Конспект урока по географии 6 класс "Мировой океан"
Оценка 4.7

Конспект урока по географии 6 класс "Мировой океан"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
6 кл
04.02.2018
Конспект урока по географии 6 класс "Мировой океан"
Конспект урока предназначен для проведения урока по географии в 6 классе по учебнику А. А. Лобжанидзе. Тема урока "Мировой океан". Во время урока дети смогут работать самостоятельно, в группах. Учащиеся познакомятся с понятием Мировой океан и его частями, продолжится формирование развития работы с атласом.
конспект урока по географии 6 кл.docx
КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Мировой Океан Учебник: А.А. Лобжанидзе, Планета Земля, 5­6 классы, 2013­2014 Цель: сформировать представление о Мировом океане, его частях.     Задачи:  Формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы,  Формировать способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы по карте; формировать  умения составлять кластер; Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана; Личностные результаты: формировать способности к самоопределению, развивать сопереживание, эмоционально­  нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей, понимаю специфических черт Мирового океана. Метапредметные результаты: развивать навыки показа на карте Мирового океана и его частей; развивать умение  высказывать свое мнение, способствовать пониманию учащимся важности Мирового океана. Предметные результаты: продолжить формирование у учеников систему знаний об гидросфере Земли путем  ознакомления с понятием Мировой океан и его частями, выяснить особенности частей Мирового океана, способствовать  развитию  умения работать с атласом. Деятельность учителя Готовятся к уроку Ученики выполняют  работу Оборудование: учебник,  атлас,  ноутбук с проектором, карточки для проверки домашней работы. Этап урока Задача этапа Деятельность учителя Организацион ный момент Актуализация знаний Мотивировать  учеников на  учебную  деятельность Систематизиро вать знания о  гидросфере Приветствие учеников. Подготовка к уроку. Проверка домашнего задания. Ученикам даются листочки с разной деятельностью.  Карточка – устный ответ у доски; 1. 2. Карточка – работа с электронной книгой ( выполняет  тест); 3. Карточка – работа в индивидуальных карточках; 4. Карточка – работа на месте, отвечает на вопросы  учителя; Рассказать о мировом круговороте воды ( устный ответ у  доски)  Найдите на карте самые высокие горы на Земле и  назовите их. Эти горы покрыты ледниками.  Определите какую – либо крупную реку, берущую начало в этих горах.  Проследите, в какое море и океан несет эта река свои  воды. ( работа с карточкой) Каковы свойства воды? В чем заключается ее роль на нашей планете? Что такое гидросфера? Из каких частей она состоит? (вопросы остальным учащимся) Поисково –  исследователь ский этап Подвести детей к теме урока  при помощи  проблемной  ситуации Какие океаны Земли вам известны? Найдите эти океаны своих  атласах и покажите ручкой.     Русский географ , Шокальский Юлий Михайлович,  впервые  ввёл термин «Мировой океан». Найдите на карте Мировой  океан. С какой проблемой вы столкнулись?  Работа с атласом Назовите тему нашего урока и поставьте цель данному уроку. Тема: Мировой океан Цель: Узнать, что  такое мировой океан,  узнать его части и его  свойства. Практический этап Развить  практические  навыки по  географии Как вы поняли, что такое Мировой океан? Мысли детей Мировой океан называют все непрерывное водное  пространство Земли. В Мировом океане выделяют отдельные части, разделенные  материками. Это океаны – обширные участки единого  мирового океана, различающийся рельефом дна,  особенностями движения вод и их свойствами, растительным и животным миром. В состав мирового океана не только входят океаны, но и  другие ее части. Работа с текстом на с. 84 « Океан и его части». Заполнение схемы. Учитель заранее рисует или чертит на  компьютере схему. Самостоятельная  работа Море ­ это примеры примеры залив В конце схемы делаем вывод. При проверке схемы учитель выбирает одного ученика и  выводит отвечать у доски. Когда ученик читает свой конспект учитель другим ученикам  показывает фотографии морей. (фотографии можно взять из  электронного приложения) Свойства вод Мирового океана определяют по 3 критериям.  Это :  Температура. На поверхности температура вод мирового Ученик отвечает у  доски. океана изменяется от экватора к полюсам.  Средняя  температура поверхностных вод равна + 17 градусам  Цельсия, а всей массы океанических вод ­ + 4 градусам  Цельсия. ( наглядный материал учитель может  использовать с электронного приложения)  Солёность – колличство растворенных солей в  определенном объеме воды. Обычно в 1 литре  содержится 35 граммов солей.  Соленость как и  температура изменяется от экватора к полюсам, поэтому ученные – океанологи выделяют экваториальные,  тропические, умеренные и арктические водные массы.  Прозрачность. Этап  закрепления Систематизиро вать и  Помимо солей в морях растворены и газы, например, кислород  чуть меньше содержится в теплой воде, чем в холодной.  Работа с атласом. Задания:  Работают с  карточками закрепить  знания  полученные на  уроке 1. Найти окраинные моря ( 3­4 моря) и закрасить желтым  цветом; 2. Найти внутренние моря ( 3­4 моря) и закрасить красным  цветом; 3. Найти межостровные моря ( 3­4 моря) и закрасить синим  Итог урока Умение  подвести итоги  урока рефлексия Умение  объективно  оценивать свою  работу цветом; 4. Найти море по описанию и закрасить его зеленым цветом. Это море проливами соединено с Азовским и Средиземным  морями. Все они являются частями Атлантического океана.  Из­ за слабой связи с океанами воды этого моря имеют особые  свойства. Температура воды летом в нем выше, чем в среднем  океане. В нее впадают крупные реки Днепр, Дунай, Дон. Что такое Мировой океан? Назовите его основные части. Какими свойствами обладают воды Мирового океана? Что затруднило вашу работу? Что показалось легким? Над чем вам нужно еще поработать? Давайте оценим вашу работу на уроке. Все встали из­ за парт.  Если вы смогли все выполнить сегодня на уроке и вам легко  усвоили сегодняшний материал похлопайте над головой. Если  же вы выполнили работу, но у вас были некие проблемы –  похлопайте перед собой. Если же у вас ничего не получилось  на уроке и вы ничего не поняли – похлопайте опустивши руки. Думаю, те у кого сегодня что­то вызвало затруднения, вы дома  Подводят итоги урока Оценивают свою  работу все хорошо изучите и на следующем уроке выполните мои  задания все на отлично.  Домашняя работа: прочитать параграф 32, мои географические исследования.

Конспект урока по географии 6 класс "Мировой океан"

Конспект урока по географии 6 класс "Мировой океан"

Конспект урока по географии 6 класс "Мировой океан"

Конспект урока по географии 6 класс "Мировой океан"

Конспект урока по географии 6 класс "Мировой океан"

Конспект урока по географии 6 класс "Мировой океан"

Конспект урока по географии 6 класс "Мировой океан"

Конспект урока по географии 6 класс "Мировой океан"

Конспект урока по географии 6 класс "Мировой океан"

Конспект урока по географии 6 класс "Мировой океан"

Конспект урока по географии 6 класс "Мировой океан"

Конспект урока по географии 6 класс "Мировой океан"

Конспект урока по географии 6 класс "Мировой океан"

Конспект урока по географии 6 класс "Мировой океан"

Конспект урока по географии 6 класс "Мировой океан"

Конспект урока по географии 6 класс "Мировой океан"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018