В материалах данного конспекта урока по физике на тему " Второй закон Ньютона . " представлен фронтальный опрос по изученному материалу с использованием качественных вопросов , рассмотрение нового материала при демонстрации опытов с установлением причинно следственной связи и решением задач.
Ур1-14-14..doc
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики
МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край
Урок № 11414.
Тема: Второй закон Ньютона.
Цель: Изучить ΙΙ закон Ньютона.
Задачи: сформировать понятие силы как количественной характеристики действия одного тела на
другое, ввести второй закон Ньютона.
Ход урока: 1.Актуализация знаний: фронтальный опрос.
Что изучает динамика?
Что называется инерцией?
Приведите примеры движения тел по инерции.
Кто из ученых первым установил, что тело при отсутствии внешнего воздействия может не только
покоиться, но и двигаться прямолинейно и равномерно?
Сформулируйте первый закон Ньютона.
Какие системы отсчета называют инерциальными?
Может ли одно и то же тело в одной системе отсчета сохранять свою скорость, а в другой изменить?
Что произойдет с бруском и почему, если тележку, на которой он стоит, резко дернуть вперед? Если
тележку резко остановить?
Назовите тела, действия которых компенсируются в следующих случаях:
1) айсберг плавает в океане;
2) камень лежит на дне ручья;
3) подводная лодка равномерно
и прямолинейно дрейфует в толще воды;
4) аэростат равномерно и прямолинейно поднимается вверх;
2.Изучение нового материала:
Сила –это величина, характеризующая действие одного тела на другое, приводящее его к ускорению.
характеризуется величиной, направлением и точкой приложения.
причина возникновения ускорения тела.
Установим качественную связь между силой, действующей на тело, и приобретаемым этим телом
ускорением:
1.Движение тележки при действии разной силы.
2. Движение тележки разной массы при действии одной и той же силы.
Опыты показывают ускорение тела пропорционально действующей на него силе.
Второй закон Ньютона – ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил,
приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе.
3.Решение задач:4.Итог урока.
5. Д/З : § 11, упр 11.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.