Конспект урока по физкультуре для 5 класса"Путешествие на планету спорта"
Оценка 4.6

Конспект урока по физкультуре для 5 класса"Путешествие на планету спорта"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
физическая культура
5 кл
04.10.2018
Конспект урока  по физкультуре для 5 класса"Путешествие на  планету спорта"
урок по физкультуре для 5 класса по ФГОС "Путешествие на планету спорта" Технологическая карта. Урок составлен в соответствии с задачами программного материала. В него входит закрепление теоритетических знаний о космосе, разминка и игровая часть эстафеты. В конце урока рефлексия и подведение итогов, домашнее задание.технологическая карта урока физкультуры по ФГОС.
урок для 5 кл по физ-ре.docx
Выполнила: Козлова Ольга Георгиевна,  учитель физической культуры Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Пойковская средняя общеобразовательная школа № 2» Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) «Путешествие на планету спорта» Ф. И. О. педагога: Козловой Ольги  Георгиевны Предмет: физическая культура Класс:  5Б  Тип урока: комбинированный Раздел: Легкая атлетика «Комплексное развитие двигательных качеств» Цель урока:. Оценить теоритические знания и  двигательные качества учащихся. Задачи:  1. образовательная:    закрепить   теоретические знания (о космосе); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.  проверка теоретических знаний учащихся; проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. 2. воспитательная:  комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства выручки, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.  3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. Прогнозируемые результаты: научатся правильно выполнять движения  в беге;  Применять  для развития физических качеств освоенные новые элементы.  Смогут ответить на вопросы. Деятельность уччащихся Этап Деятельность учителя Деятельность учащегося Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная 3 4 Построение. Настрой на урок.   Приветствие. формирование интереса Формирование интереса Активное участие в диалоге с учителем. 5 Весь класс во  фронтальном  режиме слушает  учителя  6 Ведут обсуждение  по заданной теме,  вступают в диалог с учителем и  одноклассниками. Совместно с  учителем  отвечают на  вопросы о  космосе Планировать путь достижения   цели, ставить познавательные задачи. Используют   рече­ вые   средства   для выполнения   зада­ ния Умение   выполнять   по схеме  Определить последовательность и выбора  Правильное выполнение задания 1.Разделение класса по  командам способом «найди  свою звезду».  Секрет состоит в том, что участники сами   собираются в команды.  Ребята по очереди берут  звезды разного  цвета и  составляют по схеме  Большую и Маленькую  медведицу. Следить за правильным  выбором команды. Ведущий  (роль которого берет на себя  учитель) только  контролирует очерёдность  выбора. образовательно го процесса 1 Подготовитель ный (13 минут) 1.Сообщение   УЗ на урок Знакомство с  темой и планом  урока.  Повторение   теоретических сведений о  космосе. 2 Ознакомить   учащихся   с целью и задачами урока, настроить на урок. Здравствуйте, ребята,   мы   рады приветствовать   вас! Сегодня мы полетим на   планету     спорта, но   сначала   выясним, что   вы   знаете   о космосе.   Давно ­ давно люди  мечтали летать.  Сначала они  поднимались в небо  на воздушных шарах,  дирижаблях. Но  человек мечтал о  полетах к звездам,   другим планетам.  Многие люди  трудились, чтобы все было подготовлено  для полета человека  в космос. Мы уверены, что  урок будет   интересным и  познавательным,  вы  проявите  ловкость, Отвечают на вопросы. слушать и слышать  друг друга, уметь  работать в группе. ­Отвечают на  вопросы учителя. ­владеют знаниями космосе   о сноровку,  сообразительность.   Настало время  показать командам  свои знания о космосе  (команды отвечают на  вопросы). 2.Викторина.  «Разминка для  ума»:5мин 1.   Чтоб  глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть  чтоб, нежен мощный… (телескоп) 2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем самый   умный   … (астроном) 1. Астроном – он  звездочет, знает все  наперечет! Только лучше звезд  видна в небе полная… (луна) 2. До Луны не может  птица долететь и  прилуниться, Но   зато   умеет   это делать быстрая… (ракета) 1. У ракеты есть  водитель, невесомости  любитель. По­английски  «астронавт», а по­ русски…(космонавт) 2. Космонавт сидит в  ракете, проклиная все на свете – На   орбите   как   назло появилось… (НЛО) 1.   Свет   быстрее   всех летает,   километры   не считает. Дарит   Солнце   жизнь планетам,   нам   тепло, хвосты ­(кометам)  2. Все комета облетела, все на небе осмотрела. Видит, в космосе нора – это черная… (дыра)   1.   В   черных   дырах темнота   чем­то   черным занята. Там окончил свой полет межпланетный… (звездолет)   стальная   птица, быстрее света мчится. Познает   на   практике звездные… (галактики) Для обеих команд: Самая большая и  горячая звезда во  вселенной? (Солнце). Естественный   спутник земли? (Луна). Человек, который летает   в   космос? (Космонавт). Кто был первым  космонавтом,  полетевшим в космос  (Юрий Гагарин).   Звездолет   —   он 2. Как называется  летательный аппарат, в  котором летят в  космос? (космический  корабль). 4. Разминка. 6мин В процессе  ходьбы и  бега следит за  соблюдением дистанции  и темпа бега. Ведущий ученик читает стих:  Чтоб ракетой управлять, Сильным, смелым нужно  стать. В космос слабых не берут, Ведь полёт ­ нелёгкий труд.  Будем мы тренироваться,  Будем силы набираться. Проводится разминка,  включающая  общеразвивающие  упражнения в движении, которые проводятся  поточно, с дистанцией  между учениками в 2  шага: Ученик­помощник:  Всё готово для полёта (дети  поднимают руки сначала  вперёд, затем вверх),   Ждут ракеты всех ребят  (соединяют пальцы над  головой, изображая ракету).   Мало времени для взлёта  (маршируют на месте),   Космонавты встали в ряд  (встали прыжком – ноги  врозь, руки на поясе). Выполняют  команды учителя,  контролируют свои  действия согласно  инструкции учителя Самоконтроль пра­ вильности выпол­ нения упражнений Подготовить организм  занимающихся к работе  в основной части урока .