Конспект урока по физике по технологии АМО (8 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
21.01.2017
Активные методы обучения, применяемые на уроках обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету «Физика», развитию их ключевых компетенций, потребности в позитивном преобразовании собственного познавательного опыта. Повышение интереса к изучаемой теме, и как следствие ко всему предмету, говорит об эффективности технологии АМО и модерации. Эффективность процесса и результатов обучения, направленного на формирование метапредметных компетенций и универсальных учебных действий, в полной мере отвечает принципам ФГОС.Конспект урока по физике "Лампа накаливания (8 класс) по АМО технологии
урок.docx
Автор урока
Предмет
Класс, профиль класса/группа, количество
человек
Продолжительность урока (занятия)
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
Автор учебника или УМК, по которому
ведётся обучение (если имеется)
Классификация урока/занятия/мероприятия в
системе образовательных мероприятий (тип,
взаимосвязь с предыдущим и последующим
уроками/занятиями/мероприятиями)
Психолого – педагогическая
характеристика особенностей класса
/коллектива/группы
Конспект АМОурока
Организационная информация
Южикова Маргарита Александровна
Физика
8 класс, базовый уровень, 15 человек
45 мин.
Лампа накаливания
А.В.Перышкин
Урок ознакомления с новым материалом. Тема урока "Лампа накаливания" в разделе
"Электрические явления" урок № 23. На данном уроке происходит углубление знаний
учащихся о действиях электрического тока и работе
законов постоянного тока,
продолжается отработка навыков решения задач на законы постоянного тока. Все блоки
раздела "Электрические явления"
логически связаны между собой. Работа лампы
накаливания основана на действии ранее изученного закона Джоуля Ленца. Последующая
тема "Световые явления после изучения принципа действия лампы накаливания будет более
доступна.
В классе обучается 15 человек. Большая часть детей со средним уровнем интеллектуальных
возможностей и способностей. Высоким уровнем интеллектуальности и хорошей
работоспособностью обладает один ученик. Слабое развитие интеллектуальной сферы,
низкий уровень внимания и отсутствие познавательного интереса у четверых учащихся.
Процент обучающихся с доминирующей зрительной и слуховой памятью примерно равен. В
основном, дети коммуникативны, низкий уровень коммуникативных умений наблюдается у
троих.
У большинства учащихся есть персональные компьютеры с выходом в Интернет, что
позволяет найти нужную к уроку научную информацию, подготовить презентацию. Цели урока/ занятия/ мероприятия
Задачи урока/ занятия/ мероприятия
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики/коллектив в ходе урока / занятия/
мероприятия
Учебный материал, подлежащий усвоению,
актуализации, закреплению
При разработке учебного занятия были учтены следующие особенности: умение учащихся
работать на компьютере, находить информацию в Интернете, индивидуальные психические
различия учащихся и ведущие модальности каждого ребенка, взаимные симпатии рабочих
групп, заинтересованность в коллективном труде.
Дидактическая: создать условия для развития интеллектуальных способностей
обучающихся, исходя из их потребностей и интересов.
Образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с историей создания лампы
накаливания, ее устройством и принципом действия.
Развивающая: создать условия для формирования умений самостоятельно добывать знания;
развития интереса к физике и ее истории и дальнейшего формирования навыков решения
задач.
Воспитательная: создать условия для воспитания чувства патриотизма, уверенности в своих
силах и формирования коммуникативных качеств личности.
Создать благоприятный психологический климат, настроить на активную деятельность.
Актуализировать изученный материал, необходимый для "открытия нового знания" и
выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Организовать учебнопознавательную деятельность учащихся.
Закрепить полученные знания, продолжить отрабатывать навыки решения задач.
Подвести тоги урока с фиксацией уровня выполненных работ.
Актуализируют: понятие электрического тока, действия тока, энергетические превращения
при тепловом действии тока, формулу мощности тока, закон Джоуля Ленца. Приобретут:
историю создания лампы накаливания, ее устройство и принцип действия, количественные
характеристики лампы накаливания. Закрепят: навыки решения проблемных задач.
