Конспект урока по географии на тему "Воды суши: реки и озёра" 6 класс
Оценка 5

Конспект урока по географии на тему "Воды суши: реки и озёра" 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
6 кл
09.04.2019
Конспект урока по географии на тему "Воды суши: реки и озёра" 6 класс
Конспект урока по географии для 6 класса по теме Воды суши: реки и озёра, составлен с требованиями ФГОС. В начале урока учащимся предлагается определить тему урока и поставить цели. Класс делится на 2 группы. Выдаются задания для работы. После выполнения работы учащиеся выступают и защищают свои работы. За работу учащимся выдаются капельки для подведения Итогов урока.
разработка урока.docx
Предмет Класс Тема урока Цель урока Задачи урока УУД География 6 Воды суши: реки и озёра.   Сформировать представления о реке, ее частях, частях речной системы и долины, сформировать представление о многообразии озер  и их происхождении, представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах. Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, Образовательные: углубить знания о  гидросфере. анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к  воде, воспитание культуры общения. Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению. Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, переводить информацию из одной знаковой системы в другую Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. Планируемые результаты Предметные:   дать определение понятиям ­  река, равнинная река, горная река, русло, речная долина, пойма, речной бассейн, исток,  водораздел, устье, водопад, озеро, озёрная котловина, проточное озеро, бессточное озеро, Каспий, Анхель, Байкал, пруд,  водохранилище.  Обучающиеся определят: существенные признаки понятий; вид рек, озер; особенности размещения и образования объектов  гидросферы. Метапредметные: ­   ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; ­   вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия исходя из оценки этого результата самим обучающимся,  учителем, товарищами; ­  выделять  и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения;  ставить оценку результатам  своей работы; ­  определять цели, функции участников для работы в группе, способы взаимодействия; ставить вопросы;  сотрудничать с учениками  класса в поиске и сборе информации; разрешать  конфликты уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами; владеть  монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,  современными средствами  коммуникации. ­  умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте,  структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации Личностные: ­  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг  с другом,  ­ обучающиеся овладеют умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления. ­ осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. Основные понятия река, равнинная река, горная река, русло, речная долина, пойма, речной бассейн, исток, водораздел, устье, водопад, озеро, озёрная котловина, проточное озеро, бессточное озеро, Каспий, Анхель, Байкал, пруд, водохранилище.   Межпредметные связи Ресурсы урока Формы урока Технологии ИЗО, черчение, физика Учебник, атласы, карта, компьютер, проектор, интернет, ЭОР. Фронтальная, групповая. Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве, графического рисунка Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных Планируемые результаты результатов Предметные  УУД  Работа в парах,  взаимооценка.(за  правильный ответ –  капелька) Формулирова ние темы и цели урока. Самоконтроль в  сотрудничестве с  учителем и  одноклассниками (К) Формирование  мотивационной  основы учебной  деятельности.  (л) Умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока (Р) Дидактич еская структура урока Оргмо­ мент  2)  Моти вацио нно –  целев ой  этап  учебн ой  деяте льнос ти Деятельностьучителя Деятельностьучащихся Покажите ребята ладошки, представьте, что на них лежит Солнышко и греет вас,  а теперь подарите это Солнышко друг  другу. И теперь, когда вы подарили друг другу тепло,  сегодня на уроке мы  будем работать дружно.(слайд№1) Предлагает  заполнить кластер(слайд №2) Гидросфе 97 % 3 % 1 Почему три капельки закрашены другим цветом. Из ответов  сформулировать тему и цели урока. Гидросфера 97% Мировой океан 3%воды суши озёра реки Воды суши Подзем-ные воды ледники Учащиеся формулируют  самостоятельно тему «Воды суши:  реки и озёра» и цели урока,  записывают в тетрадь тему урока. (слайд№3, 4,5) За правильные ответы – капелька. Кто  наберет: 10­9 – «5» 8­7­ «4» 6­5­ «3»(см. приложение№1) 1. Исходя из темы урока составьте три  основных вопроса. 3) Поиско­ исследоват ельский этап 1. Воды суши ­ …. 2. Реки – это… 3. Озёра – это… 2. А теперь разделимся на две группы,  чтобы дать понятия основным   терминам нашего урока (Слайд;6). Практи­ ческий этап В таблице 4 направления.­ раздаются  карточки задания (см. приложение  №2) 1. Что такое река? Озеро? Первая группа читает с.150­152 Вторая группа читает с. 152­154 2. Их строение. Первая группа читает с.150­152 Вторая группа читает с. 152­154 3. Виды  рек  ­ работаем с  рисунками: 1группа­ рис.111­ сравнить и найти отличия видов  рек. Определить их характер и  влияние на природу. 2 группа – стр. 153,  рисунок№113, №114­ в атласе  определить о. Байкал к какому  2.Работаютв с текстом учебника  §23, 2 группы­  1. Все о реке 2. Все об озере Анализируют  предстоящую  деятельность, распределяют  подбор информации. Предлагают свои варианты  и  самостоятельно определяют   понятия: воды суши, река, озеро и  т. д. По ходу выступления заполняется  таблица поэтапно.