Конспект урока по информатике
Оценка 5

Конспект урока по информатике

Оценка 5
Разработки уроков
pdf
английский язык +1
8 кл—9 кл
15.04.2018
Конспект урока по информатике
презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
ИНФОРМАТИКА+АНГЛИЙСКИЙ КовалёваНГ.pdf

Ковалёва Н.Г., учитель информатики

Иванова О.А., учитель английского языка

БИНАРНЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ

«УСЛУГИ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА»

Аннотация: Бинарный интегрированный урок (информатика, английский язык) с использованием технологии проблемного обучения и метапредметного подхода.

Ключевые слова: компьютерные сети, компьютер, электронное письмо, электронная коммуникация.

Класс: 9

Тип урока: комбинированный (систематизация изученного материала, контроль знаний, введение нового материала).

Форма: интегрированный урок с использованием ресурсов сети Интернет.

Цель урока: интегрирование знаний по информатике и английскому языку, обобщение и расширение знаний о составляющих частях СМИ, совершенствование знаний о компьютерных услугах сети интернет, электронная почта, её возможностях функционирования, практическое применение компьютерных технологий для написания и отправки электронного письма на английском языке.   

Задачи: Обучающие:

      развитие у учащихся коммуникативных компетенций в условиях, приближенных к реальным;

      знакомство  с основами электронной коммуникации;

      освоение принципов функционирования электронных ящиков;

      отработка алгоритма написания письма;

      использование программы  «Текстовый редактор»;

      активизация употребления  компьютерной лексики в речи;

      скрытый контроль уровня сформированности речевых умений, грамматических знаний, письменной речи.

Развивающие:

      развитие связной речи, языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания, логического мышления, развитие способностей к узнаванию и сопоставлению нового и ранее изученного материала; 

      развитие видов речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо; развитие навыков общения в сети Интернет на английском языке;

      повышение мотивации к изучению английского языка и информатики.

Воспитательные:

      воспитание культуры письменного общения на английском языке; воспитание коммуникативных свойств личности; воспитание сетевой этики. Планируемые результаты:

Личностные: формировать  умение написания личного письма на английском языке с использованием программы  «Текстовый редактор»; применять коммуникативные умения в условиях, приближенных к реальным.

Метапредметные: уметь употреблять  в реальных условиях компьютерную лексику в речи, общаться со своими сверстниками, в том числе и из других стран, с использованием технических средств коммуникации, систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных материалах; представлять информацию в сжатой словесной форме, в виде электронного письма на английском языке.

Предметные: уметь использовать принципы функционирования электронных ящиков, программы «Текстовый редактор»,  алгоритм написания электронного письма на английском языке.

Ресурсы: ПК, презентация в Power Point, алгоритм написания письма на английском языке, доступ к сети интернет.

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Методы, приемы, формы

I. Мотивационный

(организационный)

Good morning, sit down, please! I’m glad to see you. My dear pupils, we’ll have an unusual lesson. We are at the Information classroom today. But we need some help too, so our IT teacher Natalya Grigoryevna will help us. Let’s start our lesson.

 

Фронтальная беседа, индивидуальная мыслительная деятельность.

II. Фонетическая зарядка

First of all, let us improve our pronunciation. Please, look at the screen and repeat these English words all together after me:

        Shift, Delete, Insert, Enter, Caps Lock, Escape, Alt, Backspace

How do you think, what unites all these words? Where can you see them every day?

All these words are written on the keyboard.

Повторяют слова за учителем и индивидуально.

 

 

On the keyboard.

Фронтальная беседа, индивидуальная мыслительная деятельность, работа со словами.

III. Актуализация знаний

Let’s work in pairs now, remember and find 10 computer words in this table. You must find words only horizontally or vertically. You have 2 minutes. 