Формируют: умения самостоятельно добывать знания, развивать интерес к физике и ее
истории, коммуникативные качества личности. Воспитывают: чувство патриотизма,
уверенности в своих силах.
Раздел "Электрические явления", темы: " Мощность электрического тока", "Нагревание
проводников электрическим током. Закон Джоуля Ленца",
"Лампа накаливания". п
а
т
Э
а
п
а
т
э
и
ы
з
а
ф
и
л
е
Ц
Подробное
установленной схеме:
описание
АМО по
Подробный конспект урока/занятия
Инструкции учителя обучающимся
для реализации или в ходе
проведения АМО
Цели и задачи метода
Необходимые материалы
(канцелярские товары и др.), которые
понадобятся для успешного проведения
метода
Предварительная подготовка (если
требуется)
Технология проведения
УУД, которые формируются
при использовании данного
АМО (выберите и
расшифруйте необходимое)
Личностные
Регулятивные, включая
действия саморегуляции
Познавательные, включая
общеучебные и логические
Знаковосимволические
Коммуникативные
Ключевые компетентности,
которые формируются при
использовании данного
АМО (выберите и
расшифруйте необходимое)
Информационная
Учебнопознавательная
Коммуникативная
Социальная
Как, за счет чего
введенные АМО,
решают задачи урока
(занятия), позволяют
более эффективно по
сравнению с
традиционным уроком
достичь поставленных
образовательных целей.
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
и
ж
л
о
д
о
р
п
,
я
м
е
р
В
а
п
а
т
э
а
д
о
т
е
м
е
и
н
а
в
з
а
Н
)
е
о
м
и
д
о
х
б
о
е
н
е
т
и
ж
а
к
у
и
е
т
и
р
е
б
ы
в
(
а
д
о
т
е
м
е
и
н
е
д
ж
о
х
с
и
о
р
П
й
и
к
с
р
о
т
в
А
.
н
и
м
4
3
о
л
а
ч
а
Н
«
1
я
и
ц
а
а
и
з
ц
а
и
Ф
н
о И
г
о
н
ь
л
е
т
а
в
о
з
а
р
б
о
о
г
о
н
в
и
т
и
з
о
п
е
и
н
а
д
з
о
с
и
к
в
о
н
а
т
с
б
о
,
а
д
н
а
м
о
к
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
й
е
ч
о
б
а
р
и
я
и
н
е
о
р
т
с
а
н
е
и
н
а
г
а
л
о
п
е
л
е
Ц
.
н
и
м
3
и
и
л
е
ц
е
и
н
е
л
е
д
е
р
п
О
е
с
в
я
и
т
я
н
а
з
я
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
у
ч
о
Х
"
,
"
а
к
д
а
г
а
З
я "
"
с
!
и
ь
т
м
а
и
н
щ
з
ю
а
ч
у
б
о
Цели и задачи: создать
благоприятный психологический
климат; настроить на активную
деятельность; готовность к
сотрудничеству с учителем и
сверстниками; формирование
групп.
Необходимые материалы: бумага,
гуашь.
Предварительная подготовка:
Здравствуйте, ребята.
Садитесь! Читаю
стихотворные строки
собственного сочинения:
Яркий свет звезды далекой
нас соединил.
Встречу с юными друзьями
вновь мне подарил.
Так давайте отличимся,
милые друзья!
Коммуникативные УУД:
– умение вступать в
общение, поддерживать
его, что обеспечивает
эффективность
взаимодействия и работы
учащихся в создаваемых
группах.
Коммуникативная
компетентность:
– способность вступать
в общение;
устанавливать
контакты между
участниками.
Эмоциональны
й настрой
обеспечивает
максимальный
эффект: в
работу
невольно
включаются все
учащиеся.
