Конспект урока по физике на тему "Электромагнитная природа света." (9 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по физике на тему "Электромагнитная природа света." (9 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
11.04.2018
Конспект урока по физике на тему "Электромагнитная природа света." (9 класс)
В материалах данного конспекта урока по физике на тему " Электромагнитная природа света . " планируется решить следующие задачи : рассмотреть " дуализм " теории света , явления подтверждающие эти теории , на закрепление полученных знаний предлагается заполнить таблицу .
ур 9-49.doc
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край                                                   Урок №49 Тема: Электромагнитная природа света. Цель: Познакомить учащихся с электромагнитной природой света и явлениями подтверждающими эту        теорию. Задачи:1) Рассмотреть понятие «дуализм» теории света. 2)Рассмотреть понятие интерференция света,  опыт Юнга. 3) Рассмотреть электромагнитную природу света.          1.Актуализация знаний (фронтальный опрос). ­ Что называют электромагнитной волной? ­ На каком основании можно утверждать, что электромагнитные волны – поперечные? ­ Какие физические величины периодически меняются в электромагнитной волне? ­ С какой скоростью распространяются электромагнитные волны? ­ Какие характеристики электромагнитных волн существуют? ­ Когда и кем было экспериментально подтверждено существование электромагнитных волн? ­ Приведите примеры применения электромагнитных волн.        2.  Изучение нового материала. 1) «ДУАЛИЗМ» ­ две теории света: ­КОРПУСКУЛЯРНАЯ свет ведет себя как поток частиц, оказывая давление на поверхность (опыты  Лебедева по давлению света). ­ВОЛНОВАЯ свет ведет себя как волна, подтверждают явления интерференции и дифракции света. Опыт Юнга является неопровержимым доказательством того, что свет обладает волновыми свойствами.  Интерференция света в тонких пленках (мыльные пленки, пленки масел на поверхности воды). В 1802 г.  английский ученый Томас Юнг поставил опыты и объяснил возникновение полос интерференции света. 2) Значит, если свет – упругая волна, то для его распространения нужна среда, которую назвали  светоносным эфиром. Светоносный эфир должен быть твердым. В связи с этим возник вопрос как  планеты и звезды движутся сквозь твердый эфир, не испытывая сопротивления? Во второй половине Х1Х  в., когда Максвелл теоретически доказал возможность существования электромагнитных волн,  распространяющихся не только в веществе, но и в вакууме. Максвелл предположил, что свет является  частным случаем электромагнитных волн распространяющихся в пространстве со скоростью 300000 км/с.             3. На закрепление изученного материала: ­ подготовить сообщение по темам: 1. Радиоволны. 2. Инфракрасное излучение.  3. Видимое излучение.                                     4. Ультрафиолетовое излучение. 5.Рентгеновское излучение. 6.Гамма – излучение. ­ заполнить таблицу по образцу: Вид излучения Источники История открытия Применение Свойства           4.Итоги урока.     5. Домашнее задание: § 59,60 + сообщение или таблица.

Конспект урока по физике на тему "Электромагнитная природа света." (9 класс)

Конспект урока по физике на тему "Электромагнитная природа света." (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018