Конспект урока по физике "Плотность вещества" (7 класс, физика)
Оценка 4.9

Конспект урока по физике "Плотность вещества" (7 класс, физика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
23.01.2018
Конспект урока по физике "Плотность вещества" (7 класс, физика)
Работа представляет разработку урока изучения нового материала по физике в 7 классе "Плотность вещества". Во время проведения урока предусмотрено проведение и обсуждение эксперимента, уяснение понятия плотность вещества, вывод формулы, для расчёта плотности. Учащиеся работают с таблицами в учебнике, отвечают на вопросы, делают выводы.Проводится рефлексия.конспект урока по физике 7 класс
Разработка урока по физике 7 класс.doc
Шабалинское муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Высоклраменское (ШМОКУ СОШ с. Высокораменское) Конспект урока по физике в 7 классе «Плотность вещества»  подготовил учитель физики Царегородцев И.Д. 9 ноября 2017 г. ТЕМА: ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА. Цели: познакомиться с  характеристикой вещества ­ плотностью,  выяснить физический смысл плотности, научиться определять плотность  вещества. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о плотности веществ;  Научить определять плотность вещества по формуле;  Научить переводить единицы измерения плотности; Продолжить формирование понятия  масса. Развивающие:  Формировать компетентность  самостоятельной  познавательной деятельности; Развивать экспериментальные умения, умения наблюдать,  навыки логического мышления, умение обосновывать свои  высказывания, делать выводы. Воспитательные:  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Содействовать формированию мировоззренческой идеи  познаваемости явлений и свойств окружающего мира.  Оборудование и материалы к уроку:  ноутбук, экран, мультимедийный проектор.    Презентация “Плотность вещества”   Тела равного объема, но разной плотности (алюминиевый и стальной Рычажные весы цилиндры, мензурки с маслом и водой одинакового объёма) Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  Используемые учебники и учебные пособия:   Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика. 7 класс, 2016 г. Этапы урока      Организационный момент, актуализация знаний Изучение нового материала  Закрепление изученного материала. Рефлексия учебная  Домашнее задание          Ход урока. 1. Организационный момент, актуализация знаний  После проверки готовности учеников к уроку целесообразно начать урок с повторения   ранее   изученного   материала.   Актуализировать   знания   прошлого урока можно следующими вопросами (2 слайд) :  Какую тему мы изучили на прошлом уроке? (Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах)  Единица измерения массы в СИ (кг);  Какие ещё существуют единицы измерения массы? (граммы, тонны, центнеры, миллиграммы)?   Какими     способами   можно   определить   массу?   (Массу   можно   Также   массу   можно   определить   при определить   взвешиванием. взаимодействии двух тел.)   Изучение нового материала Учитель: Давайте произведем небольшие и простые опыты. (Демонстрация опыта по взвешиванию тел одинакового объема, но разной массы.) У меня есть два   цилиндра,   один   алюминиевый,   другой   стальной   .   Давайте   сравним   их объёмы. (Один ученик из класса у доски сравнивает объем кубиков. ) Сравним высоту, площадь сечения. Какие они ? Ученики: Одинаковые. Учитель: Следовательно, и объёмы цилиндров будут?  Ученики: Одинаковые Учитель: Правильно. А теперь сравним их массы. Поместим их на весы  Что мы видим? Ученики: Массы цилиндров разные. Учитель:   Действительно,   при   одинаковом   объёме   цилиндров   их   массы различны. Следующий опыт: возьмем две одинаковые мензурки и нальём в первую мензурку   60   мл   воды,   а   во   вторую   60   мл   подсолнечного   масла.   Объемы жидкостей одинаковы. Сравним их массы на весах. Что мы видим? Ученики: Мы видим, что масса воды и подсолнечного масла неодинаковы. Учитель:   Совершенно   верно,   при   одинаковом   объёме   различных жидкостей их массы различны. Проведенные   опыты   показывают   нам,   что   масса   зависит   не   только   от объема тела, но и от вещества из которого состоит это тело. Тела, имеющие равные объемы, но изготовленные из разных веществ имеют различную массу (3 слайд).  