Конспект открытого урока по теме « Атмосферное давление»
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по теме « Атмосферное давление»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
6 кл
10.12.2017
Конспект открытого урока  по теме  « Атмосферное давление»
Создание условий для усвоения учащимися понятия атмосферного давления, закономерностей распределения и изменения атмосферного давления земной поверхности, через систему знаний и практических навыков по географии, математике, основанные на принципах саморегуляции и оценивания.Сформировать представление у учащихся об особенностях и закономерностях атмосферного давления ,ввести понятия «атмосферное давление», «барометр »: Создание условий для усвоения учащимися понятия атмосферного давления, закономерностей распределения и изменения атмосферного давления земной поверхности, через систему знаний и практических навыков по географии, математике, основанные на принципах саморегуляции и оценивания
Атмосферное давление.docx
МКОУ «СОШ №1» г.Хасавюрт Конспект открытого урока  по теме  « Атмосферное давление» Разработала урок учитель географии  Беркиханова Динара Дибировна Тема: « Атмосферное давление» Цель урока:   Создание условий для усвоения учащимися  понятия атмосферного давления,    закономерностей  распределения и изменения  атмосферного давления земной поверхности, через систему знаний и практических навыков по географии, математике, основанные на  принципах  саморегуляции и оценивания . Учебно­воспитательные задачи: Образовательные: Сформировать представление у учащихся об особенностях и  закономерностях атмосферного давления ,ввести понятия «атмосферное давление»,  «барометр »: Развивающие: Продолжить развитие навыков работы с текстовыми информации, навыков  логического мышления на основе выявления причинно­следственных связей, анализа  имеющихся знаний; Воспитательные: Воспитание взаимоуважения, организованности, аккуратности, умения  работать в группах, выслушивать мнение другого человека, любовь и уважение к природе;  воспитание осознанных  мотивов учения, познавательного интереса к предметам ЕМЦ. Тип урока: Комбинированный. Тема исследования в действии: развитие навыков саморегулирования и метапознания как  ключевого индикатора становления  учащихся , посредством применения педагогических  приемов. Форма обучения: индивидуальная в процессе саморегуляции. Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, метод проблемного  изложения, частично­ поисковый, исследовательский. Используемые технологии: обучение критическому мышлению, конструктивный диалог,  личностно­ориентированное обучение, ИКТ, модульное обучение. Формирование компетентностей: коммуникативная, информационная,  исследовательская, компетентность разрешения проблем, развитие критического мышления и функциональной грамотности. Оборудование: учебник,  карточки,карта мира, презентация, ПК. 1.Организационный момент. (1 мин) Цель: настроить учащихся внимательному восприятию учебного материала. Ход урока : Мобилизационный момент найти  Эпиграфом нашего урока я выбрала великие и напутственные слова Аристотеля!  Ум заключается не только в знании , Но и в умении прилагать знания на деле (Аристотель) 2 .Проверка домашнего задания.(3мин. 3 мин на проверку ) Дети о чем мы говорили на прошлом уроке ? Для того чтобы начать изучать новую тему вспомним пройденный материал на тему  «Температура воздуха» С какими основными понятиями мы познакомились на прошлом уроке? Цель: закрепить ранее изученный материал по теме «Температура воздуха»через  дифференцированные задания  У вас на столах лежать задания разного уровня сложности  А­ простой  Б­ усложненный  С­ практический  Каждый уровень оценивается по розному.  За определенное время 3 минуты вы выполняете задание одного уровня . Уровень А Географический диктант .( макс 4б ) 1.Разность между самой и высокой  и самой низкой температурой в течение суток – суточная амплитуда (1б) 2.Температура воздуха с высотой (повышается ,понижается ) при подъеме на 1 км на  6С  (1б) 3. .Постройте логическую цепочку : нагрев воздуха , солнечные лучи, нагрев поверхности  Земли (1б): солнечные лучи­­ нагрев поверхности Земли­­ нагрев воздуха 4 .Если у земной поврехности температура воздуха равна +18 , то за бортом самолета  ,летящего на высоте 6 км ,она будет равна (­18с (1б)  Уровень Б( макс 5 б) Найти ошибки в тексте  Температура воздуха – количественный показатель характеризующий степень нагретости  воздуха .Главный источник тепла на Земле – Солнце .  Температуру воздуха определяют по барометру и выражают в °С. В стратосфере  температура воздуха на каждые 100 м высоты повышается в среднем на 0,6°С. Термометр ­ прибор для измерения температуры воздуха. Термометр устанавливают на  сторону падения прямых солнечных лучей .  Разность между самой низкой и самой  высокой температурой в течении суток называют суточной амплитудой температуры  воздуха .  