Выполняют разминку. 1.ходьба на носках,   руки на поясе. 2.ходьба на пятках,  руки за головой, локти  отведены назад. 3. равномерный бегв  медленном темпе. 4. бег с высоким  подниманием бедра 5.переъход на ходьбу,  восстановление  дыхания. 6.упражнения для  верхнего плечевого  пояса. Безопасное поведение  во время выполнения  задания. ­ Ученик­помощник:  Мы построили ракету – Корабля быстрее нет. Приглашаем всех в  полет. В космос! Нас ракета  ждет! владеют умением  оценивать ситуацию и оперативно  принимать  решения, находить  адекватные спо­ собы поведения и  взаимодействия с  партнерами во  время учебной и  игровой  деятельности Деятельность  направлена на  продуктивное  взаимодействие при проведении  разминки как со  сверстниками при  работе, так и с учителем Выполняют повтор упражнений   учеником. за   Поклонились вправо, влево  (делают наклоны в стороны),   Отдадим земной поклон   (Делают наклоны вперёд).   Вот ракета полетела,  (делают прыжки на двух  ногах),   Опустел наш космодром  (Приседают на корточки,  затем поднимаются).   Эстафеты. 1). Эстафета «Построй  ракету»  (3мин)  ­ Учитель проговаривает  правила эстафеты. Если участник  уронил кубик, то дается  штрафное очко.  Побеждает команда, которая  выполнила  задание  лучше. Выигрывает та команда,  игроки которой раньше  выполнят задание. ­  выстраиваются в 2  колонны, у каждого в  руках по кубику, у  последнего ученика  конус. По сигналу  ведущего первые  игроки бегут к  установленному месту  и ставят кубик, бегом  возвращаются обратно  и т.д. Пока не построят  из кубиков ракету.  осуществляют свою  деятельность по  образцу и  заданному правилу.  2). Эстафета «Кольца  Сатурна» (3мин) Побеждает команда, которая  быстрее и правильнее  выполнит задание. 3).  Эстафета «Из кратера в  Бег в обруче, сначала  один ребенок бежит в  обруче, затем вдвоем,  втроем, вчетвером и  т.д.). Прыжки из обруча в  обруч, на экране  владеют знаниями об  индивидуальных  особенностях  физического  развития и  физической  подготовки в  соответствии с  Свершилось   то,   о   чем мечтали люди: Со старта взял  стремительный разбег, И на века прславил наши будни Родной земли  Российский человек. Эй, ученик, звездный  путь велик. Родина  зовет  смелого   в полет. Храбрости   учись, подвигу стремись! Ждет тебя космическая высь!   к ­ Учитель:    И наша игра будет  посвящена космонавтам, этим замечательным  людям, которые не возрастным  нормативом; ­ владеют  знаниями об  особенностях  индивидуального  здоровья и о  функциональных  возможностях  организма,  способах  профилактики  перенапряжения  средствами  физической  культуры. побоялись  первыми   лететь в космос. А  называется она  «Путешествие на  планету спорта». В  нашей же игре за право  называться командой  “космонавтов” будут  бороться  2 команды. II. Основной этап.22мин 1. Организацион ный   момент. Построение команд   мин) ­  (3 кратер» (3 мин). Побеждает команда, которая  не нарушает правил, не  выходит из обруча и  приходит первой. 4).  Эстафета «Млечный  путь» (4 мин). (Игра­соревнование с  ребусом. Команда, которая  быстрее отгадает, та и  выигрывает. 5). Эстафета «Невесомость» (4 мин). Выигрывает команда, которая не  упадет ни разу с мяча. Учитель: Мы с вами  преодолели тяжелый путь.  Сейчас жюри подводит итоги, чей экипаж был сегодня  самым смелым, ловким,  быстрым и умелым мы   сыграем  в игру. 6) Игра «Собери  метеориты» (2мин) Одна команда собирает мячи  в синий обруч, другая ­ в  красный. В каком обруче  больше мячей –  «метеоритов», та команда и  выиграла. «Кратеры» Ученики  поочередно  подбегают к  конусу и  берут по одной  звездочке. Последний  приносит звезду с  заданием – ребусом,  который отгадывают  всей командой.) Ученики  по очереди  прыгают на фитболах,   до конуса и обратно. По сигналу  ученики  собирают за 1 мин   мячи в обручи, которые лежат на полу –  ловушки для  метеоритов. Заключительны Восстанавливаем   пульс, Определить Условия, Формируем Обеспечиваем собственные   ощущения при   освоении   учебной задачи на уроке. необходимые   для достижения поставленной цели Осознать нужность  домашнего задания Определяют   смысл поставленной   на уроке УЗ умение   выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают  работу на уроке. Осуществляют  актуализацию  полученных  знаний в соот­ ветствии с уров­ нем усвоения. Оценивают свою  работу на уроке,  прослушивают  оценку учителя Вычленять новые  знания. социальную  компетентность и  учёт позиции  других людей Отвечают на  вопросы учителя,  формулируют  понятие «Осанка». Слушают  одноклассников,  активно участвуют  в решении  коммуникативной  задачи, выражают  своё мнение об  итогах работы на  уроке   рефлексия й­ (5минут) Итог. 1.Узнать   новое о  космосе 2. Повторить дыхание.  1.Подведение   итогов урока­игры      1).   Подсчет   очков,   выявление   победителей. Жюри   подводит   итоги, выявляет победителей.    2). Награждение: В  память о вашем первом  космическом полете  мы хотим вам вручить  дипломы о зачислении в  отряд юных  космонавтов  команд и  отдельных участников  (шоколадные медали). 1.Рефлексия (в  вопросно­ответной  форме) Учитель: Какие ранее  полученные знания вы  использовали  на уроке?  Какие мысли, идеи  урока вы считаете  главными? Заключительное   слово учителя. Наш урок завершен.  Пройдет немного  времени, может быть,  кто­то из вас станет  космонавтом или свяжет свою профессию с  космосом. К этому  времени мы проведем  еще немало  соревнований, и все они  будут  проверять  вашу  физическую подготовку и смекалку, которые вам пригодятся в жизни для  любой профессии.  Ученик­помощник:  Желаю,   чтоб   крепкими, сильными стали, И   в   космос   далекий бесстрашно летали, Чтоб   вами   отчизна могла бы гордиться, Храбрости   с   детства надо учится Ставим УЗ на дом Организация пространства Межпредметные связи география, Основы безопасности жизнедеятельности Формы работы Индивидуальная,  групповая (по командам), фронтальная, поточная Ресурсы  Учебник Физическая культура.5­7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха.