е
и
н
е
р
о
й
в
и
т
к
о
с
х
р
и
о
т
т
С
в
«
» А
я
и
н
е
н
и
ч
о
с
о
г
о
н
н
е
в
т
с
б
о
с
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
т
п
а
д
А
Цели и задачи: пробуждение
интереса учащихся к данной теме;
самостоятельное формулирование
целей урока.
Необходимые материалы: бумага,
фломастер, магнитная доска.
Предварительная подготовка:
заготовленная таблица, подбор
материала (загадки, предполагаемые
ответы). Технология проведения:
Отгадав загадку, вы узнаете,
какая тема нашего урока.
Привела я солнце на свое
оконце,
К потолку привесила тото
стало весело!
(лампа накаливания).
Где в нашей жизни
используется этот прибор?(
Спрашиваю и заполняю столбец
Личностные УУД:
ориентация на
содержательные моменты
учебной задачи.
Познавательные УУД:
овладение креативными
навыками продуктивной
деятельности
(осуществлять анализ
объектов с выделением
Ценностносмысловая
компетентность:
умение выбирать
целевые и смысловые
установки для своих
действий и поступков.
Применение данных
приемов создает
возможность
учащимся
самостоятельно
сформулировать
тему урока, его цели
и поставить задачи
для своей
дальнейшей .
н
и
м
3
а
с
с
е
ц
о
р
п
я
и
ц
а
и
ц
и
н
И
и
и
с
к
е
л
ф
е
р
»
и
к
с
о
л
о
п
е
ы
н
т
е
в
ц
о
н
з
а
Р
«
й
и
к
с
р
о
т
в
А
Цели и задачи: создание
безопасной, психологически
комфортной обстановки в классе;
инициация процесса рефлексии,
обеспечение условий для
реализации личностно
ориентированного подхода к
обучающимся.
Необходимые материалы: цветная
самоклеющаяся бумага, ножницы.
Прежде чем, приступить к
выполнению целей урока,
ребята, поделитесь своими
ожиданиями и опасениями от
предстоящей работы ,
прикрепив их на нашей лампе
накаливания.
Чтобы лампочка ярко светила
необходимы некоторые
условия: источником питания
Личностные УУД:
учащиеся раскрывают
мотивационную сферу
своей личности, свои
склонности, интересы.
Социальные
компетенции:
способность видеть и
понимать окружающий
мир, ориентироваться в
нем, осознавать свою
роль и предназначение.
Для выяснения
ожиданий и опасений
участников
используется метод
«Разноцветные
полоски», который
гармонично
вписывается в
тематику урока и
способствует снятию
и
й
и
н
а
д
и
ж
о
е
и
н
е
н
с
я
ы
В
й
и
н
е
с
а
п
о
Фаза 2 «Работа над темой»
Закрепление изученного материала
4 мин.
Актуализация знаний
«Интеллектуальная разминка»
Адаптированный
Цели и задачи: повторить изученный материал, необходимый для "открытия нового знания" и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого.
Необходимые материалы: бумага, принтер, компьютер. Предварительная подготовка: лист с вопросами.
Технология проведения: учитель ставит задачу группам – ответить на вопросы, написанные на листке. Время на обдумывание 1 мин. Учащиеся быстро просматривают вопросы и готовы
отвечать. На столе имеются листы самооценки, где учащиеся выставляют себе отметку.
Перед вами на столе лежат вопросы. Время на обдумывание 1 мин. Готовы? Пожалуйста.
1. Что такое электрический ток? 2. Назовите, какие действия оказывает ток? 3. Какие энергетические превращения происходят при тепловом действии тока? 4. По какой формуле можно
найти мощность тока? (прикрепляю на магнитную доску данную формулу: P=I*U). 5. Почему проводник, по которому течет ток, нагревается? 6. Сформулируйте закон Джоуля Ленца
( прикрепляю
формулу данного закона на доску: Q=I2*R*t). 7. Назовите известные устройства, в которых используется тепловое действие тока. Молодцы, ребята! На столе имеются листы самооценки
выставьте себе отметку.
