Конспект урока по физике на тему "Изопроцессы" (10 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по физике на тему "Изопроцессы" (10 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
10 кл
29.01.2017
Конспект урока по физике на тему "Изопроцессы" (10 класс)
Данный конспект урока позволяет учащимся 10 класса рассмотреть зависимость между макроскопическими параметрами такими как Р- давление, V- объем и T- температура. Научиться строить графики этих изопроцессов в одних осях координат и переносить их в другие оси координат развивая пространственное мышление.
изопроцессы.doc
Конспект урока работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики  МБОУ «ОСОШ № 3» г. Очер Пермский край Физика 10 класс 2 часа (пара – 90 минут). Тема урока: Изопроцессы. Цель урока: Изучить изопроцессы и научить переносить графики                           изопроцессов из одних осей координат в другие. Задачи:  образовательные:  повторить и расширить знания учащихся в области МКТ,  продолжить усвоение учащимися системы знаний о идеальном газе,  познакомить учащихся газовыми законами,  познакомить учащихся со способом перенос графика изопроцесса из одних осей  координат в другие. воспитательные:  продолжить формирование научного мировоззрения учащихся,  содействовать в ходе урока формированию идеи познаваемости мира, продолжить  формирование личностной позиции ­ воспитание самостоятельности при решении  задач. развивающие:  продолжить формирование УУД учащихся: Регулятивные ­ анализировать факты, устанавливать причинно­следственные  связи; делать выводы, выделять главное, сравнивать, систематизировать,  объяснять.  Коммуникативные ­ осуществлять обработку полученной информации; работать  с учебником; формировать культуру использования информационных технологий в индивидуальной, коллективной учебной и познавательной деятельности;  владеть  устной и письменной речью; уважать мнение собеседника.  Личностные ­ развитие эмоций учащихся путем создания в ходе урока состояния  удивления, занимательности своих успехов при решении задач, нравственно­ этические(в стадии осмысления), самоанализ деятельности. Познавательные – структурирование знаний, действия со знаково­ символическими средствами, преобразование графиков. План урока Этап урока Организационный момент Постановка учебной задачи на основе соотнесения  известного и неизвестного Изучение нового материала № 1 2 3 время 2 мин 10 мин 20 мин Решение задач по переносу графиков изопроцессов Систематизация полученных знаний Организационный момент окончания урока 4 5 6 1.Организационный момент: ­готовность учащихся к уроку, ­ заслушать рапорт дежурных по классу, ­приветствие учащихся с приглашением занять свои места. 38 мин 15 мин 5 мин 2.Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и  неизвестного: 2.1.Повторить понятия МКТ: ­основные положения МКТ (все вещества из молекул, молекулы движутся и  взаимодействуют, каждое положение сопровождается подтверждающими  примерами). ­идеальный газ. Слайд № 2. ­основные параметры, характеризующие состояние идеального газа. Слайд № 3. ­рассмотрение изменения основных параметров характеризующих состояние  идеального газа на примере надутого воздушного шарика в теплом помещении  и вынос его на улицу (при отрицательной температуре). T  =>  (шарик уменьшает свой объем). Если шарик вносят обратно а помещение с более  высокой температурой T => =>p  (шарик принимает свои прежние размеры). ­на приведенном примере выясняем, какие параметры характеризующие состояние газа изменяются, а какие нет. В ходе рассуждений приходим к выводу, что  изменяется температура газа, давление газа внутри шара и объем шарика.  Атмосферное давление остается постоянным. ­привести примеры, которые могут демонстрировать постоянство одного  параметра и изменение других. ­уравнение состояния идеального газа. Слайд № 4. 2.2. Постановка учебной задачи в ходе рассуждений приходим к мнению, что  необходимо рассмотреть как изменяются одни параметры при неизменных других.  Необходимо рассмотреть три таких состояния, три газовых закона.  Над данным вопросом работали такие ученые как Бенау Клайперон,  Дмитрий Иванович Менделеев, Слайд № 5, 6, 7. ↑ υ↑ ↑ ↓ υ↓ ↓  => p    3. Изучение нового материала: Из уравнения Менделеева – Клайперона вытекают три следствия, три газовых  закона, три случая изменения состояния газа при постоянстве одного из  параметров: 3.1.Закон Бойля – Мариотта: изотермический процесс­ процесс изменения  состояния газа при постоянной температуре (T­const)   Слайд № 8 PV= m M RT P1V1=P2V2 Рассмотрение графика изопроцесса с комментарием   Слайд № 9 3.2.Закон Шарля: изохорный процесс­ процесс изменения состояния газа при  постоянном объеме (V­const)       Слайд № 10 P  T m M RV P 1  T 1 P T 2 2 Рассмотрение графика изопроцесса с комментарием   Слайд № 11  3.3.Закон Гей  –  Люссака: изобарный процесс ­ процесс изменения состояния газа при постоянном давлении (P­const)      Слайд № 12 V  T m M RP V T V 1  T 1 2 2 Рассмотрение графика изопроцесса с комментарием   Слайд № 13 4. Решение задач по переносу графиков изопроцессов:  4.1.Разбор задачи с комментарием: 1.Этап решения задачи – описание изопроцессов  Слайд № 16. P 1 1­2  T – const =>V↑P↓ 2­3  P – const =>T↓V↓ 3­1  V­ const => T↑P↑ 3 2 V 2.Этап решения задачи – перенос графика в другие оси координат P­T. Каждый  следующий график начинаем строить с участка постоянной величины для данных  осей координат. С участка  3­1  V­ const => T↑P , ↑ из каждой точки 3 и  1проводим часть графиков T – const, P – const получаем точку пересечения 2. Далее выбираем правильное направление обхода, чтобы получился замкнутый  цикл.  Слайд № 17.   3 Этап решения задачи – перенос графика в другие оси координат V­T. Каждый  следующий график начинаем строить с участка постоянной величины для данных  осей координат. С участка  2­3  P – const =>T↓V↓, из каждой точки 3 и 2  проводим часть графиков T – const, V – const получаем точку пересечения 1. Далее выбираем правильное направление обхода, чтобы получился замкнутый цикл.    Слайд № 18. 4.2.Самостоятельная работа по решению задач: 2.1.Задача № 1. Слайд № 19. 2.2.Задача № 2. Слайд № 20. 5.Систематизация полученных знаний: Учащимся предлагается заполнить следующую сводную таблицу: Слайд № 15. Название закона формула Исходный  график  процесса Сопутствующий график  процесса Сопутствующий график  процесса 6.Организационный момент окончания урока: 1.Домашнее задание: 1.1.§ 68, 69. 1.2.Задача на перенос графика изопроцесса Слайд № 21. 2.Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы: 1.Что вызвало интерес? 2.Что вызвало затруднения? 3.Где в быту мы сможем пронаблюдать изопроцессы? 3. Окончания урока: ­просьба к учащимся «преодолеть силу тяжести» (что означает встать и  подравняться). ­спасибо за урок. ­ досвидания. Литература: 1.Физика 10 Г.Я. Мякишев,  Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский Москва «Просвещение»  2008. 2.Материалы kof­fiz­1586.narod.ru 3.О.Ф. Кабардин Физика Справочные материалы Москва «Просвещение» 1988 4.900 igr.net презентации по физике Газы 5.Презентация автора «Газовые законы».

Конспект урока по физике на тему "Изопроцессы" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Изопроцессы" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Изопроцессы" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Изопроцессы" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Изопроцессы" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Изопроцессы" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Изопроцессы" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Изопроцессы" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Изопроцессы" (10 класс)

Конспект урока по физике на тему "Изопроцессы" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017