(см. приложение – полный вариант заполненной  таблицы), дается оценка ответу  товарищей – раскрытие понятия, краткость изложения,  доступность Работа с текстом и рисунками  учебника, с дополнительной  Определение   понятий ­   река,  равнинная  река, горная  река, русло,  речная  долина,  пойма, речной бассейн,  исток,  водораздел,  устье,  водопад,  озеро, озёрная котловина,  проточное  озеро,  бессточное  озеро,  Каспий,  Анхель,  Байкал, пруд,  водохранилищ е.  Запись в тетрадь: 1.Воды суши или  внутренние воды  включают в себя реки, озера,  ледники.подземные  воды. 2 Заполнение таблицы: Реки Озё­ ра Воды суши 1.Что  это  такое? 2.Стро ение 3.Виды 4.Допо лнител ьная  инфор мация Рисуют схему речной системы, долины, водопад Понимание значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни людей(Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно­ следственных связей(М). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием, ; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.  (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к виду относится.  4. Подготовить сообщение о  литературой. Все названные географические  объекты показывают на карте. Ответы см. в приложение №3 (слайд№8­18) дополнит информации: 1группа – найти в тексте, на  рисунках №108,110 объяснение  понятиям – речная долина,  речная система, приток,  водораздел, водопад и  изобразить с помощью рисунка. 2 группа­ найти в тексте с. 153  объяснение понятиям пруд,  водохранилище, доказать, что  Каспийское море  относится  к  озеру, объяснить почему  бессточные озёра соленные, а  сточные пресные, почему озеро  Байкал – самое глубокое в мире  – из дополнительно материала. Загадки о водах суши: Стоит корыто, полно воды налито. (Озеро) Нет ног, но на месте не стоит, Ложе есть, но не спит, Не котел, но бурлит, Не гроза, но гремит, Нет рта, но она никогда не молчит. (Река) Давайте встанем и  попрыгаем , как  речка прыгает по камушкам. А теперь руками изобразим плавное  течение реки. А теперь присядем быстро, как будто  речка упала с высоты – мы водопад! А теперь побежали, как ручеек с горы. Физминут­ ка Играют, демонстрируя свои знания по новой теме. мнению других (К) Структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, переводить информацию из одной знаковой системы в другую.. (П) Обучающиеся  овладеют умением  оценивать с  эстетической точки  зрения  географические  объекты и явления. (Л) Рефлексив но­ оценочный этап  Закрепление: от группы по одному человеку : 1. Определить части реки по  рисунку и подписать. 2. Определить вид озера по рисунку и подписать. Подсчитывание капелек – самооценка  учащихся. А теперь поднимите синюю капельку –  кто, считает, что цель достигнута, все  понятно, урок понравился.  Голубую –  цель достигнута, но не все  понятно, есть трудности и не всегда  легко было выполнять задания. Белую капельку –  кто считает, что цель не достигнута и  много непонятного,  урок не понравился. Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания. Использова­ ние приобретен­ ных знаний и умений, Самооценка  учащихся: 10­9 – «5» 8­7­ «4» 6­5­ «3» Устная  речь (П), Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) Самоопределение, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.(Л) Сравнивать  полученные  результаты с  ожидаемыми.(Р) Приложение №1 капелька – за правильный ответ Капельки для рефлексии: Приложение№2  Карточки – задания: Для 1 группы – по реке. 5. Что такое река?  Первая группа читает с.150­152 в учебнике. 6. Ёё строение. Первая группа читает с.150­152 в учебнике 7. Виды  рек  ­ работаем с рисунками: 1группа­ рис.111­сравнить и найти отличия видов рек. Определить их характер и влияние на природу. 8. Подготовить сообщение в графу дополнительная  информация: 1группа – найти в тексте, на рисунках №108,110 объяснение понятиям – речная долина, речная система, приток, водораздел, водопад  и изобразить  с помощью рисунка. Для 2 группы – по озеру. 1. Что такое озеро?   Первая группа читает с.152­154 в учебнике. 2. Его строение. Первая группа читает с.152­154 в учебнике 3. Виды озёр. 2 группа – стр. 153, рисунок№113, №114­ в атласе определить о. Байкал к какому виду относится 4. Подготовить сообщение  в графу таблицы ­ дополнительная  информация:2 группа­  найти в тексте с. 153 объяснение понятиям пруд,  водохранилище, доказать, что Каспийское море  относится  к озеру, объяснить почему бессточные озёра соленные, а сточные пресные, почему озеро  Байкал – самое глубокое в мире – из дополнительно материала. Приложение№3 Таблица «Характеристика вод суши: рек и озёр» Воды суши 1.Что это  такое? 2.Строение 3.Виды  4.Дополнительн ая информация Реки  Озёра  Река – это поток воды в углублении земной поверхности. Озеро – это замкнутый водоём, занимающий естественное углубление на поверхности Состоит из русла, начало реки – исток, устье – место, где река заканчивается, пойма – выровненный участок, затапливаемый водой. Равнинные и горные Земли. Котловина – естественное углубление Сточные и бесточные Речная долина – это русло на дне Каспийское море – это озеро, так как оно не большого понижения, Речная система – это река с притоками, приток – малая речка, впадающая в большую. Бассейн реки – площадь, с которой река собирает воду. Водораздел – граница между соседними речными бассейнами. соединяется с океаном. Байкал самое глубокое озеро, так как находиться в тектоническом разломе. Бессточные озёра солённые, так как вода из них испаряется, а новая пресная не поступает. А проточные озёра всегда пресные.

