Конспект урока по физике на тему "Сила Ампера. Электродвигатель постоянного тока." (9 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материалах данного конспекта урока по физике на тему " Сила Ампера . Электродвигатель постоянного тока . " выделены следующие этапы урока : актуализация знаний через тестовую работу , изучение нового материала правила левой руки и устройства и принципа действия электродвигателя.
Иконка файла материала Урок3-3-41.doc

Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики

МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край

 

Урок № 3-3-41.

Тема: Сила Ампера. Электродвигатель постоянного тока.

Цель: Изучить силу ампера, устройство и принцип действия электродвигателя.

Задачи: повторить правила правой руки, рассмотреть силу Ампера, устройство и принцип действия 

                электродвигателя.

Ход урока: 1. Актуализация знаний:

Тестовая работа

1. Любой электрический заряд характеризуется наличием: а) электрического поля;

б) магнитного поля;     в) электрического и магнитного поля.

2. Любой движущийся электрический заряд характеризуется на­личием:

а) электрического поля;       б) -магнитного поля;      в) электрического и магнитного поля.

3. Электрическое поле действует: а) только на покоящиеся электрические заряды;

б) только на движущиеся электрические заряды;   4. Магнитное поле действует:

а) только на покоящиеся электрические заряды; б) только на движущиеся электрические заряды; в) на любой электрический заряд.

5. Какой из вариантов (рис.l) соответствует схеме расположения магнитных линий:

а) однородного магнитного поля;   б) прямолинейного проводника с током; в) катушки с током?

Рис. 1.

6. Какой из перечисленных ниже предметов ученик должен под­нести к магниту, чтобы определить, какой из его полюсов явля­ется северным:

а) положительно заряженный легкий шарик, подвешенный на нити;    б) железный брусок;

в) магнитную стрелку;      г) эбонитовую палочку, потертую о шерсть?

7. За направление магнитного поля принято направление:

а) от S к N полюсу свободно устанавливающейся в магнитном поле магнитной стрелки;

б) от N к S полюсу свободно устанавливающейся в магнитном поле магнитной стрелки.

 в) на любой электрический заряд.

 

2.Изучение нового материала:

FА – сила Ампера – сила действующая на проводник с током в магнитном поле.

Направление действия силы Ампера определяется с помощью правила левой руки:

Если левую руку расположить так , чтобы линии МП входили в ладонь, четыре вытянутых пальца были направлены по направлению тока в проводнике; тогда отогнутый на 900 большой палец покажет направление силы Ампера действующей на проводник в МП.

FA = B I L sin α

Электродвигатель – устройство, в основе которого лежит вращение рамки с током в МП.

1.Ротор – подвижная часть (якорь) – железный сердечник с витками провода.

2.Статор – неподвижная часть – чаще это электромагнит.

3.Полукольца.

4.Щетки.

 

3.Закрепление изученного материала.

 

 

 

4.Итог урока.

5.  Д/З § 50 – 52.

 

 

 

 

 

Тестовая работа

1. Любой электрический заряд характеризуется наличием: а) электрического поля;

б) магнитного поля;     в) электрического и магнитного поля.

2. Любой движущийся электрический заряд характеризуется на­личием:

а) электрического поля;       б) -магнитного поля;      в) электрического и магнитного поля.

3. Электрическое поле действует: а) только на покоящиеся электрические заряды;

б) только на движущиеся электрические заряды;   4. Магнитное поле действует:

а) только на покоящиеся электрические заряды; б) только на движущиеся электрические заряды; в) на любой электрический заряд.

5. Какой из вариантов (рис.l) соответствует схеме расположения магнитных линий:

а) однородного магнитного поля;   б) прямолинейного проводника с током; в) катушки с током?

Рис. 1.

6. Какой из перечисленных ниже предметов ученик должен под­нести к магниту, чтобы определить, какой из его полюсов явля­ется северным:

а) положительно заряженный легкий шарик, подвешенный на нити;    б) железный брусок;

в) магнитную стрелку;      г) эбонитовую палочку, потертую о шерсть?

7. За направление магнитного поля принято направление:

а) от S к N полюсу свободно устанавливающейся в магнитном поле магнитной стрелки;

б) от N к S полюсу свободно устанавливающейся в магнитном поле магнитной стрелки.

 в) на любой электрический заряд.

 

 

 

 

 

Тестовая работа

1. Любой электрический заряд характеризуется наличием: а) электрического поля;

б) магнитного поля;     в) электрического и магнитного поля.

2. Любой движущийся электрический заряд характеризуется на­личием:

а) электрического поля;       б) -магнитного поля;      в) электрического и магнитного поля.

3. Электрическое поле действует: а) только на покоящиеся электрические заряды;

б) только на движущиеся электрические заряды;   4. Магнитное поле действует:

а) только на покоящиеся электрические заряды; б) только на движущиеся электрические заряды; в) на любой электрический заряд.

5. Какой из вариантов (рис.l) соответствует схеме расположения магнитных линий:

а) однородного магнитного поля;   б) прямолинейного проводника с током; в) катушки с током?

Рис. 1.

6. Какой из перечисленных ниже предметов ученик должен под­нести к магниту, чтобы определить, какой из его полюсов явля­ется северным:

а) положительно заряженный легкий шарик, подвешенный на нити;    б) железный брусок;

в) магнитную стрелку;      г) эбонитовую палочку, потертую о шерсть?

7. За направление магнитного поля принято направление:

а) от S к N полюсу свободно устанавливающейся в магнитном поле магнитной стрелки;

б) от N к S полюсу свободно устанавливающейся в магнитном поле магнитной стрелки.

 в) на любой электрический заряд.