В материалах данного конспекта урока по физике на тему " Закон всемирного тяготения . " актуализация знаний происходит при работе с текстом " э. Ростан. Сирано де Бержерак " необходимо найти ошибку с точки зрения физики и рассматриваются другие примеры взаимодействия.
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики
МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край
Урок № 11919.
Тема: Закон всемирного тяготения.
Цель: Изучить закон всемирного тяготения.
Задачи: рассмотреть закон всемирного тяготения, формировать умение рассчитывать силу
всемирного тяготения, решать экспериментальные и качественные задачи.
Ход урока: 1.Актуализация знаний: опрос.
1.Найдите физическую ошибку в проекте Сирано де Брожерака
Я изобрел шесть средств
Подняться в мир планет!
Сесть на железный круг
И, взяв большой магнит,
Его забросить вверх высоко,
Докуда будет видно око,
Он за собой железо nриманит,
Вот средство верное!
А лишь он вас nриманит,
Схватить его и бросить вверх опять,
Так поднимать он бесконечно станет.
э. Ростан. Сирано де Бержерак
2. Две лодки находятся на спокойной воде. Люди, сидящие в лодках, тянут веревку, соединяющую
лодки. а) Сравните движение лодок.
б) Изменится ли движение лодок, если один конец веревки привязать к одной из лодок, а за другой
тянуть человеку, находящемуся во второй лодке?
3. К потолку каюты равномерно идущего теплохода подвешен шар. Какое произойдет изменение в
положении шара, если теплоход пойдет: а) ускоренно (замедленно); б) повернет;
в) внезапно остановится?
2.Изучение нового материала:
1. Примеры проявления взаимного притяжения тел друг к другу:
• Падение тел на Землю. • Движение планет вокруг Солнца. • Приливы и отливы . • Водопады.
• Тяжесть хозяйственных сумок. • Существование воздушной атмосферы Земли.
2. Создание проблемной ситуации.
Почему при разговоре друг с другом мы не ощущаем взаимного притяжения? (Силы притяжения
малы.)
Почему же человек не может взлететь вверх подобно птице, а вынужден создавать самолеты и ракеты?
ЗВТ – два любых тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной массе
каждого из них и обратно пропорционально квадрату расстояния между ними:
G – гравитационная постоянная G=6,67 1011 Нм2/кг2
3.Решение задач на ЗВТ:
4.Итог урока.
5. Д/З :§ 15, упр15.