Конспект урока по географии на тему "Воды суши: реки и озёра" 6 класс

Конспект урока по географии на тему "Воды суши: реки и озёра" 6 класс

Конспект урока по географии на тему "Воды суши: реки и озёра" 6 класс

Конспект урока по географии на тему "Воды суши: реки и озёра" 6 класс

Конспект урока по географии на тему "Воды суши: реки и озёра" 6 класс

Конспект урока по географии на тему "Воды суши: реки и озёра" 6 класс

Конспект урока по географии на тему "Воды суши: реки и озёра" 6 класс

Конспект урока по географии на тему "Воды суши: реки и озёра" 6 класс

Конспект урока по географии на тему "Воды суши: реки и озёра" 6 класс

Конспект урока по географии на тему "Воды суши: реки и озёра" 6 класс

Конспект урока по географии на тему "Воды суши: реки и озёра" 6 класс

Конспект урока по географии на тему "Воды суши: реки и озёра" 6 класс

Конспект урока по географии на тему "Воды суши: реки и озёра" 6 класс

Конспект урока по географии на тему "Воды суши: реки и озёра" 6 класс

Конспект урока по географии на тему "Воды суши: реки и озёра" 6 класс

Конспект урока по географии на тему "Воды суши: реки и озёра" 6 класс

Конспект урока по географии на тему "Воды суши: реки и озёра" 6 класс

Конспект урока по географии на тему "Воды суши: реки и озёра" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019