Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
химия
8 кл
11.11.2019
Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)
Задачи урока: Образовательные:  Рассмотреть состав и классификацию кислот;  Продолжить формирование умений записывать формулы веществ основных классов неорганических соединений;  Продолжить формирование умений определять степень окисления химических элементов в соединениях; Развивающие:  Продолжить развитие мыслительных умений учащихся: сравнивать, анализировать, делать выводы;  Продолжить развитие навыков экспериментальной работы;  Продолжить развитие общеучебных умений и навыков;  Развивать интерес к предмету. Воспитательные:  Воспитывать культуру умственного труда и сотрудничества;  Воспитывать чувство ответственности, аккуратности;  Способствовать созданию благоприятного психо-эмоционального климата на уроке. Тип урока: комбинированный Методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа); Иллюстративные; Демонстрационные; Частично-поисковый, проблемный, исследовательский. Оборудование и реактивы: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, образцы кислот: соляная, серная, аскорбиновая, уксусная, лимонная, пробирки, штативы для пробирок, индикаторы, тетради, рабочие листы, таблицы с формулами кислот. Девиз урока: «День прожит не зря, если ты узнал что-то новое».
kisloty_ih_sostavklassifikaciya_i_znachenie (1).docx
Тема урока: «Кислоты, их состав, классификация и значение.» Задачи урока: Образовательные:   Рассмотреть состав и классификацию кислот;  Продолжить формирование умений записывать формулы веществ основных классов  неорганических соединений;  Продолжить формирование умений определять степень окисления химических  элементов в соединениях; Развивающие:  Продолжить развитие мыслительных умений учащихся: сравнивать, анализировать,  делать выводы;  Продолжить развитие навыков экспериментальной  работы;   Продолжить развитие общеучебных умений и навыков;  Развивать интерес к предмету. Воспитательные:  Воспитывать культуру умственного труда и сотрудничества;  Воспитывать чувство ответственности, аккуратности;  Способствовать созданию благоприятного психо­эмоционального климата на уроке. Тип урока: комбинированный Методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа); Иллюстративные; Демонстрационные; Частично­поисковый, проблемный, исследовательский. Оборудование и реактивы: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация,  образцы кислот: соляная, серная,  аскорбиновая, уксусная, лимонная, пробирки,  штативы для пробирок, индикаторы, тетради, рабочие листы, таблицы с формулами  кислот.   Девиз урока: «День прожит не зря, если ты узнал что­то новое». Ход урока: I. II. Орг. момент Актуализация знаний. ? Ребята, мы с вами приступили к изучению классов неорганических соединений. С  какими классами веществ мы уже успели познакомиться? (Оксиды, гидриды и  летучие водородные соединения, основания). СаО,   SО2,  Fе2О3 , Nа2О, Сl2О7  (Слайд 1). ? Формулы каких веществ вы видите? 1 Тема урока: «Кислоты, их состав, классификация и значение.» Задачи урока: Образовательные:   Рассмотреть состав и классификацию кислот;  Продолжить формирование умений записывать формулы веществ основных классов  неорганических соединений;  Продолжить формирование умений определять степень окисления химических  элементов в соединениях; Развивающие:  Продолжить развитие мыслительных умений учащихся: сравнивать, анализировать,  делать выводы;  Продолжить развитие навыков экспериментальной  работы;   Продолжить развитие общеучебных умений и навыков;  Развивать интерес к предмету. Воспитательные:  Воспитывать культуру умственного труда и сотрудничества;  Воспитывать чувство ответственности, аккуратности;  Способствовать созданию благоприятного психо­эмоционального климата на уроке. Тип урока: комбинированный Методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа); Иллюстративные; Демонстрационные; Частично­поисковый, проблемный, исследовательский. Оборудование и реактивы: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация,  образцы кислот: соляная, серная,  аскорбиновая, уксусная, лимонная, пробирки,  штативы для пробирок, индикаторы, тетради, рабочие листы, таблицы с формулами  кислот.   