Конспект урока по физике на тему "Изобретение радио. Радиотелефонная связь." (11 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по физике на тему "Изобретение радио. Радиотелефонная связь." (11 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
11 кл
10.03.2018
Конспект урока по физике на тему "Изобретение радио. Радиотелефонная связь." (11 класс)
В материалах конспекта урока по физике на тему " Изобретение радио. Радиотелефонная связь. " приводятся исторические справки об авторах изобретений , рассматривается устройство и принцип действия составных частей передающего контура системы , а так же приемного контура с введением понятий модуляция и детектирование.
конспект урока2.doc
Конспект урока работа учителя физики МБОУ «Очерской СОШ № 3» Бавкун Татьяны Николаевны Тема: Изобретение радио. Радиотелефонная связь. Цель: Изучить устройство и принцип действия радиоприемника, принцип радиотелефонной связи. Задачи: образовательные: ­ рассмотреть устройство и принцип действия простейшего радиоприемника, ­ рассмотреть принцип радиотелефонной связи, ­ повторить и расширить знания учащихся в области электромагнитных волн, ­ продолжить усвоение учащимися системы знаний об электромагнитных  волнах.  воспитательные:  ­ рассмотреть историю создания радио А.С. Поповым, ­ продолжить формирование научного мировоззрения учащихся,  ­ содействовать в ходе урока формированию идеи познаваемости мира,     ­ продолжить формирование личностной позиции ­ воспитание  самостоятельности при решении задач. развивающие:   продолжить формирование УУД учащихся: Регулятивные ­ анализировать факты; устанавливать причинно­следственные связи; делать выводы; выделять главное; сравнивать; систематизировать;  объяснять.  Коммуникативные ­ осуществлять обработку полученной информации;  работать с учебником; формировать культуру использования  информационных технологий в индивидуальной, коллективной учебной и  познавательной деятельности;  владеть устной и письменной речью; уважать  мнение собеседника.  Личностные ­ развитие эмоций учащихся путем создания в ходе урока  состояния удивления, занимательности своих успехов при изучении  материала, нравственно­этические(в стадии осмысления), самоанализ  деятельности. Познавательные – структурирование знаний; действия со знаково­ символическими средствами; строить логические рассуждения, включающие  установление причинно­следственных связей; объяснять явления, процессы. План урока Этап урока Организационный момент № 1 время 2 мин 2 3 4 5 Постановка учебной задачи на основе соотнесения  известного и неизвестного Изучение нового материала Систематизация полученных знаний Организационный момент окончания урока 8 мин 25 мин 6 мин 4 мин Оборудование: компьютер, проектор, экран. План урока: 1. Организационный момент ­готовность учащихся к уроку, ­ заслушать рапорт дежурных по классу, ­приветствие учащихся с приглашением занять свои места. 2. Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и  неизвестного ( актуализация знаний: опрос основных определений по  цепочке, что такое ­ ЭМВ, интерференция, дифракция, поляризация, закон  отражения и преломления волны). Учащимся демонстрируется радиоприемник и мобильный телефон, которые  имеются теперь у каждого человека, и предлагается объяснить, как работают  эти устройства. 3. Изучение нового материала: Мы знаем, что в пространстве которое нас  окружает, распространяется множество волн. Часть мы видим, часть слышим  и большую часть можем регистрировать с помощью различных устройств:  телевизор, радиоприемник, мобильный телефон. Сегодня мы с вами должны  рассмотреть, кто и как изобрел радио, а также принцип радиотелефонной  связи. Постараемся разобраться, что же запрятано внутри наших мобильных  телефонов. 3.1. Сообщение «А.С. Попов – изобретатель радио» ­ основные данные,  работы, результат работы. Слушая данное сообщение, учащиеся записывают основные данные про А.С.  Попова, в частности 7 мая «День радио».  3.2. Сообщение «Устройство и принцип действия радиоприемника» ­  основные составные   части и их назначение.  Слайд на ПК.      1) MN – антенна и когерер – устройство принимающее ЭМВ,  2) источник питания, 3) электромагнитное реле – включающее электрический звонок; 4)электрический звонок – встряхивает когерер, приводя его в рабочее  состояние. Учащиеся записывают в тетрадь основные составные части и их назначение.                                             3.3.  На слайде мы можем посмотреть как выглядели радиоприемники 60­х, которые вероятно хранятся где нибудь у бабушке в чулане. Современные радиоприемники имеют совершенно другой вид, мы порой и не догадываемся, что пользуемся радиоприемниками. Радио преодолело свой путь развития от бумажных тарелок до современных трех программных   приемников.  М.Т. – мобильный телефон – устройство, которое может быть источником и  приемником ЭМВ. Давайте посмотрим, что спрятано внутри наших М.Т. 3.4. Рассмотрим принцип радиотелефонной связи. Слайд на ПК.  Одновременно с показом слайда в режиме анимации учащиеся зарисовывают  схему и записывают название и назначение каждого устройства: Передающая часть: 1 ­ микрофон – приемник НЧЗВ. 2 ­ генератор ВЧ – источник ВЧК. 3 – модулятор – устройство, складывающее ВЧК и НЧЗВ, происходит  амплитудная модуляция ВЧК. 4 – передающая антенна – источник модулированных ВЧК.  Приемная часть: 1 – приемная антенна – приемник модулированных ВЧК. 2 – детектор – устройство, выделяющее НЧЗВ из модулированных ВЧК. 3 – динамик – источник ЗВ. Все эти устройства присутствуют в МТ и еще многое другое. 