В материалах конспекта урока по физике на тему " Электромагнитное поле . Электромагнитные волны . " проводится актуализация знаний по теме переменный электрический ток , его источники и использование . Вводится понятие электромагнитного поля и связанных с ним электромагнитных волн.
Урок3-10-48.doc
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики
МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край
Урок № 31048.
Тема: Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.
Цель: Изучить электромагнитное поле, электромагнитные волны.
Задачи: выяснить условия возникновения ЭМП и ЭМВ, способы их обнаружения, рассмотреть
характеристики ЭМВ.
Ход урока:
1. Актуализация знаний.
1. Какой электрический ток называется переменным?
2. Где используют переменный электрический ток?
3. Расскажите об устройстве и принципе действия генераторов переменного тока.
4. Каким образом приводится во вращение ротор генератора на тепловых и гидроэлектростанциях?
5. Чему равна стандартная частота промышленного тока, применяемого в России? США?
2.Изучение нового материала:
1) 1865г. Джеймс Клерк Максвелл создал теорию ЭМП, он теоретически доказал:
Что всякое изменение со временем МП приводит к возникновению переменного ЭП, а всякое
изменение со временем ЭП порождает переменное МП.
Источник ЭМП – ускоренно движущиеся электрические заряды.
Переменное ЭП называют вихревым – линии замкнуты подобно линиям индукции МП.
2) Из теории Максвелла вытекал вывод, что быстропеременное поле должно распространяться в
пространстве в виде поперечных волн. Волы могут существовать не только в веществе, но и в вакууме.
Определил, что ЭМВ должны распространяться со скоростью света.
ЭМВ представляет собой систему порождающих друг друга и распространяющихся в
пространстве переменных Э и МП.
Е – напряженность ЭП. В – индукция МП.
Е и В в ЭМВ периодически меняются и по модулю и по направлению т.е. колеблются.
1. λ=сТ=с/ν
2.Такое периодическое меняющееся ЭМП распространяется во все стороны от колеблющихся
зарядов, образуя ЭМВ.
3.В1888г. немецкому ученому Генриху Герцу удалось получить и зарегистрировать ЭМВ.
3.Решение качественных задач:
1. Почему иногда недалеко от места удара молнии могут расплавиться предохранители в
осветительной сети и повредиться чувствительные электроизмерительные приборы?
2. Почему сплошные проводники в переменном магнитном поле нагреваются?
3. Почему при замыкании цепи катушки алюминиевое кольцо, надетое на сердечник, состоящий из
железных стержней, вставленных в катушку, поднимается вверх?
4.Итог урока.
5. Д/З §57, 58.
Подготовить сообщение по темам:
1. Радиоволны.
2. Инфракрасное излучение.
3. Видимое излучение.
4. Ультрафиолетовое излучение.
5. Рентгеновское излучение.6. Гамма излучение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.