Учащиеся работают в парах, находят и

Словесные и практические

 

 

Find here 10 computer words

 

W

 

 

E

 

B

 

S

I

 

 

T

 

E

J

 

K

I

 

 

N

 

T

 

E

 

R

 

N

 

E

T

 

 

E

T

 

G

 

E

 

N

T

 

 

E

 

R

B

 

 

Y

N

 

O

R

A

G

B

H

 

U

B

 

I

 

 

T

 

Y

 

P

E

 

L

K

T

 

 

O

R

 

U

 

M

 

R

F

I

M

T

 

 

A

P

 

R

 

 

O

 

C

E

 

 

S

 

S

 

O

R

 

S

 

N

 

U

F

M

K

 

C

 

N

 

D

F

 

O

 

S

H

O

B

 

R

D

H

V

 

N

 

E

J

I

D

 

E

S

R

C

 

J

P

P

L

T

 

E

O

V

Y

 

C

 

 

L

 

I

 

C

 

K

 

N

P

N

 

What words have you found? Let's check this task!

– You are right. You have found all computer words!

отмечают 10 слов на тему "Компьютер".

методы. Наблюдение и анализ. Парная и фронтальная формы учебной деятельности.

Контроль.

IV. Речевая зарядка

You have found all computer words! And now answer, please, my question:

       Do you have a computer at home?

       Can you use computer?

       Are you good at computer?

       What can you do with computer?

       Do you like working with computer? Why? 

       Do you use the Internet?

Учащие отвечают на вопросы учителя.

 

Диалоговые формы. Фронтальная беседа, индивидуальная мыслительная деятельность.

 V. Целеполагание

How do you think: what will we speak at the lesson about? We’ll speak about computers today. You have already learned a lot about computers. At the lesson we`ll try to sum up our knowledge of computers and discuss what we can do with their help. Besides we`ll try to make a practical task – writing and sending an electronic letter. So, let`s start.

Учащиеся формулируют тему, цель и задачи урока, исходя из заявленной темы.

Создание ситуации разрыва знания и незнания.

VI.

Воспроизведение и отработка опорных знаний учащихся

As far as you see computers are the most popular means of communication now days.  You can see the mind map at the screen: 

           Computers can ....

Think and give your ideas.

Предполагаемые ответы учеников: Computers can do a lot of things, such as: 

Словесные и практические

методы. Работа

с

 

 

 

ü  count 

ü  translate 

ü  speak 

ü  do crosswords 

ü  forecast the weather 

ü  play chess 

ü  make music 

ü  print documents 

ü  paint 

ü  make friends

ü  communicate

with people from other countries write an electronic letter

предложением.

Контроль. Фронтальная форма работы.

 V.         Объяснение

нового материала

 

Our IT teacher Natalya Grigoryevna will help us. She’ll tell you some interesting and useful things about electronic mail.

Тема нашего урока «Услуги компьютерных сетей. Электронная почта», значит, нас интересуют такие понятия компьютерной сети, Интернет,  услуги компьютерных сетей

Компьютерная сеть, что это за сеть ? система связи компьютеров или компьютерного оборудования (серверы, маршрутизаторы и другое оборудование) для передачи информации. Что такое Интернет? 

 Интернет – всемирная глобальная компьютерная сеть, она объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных компьютерных сетей мира и частных пользователей.

Историческая справка

1 января 1983 года сеть ARPANET запустила в работу сетевое оборудование и программное обеспечение, которые позволили ей взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах, что и позволило называть её «Interconnected Networks» (объединённые сети) или коротко – Интернет. 

 

 

 

Учащие отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Учащие отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Словесные и практические методы.

Наблюдение и анализ.

 

 

Какие услуги может оказывать сеть Интернет? 

Услуги Интернета (телеконференции, интернет - телефония, файловые архивы, электронная почта, форумы прямого общения, WWW).

WorldWideWeb – это распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе всемирной сети Интернет.

Историческая справка. 

