Конспект урока по физике на тему "Закон всемирного тяготения." (9 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материалах данного конспекта урока по физике на тему " Закон всемирного тяготения . " актуализация знаний происходит при работе с текстом " э. Ростан. Сирано де Бержерак " необходимо найти ошибку с точки зрения физики и рассматриваются другие примеры взаимодействия.
Иконка файла материала Ур1-19-19..doc
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край Урок № 1­19­19. Тема: Закон всемирного тяготения. Цель: Изучить закон всемирного тяготения. Задачи: рассмотреть закон всемирного тяготения, формировать умение рассчитывать силу  всемирного тяготения, решать экспериментальные и качественные задачи. Ход урока: 1.Актуализация знаний: опрос. 1.Найдите физическую ошибку в проекте Сирано де Брожерака Я изобрел шесть средств  Подняться в мир планет!  Сесть на железный круг  И, взяв большой магнит,  Его забросить вверх высоко,  Докуда будет видно око,  Он за собой железо nриманит,  Вот средство верное!  А лишь он вас nриманит,  Схватить его и бросить вверх опять,  Так поднимать он бесконечно станет.                                                            э. Ростан. Сирано де Бержерак  2. Две лодки находятся на спокойной воде. Люди, сидящие в лодках, тянут веревку, соединяющую  лодки. а) Сравните движение лодок.  б) Изменится ли движение лодок, если один конец веревки привязать к одной из лодок, а за другой  тянуть человеку, находящемуся во второй лодке?  3. К потолку каюты равномерно идущего теплохода подвешен шар. Какое произойдет изменение в  положении шара, если теплоход пойдет: а) ускоренно (замедленно); б) повернет;  в) внезапно остановится?  2.Изучение нового материала: 1. Примеры проявления взаимного притяжения тел друг к другу:  • Падение тел на Землю. • Движение планет вокруг Солнца. • Приливы и отливы . • Водопады.  • Тяжесть хозяйственных сумок. • Существование воздушной атмосферы Земли.  2. Создание проблемной  ситуации.  Почему при разговоре друг с другом мы не ощущаем взаимного притяжения? (Силы притяжения  малы.)  Почему же человек не может взлететь вверх подобно птице, а вынужден создавать самолеты и ракеты? ЗВТ – два любых тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной массе  каждого из них и обратно пропорционально квадрату расстояния между ними: G – гравитационная постоянная G=6,67 10­11 Нм2/кг2 3.Решение задач на ЗВТ: 4.Итог урока. 5. Д/З :§ 15, упр15.