в тетрадях Электрический заряд (q или Q)– это физическая величина,  характеризующая свойство частиц или тел вступать в  электромагнитные силовые взаимодействия Записывают в тетрадях Формирование умения  строить инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации. Формирование умения  делать выводы Формирование умения  анализировать Формирование умений с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли в соответствии с  задачами Единица измерения ­1 Кл (1 кулон)  5 мкКл =  100 нКл = 15 нКл =  Давайте убедимся в правильности наших гипотез. Для этого  выполните практическую работу Выполнение проверочной  работы Выполнение практической  работы Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 К какому выводу вы пришли, выполняя практическую работу? ­ Существует два рода электрических зарядов, условно  названных положительными и отрицательными. ­ Заряды могут передаваться (например, при непосредственном  контакте) от одного тела к другому.  ­ Одно и то же тело в разных условиях может иметь разный  заряд. ­ Одноименные заряды отталкиваются, разноименные –  притягиваются.  ­ Взаимодействие неподвижных электрических зарядов  называют электростатическим или кулоновским  взаимодействием Объяснение электризации После демонстрационных опытов делаются выводы:  а)   существует   два   рода   электрических   зарядов положительные и отрицательные  б) тела, имеющие электрические заряды одинакового знака,   имеющие   заряды взаимно   отталкиваются, противоположного   знака,   взаимно   притягиваются.   Затем учащимся   задаются   вопросы:   ­   Как   взаимодействуют   между собой две эбонитовые палочки, потертые о мех.   а   тела, ­ Как взаимодействует эбонитовая палочка, натертая о мех Формирование навыков  выполнения  самостоятельной работы Формирование умения  строить инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации. Формирование умения  анализировать Формирование умения  строить инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации. Отчитываются о ходе  эксперимента. Делают выводы Обсуждают эксперименты.  Делают выводы Записывают в тетрадях  опорную схему Формирование умения  строить инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации. Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 и стеклянная палочка, натертая о шелк? Заряд   наэлектризованной   стеклянной   палочки,   условно   а   эбонитовой   (янтаря)   – назвали   положительным, отрицательным. Систематизация и закрепление нового материала. 1. Вот палочка стеклянная лежит перед тобой. Один конец заряжен, заряжен и другой. Возможно ли такое – точнее объяснюсь  Один конец – знак «минус», другой конец – знак «плюс». 2. За окном сияет солнце, День погожий и сухой  Не пойдешь на дискотеку С непомытой головой. Чисто голову ты вымыл, Обсушить не счел за труд, А потом провел расческой –  Дыбом волосы встают. Что так дыбятся они? Мне быстрее объясни. Проверочная работа Домашнее задание Ответить на вопрос: гле в быту встречаетесь с электризацией? Рефлексия  Составить синквейн ­ одно слово(существительное) по теме урока ­ два слова(прилагательное) ­ три слова (глагол) ­  фраза, несущая определенный смысл.   ­ вывод, одно(два) слова, существительное(обычно).  Отвечают на вопросы 1.Можно. Для этого концы  палочки надо потереть  соответствующими телами.  Один – мехом, тогда конец  зарядится «­». Другой конец  палочки – амальгамированной  кожей, на нём образуется «+»  заряд 2.Электризация в результате  трения Самопроверка  Записывают в тетрадях Высказывают предложения Формирование умения  строить инициативное  сотрудничество при   анализе полученной  информации  Развитие навыков  самоанализа Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации; саморегуляция Решать загадки можно вечно.  Вселенная ведь бесконечна.  Спасибо всем нам за урок,  А главное, чтоб был он впрок!

Конспект урока по физике на тему "Электризация" (1 курс)

Конспект урока по физике на тему "Электризация" (1 курс)

Конспект урока по физике на тему "Электризация" (1 курс)

Конспект урока по физике на тему "Электризация" (1 курс)

Конспект урока по физике на тему "Электризация" (1 курс)

Конспект урока по физике на тему "Электризация" (1 курс)

Конспект урока по физике на тему "Электризация" (1 курс)

Конспект урока по физике на тему "Электризация" (1 курс)

Конспект урока по физике на тему "Электризация" (1 курс)

Конспект урока по физике на тему "Электризация" (1 курс)

Конспект урока по физике на тему "Электризация" (1 курс)

Конспект урока по физике на тему "Электризация" (1 курс)

Конспект урока по физике на тему "Электризация" (1 курс)

Конспект урока по физике на тему "Электризация" (1 курс)

Конспект урока по физике на тему "Электризация" (1 курс)

Конспект урока по физике на тему "Электризация" (1 курс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017