И это можно объяснить, ведь разные вещества имеют разное строение. Для цилиндра из алюминия на единицу объема приходится меньшая масса, чем у цилиндра из стали (5 слайд). Физическая величина, которая показывает, чему равна масса вещества в единице объема, называется плотностью вещества. ­Чтобы определить плотность вещества, надо массу тела разделить на его объем (6 слайд). Введем обозначения:  m – масса тела V­ объем тела p – плотность тела (p – греческая буква «ро») Мы получили следующую формулу: p= m / V .  Единицей плотности в СИ является килограмм на кубический метр ( 1 кг/ м3) (7 слайд). Достаточно часто плотность измеряют и в граммах на кубический сантиметр (г/см3). Для перевода единиц измерения нужно помнить, что 1 г/см3 равен 1000 кг/м3. Кстати, как вы думаете, плотность одного и того же вещества в различных агрегатных состояниях одинакова? Ученики: Нет, ведь при различных агрегатных состояниях вещество имеет разное строение. 3. Закрепление изученного материала Плотность   является   табличной   величиной.   Это   значит,   что   плотности твердых, жидких и газообразных веществ уже рассчитаны и занесены в таблицы. Примеры  таких  таблиц  давайте  посмотрим  на  страницах  50­51.  Внимательно изучите   приведенные   таблицы.   Вы   видите,   что   для   каждого   агрегатного состояния вещества есть своя таблица (8 слайд).  (Далее учитель объясняет принцип работы с таблицами  и задает ученикам следующие вопросы) :  Чему равна плотность бетона? (2300 кг/м3) Чему равна плотность кислорода? (1,430 кг/м3) Какое из твердых тел имеет самую низкую плотность, а какое ­ самую высокую плотность? (Пробка, осмий) Чему равна масса 1 кубического метра свинца? (11300 кг) На рисунке показаны четыре шара одинаковой массы (9 слайд). Какой из них обладает наибольшей плотностью? (4 шар) № 1 № 2 № 3 № 4 На рисунке  показаны четыре цилиндра одинакового  объема (10 слайд). Какой из них обладает наименьшей плотностью? (1) 2 кг 4 1 кг кг № 1 № 2 № 3 № 4 3 кг     Плотность кирпича 1800 кг/м3 (11 слайд). Выразите её в г/см3. а) 0,18        б) 1,8        в)18        г)180 Плотность парафина 0,9 г/см3. Выразите её в кг/м3. а) 9        б) 90        в) 900        г) 9000 Объем тел, изготовленных из разных веществ и имеющих равную массу,… а) одинаков        б) различен        в) недостаточно данных для ответа На рисунке показаны четыре бруска одинаковой массы (12 слайд). Какой из них обладает наибольшей плотностью? (1 брусок) № 1 № 2 № 3 № 4 4. Рефлексия учебная (13 слайд)  Вот   и   подходит   к   концу   наш   урок.   Мы   сегодня   хорошо   потрудились, узнали много нового. Давайте теперь весь материал обобщим: 1. 2. 3. 4. От каких величин зависит масса? (Объем, плотность) В каких единицах измеряется плотность (кг/м3) Что показывает плотность? (Может) Что надо сделать, чтобы определить плотность вещества, зная его массу и объем? ( p=m/v)  Молодцы! Всем Спасибо! 5. Домашнее задание (слайд 14) §21, Упр. 7 № 2, 3,4. Список использованной литературы 1. Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика. 7 класс. М.: Дрофа, 2016 г.

Конспект урока по физике "Плотность вещества" (7 класс, физика)

Конспект урока по физике "Плотность вещества" (7 класс, физика)

Конспект урока по физике "Плотность вещества" (7 класс, физика)

Конспект урока по физике "Плотность вещества" (7 класс, физика)

Конспект урока по физике "Плотность вещества" (7 класс, физика)

Конспект урока по физике "Плотность вещества" (7 класс, физика)

Конспект урока по физике "Плотность вещества" (7 класс, физика)

Конспект урока по физике "Плотность вещества" (7 класс, физика)

Конспект урока по физике "Плотность вещества" (7 класс, физика)

Конспект урока по физике "Плотность вещества" (7 класс, физика)

Конспект урока по физике "Плотность вещества" (7 класс, физика)

Конспект урока по физике "Плотность вещества" (7 класс, физика)
Скачать файл