Но сможете ли вы ответить на мой следующий вопрос? Почему при протекании электрического тока проводники могут излучать свет? (Проблемный вопрос записан на доске) Ну, что ж
давайте совместно пытаться найти ответ.
Познавательные УУД:
формулирование понятий, законов,
использование знакосимволических средств для решения поставленных задач;
развитие логического мышления.
Регулятивные УУД:
коррекция и оценивание своих знаний.
Коммуникативные УУД:
умение воспринимать речь выступающего;
толерантное отношение к мнению других;
отстаивание собственной точки зрения.
Учебнопознавательные компетенции:
развитие умения соотносить общеучебные знания с реальными познаваемыми объектами;
развитие логического мышления.
Коммуникативная компетентность:
знание способов взаимодействия с окружающими;
отстаивание собственной точки зрения.
.
В ходе данного метода происходит выравнивание стартовых позиций формируется понимание, осмысление и логическая структура изучаемого материала. Инпут (интерактивная лекция)
17 мин.
Активизация мышления, анализ и структурирование нового материала
Эвристическая беседа «Что мы знаем о лампе накаливания?»
Адаптированный
Цели и задачи: активное вовлечение всех обучающихся в обсуждение темы, активизация мыслительной деятельности, анализ и структурирование нового материала; формировать умение
самостоятельно добывать знания.
Необходимые материалы: бумага, компьютер, мультимедийный проектор, Интернетресурсы, справочная литература, книги "Физика Юным".
Предварительная подготовка: составлен ребус, таблицы "Температура плавления некоторых веществ"?, лампы накаливания.
Технология проведения: группы получают листы с заданиями и выполняют их в течение 5 7 мин, самостоятельно добывая знания из различных источников. Затем идет активное
обсуждение данных вопросов.. К концу этого этапа должен быть получен "учебный продукт"(презентация, опорный конспект.)
Я думаю, ребята на вопрос "Кто изобрел лампочку? вы ответите самостоятельно, если разгадаете ребус. (Лодыгин). Что вы знаете о жизни и деятельности этого человека ?(отвечают).
Чтобы лучше узнать о лампе накаливания, необходимо заглянуть в историю ее создания. Давайте в тетради запишем подзаголовок "История создания лампы накаливания". На столе у вас
лежит лист инструкция: ответить на вопросы:1..Какой русский ученый и когда открыл явление электрической дуги?(1802 г., В.В. Петров, слайд.). 2. В 1876 г. улицы Парижа впервые
освещены были с помощью электрических свечей. Парижане прозвали их «русский свет». Кто создатель этого изобретения?(1876 г., П.Н. Яблочков, электрическая свеча, слайд)3. Когда и
кем изобретена лампа накаливания? (!872 г., А.Н. Лодыгин, слайд.) 4. Какой американский изобретатель совершенствовал лампу и что в неё добавил? (Конец 1879 г., Т. Эдисон, цоколь
винтовой, патрон, слайд). 5. Для чего стеклянные баллоны (колбы) заполняют инертным газом? (Заполняют инертным газом, чтобы замедлить испарение нити лампы.)
Личностные УУД:
сравнивать разные точки зрения;
считаться с мнением другого человека;
проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику.
Регулятивные УУД:
планировать решение поставленной проблемы; оценивать весомость приводимых аргументов.
Познавательные УУД:
умение самостоятельно добывать знания;
сравнивать различные предложения, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; умение
применять полученные ранее знания при решении творческой задачи, умение выбора и аргументации своей позиции.
Коммуникативные УУД:
умение корректно защищать свою точку зрения; умение толерантно относиться к мнению других.
Учебнопознавательные компетенции:
умение самостоятельно добывать знания;
способность применять знания на практике;
владение приемами действий в нестандартных ситуациях;
эвристическими методами решения проблем;
приемами планирования и анализа своей деятельности.