Девиз урока: «День прожит не зря, если ты узнал что­то новое». Ход урока: I. II. Орг. момент Актуализация знаний. ? Ребята, мы с вами приступили к изучению классов неорганических соединений. С  какими классами веществ мы уже успели познакомиться? (Оксиды, гидриды и  летучие водородные соединения, основания). СаО,   SО2,  Fе2О3 , Nа2О, Сl2О7  (Слайд 1). ? Формулы каких веществ вы видите? 1 ? Какие вещества называют оксидами? ? К какому классу принадлежат следующие   вещества  КОН, Аl(ОН)3, Ва(ОН)2,  Сu(ОН)2? ? Какие вещества относят к основаниям? ? Отчего зависит число гидроксильных групп в основании? (От степени окисления металла.) Найдите выигрышный путь, состоящий из формул оснований. (Слайд 2). Крестики­нолики «Основания»       Игровое поле № 1                                                 Игровое поле № 2 Са(ОН)2 Ва(ОН)2 NаН Н2О КОН СаСl2 СО2 НI LiОН Fе(ОН)2 Аl(ОН)3 Сu(ОН)2 СаН2 О2 КСl НNО3 СаСО3 Zn(ОН)2 Назовите эти основания. ? Что общего у оснований в первом игровом поле и чем они отличаются от  оснований, расположенных на игровом поле № 2? (В первом игровом поле –  растворимые основания, во втором – нерастворимые.) Приведите примеры  ? В чем особенности растворимых оснований? Какие меры предосторожности  нужно соблюдать при обращении со щелочами?  Задание на классификацию соединений. (Слайд 3) Распределите  приведенные ниже вещества на три группы. Назовите эти группы СаО, Аl(ОН)3, СuО, НСl, Н2О, Сl2О7, Fе(ОН)2, НNО3,  NаОН, Н2SО4 . Оксиды Основания Кислоты  СаО, СuО,  Н2О, Сl2О7 Аl(ОН)3,  Fе(ОН)2, NаОН НСl,  НNО3, Н2SО4 III. Изучение нового материала В третью группу вы поместили пока что незнакомые вам  вещества, которые относятся к классу кислот. Именно с веществами этого класса мы и будем знакомиться сегодня.  Итак, тема нашего урока «Кислоты: состав, классификация и значение». Запишите  тему урока в рабочую тетрадь. (Слайд 4). ?  Что же нам необходимо знать о кислотах? (Состав, формулы, названия,  классификации, значение, правила техники безопасности). 1. Многообразие   кислот (Слайд 5). 1. Состав. План изучения кислот     (Слайд 6). 2 ? Какие вещества называют оксидами? ? К какому классу принадлежат следующие   вещества  КОН, Аl(ОН)3, Ва(ОН)2,  Сu(ОН)2? ? Какие вещества относят к основаниям? ? Отчего зависит число гидроксильных групп в основании? (От степени окисления металла.) Найдите выигрышный путь, состоящий из формул оснований. (Слайд 2). Крестики­нолики «Основания»       Игровое поле № 1                                                 Игровое поле № 2 Са(ОН)2 Ва(ОН)2 NаН Н2О КОН СаСl2 СО2 НI LiОН Fе(ОН)2 Аl(ОН)3 Сu(ОН)2 СаН2 О2 КСl НNО3 СаСО3 Zn(ОН)2 Назовите эти основания. ? Что общего у оснований в первом игровом поле и чем они отличаются от  оснований, расположенных на игровом поле № 2? (В первом игровом поле –  растворимые основания, во втором – нерастворимые.) Приведите примеры  ? В чем особенности растворимых оснований? Какие меры предосторожности  нужно соблюдать при обращении со щелочами?  Задание на классификацию соединений. (Слайд 3) Распределите  приведенные ниже вещества на три группы. Назовите эти группы СаО, Аl(ОН)3, СuО, НСl, Н2О, Сl2О7, Fе(ОН)2, НNО3,  NаОН, Н2SО4 . Оксиды Основания Кислоты  СаО, СuО,  Н2О, Сl2О7 Аl(ОН)3,  Fе(ОН)2, NаОН НСl,  НNО3, Н2SО4 III. Изучение нового материала В третью группу вы поместили пока что незнакомые вам  вещества, которые относятся к классу кислот. Именно с веществами этого класса мы и будем знакомиться сегодня.  Итак, тема нашего урока «Кислоты: состав, классификация и значение». Запишите  тему урока в рабочую тетрадь. (Слайд 4). ?  Что же нам необходимо знать о кислотах? (Состав, формулы, названия,  классификации, значение, правила техники безопасности). 1. Многообразие   кислот (Слайд 5). 1. Состав. План изучения кислот     (Слайд 6). 2 2. Классификация. 3. Номенклатура и соответствующие оксиды 4. Значение и применение. 5. Правила техники безопасности при работе  с кислотами.  2. Состав кислот    (Слайд 7). Вы видите формулы трех кислот: хлороводородной  НСl, серной Н2SО4 и фосфорной  кислот  Н3РО4. Что общего в их составе? Да, это присутствие  в их составе атомов водорода, с которого начинаются все три  формулы. Остальная часть называется кислотным остатком. Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и  кислотного остатка.  3. Классификация кислот  А) по наличию кислорода.  (Слайд 8) ? Обратите внимание на отличия в кислотных остатках двух групп кислот на доске. В  чем заключается это  отличие? Правильно, кислотные остатки серной, азотной, фосфорной и хлорной кислот содержат кислород, а кислотные остатки хлороводородной, бромоводородной, сероводородной и фтороводородной кислот кислорода не содержат. Наличие кислорода или его отсутствие – один из признаков классификации кислот. По  этому признаку кислоты подразделяют на две группы: бескислородные  и   кислородсодержащие.  Приведите примеры бескислородных и кислородсодеражщих  кислот из таблицы. Б) Классификация кислот по основности.   (Слайд 9). ? Посмотрите на формулы кислот на доске. Они распределены на три группы по  определенному признаку. Как вы думаете, что это за признак? Основность – число атомов водорода в кислоте. Приведите примеры одноосновных, двухосновных и трехосновных кислот из таблицы. По числу атомов водорода можно определить общий заряд кислотного остатка,  который при растворении в воде  образует отрицательно заряженный ион. Водород при растворении образует положительно заряженный ион, заряд которого  равен +1. Обозначение заряда иона имеет свои особенности.          В) Классификация кислот по растворимости в воде   (Слайд 10). Кстати,  способности растворяться в воде – ещё один признак классификации кислот.  По этому признаку все кислоты подразделяют на две группы: растворимые и  нерастворимые. Давайте приведем примеры, используя таблицу растворимости. 4. Степень окисления элементов в кислотах и соответствующие кислотам  оксиды.   (Слайд 11). +1   −1            +1  − 2                                      +1    х    − 2            +5   − 2 3 2. Классификация. 3. Номенклатура и соответствующие оксиды 4. Значение и применение. 5. Правила техники безопасности при работе  с кислотами.  2. Состав кислот    (Слайд 7). Вы видите формулы трех кислот: хлороводородной  НСl, серной Н2SО4 и фосфорной  кислот  Н3РО4. Что общего в их составе? Да, это присутствие  в их составе атомов водорода, с которого начинаются все три  формулы. Остальная часть называется кислотным остатком. Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и  кислотного остатка.  3. Классификация кислот  А) по наличию кислорода.  (Слайд 8) ? Обратите внимание на отличия в кислотных остатках двух групп кислот на доске. В  чем заключается это  отличие? Правильно, кислотные остатки серной, азотной, фосфорной и хлорной кислот содержат кислород, а кислотные остатки хлороводородной, бромоводородной, сероводородной и фтороводородной кислот кислорода не содержат. Наличие кислорода или его отсутствие – один из признаков классификации кислот. По  этому признаку кислоты подразделяют на две группы: бескислородные  и   кислородсодержащие.  Приведите примеры бескислородных и кислородсодеражщих  кислот из таблицы. Б) Классификация кислот по основности.   (Слайд 9). ? Посмотрите на формулы кислот на доске. Они распределены на три группы по  определенному признаку. Как вы думаете, что это за признак? Основность – число атомов водорода в кислоте. Приведите примеры одноосновных, двухосновных и трехосновных кислот из таблицы. По числу атомов водорода можно определить общий заряд кислотного остатка,  который при растворении в воде  образует отрицательно заряженный ион. Водород при растворении образует положительно заряженный ион, заряд которого  равен +1. Обозначение заряда иона имеет свои особенности.          В) Классификация кислот по растворимости в воде   (Слайд 10). Кстати,  способности растворяться в воде – ещё один признак классификации кислот.  По этому признаку все кислоты подразделяют на две группы: растворимые и  нерастворимые. Давайте приведем примеры, используя таблицу растворимости. 4. Степень окисления элементов в кислотах и соответствующие кислотам  оксиды.   (Слайд 11). +1   −1            +1  − 2                                      +1    х    − 2            +5   − 2 3 Р→ 2О5  ­ фосфорная кислота НСl      Н2S                       Н3РО4                                             (+1) ∙ 3 + х + (−2) ∙ 4 = 0                                             х − 5 = 0                                            х  = + 5  +1    + 3  − 2            +3   − 2 Н3РО3    Определите оксиды, соответствующие кислотам.  (Слайд 12).  Р→ 2О3  ­ фосфористая кислота →        SО Н2SО4        → Н2SО3                SО Номенклатура кислот  Бескислородные кислоты: 3                       НNО3      2                      НNО2          N→     N→ 2О5 2О3       К названию кислотообразующего элемента добавляют гласную «о»      и слова «водородная кислота» HCl – хлороводородная кислота     Н2S – сероводородная кислота Кислородсодержащие  кислоты: К русскому названию кислотообразующего элемента добавляют суффикс:  Если элемент проявляет высшую СО (равную № группы)                                                                              +6                                                           – «­н» и окончание «­ая»: H2SO4                                                              серная кислота                                               Если СО элемента   ниже высшей                     +4                                                           – «­ист» и окончание «­ая»: H2SO3                                                                            сернистая кислота Гимнастика для глаз Сели спокойно. Выполняем упражнения. Мы сейчас глаза зажмурим – Раз, два, три, четыре, пять!  На таблицу вверх  посмотрим,  А теперь в свою тетрадь, Влево, вправо, поморгали, И по кругу пробежали. Мы глаза  зажмурим снова. Продолжать урок готовы? Открываем глазки снова! 5. Значение кислот в природе и жизни человека   (Слайд 13­14). Кислоты в природе Кислоты в жизни человека               В организме человека                                 В кулинарии продуктах питания                                                      В медицине                                                                    В народном хозяйстве Кислотные дожди 6. Правила техники безопасности при работе с кислотами      (Слайд 15­16). В ХIХ веке в Германии жил и работал ученый Юстус Либих.  Он был экспериментатором от Бога, с ранних лет с увлечением помогал отцу готовить лаки, краски и лекарства. Однажды на уроке греческого языка у Либиха взорвался ранец с гремучей ртутью. Отец, убедившись, что   мальчик   не   создан   для   гимназии,   отдал   его   в   ученики   аптекарю.   Через   несколько 4 Р→ 2О5  ­ фосфорная кислота НСl      Н2S                       Н3РО4                                             (+1) ∙ 3 + х + (−2) ∙ 4 = 0                                             х − 5 = 0                                            х  = + 5  +1    + 3  − 2            +3   − 2 Н3РО3    Определите оксиды, соответствующие кислотам.  (Слайд 12).  Р→ 2О3  ­ фосфористая кислота →        SО Н2SО4        → Н2SО3                SО Номенклатура кислот  Бескислородные кислоты: 3                       НNО3      2                      НNО2          N→     N→ 2О5 2О3       К названию кислотообразующего элемента добавляют гласную «о»      и слова «водородная кислота» HCl – хлороводородная кислота     Н2S – сероводородная кислота Кислородсодержащие  кислоты: К русскому названию кислотообразующего элемента добавляют суффикс:  Если элемент проявляет высшую СО (равную № группы)                                                                              +6                                                           – «­н» и окончание «­ая»: H2SO4                                                              серная кислота                                               Если СО элемента   ниже высшей                     +4                                                           – «­ист» и окончание «­ая»: H2SO3                                                                            сернистая кислота Гимнастика для глаз Сели спокойно. Выполняем упражнения. Мы сейчас глаза зажмурим – Раз, два, три, четыре, пять!  На таблицу вверх  посмотрим,  А теперь в свою тетрадь, Влево, вправо, поморгали, И по кругу пробежали. Мы глаза  зажмурим снова. Продолжать урок готовы? Открываем глазки снова! 