В 1980 году английский физик Тим Бернес-Ли устроился на работу в женевскую Европейскую лабораторию CERN на должность консультанта по разработке программного обеспечения. Осенью 1990 года сотрудники CERN получили в пользование первые «веб-сервер» и «веб-браузер», написанные Тимом. Датой рождения WorldWideWeb (WWW) считается 6 августа 1991 года. Переход от одной страницы к другой происходит по гиперсвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину осуществляется с помощью программного обеспечения - Браузер, помогающей пользователю перемещаться по «паутине» (InternetExplorer, Opera, Mozilla-Firefox, Googl, Yandex, Safari и др.).  Историческая справка. 

Весьма любопытна история этого слова. В английском языке глагол to browse первоначально означал «объедать молодые побеги» и произошел от старофранцузского brost — «росток, побег». С конца XIX века в американском английском у этого глагола появилось новое значение: «бегло просматривать». Словом browser, соответственно, именовали тех читателей, которые просматривали книгу, что называется, по диагонали.

Со временем to browse приобрело общий смысл «обозревать, просматривать». А с появлением компьютеров и веб-ресурсов появились и компьютерные программы просмотра (обозреватели) — браузеры.

Миллиарды людей каждый день оправляют электронные письма – как на работу, так и друг другу. Мы привыкли воспринимать такой метод общения как нечто само собой разумеющееся, как неотъемлемую часть нашей цифровой жизни.

На самом же деле, электронная почта – относительно 'новая роскошь', за которую стоит благодарить Рэя Томлинсона, положившего начало иной коммуникативной эре. Первое в мире электронное письмо Томлинсон отправил в 1971-м.

Рэй решил использовать ныне вездесущий символ '@', чтобы отделять имя получателя от его места расположения – указать, что пользователь находится в другом месте, а не в локальной сети (символ @ является скорописным вариантом английского предлога 'at'). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересно, что в разных странах символ @ называют совершенно по разному: у нас – «собачка», в Дании – «хобот слона», в Греции – «маленькая утка», а в Германии – «висящая обезьяна».

Правила оформления рассылки по электронной почте менялись, тогда как шаблон 'user@host' по-прежнему остается стандартом для адреса электронной почты. Большую роль Рэймонд сыграл в развитии первых стандартов для электронной почты. Он стал соавтором стандартов RFC-561 для кодирования сообщений в 1973-м. Эти стандарты определили некоторые поля для электронной почты, которые заполняются по сей день – 'от кого', 'кому', 'дата'

Электронная почта – обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети

Internet.

Принцип работы: для организации электронной почты необходим компьютерсервер, где будет находиться ваш электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщения хранятся, пока их не запросит получатель.

 Для работы с электронной почтой необходимы специальные почтовые программы, причем для любой компьютерной платформы существует большое количество почтовых программ. 

Также работать с почтой можно в браузере, используя известные поисковые системы, которые также имеют возможности работать с электронной почтой. Для начала пользователь проходит регистрацию, указав необходимые данные и придумав основную часть имени почтового ящика 

Сейчас  мы сядем с вами за компьютеры 

Откроем на панели задач Браузер. – У нас с вами открывается поисковый сервер Яндекс (либо его необходимо открыть по гиперссылке). В правом верхнем углу мы видим часть, отведённую для работы с почтой. 

У вас на карточках написан электронный адрес уже созданного адреса [email protected]. Вводим в поле Логин только собственное имя  Какое ? (отвечают  -  informatika211), а в поле Пароль  Kabinet. Нажимаем Войти.

После регистрации и открытия электронного ящика вы можете увидеть следующий вид приложения.

Слева располагаются уже созданные папки, справа вы можете увидеть полное имя вашего электронного ящика. Для написания письма нажимаем кнопку Написать письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся рассаживаются за компьютеры.

 

Учащиеся работают за компьютером по алгоритму учителя.

 

 

 

Зная основные правила написания письма, мы должны указать :

От кого, кому  и тему. 

В текстовом поле создаем тест сообщения, и можем его отформатировать его как в текстовом редакторе, используя панель форматирования. Прежде чем мы создадим сообщение, дадим отдых глазам.