Коммуникативная:
способность к выражению собственной идеи и корректной ее защите;
навыки работы в группах;
владение различными ролями в коллективе.
Мотивация участников образовательного процесса происходит за счет активного, энергичного общения всех участников процесса (учителя с учениками, учеников между собой),
вовлечения каждого из учеников в ходе учебной деятельности. При анализе деятельности учащихся в группах учитываются не только правильность изложенной информации, но и
богатство фантазии, проявление творческих способностей, раскрытие закономерностей и связей между предметами и явлениями при выдвижении гипотез и теоретического обоснования
полученных закономерностей.
Фаза 2 «Работа над темой»
нити накаливания)
На столе лежит таблица
«Температура плавления некоторых веществ».
Почему нить накала делают из вольфрама?.(Это самый тугоплавкий материал)
Есть ли еще какие либо материалы, которые можно использовать для изготовления нити лампы? Почему?(Нет)
6. Как устроена современная лампа накаливания? (показывает слайд).
7. Похожа ли первая лампа накаливания на современную?
(Не совсем похожа). Чем отличается? (показывает слайд)
Перед вами на столе современные лампы накаливания. Покупал ли ктонибудь из вас хоть однажды в магазине ? (Да)
Вам все равно какую лампу вам дадут? (Нет). А почему нет?(Мне нужна стоватка). Давайте осторожно возьмем в руки лампы и посмотрим, какие величины указаны? И что это за
величины? (Характеристики лампы номинальные) Зная эти данные, что можно определить у лампы накаливания ?(силу тока, сопротивление). По какой формуле мы можем определить силу тока? (I=P/U)
Давайте решим задачу. На электрической лампе указано: "220В; 60 Вт". Каково сопротивление лампы? Решите самостоятельно в тетради. Время 23 минуты.
Вовлечение всех учащихся в учебнопознавательную деятельность позволяет задействовать различные каналы восприятия учебного материала.
»
й
о
м
е
т
д
а
н
а
т
о
б
а
Р
«
2
а
з
а
Ф
задачу самостоятельно в тетради.
Я вижу ты готов, объясни свое
решение (R=U2/P, R=807 Ом). Все
согласны? Решая задачу, вы
получили формулу для расчета
рабочего сопротивления
лампы(прикрепляю ее на доску).
Не забывайте выставлять себе
отметку в лист самооценки.
Понаблюдайте, какая из
включенных ламп будет светить
ярче?(включаю лампы разной Цели и задачи: закрепить
полученные знания; продолжать
отрабатывать навыки решения
проблемных задач.
Необходимые материалы: бумага,
компьютер, принтер.
Предварительная подготовка:
подбор задач; листы задания.
Технология проведения: группы
получают задания и обсуждают
его, делают записи, строят план
достижения цели, определяют
средства алгоритмы, модели.
Этим процессом руководит
учитель: на первых порах с
помощью подводящего диалога,
затем – побуждающего, а затем и с
помощью исследовательских
методов. В завершении учитель
резюмирует сказанное всеми
группами, при необходимости
вносит коррективы и подводит
итоги работы.
"
т
е
в
т
О
е
и
н
е
д
ж
у
с
б
О
а
м
е
л
б
о
р
П
"
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
т
п
а
д
А
.
н
и
м
8
ы
м
е
т
я
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
а
к
т
о
б
а
р
о
р
П
ч
а
д
а
з
х
ы
н
м
е
л
б
о
р
п
я
и
н
е
ш
е
р
в
о
к
ы
в
а
н
а
к
т
о
б
а
р
т
о
,
й
и
н
а
н
з
х
ы
н
н
е
ч
у
л
о
п
е
и
н
е
л
п
е
р
к
а
З
Данный метод
позволяет учащимся
в коммуникативной
форме обсуждать
проблемные
вопросы , строить
планы достижения
цели, определять
средства, развивать
способности
к выражению
собственной идеи и
корректной ее защите
Личностные УУД:
сравнивать разные точки
зрения;
считаться с мнением
другого человека;
проявить терпение и
доброжелательность,
доверие к собеседнику.