4. Систематизация полученных знаний: тест по материалам урока, вопросы на слайдах презентации 1. Что такое ЭМВ? А) колебание распространяющееся в пространстве. Б) распространяющееся в пространстве ЭМП. В) распространяющееся в пространстве МП. Г) распространяющееся в пространстве ЭП. 2. Модулятор – это А) процесс сложения НЧК и ВЧК. Б) процесс изменения частоты ВЧК. В) устройство в котором происходит наложение НЧВ на ВЧВ. Г) устройство в котором происходит изменение частоты ВЧК. 3. Амплитудная модуляция – это А) измерение амплитуды колебаний. Б) изменение периода волны. В) изменение амплитуды ВЧК. Г) изменение частоты звуковой волны. 4. Детектор – это А) устройство, распознающее ложь. Б) устройство, выделяющее НЧВ из модулированной ВЧВ. В) устройство, складывающее ВЧВ и НЧВ. Г) устройство радиоприемника. 5. День радио: А) 7 мая. Б) 7 марта. В) 14 мая. Г) 14 марта. Правильные ответы: Б,В,В,Б,А. Проверка производится со взаимоконтролем и последующей сдачей работ учителю.   5. Организационный момент окончания урока:  ­ Д / З: § 24, 25. ­ Рефлексия:  Зеленый – все понятно и интересно, познавательно. Синий – понятно. Красный – не понятно и не интересно. 1. Что такое ЭМВ? А) колебание распространяющееся в пространстве.         Б) распространяющееся в пространстве ЭМП.        В) распространяющееся в пространстве МП.                    Г) распространяющееся в пространстве ЭП. 2. Модулятор – это… А) процесс сложения НЧК и ВЧК.                            Б) процесс изменения частоты ВЧК. В) устройство в котором происходит наложение НЧВ на ВЧВ. Г) устройство в котором происходит изменение частоты ВЧК. 3. Амплитудная модуляция – это….. А) измерение амплитуды колебаний.                         Б) изменение периода волны. В) изменение амплитуды ВЧК.                                   Г) изменение частоты звуковой волны. 4. Детектор – это…. А) устройство, распознающее ложь.                       Б) устройство, выделяющее НЧВ из модулированной ВЧВ. В) устройство, складывающее ВЧВ и НЧВ.                      Г) устройство радиоприемника. 5. День радио : А) 7 мая.              Б) 7 марта.                        В) 14 мая.                                Г) 14 марта. 1. Что такое ЭМВ? А) колебание распространяющееся в пространстве.         Б) распространяющееся в пространстве ЭМП.        В) распространяющееся в пространстве МП.                    Г) распространяющееся в пространстве ЭП. 2. Модулятор – это… А) процесс сложения НЧК и ВЧК.                            Б) процесс изменения частоты ВЧК. В) устройство в котором происходит наложение НЧВ на ВЧВ. Г) устройство в котором происходит изменение частоты ВЧК. 3. Амплитудная модуляция – это….. А) измерение амплитуды колебаний.                         Б) изменение периода волны. В) изменение амплитуды ВЧК.                                   Г) изменение частоты звуковой волны. 4. Детектор – это…. А) устройство, распознающее ложь.                       Б) устройство, выделяющее НЧВ из модулированной ВЧВ. В) устройство, складывающее ВЧВ и НЧВ.                      Г) устройство радиоприемника. 5. День радио : А) 7 мая.              Б) 7 марта.                        В) 14 мая.                                Г) 14 марта. 1. Что такое ЭМВ? А) колебание распространяющееся в пространстве.         Б) распространяющееся в пространстве ЭМП.        В) распространяющееся в пространстве МП.                    Г) распространяющееся в пространстве ЭП. 2. Модулятор – это… А) процесс сложения НЧК и ВЧК.                            Б) процесс изменения частоты ВЧК. В) устройство в котором происходит наложение НЧВ на ВЧВ. Г) устройство в котором происходит изменение частоты ВЧК. 3. Амплитудная модуляция – это….. А) измерение амплитуды колебаний.                         Б) изменение периода волны. В) изменение амплитуды ВЧК.                                   Г) изменение частоты звуковой волны. 4. Детектор – это…. А) устройство, распознающее ложь.                       Б) устройство, выделяющее НЧВ из модулированной ВЧВ. В) устройство, складывающее ВЧВ и НЧВ.                      Г) устройство радиоприемника. 5. День радио : А) 7 мая.              Б) 7 марта.                        В) 14 мая.                                Г) 14 марта.

Конспект урока по физике на тему "Изобретение радио. Радиотелефонная связь." (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Изобретение радио. Радиотелефонная связь." (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Изобретение радио. Радиотелефонная связь." (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Изобретение радио. Радиотелефонная связь." (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Изобретение радио. Радиотелефонная связь." (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Изобретение радио. Радиотелефонная связь." (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Изобретение радио. Радиотелефонная связь." (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Изобретение радио. Радиотелефонная связь." (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Изобретение радио. Радиотелефонная связь." (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Изобретение радио. Радиотелефонная связь." (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Изобретение радио. Радиотелефонная связь." (11 класс)

Конспект урока по физике на тему "Изобретение радио. Радиотелефонная связь." (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.