5. Значение кислот в природе и жизни человека   (Слайд 13­14). Кислоты в природе Кислоты в жизни человека               В организме человека                                 В кулинарии продуктах питания                                                      В медицине                                                                    В народном хозяйстве Кислотные дожди 6. Правила техники безопасности при работе с кислотами      (Слайд 15­16). В ХIХ веке в Германии жил и работал ученый Юстус Либих.  Он был экспериментатором от Бога, с ранних лет с увлечением помогал отцу готовить лаки, краски и лекарства. Однажды на уроке греческого языка у Либиха взорвался ранец с гремучей ртутью. Отец, убедившись, что   мальчик   не   создан   для   гимназии,   отдал   его   в   ученики   аптекарю.   Через   несколько 4 месяцев   тринадцатилетний   химик   лучше   учителя   знал,  как   составлять   лекарства.  После очередного взрыва его выгнали, но занятий химией он не оставил и в возрасте 23 лет он стал профессором Гиссенского университета. Вот как описывает Карл Фогт – химик, работавший вместе   с   Либихом   один   случай.   «Входит   Либих,   у   него   в   руках   склянка   с   притёртой пробкой. «Ну­ка, обнажите руку», ­ говорит он Фогту и влажной пробкой прикасается к руке.   «Не   правда,   ли,   жжёт?  –  невозмутимо   спрашивает   Либих.  –   Я   только   что   добыл безводную   муравьиную   кислоту».   Как   вы   думаете,   правильно   ли   обращался   Либих   с кислотами?           (Нет. При  работе с химическими веществами надо быть аккуратными: убрать  волосы, закатать рукава одежды, наливать не более 1­2 мл растворов, держа банку  этикеткой вверх.)   ? Каким образом, не прибегая к экстремальным методам,  можно определить кислоту? IV. Закрепление знаний Лабораторный опыт ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА: Форма работы: парная. Время работы – 8­10 минут. Задание: Исследовать окраску индикаторов в кислотных средах.  Оборудование и реактивы: 3 пробирки с соляной и 3 пробирки с лимонной кислотами,  жидкие индикаторы: лакмус, фенолфталеин и метилоранж, стеклянные палочки. Правила техники безопасности: Внимание! Работать с кислотами необходимо аккуратно, так как можно получить ожог или отравление. При попадании кислоты на кожу надо смыть ее струей воды. Проведение опыта и оформление результатов: 1 группа: В  пробирку с соляной кислотой добавьте каплю фенолфталеина.  Перемешайте стеклянной палочкой.  Результаты наблюдений запишите в таблицу. Во 2­ю пробирку с соляной кислотой добавьте каплю метилоранжа. Перемешайте  стеклянной палочкой.   Результаты наблюдений запишите в таблицу. В 3­ю пробирку с соляной кислотой добавьте каплю лакмуса. Перемешайте стеклянной  палочкой.      Результаты наблюдений запишите в таблицу. 2 группа: В  пробирку с лимонной кислотой добавьте каплю фенолфталеина.  Перемешайте стеклянной палочкой.  Результаты наблюдений запишите в таблицу. Во 2­ю пробирку с лимонной кислотой добавьте каплю метилоранжа. Перемешайте  стеклянной палочкой.   Результаты наблюдений запишите в таблицу. В 3­ю пробирку с лимонной кислотой добавьте каплю лакмуса. Перемешайте  стеклянной палочкой.      Результаты наблюдений запишите в таблицу. Действие кислот на индикаторы Индикатор Окраска индикатора в воде Окраска индикатора в  Окраска индикатора в  5 месяцев   тринадцатилетний   химик   лучше   учителя   знал,  как   составлять   лекарства.  После очередного взрыва его выгнали, но занятий химией он не оставил и в возрасте 23 лет он стал профессором Гиссенского университета. Вот как описывает Карл Фогт – химик, работавший вместе   с   Либихом   один   случай.   «Входит   Либих,   у   него   в   руках   склянка   с   притёртой пробкой. «Ну­ка, обнажите руку», ­ говорит он Фогту и влажной пробкой прикасается к руке.   «Не   правда,   ли,   жжёт?  –  невозмутимо   спрашивает   Либих.  –   Я   только   что   добыл безводную   муравьиную   кислоту».   Как   вы   думаете,   правильно   ли   обращался   Либих   с кислотами?           (Нет. При  работе с химическими веществами надо быть аккуратными: убрать  волосы, закатать рукава одежды, наливать не более 1­2 мл растворов, держа банку  этикеткой вверх.)   ? Каким образом, не прибегая к экстремальным методам,  можно определить кислоту? IV. Закрепление знаний Лабораторный опыт ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА: Форма работы: парная. Время работы – 8­10 минут. Задание: Исследовать окраску индикаторов в кислотных средах.  