Коммуникативная
компетенция:
способность к
выражению собственной
идеи и корректной ее
защите;
навыки работы в
группах.
Учебнопознавательные
компетенции:
способность применять
знания на практике;
владение приемами
действий в
нестандартных
ситуациях;
эвристическими
методами решения
проблем;
приемами
планирования и анализа
своей деятельности.
Регулятивные УУД:
планировать решение
поставленной проблемы;
оценивать весомых
приводимых аргументов.
Познавательные УУД:
высказывать
предположения;
обсуждать проблемные
вопросы;
умение применять
полученные знания при
решении проблемных и
нестандартных задач.
Коммуникативные УУД:
умение защищать свою
точку зрения;
умение толерантно
относиться к мнению
других.
Теперь приступим к решению
проблемных задач. Командиры
подойдите и сделайте выбор,
какую задачу вашей группе
предстоит в течение 34 минут
разрешить.
1. Почему работающая лампа
нагревается?
2. Почему электрические
лампочки чаще "перегорают" в
момент включения и очень
редко в момент выключения?
3. Почему волосок
электрической лампы
раскаляется добела, а в то
время провода, подводящие
ток, остаются холодными?
Благодарю за находчивость,
оригинальность мышления и,
конечно же, за знания ранее
приобретенные. Сейчас хочу
предложить вашему вниманию
нестандартную задачу.
Возьмите листзадание "Свет
на посадочную площадку!".
(При посадке ракеты на Луну
требуется осветить место
посадки. Однако стекло, из
которого сделана лампа, не
выдерживает перегрузок,
возникающих при посадке, и
трескается. Что бы вы
предложили? ) и подумайте
пару минут, что можно
предпринять в данной
ситуации? Готовы? к решению проблемного вопроса:
"Почему при протекании
электрического тока проводники
могут излучать свет?"(отвечают
учащиеся).
Да, на самом деле принцип
действия ламп накаливания
таков. Вольфрамовая спираль
нагревается, а затем начинает Личностные УУД:
активизация внимания
и способности к
восприятию.
Социальная
компетентность:
быстро адаптироваться
к новым условиям.
Этот упражнение
помогает снять
отрицательные
последствия
статистической
нагрузки,
активизировать
внимание, повысить
способность к
восприятию.
Устали ? Давайте взбодримся.
Называю элементы
электрической цепи
(соединение проводов,
пересечение проводов, лампа
накаливания, ключ,
гальванический элемент,
зажимы для подключения
прибора, амперметр,
вольтметр, резистор, плавкий
предохранитель), а ученики
показывают при помощи рук
его условное обозначение на
схеме. Достаточно.
Цели и задачи: снять
отрицательные последствия
статистической нагрузки,
напряжение; разрядить
обстановку.
Необходимые материалы:
Предварительная подготовка: это
упражнение было проделано
ранее на уроках.
Технология проведения: учитель
называет элементы
электрической цепи(соединение
проводов, пересечение проводов,
лампа накаливания, ключ,
гальванический элемент, зажимы
для подключения прибора,
амперметр, вольтметр, резистор,
плавкий предохранитель), а
ученики показывают при помощи
рук его условное обозначение на
схеме.
"
и
п
е
ц
й
о
к
с
е
ч
и
р
т
к
е
л
э
ы
т
н
е
м
е
л
Э
"
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
т
п
а
д
А
»
я
и
т
я
и
р
п
о
р
е
м
о
г
о
н
ь
л
е
т
а
в
о
з
а
р
б
о
е
и
н
е
ш
р
е
в
а
З
«
3
а
з
а
Ф
а
к
д
я
р
з
а
р
я
а
н
ь
л
а
н
о
и
ц
о
м
Э
.