Конспект урока по физкультуре для 5 класса"Путешествие на планету спорта"

Конспект урока  по физкультуре для 5 класса"Путешествие на  планету спорта"

Конспект урока по физкультуре для 5 класса"Путешествие на планету спорта"

Конспект урока  по физкультуре для 5 класса"Путешествие на  планету спорта"

Конспект урока по физкультуре для 5 класса"Путешествие на планету спорта"

Конспект урока  по физкультуре для 5 класса"Путешествие на  планету спорта"

Конспект урока по физкультуре для 5 класса"Путешествие на планету спорта"

Конспект урока  по физкультуре для 5 класса"Путешествие на  планету спорта"

Конспект урока по физкультуре для 5 класса"Путешествие на планету спорта"

Конспект урока  по физкультуре для 5 класса"Путешествие на  планету спорта"

Конспект урока по физкультуре для 5 класса"Путешествие на планету спорта"

Конспект урока  по физкультуре для 5 класса"Путешествие на  планету спорта"

Конспект урока по физкультуре для 5 класса"Путешествие на планету спорта"

Конспект урока  по физкультуре для 5 класса"Путешествие на  планету спорта"

Конспект урока по физкультуре для 5 класса"Путешествие на планету спорта"

Конспект урока  по физкультуре для 5 класса"Путешествие на  планету спорта"

Конспект урока по физкультуре для 5 класса"Путешествие на планету спорта"

Конспект урока  по физкультуре для 5 класса"Путешествие на  планету спорта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2018