Конспект урока по физике на тему "Сила Ампера. Электродвигатель постоянного тока." (9 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по физике на тему "Сила Ампера. Электродвигатель постоянного тока." (9 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
09.04.2018
Конспект урока по физике на тему "Сила Ампера. Электродвигатель постоянного тока." (9 класс)
В материалах данного конспекта урока по физике на тему " Сила Ампера . Электродвигатель постоянного тока . " выделены следующие этапы урока : актуализация знаний через тестовую работу , изучение нового материала правила левой руки и устройства и принципа действия электродвигателя.
Урок3-3-41.doc

Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики

МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край

 

Урок № 3-3-41.

Тема: Сила Ампера. Электродвигатель постоянного тока.

Цель: Изучить силу ампера, устройство и принцип действия электродвигателя.

Задачи: повторить правила правой руки, рассмотреть силу Ампера, устройство и принцип действия 

                электродвигателя.

Ход урока: 1. Актуализация знаний:

Тестовая работа

1. Любой электрический заряд характеризуется наличием: а) электрического поля;

б) магнитного поля;     в) электрического и магнитного поля.

2. Любой движущийся электрический заряд характеризуется на­личием:

а) электрического поля;       б) -магнитного поля;      в) электрического и магнитного поля.

3. Электрическое поле действует: а) только на покоящиеся электрические заряды;

б) только на движущиеся электрические заряды;   4. Магнитное поле действует:

а) только на покоящиеся электрические заряды; б) только на движущиеся электрические заряды; в) на любой электрический заряд.

5. Какой из вариантов (рис.l) соответствует схеме расположения магнитных линий:

а) однородного магнитного поля;   б) прямолинейного проводника с током; в) катушки с током?

Рис. 1.

6. Какой из перечисленных ниже предметов ученик должен под­нести к магниту, чтобы определить, какой из его полюсов явля­ется северным:

а) положительно заряженный легкий шарик, подвешенный на нити;    б) железный брусок;

в) магнитную стрелку;      г) эбонитовую палочку, потертую о шерсть?

7. За направление магнитного поля принято направление:

а) от S к N полюсу свободно устанавливающейся в магнитном поле магнитной стрелки;

б) от N к S полюсу свободно устанавливающейся в магнитном поле магнитной стрелки.

 в) на любой электрический заряд.

 

2.Изучение нового материала:

FА – сила Ампера – сила действующая на проводник с током в магнитном поле.

Направление действия силы Ампера определяется с помощью правила левой руки:

Если левую руку расположить так , чтобы линии МП входили в ладонь, четыре вытянутых пальца были направлены по направлению тока в проводнике; тогда отогнутый на 900 большой палец покажет направление силы Ампера действующей на проводник в МП.

FA = B I L sin α

Электродвигатель – устройство, в основе которого лежит вращение рамки с током в МП.

1.Ротор – подвижная часть (якорь) – железный сердечник с витками провода.

2.Статор – неподвижная часть – чаще это электромагнит.

3.Полукольца.

4.Щетки.

 

3.Закрепление изученного материала.

 

 

 

4.Итог урока.

5.  Д/З § 50 – 52.

 

 

 

 

 

Тестовая работа

1. Любой электрический заряд характеризуется наличием: а) электрического поля;

б) магнитного поля;     в) электрического и магнитного поля.

2. Любой движущийся электрический заряд характеризуется на­личием:

а) электрического поля;       б) -магнитного поля;      в) электрического и магнитного поля.

3. Электрическое поле действует: а) только на покоящиеся электрические заряды;

б) только на движущиеся электрические заряды;   4. Магнитное поле действует:

а) только на покоящиеся электрические заряды; б) только на движущиеся электрические заряды; в) на любой электрический заряд.

5. Какой из вариантов (рис.l) соответствует схеме расположения магнитных линий:

а) однородного магнитного поля;   б) прямолинейного проводника с током; в) катушки с током?

Рис. 1.

6. Какой из перечисленных ниже предметов ученик должен под­нести к магниту, чтобы определить, какой из его полюсов явля­ется северным:

а) положительно заряженный легкий шарик, подвешенный на нити;    б) железный брусок;

в) магнитную стрелку;      г) эбонитовую палочку, потертую о шерсть?

7. За направление магнитного поля принято направление:

а) от S к N полюсу свободно устанавливающейся в магнитном поле магнитной стрелки;

б) от N к S полюсу свободно устанавливающейся в магнитном поле магнитной стрелки.

 в) на любой электрический заряд.

 

 

 

 

 

Тестовая работа

1. Любой электрический заряд характеризуется наличием: а) электрического поля;

б) магнитного поля;     в) электрического и магнитного поля.

2. Любой движущийся электрический заряд характеризуется на­личием:

а) электрического поля;       б) -магнитного поля;      в) электрического и магнитного поля.

3. Электрическое поле действует: а) только на покоящиеся электрические заряды;

б) только на движущиеся электрические заряды;   4. Магнитное поле действует:

а) только на покоящиеся электрические заряды; б) только на движущиеся электрические заряды; в) на любой электрический заряд.

5. Какой из вариантов (рис.l) соответствует схеме расположения магнитных линий:

а) однородного магнитного поля;   б) прямолинейного проводника с током; в) катушки с током?

Рис. 1.

6. Какой из перечисленных ниже предметов ученик должен под­нести к магниту, чтобы определить, какой из его полюсов явля­ется северным:

а) положительно заряженный легкий шарик, подвешенный на нити;    б) железный брусок;

в) магнитную стрелку;      г) эбонитовую палочку, потертую о шерсть?

7. За направление магнитного поля принято направление:

а) от S к N полюсу свободно устанавливающейся в магнитном поле магнитной стрелки;

б) от N к S полюсу свободно устанавливающейся в магнитном поле магнитной стрелки.

 в) на любой электрический заряд.

 


Работу выполнила Бавкун Татьяна

Работу выполнила Бавкун Татьяна

Тестовая работа 1. Любой электрический заряд характеризуется наличием: а) электрического поля; б) магнитного поля; в) электрического и магнитного поля

Тестовая работа 1. Любой электрический заряд характеризуется наличием: а) электрического поля; б) магнитного поля; в) электрического и магнитного поля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018