Уровень С( макс 6 б) Решить задачи на определение температуры . А) найти суточную амплитуду: +250 С , +230 С , +330С,+ 280С =33­23= 100С  (2б)  Б) найти среднесуточную температуру :  +280 С, +250 С , +330 С , + 260 С = 112/4=+28 (2б) В)Рассчитайте среднюю годовую температуру  (2б) Месяц Ф М А М И СР.ТЕМПЕРАТУРА ­19 ­17 ­11 0 Я И А +10 +16 +18 +15 С О +10 +1 Н Д ­9 ­ 17 Б)­19+(­17)+(­11)+0+10+16+18+15+10+1+(­9)+(­17)= ­3 С ­3:12= 0,25 С  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  (5 мин) Цель: Создание у школьников соответствующие психологические установки на  предстоящую учебную работу, проблемной ситуации, вызвать интерес, раскрыть  практическую роль знаний. Актуализация опорных знаний. Для того чтобы определить тему нашего урока предлагаю провести небольшой опыт. (создаю проблемную ситуацию и прошу найти выход из неё) ­ Ребята, положите линейку на стол так, чтобы один край её свисал со стола. А теперь  несильно ударьте по этому краю пальцем. Что произошло ? (дети высказывают свою точку зрения) ­ А теперь уложите линейку точно так же, как в первый  раз. Прикройте ту часть линейки,  что лежит на столе, листом бумаги, и повторите удар по свободному концу линейки. Что  же вы увидели? Как можно объяснить данное явление ?  ­ о чем мы будем сегодня с вами говорить ? открыли тетради записали число , и тему  урока . По картинкам  ­термометр, барометр, солнце, атмосферное давление  как картинки взаимодействуют с нашей темой? Постановка цели . Знать ….. Уметь ….. Применять ……….  Цель урока: Знать понятие  атмосферное давление; выяснить, меняется ли оно с  высотой; в чем измеряется атмосферное давление и от чего зависит атмосферное  давление . Открываем страницу 82 , параграф 29. 4.Изучение нового материала. 15 мин.  Цель: Знание понятия «атмосферное давление», образование атмосферного давления,  изменение атмосферного давления с высотой , формирование  восприятия нового  материала, посредствам практической работы; осмысление и первичное запоминание  учащимися изучаемого материала. Сегодня на уроке мы будем работать в парах и заполнять скелет рыбы . Голова это тема нашего урока  Верхние ребра вопросы которые мы с вами должны разобрать  Нижние факты и утверждения . Хвост вывод …. Работа в парах :. Всем учащимся раздается для анализа одинаковый текст и перед каждым ставится цель — заполнить схему «Рыбий скелет». Затем проходит обсуждение  результатов, обмен мнениями и заполнение общей схемы на доске. В результате многих опытов было установлено ,что воздух имеет вес . Если воздух  имеет вес значит он оказывает давление на соприкасающиеся с ним поверхности .В  этом можно легко убедится проделав такой опыт . Протяните руки вперёд ладонями  вверх. Можно ли долго находиться в таком положении? Нет. Почему ? Руки устают, и мы их опускаем. Воздух давит на все предметы, и на наши ладони тоже с силой в 150 кг. А знаете ли вы с какой силой воздух давит на нас с с вами? Воздух оказывает  давление 15000 кг или 15 тонн.  Скажите почему мы не чувствуем это ? Потому что в  организме человека есть собственное давление. Внешнее давление уравновешивается  давлением, существующим внутри человеческого организма.  Давайте заполним с вами как образуется давление (воздух имеет вес и он давит на  поверхность )  теперь нам нужно сформулировать определение «атмосферное  давление»   третье и четвертое ребрышко вы работая в парах в течении 7 минут заполните сами .  Затем мы с вами проверим . Давайте попробуем решить задачу на определение а.д. Записать на доску . ПРИ ПОДЪЕМЕ НА 1 км  АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ ПОНИЖАЕТСЯ НА 100  ММ.РТ.СТ. ПРИ ПОДЪЕМЕ НА 100 М АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ ПОНИЖАЕТСЯ  НА 10 ММ.РТ.СТ. 1)Если у подножия горы давление 760 мм, то какое давление будет на высоте 300 м? Решение : 300 м / 10 м = 30 мм рт ст; 760 мм – 30 мм = 730 мм рт.ст. 5. Закрепление изученного. 7 минут – 3 минуты (10 мин) Для закрепления изученного материал выполним каждый самостоятельно  выполняет небольшую практическую работу .которая так же оценивается по баллам.  Выполнение разноуровневой работы Задание 1  1.Чему равно нормальное атмосферное давление. (1б) 2. Назовите прибор для измерения атмосферного давления(1б)  _________________________ Задание 2   Расставить изменение атмосферного давления с выстой (3б) Задание 3  Решите задачу: (2 б) 1) Летчик поднялся на высоту 5км. Каково атмосферное давление воздуха на этой  высоте, если у поверхности земли она равнялось 745 мм рт.ст.?(2б) 5 км*100=500 745­500=246 мм рт.ст Проверка . Подведение итогов : «13­12»­ 5                                                       «11­10»­4                                                         «9­7 » ­3 5.Рефлексия (подведение итогов урока). (5 минут) Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности Вспомните, какие цели стояли перед вами на уроке и сделайте вывод о том достигли ли вы  их? Вспомнить логическую цепочку .и достроить ее . 