Конспект урока по физике на тему "Интерференция света" (11 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материалах данного конспекта урока на тему " Интерференция света " рассматривается явление интерференции света на основе классического опыта Юнга , с постановкой проблемы наблюдения данного явления в условиях кабинета , при этом выясняются условия существования интерференции мах и мин.
Иконка файла материала Урок2.doc
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край Тема: Интерференция света. Цель: Изучить интерференцию света. Задачи: ­ Рассмотреть условия интерференции света. Урок № 2 ­ Ввести понятие интерференции света. ­ Рассмотреть опыты демонстрирующие интерференцию света. ­ Рассмотреть применение интерференции света. Оборудование: ПК, проектор, экран, магниты, иголки, фольга, лампочка на подставке,  пара стекол, мыльный раствор, проволочное кольцо, источник питания, соединительные  провода. План урока:  1. Актуализация знаний: опрос по цепочке( ЭМВ, интерференция ЭМВ, интерференция  ЭМВ, интерференция, дифракция, поляризация, закон отражения и преломления волны,  дифракция, поляризация, закон отражения и преломления волны, дифракция, поляризация, закон отражения и преломления волны, свет, дуализм света, корпускулярная теория,  волновая теория). 2.Изучение нового материала: 2.1.Еще раз послушаем определение интерференции ЭМВ­ сложение двух (или  нескольких) волн, при котором в одних точках пространства происходит усиление или  ослабление колебаний или волн. 2.2. Учащимся задается вопрос: Почему мы в классе не наблюдаем интерференцию  света? Хотя для этого у нас кажется все имеется.        Кок вы думаете, что для этого необходимо?­ условия необходимые для  наблюдения интерференции света.    2.3. Интерференция двух световых волн.  ПК опыт Юнга. Наблюдение интерференции сета двух отверстий интерактивная модель Диск 1С  образование физика «Библиотека наглядных пособий». Данная модель демонстрирует  изменение интерференционной картины от длины волны, от размера отверстий, от  расстояния между отверстиями и экраном. Опыт ­Наблюдение интерференции сета от двух отверстий ( готовые отверстия на  фольге, затем учащиеся сами делают отверстия на фольге с помощью иголок). 2.4. Интерференция в тонких пленках.  ПК СD диск «Новая школа  физика Экспресс­ подготовка к экзамену 9­11 класс, интерференция света». Опыт: с мыльным раствором – интерференция света в тонких пленках. ­ Окраска мыльных пузырей.­ Интерференция между стекол (в тонком слое воздуха). 2.5. Определение интерференционных max­, min­. 2.6. Применение интерференции: ­ просветление оптики. ­ проверка гладкости поверхности. 3. Д/З :§ 32. 4. Итог урока:  4.1. В тетрадях сделать записи отражающие основные пункты рассмотренные на уроке:  презентация « Интерференция». 1.Интерференция света  • • сложение двух (или нескольких) световых волн, при котором в одних точках  пространства происходит усиление интенсивности света, а в других – ослабление. явление сложение двух волн, вследствие которого наблюдается устойчивая во  времени картина усиления или ослабления результирующих световых колебаний в  различных точках пространства. 2.Условия интерференции • Чтобы наблюдать на опыте интерференцию света, нужно световой пучок от какого­ либо источника света разделить на два пучка, а затем, заставив их пройти различные пути, снова свести вместе.  • Источники света должны быть когерентными, иметь одинаковую амплитуду,  частоту и разность фаз, не меняющуюся со временем. 3.Интерференционная картина • Возникает в виде чередования максимумов и минимумов освещенности (максимум – радужная полоска, минимум – светлая полоска). 4.Условие max и min  Усиление света произойдет в том случае, если преломленная волна 2 отстанет от  отраженной волны 1 на целое число длин волн. Если же вторая волна отстанет от первой на половину длины волны, то произойдет ослабление света. 5.Наблюдение интерференции • Из естественных проявлений интерференции наиболее известно радужное  окрашивание тонких пленок (масляные и бензиновые пленки на воде, мыльные  пузыри, крылья стрекозы и т. д.).  5.Рефлексия: Зеленый – все понятно и интересно. Синий – понятно. Красный – не понятно и не интересно.