Конспект урока по физике на тему "Второй закон Ньютона." (9 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материалах данного конспекта урока по физике на тему " Второй закон Ньютона . " представлен фронтальный опрос по изученному материалу с использованием качественных вопросов , рассмотрение нового материала при демонстрации опытов с установлением причинно следственной связи и решением задач.
Иконка файла материала Ур1-14-14..doc
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край Урок № 1­14­14. Тема: Второй закон Ньютона. Цель: Изучить ΙΙ  закон Ньютона. Задачи: сформировать понятие силы как количественной характеристики действия одного тела на  другое, ввести второй закон Ньютона. Ход урока: 1.Актуализация знаний: фронтальный опрос. ­Что изучает динамика? ­ Что называется инерцией?  ­Приведите примеры движения тел по инерции.  ­Кто из ученых первым установил, что тело при отсутствии внешнего воздействия может не только  покоиться, но и двигаться прямолинейно и равномерно?  ­Сформулируйте первый закон Ньютона.  ­ Какие системы отсчета называют инерциальными?  ­ Может ли одно и то же тело в одной системе отсчета сохранять свою скорость, а в другой изменить?  ­ Что произойдет с бруском и почему, если тележку, на которой он стоит, резко дернуть вперед? Если  тележку резко остановить?  ­Назовите тела, действия которых компенсируются в следующих случаях:  1) айсберг плавает в океане;  2) камень лежит на дне ручья;  3) подводная лодка равномерно  и прямолинейно дрейфует в толще воды;  4) аэростат равномерно и прямолинейно поднимается вверх;  2.Изучение нового материала: Сила –это величина, характеризующая действие одного тела на другое, приводящее его к ускорению.    ­характеризуется величиной, направлением и точкой приложения.    ­ причина возникновения ускорения тела. Установим качественную связь между силой, действующей на тело, и приобретаемым этим телом  ускорением: 1.Движение тележки при действии разной силы. 2. Движение тележки разной массы при действии одной и той же силы. Опыты показывают ускорение тела пропорционально действующей на него силе. Второй закон Ньютона – ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил,  приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе. 3.Решение задач:4.Итог урока. 5. Д/З : § 11, упр 11.