н
и
м
4
и
к
в
о
н
а
т
с
б
о
а
к
д
я
р
з
а
р
,
и
к
з
у
р
г
а
н
й
о
к
с
е
ч
и
т
с
и
т
а
т
с
е
и
т
я
н
С я
и
н
е
ж
и
т
с
о
д
я
н
в
о
р
у
з
и
л
а
н
А
а
к
о
р
у
й
е
л
е
ц
я
и
с
к
е
л
ф
е
Р
.
н
и
м
4
3
е
и
н
а
д
а
з
е
е
н
ш
а
м
о
Д
»
я
и
т
я
и
р
п
о
р
е
м
о
г
о
н
ь
л
е
т
а
в
о
з
а
р
б
о
е
и
н
е
ш
р
е
в
а
З
«
3
а
з
а
Ф
»
а
к
ч
о
п
м
а
Л
«
й
и
к
с
р
о
т
в
А
Цели и задачи:
проанализировать уровень
приобретенных знаний и
умений; определить степень
достижения цели; выяснить
впечатления учащихся от
прошедшего урока; выявить
опасения и ожидания на
конец урока.
Необходимое оборудование
:разноцветные полоски.
Давайте подведем итоги
нашей деятельности.
Обратимся еще раз к целям
урока. На все интересующие
вопросы вы получили ответ?
Может быть, чтото для вас
оказалось трудным?
Я очень рада ребята, что мы
достигли поставленных целей.
А чем полезен будет для вас
этот урок в ежедневной
Запишите домашнее задание:
1. Всем, п.55. 2. По выбору:
а) составить кроссворд на
тему "Электрическое
освещение"; б) написать
сочинениеминиатюра
"Электрическая лампочка в
моей жизни"; в) сделать
презентацию на тему" Лампы
накаливания будущего".
Личностные УУД:
оценивать собственную
учебную деятельность:
свои достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность,
причины неудач.
Регулятивные УУД:
анализировать
эмоциональные
Учебнопознавательная
компетентность:
умение проводить
анализ, рефлексию,
самооценку своей
деятельности, группы,
всего класса.
Для рефлексии
обучающихся
применяется
метод
«Лампочка», в
ходе которого
участники
оценивают свои
возможности,
видят
недостатки и Аналитическая информация
Обоснование целесообразности
использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач урока
/занятия (содействие раскрытию темы
и освоению содержания урока /
занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом
разделе педагог пишет свой прогноз
выполнения стандартов)
т.е., системное целеполагание и
объективное обоснование, почему
использована технология АМО, а не
другая технология
Ожидаемые/полученные результаты
урока/занятия
Предметные и метапредметные
результаты: обучения, воспитания,
развития и социализации
Включение АМО в различные этапы урока способствовало активизации всех участников
образовательного процесса и мотивации их на выполнение успешной учебной деятельности, что
позволило эффективно решить все поставленные задачи и выполнить цели урока. Работа в группах
развивала коммуникативные компетенции обучающихся, умение самовыражаться. Для работы над
темой применялся метод Эвристическая беседа "Что мы знаем о лампе накаливания?", в ходе
которого формируется понимание, осмысление и логическая структура изучаемого материала, т.е.
происходит активация как левополушарных компонентов мышления, так и стимуляция образного
мышления. Вовлечение всех учащихся в учебную творческую деятельность позволило включить и
задействовать различные каналы восприятия учебного материала.
Активные методы обучения, применяемые на уроках обеспечивают эффективное получение
учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету «Физика», развитию их
ключевых компетенций, потребности в позитивном преобразовании собственного познавательного
опыта. Повышение интереса к изучаемой теме, и как следствие ко всему предмету, говорит об
эффективности технологии АМО и модерации. Эффективность процесса и результатов обучения,
направленного на формирование метапредметных компетенций и универсальных учебных действий,
в полной мере отвечает принципам ФГОС.
Результаты обучения: владение обучающимися знаний по теме «Лампа накаливания», умение
самостоятельно добывать знания, ставить перед собой цели, определять пути достижения
поставленных целей и решения учебных задач.
