Составить схему межотраслевых связей пищевой промышленности, используя данные слова для определения отраслей и субъектов хозяйства, взаимодействующих с ней:
1. Электро- и теплоэнергия.
2. Оборудование, машины.
3. Зерно, мясо, молоко, яйца, корма.
4. Услуги по доставке сырья и продукции.
5. Жиры, масло, химические добавки.
6. Здания, производственные сооружения.
7. Кадры, технологии, продукты питания.
Пищевая промышленность России
Пищевая промышленность России включает в себя около 30 различных отраслей и подотраслей. Основными являются: пищевкусовая, мясо-молочная, мукомольно-крупяная и рыбная отрасли. В структуру пищевой промышленности также входят предприятия табачной отрасли.
Лидеры по производству продуктов питания: Центральный, Уральский, Поволжский,
Северо-Кавказский районы.
Закрепление изученного материала
1. Решающее значение при размещении предприятий сахарной промышленности имеет фактор:
А) сырьевой;
Б) водный;
В) потребительский.
2. Размещение, каких отраслей пищевой промышленности ориентировано на сырьё и потребителя?
А) хлебопекарной;
Б) сахарной;
В) мясоперерабатывающей.
3. Размещение, каких отраслей пищевой промышленности ориентировано на потребителя?
А) рыбной;
Б) макаронной;
В) крупяной.
4. Ведущей отраслью пищевой промышленности Донецкого края является:
А) мукомольно-крупяная;
Б) рыбная;
В) сахарная.
5. Лидером по производству продуктов питания в России является:
А) Западно-Сибирский;
Б) Центральный;
В) Волго-Вятский.
Домашнее задание
Проработать текст учебника: § 21 (Экономическое краеведение: Социальная и экономическая география Донецкого края / Сост. Денисова Е.Д., Гетьманцева Т.В., Бятенко Е.В. и др. - Донецк, 2016. – 186 с.). Письменно ответить на вопросы № 1,2, с. 132.
Составить список пищевых продуктов, которые есть у вас дома. Распределить их по отраслям пищевой промышленности, указать производителя. Изучить географию пищевой промышленности по этикеткам. Сделать вывод.
Домашнее задание по выбору:
Предложить пути решения основных проблем пищевой промышленности и записать их в тетрадь.
Составить по теме «Пищевая промышленность» на выбор:
а) вопросы к тексту учебника § 21; б) тестовые задания, в) тексты с ошибками; г) незаконченные предложения.
Рефлексия
1. На уроке я работал (активно, пассивно)
2. Своей работой на уроке я (доволен, не доволен)
3. Мое настроение (стало лучше, стало хуже)
4. Материал урока мне был (полезен, бесполезен)
5. Какой материал показался более интересным?
6. Какие задания, вопросы вызвали наибольшие затруднения? Почему?
7. За работу на уроке я ставлю себе оценку: «5», «4», «3».
8. Назовите не менее двух учащихся, которые заслуживают оценку «5».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.