Оборудование и реактивы: 3 пробирки с соляной и 3 пробирки с лимонной кислотами,  жидкие индикаторы: лакмус, фенолфталеин и метилоранж, стеклянные палочки. Правила техники безопасности: Внимание! Работать с кислотами необходимо аккуратно, так как можно получить ожог или отравление. При попадании кислоты на кожу надо смыть ее струей воды. Проведение опыта и оформление результатов: 1 группа: В  пробирку с соляной кислотой добавьте каплю фенолфталеина.  Перемешайте стеклянной палочкой.  Результаты наблюдений запишите в таблицу. Во 2­ю пробирку с соляной кислотой добавьте каплю метилоранжа. Перемешайте  стеклянной палочкой.   Результаты наблюдений запишите в таблицу. В 3­ю пробирку с соляной кислотой добавьте каплю лакмуса. Перемешайте стеклянной  палочкой.      Результаты наблюдений запишите в таблицу. 2 группа: В  пробирку с лимонной кислотой добавьте каплю фенолфталеина.  Перемешайте стеклянной палочкой.  Результаты наблюдений запишите в таблицу. Во 2­ю пробирку с лимонной кислотой добавьте каплю метилоранжа. Перемешайте  стеклянной палочкой.   Результаты наблюдений запишите в таблицу. В 3­ю пробирку с лимонной кислотой добавьте каплю лакмуса. Перемешайте  стеклянной палочкой.      Результаты наблюдений запишите в таблицу. Действие кислот на индикаторы Индикатор Окраска индикатора в воде Окраска индикатора в  Окраска индикатора в  5 Лакмус Фенолфталеин Бесцветная  Оранжевая  Метилоранж Желтая растворе соляной  кислоты (HCl) лимонной кислоте Обсуждение результатов и формулирование выводов: ? Какие индикаторы изменили свой цвет в кислотах?    (Лакмус и метилоранж). ? Одинаковые ли изменения цвета этих индикаторов вы наблюдали в обеих кислотах? (Да). ? Какую окраску приобрели лакмус и метилоранж и в соляной, и в лимонной кислотах? (Лакмус стал красным, а метилоранж ­ розовым). На основании проведенных опытов сделаем выводы: независимо от вида кислоты (органической или неорганической) индикаторы изменяют свой  цвет одинаково; а это означает, что все кислоты обладают сходными свойствами.  ? С чем же это связано? (С наличием атомов водорода). При наличии времени. Задание на слайде 18 V. Подведение итогов. Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Продолжите фразу 1. Сегодня на уроке я узнала… 2. Я научилась… 3. Мне было непонятно… 4. Для меня этот урок… 5. Интерес вызвало, то … 6. Затруднения возникли когда… VI. Домашнее задание. §20, с. 102­107, выучить формулы и названия кислот,              задание 6 ( «Рабочий лист»),  задание 1, с.107 (учебник). Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас  куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.  СТАНИСЛАВСКИЙ Константин Сергеевич 6 Лакмус Фенолфталеин Бесцветная  Оранжевая  Метилоранж Желтая растворе соляной  кислоты (HCl) лимонной кислоте Обсуждение результатов и формулирование выводов: ? Какие индикаторы изменили свой цвет в кислотах?    (Лакмус и метилоранж). ? Одинаковые ли изменения цвета этих индикаторов вы наблюдали в обеих кислотах? (Да). ? Какую окраску приобрели лакмус и метилоранж и в соляной, и в лимонной кислотах? (Лакмус стал красным, а метилоранж ­ розовым). На основании проведенных опытов сделаем выводы: независимо от вида кислоты (органической или неорганической) индикаторы изменяют свой  цвет одинаково; а это означает, что все кислоты обладают сходными свойствами.  ? С чем же это связано? (С наличием атомов водорода). При наличии времени. Задание на слайде 18 V. Подведение итогов. Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Продолжите фразу 1. Сегодня на уроке я узнала… 2. Я научилась… 3. Мне было непонятно… 4. Для меня этот урок… 5. Интерес вызвало, то … 6. Затруднения возникли когда… VI. Домашнее задание. §20, с. 102­107, выучить формулы и названия кислот,              задание 6 ( «Рабочий лист»),  задание 1, с.107 (учебник). Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас  куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.  СТАНИСЛАВСКИЙ Константин Сергеевич 6

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)

Конспект урока по химии: «Кислоты, их состав, классификация и значение.»(8класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019