Результаты воспитания и социализации: умение работать в группах, прислушиваться к мнению
других участников, самовыражаться, уверенность в своих силах, чувства патриотизма. обучающегося
анализ реализации запланированных
образовательных целей, ЗУНов и
качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью
решения каких практических задач
образовательные цели и задачи урока
были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закрепл
ены).
Анализ степени реализации принципов
современного образования (духовно
нравственного развития,
компетентностного, индивидуального
и деятельностного подходов,
здоровьесбережения).
Какие новые и дополнительные
образовательные эффекты
планируется достичь за счет
использования технологии АМО
Результаты развития: развитие интеллектуальных и творческих способностей, эмоциональный рост
обучающихся, развитие логического, аналитического и абстрактного мышления.
Этап инициации с применением АМО «Стихотворения собственного сочинения» активизировал и
помог динамично начать занятие.
АМО «Хочу все знать!» позволил сформировать у обучающихся умение выражать свои желания и
мотивировать их.
В ходе фронтального опроса и интерактивной лекции актуализировались знания по теме.
Результаты основного этапа урока, проводимого по технологии АМО с применением метода Пресс
конференция "Что мы знаем о лампе накаливания?": сформированные знания по теме «Лампа
накаливания», проявление творческих способностей, развитие логического мышления.
Подведение итогов урока с помощью метода «Лампочка» формировало у обучающихся
способность к самоанализу своей деятельности.
В ходе урока с успехом реализовывался компетентностный подход в образовании, направленный на
формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностносмысловой и
учебнопознавательной.
Включение в урок собственного стихотворения, загадки обеспечивало реализацию духовно
нравственного развития личности, приобщение к литературным ценностям.
С целю создания оптимальных условий личностной самореализации учащихся обучение на уроке
было организовано на деятельностном подходе: создание "учебного продукта" опорного
конспекта, презентации.
Была установлена тесная взаимосвязь учебного материала с жизненным опытом ребенка.
Различные формы и методы организации учебной деятельности на уроке, эмоционально комфортная
обстановка общения единомышленников, практическая направленность способствовали усилению
учебной мотивации и сохранению психологического и физического здоровья учащихся.
АМО, включенные в урок, позволяют активизировать учащихся, повысить их мотивацию к изучению
данной темы, сориентировать на успешное выполнение учебной деятельности.
С введением технологии модерации и применением АМО на уроках у большинства учащихся
проявляется интерес к физике, повышается уровень дивергентности мышления (беглость мыслей,
оригинальность, любознательность) и эмпатии. Комплексное применение активных методов на
уроке содействует достижению основных образовательных эффектов – социализации личности
обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно Методическая ценность
урока/занятия
Дополнительная информация
Указание приложений к
уроку/занятию: (презентации,
дидактические материалы,
раздаточный материал). С помощью
какого программного обеспечения они
созданы.
Использованная литература,
источники информации (с указанием
активных ссылок).
Примечания автора/ов
способствовало реализации принципов ФГОС.
Т.В. Лазарев. Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО. Часть 1.
Конспект урока по физике по технологии АМО (8 класс)
Конспект урока по физике по технологии АМО (8 класс)
Конспект урока по физике по технологии АМО (8 класс)
Конспект урока по физике по технологии АМО (8 класс)
Конспект урока по физике по технологии АМО (8 класс)
Конспект урока по физике по технологии АМО (8 класс)
Конспект урока по физике по технологии АМО (8 класс)
Конспект урока по физике по технологии АМО (8 класс)
Конспект урока по физике по технологии АМО (8 класс)
Конспект урока по физике по технологии АМО (8 класс)
Конспект урока по физике по технологии АМО (8 класс)
Конспект урока по физике по технологии АМО (8 класс)
Конспект урока по физике по технологии АМО (8 класс)
Конспект урока по физике по технологии АМО (8 класс)
Конспект урока по физике по технологии АМО (8 класс)
Конспект урока по физике по технологии АМО (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.