 

 

VI.

Здоровьесбережение

Мы хорошо поработали, давайте дадим отдых нашим глазам, а после продолжим работу.   (упражнения для глаз)

Учащиеся следят за передвижением фигур на экране.

 

VII. Закрепление нового материала (практическая часть)

We have already known all rules of writing informal letters. Every letter is started with greeting, opening sentence, main idea, closing sentence, signature. Dear …, 

 

   Thank you very much for your later!  I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busi with my schol. But I can’t wait to meet you next week!

 

   Well, you asked me to tell yuo about my English leson.  My English lesson is ... .  

 

   Unfortunately, I’d better go now as I’ve got lots of home work to do in Englesh (as always). Take care and keep in touch!     All the best,

 ... 

 

You have the opportunity to send an electronic letter in English by e-mail just at the lesson. You already have the basis of the letter. But you must write the main idea of the letter (only 1-2 sentences) and find and correct some mistakes in words. And send to the following e-mail: [email protected]. You have only 5 minutes.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся находят и исправляют орфографические ошибки в письме. 

Дописывают основную мысль письма (1-2 предложения).

Отправляют письмо на предлагаемый электронный адрес.

Практическая работа, анализ. Индивидуальная форма организации учебной деятельности.

Контроль.

VIII. Проверка выполнения практического задания

Учитель информатики выводит на экран  несколько вариантов писем учащихся. Учитель английского языка проверяет правильность исправленных ошибок и сформулированных предложений

Учащиеся зачитывают и переводят свои письма на русский язык.

Контроль.

IX. Подведение

 As you see we can do lots with the help of computers. “Computers aren`t intelligent,

Учащие отвечают на

 

итогов урока

they only think they are.” I agree with this statement. I think, the most intelligent subjects in the world are people. Do you agree with me?

вопросы учителя.

 

 X. Домашнее задание

 

1.       §1-2, повторить основные понятия  

2.       Your home task is the following:  write a short letter to your friend about your summer holidays and send it me on my e-mail  [email protected]

 

Учащиеся записывают домашнее задание.

 

 XI.

Заключительный этап урока

Наш урок окончен. Сегодня Вы действительно хорошо поработали. (выставление оценок по предметам). Всем спасибо за работу.

 

 

 

 

Ковалёва Н.Г., учитель информатики

Ковалёва Н.Г., учитель информатики

Интернет на английском языке; • повышение мотивации к изучению английского языка и информатики

Интернет на английском языке; • повышение мотивации к изучению английского языка и информатики

II. Фонетическая зарядка First of all, let us improve our pronunciation

II. Фонетическая зарядка First of all, let us improve our pronunciation

Y C

Y C

VI. Воспроизведение и отработка опорных знаний учащихся

VI. Воспроизведение и отработка опорных знаний учащихся

V. Объяснение нового материала

V. Объяснение нового материала

Какие услуги может оказывать сеть

Какие услуги может оказывать сеть

Рэй решил использовать ныне вездесущий символ '@', чтобы отделять имя получателя от его места расположения – указать, что пользователь находится в другом месте, а не…

Рэй решил использовать ныне вездесущий символ '@', чтобы отделять имя получателя от его места расположения – указать, что пользователь находится в другом месте, а не…

Конспект урока по информатике

Конспект урока по информатике

Интересно, что в разных странах символ @ называют совершенно по разному: у нас – «собачка», в

Интересно, что в разных странах символ @ называют совершенно по разному: у нас – «собачка», в

Слева располагаются уже созданные папки, справа вы можете увидеть полное имя вашего электронного ящика

Слева располагаются уже созданные папки, справа вы можете увидеть полное имя вашего электронного ящика

Зная основные правила написания письма, мы должны указать :

Зная основные правила написания письма, мы должны указать :

VIII. Проверка выполнения практического задания

VIII. Проверка выполнения практического задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018