6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Обеспечение  понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения  домашнего  задания. § 29 пересказ, задание №7   найти кто и как создал ртутный барометр . Домашнее задание Уровень А Географический диктант .( макс 4б ) 1.Разность между самой и высокой  и самой низкой температурой в течение суток – 2.Температура воздуха с высотой (повышается ,понижается ) при подъеме на 1 км на   3. Постройте логическую цепочку : нагрев воздуха , солнечные лучи, нагрев поверхности  Земли :  4 .Если у земной поврехности температура воздуха равна +18 , то за бортом самолета  ,летящего на высоте 6 км ,она будет равна  Уровень Б( макс 5 б) Найти ошибки в тексте  Температура воздуха – количественный показатель характеризующий степень нагретости  воздуха .Главный источник тепла на Земле – Солнце .  Температуру воздуха определяют по барометру и выражают в °С. В стратосфере  температура воздуха на каждые 100 м высоты повышается в среденм на 0,6°С. Термометр ­ прибор для измерения температуры воздуха. Термометр устанавливают на  сторону падения прямых солнечных лучей .  Разность между самой низкой и самой высокой температурой в течении суток называют суточной амплитудой температуры воздуха .  Уровень С( макс 6 б) Решить задачи на определение температуры . А) найти суточную амплитуду: +250 С , +230 С , +330С,+ 280С =33­23=  Б) найти среднесуточную температуру :  +280 С, +250 С , +330 С , + 260 С = 112/4=  В)Рассчитайте среднюю годовую температуру   Месяц СР.ТЕМПЕРАТУРА ­19 ­17 ­11 0 Ф М А М И +10 +16 +18 +15 И А Я С О +10 +1 Н Д ­9 ­ 17 Домашнее задание Уровень А Географический диктант .( макс 4б ) 1.Разность между самой и высокой  и самой низкой температурой в течение суток – 2.Температура воздуха с высотой (повышается ,понижается ) при подъеме на 1 км на   3. Постройте логическую цепочку : нагрев воздуха , солнечные лучи, нагрев поверхности  Земли :  4 .Если у земной поврехности температура воздуха равна +18 , то за бортом самолета  ,летящего на высоте 6 км ,она будет равна  Уровень Б( макс 5 б) Найти ошибки в тексте  Температура воздуха – количественный показатель характеризующий степень нагретости  воздуха .Главный источник тепла на Земле – Солнце . Температуру воздуха определяют по барометру и выражают в °С. В стратосфере  температура воздуха на каждые 100 м высоты повышается в среденм на 0,6°С. Термометр ­ прибор для измерения температуры воздуха. Термометр устанавливают на  сторону падения прямых солнечных лучей .  Разность между самой низкой и самой высокой температурой в течении суток называют суточной амплитудой температуры воздуха .  Уровень С( макс 6 б) Решить задачи на определение температуры . А) найти суточную амплитуду: +250 С , +230 С , +330С,+ 280С =33­23=  Б) найти среднесуточную температуру :  +280 С, +250 С , +330 С , + 260 С = 112/4=  В)Рассчитайте среднюю годовую температуру   Месяц СР.ТЕМПЕРАТУРА ­19 ­17 ­11 0 Ф М А М И +10 +16 +18 +15 И А Я С О +10 +1 Н Д ­9 ­ 17 Практическая работа 1 уровень 1.Чему равно нормальное атмосферное давление. (1б) 2. Назовите прибор для измерения атмосферного давления(1б)  _________________________ 2 уровень  Расставить изменение атмосферного давления с выстой (3б) 3 уровень Решите задачу: (2б) 1) Летчик поднялся на высоту 5км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте,  если у поверхности земли она равнялось 745 мм рт.ст.?(2б) Практическая работа 1 уровень 1.Чему равно нормальное атмосферное давление. (1б) 2. Назовите прибор для измерения атмосферного давления(1б)  _________________________ 2 уровень  Расставить изменение атмосферного давления с выстой (3б) 3 уровень Решите задачу: (2б) 1) Летчик поднялся на высоту 5км. Каково атмосферное давление воздуха на этой  высоте, если у поверхности земли она равнялось 745 мм рт.ст.?(2б) Директор МКОУ «СОШ№17»                              Вандаев В.В. Заместитель директора по УВР                           Юзаширова З. Д

Конспект открытого урока по теме « Атмосферное давление»

Конспект открытого урока  по теме  « Атмосферное давление»

Конспект открытого урока по теме « Атмосферное давление»

Конспект открытого урока  по теме  « Атмосферное давление»

Конспект открытого урока по теме « Атмосферное давление»

Конспект открытого урока  по теме  « Атмосферное давление»

Конспект открытого урока по теме « Атмосферное давление»

Конспект открытого урока  по теме  « Атмосферное давление»

Конспект открытого урока по теме « Атмосферное давление»

Конспект открытого урока  по теме  « Атмосферное давление»

Конспект открытого урока по теме « Атмосферное давление»

Конспект открытого урока  по теме  « Атмосферное давление»

Конспект открытого урока по теме « Атмосферное давление»

Конспект открытого урока  по теме  « Атмосферное давление»

Конспект открытого урока по теме « Атмосферное давление»

Конспект открытого урока  по теме  « Атмосферное давление»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017